ЗАЗ-1102. НЬЮ-ТАВРИЯ 309 Конфигураций
ЗАЗ-1102. "НЬЮ-ТАВРИЯ": 309 Конфигураций
ТЕХНИКА
ВЕСТИ С УКРАИНЫ
"НЬЮ-ТАВРИЯ": 309 Конфигураций
Проголосует ли
за нее потребитель гривной и рублём?
Леонид САПОЖНИКОВ
Взгляд ИЗ-ПОД Зонта
Эту первую "Нью-Таврию" (термин корейцев) я снял перед киевской презентацией СП "АвтоЗАЗ-Дэу". Весьма мешали дождик и не в меру ретивый сторож, уверенный, что фотографировать "новейшую технику" запрещено. Старухе "Таврии" и не снилось, что ее смогут защищать от объективов, как словно бы какую-нибудь принцессу…
Перемены в ее наружности до тех пор пока мелки, и не каждый отметит их с первого взгляда. Кузов нарядно окрашен современной эмалью, да и ранее малярный цех Запорожского завода умел трудиться благопристойно, так что отличие не показалась весьма приметной. Металлическая облицовка радиатора взяла две просечки, а дверь задка — спойлер со интегрированным дополнительным стоп-сигналом. Больше и респектабельнее стали внешние зеркала, намного привлекательнее — декоративные колпаки колес. Чёрный цвет бамперов сменился более элегантным серо-графитным. Обновились молдинги (в их на данный момент интегрированы повторители поворотов).
Вот, пожалуй, и все.
Чтобы познакомиться с остальными переменами — а всего, по словам головного конструктора, их 309, — было нужно отправиться на ЗАЗ.
САДИМСЯ ЗА РУЛЬ
1-ое, что отмечаешь в салоне, — новые фронтальные сидения. Второй формы, пара более твёрдые, с усовершенствованной боковой помощью. Подголовники для больщей безопасности приближены к затылку.
Испытатели молвят, что фронтальному пассажиру и водителю стало эргономичнее. Для проверки необходимо поездить несколько час, так что до тех пор пока поверим.
Конструкция управляющего колеса осталась прошлой. Но такое, с 4-мя спицами, имели ранее лишь автомобили комплектации "люкс", на данный момент же оно устанавливается и на "эталоне". Кстати, от промежной комплектации под заглавием "норма" (ЗР, 1988, № 3) решено отрешиться.
На щитке устройств — знаки: и новаторство шкалы "трудятся на просвет". В тёмное время подходящая водителю информация обязана читаться еще легче, чем при прошлой мерклой боковой подсветке.
Обзор в "Таврии" всегда был хорошим, но сейчас как бы улучшился. Показалось? Нет.
Легко до этого ветровые стекла весьма часто были раза в полтора толще, чем положено, на данный момент же инсталлируются лишь сертифицированные, стандартные, шириной 3,2 мм.
Приятнее смотрится и салон. За счет чего, сходу не усвоишь.
— Конструкторская документация автомобиля пополнилась "Картой цветофактурного решения салона", — дал подсказку мне основной конструктор Юрий Плечун. — Ранее этого не было и, скажем, при чёрных сиденьях установить рыжеватую шторку багажника. на данный момент разнобой исключен: целый интерьер выдерживается в единой цветовой политре. Более того, обивка салона подбирается под цвет кузова.
К огорчению, не могу заявить, что вентиляция приметно стала лучше. Но вентилятор стал тише (согласно данным инженеров-исследователей — на 4 децибела, или фактически на 20%). Второй источник неприятного шума в салоне — бачок заднего стеклоомывателя — совсем пропал: на данный момент под капотом единый бачок с 2-мя мотонасосами.
И в итоге, проехав с дюжина км, я не услышал до боли привычных скрипов панели устройств: под все монтируемые на ней узлы и эксплуатация и Ремонт инсталлируются особенные противоскрипные прокладки.
Чем тише в машине, тем уместнее в ней музыка. "Таврии" комплектации "люкс" обзаводятся магнитолой "Дэу" и антенной прямо на конвейере. Это удовольствие, кроме этого усовершенствованная спойлер двери и обивка салона задка обходятся клиенту примерно в $300. "Эталон" же покидает завод без музыки и без спойлера, дабы не увеличивать и без того наибольшую цена — $3999. Производитель уверен в том, что на Украине с ее сравнимо низким платежеспособным спросом нельзя переступать через психологически значимую отметку 4000…
Несмотря на рвение к низкой стоимости, на безопасности стараются не сберегать: вакуумным усилителем тормозов обустроен уже не только только "люкс", да и "эталон". Наряду с этим пороговое упрочнение срабатывания уменьшено вдвое — до 10 кгс.
ТРИСТА Неприметных
Имеется пользующийся популярностью тест для проверки наблюдательности: нужно найти различия в 2-ух, казалось бы, схожих картинках. Сопоставление 2-ух "таврий" — до и по окончании модернизации — сродни данной головоломке.
К уже нареченным трансформациям могу добавить более широкие диски колес (четыре с половиной дюйма заместо прошлых 4), винтообразные хомуты на шлангах вместо старых ленточных и приятные мелочи наподобие твёрдой полки багажника в комплектации "люкс". Ну и, конечно, нельзя умолчать о зазорах меж внешними элементами кузова: они стали более узенькими и равномерными. Это было приметно уже на презентационном автомобиле, но по образчикам, созданным для показа, делать выводы рискованно. На заводе я удостоверился: у серийных автомобилей то же самое.
Свидетельствует, в прессовом производстве в самом деле навели порядок.
Но где другие усовершенствования, которых аж за триста? О их ведают лишь технологи и конструкторы. Обладателю "Нью-Таврии" незачем знать, к примеру, что поверхность штока мелитопольских амортизаторов обработана на данный момент по одиннадцатому классу точности.
Основное, чтобы рессоры трудились нормально и выдерживали этот ресурс (5 миллионов циклов). И нужна ли ему, обладателю, информация о том, что, скажем, кременчугские диски колес улучшены по материалу и по конструкции? Для него принципиально, что они на данный момент не сминаются на выбоинах (ахиллесова пята старенькых "таврий").
Кстати, это разрешило заводу устанавливать бескамерные шины.
— Многие опасаются разгерметизации, — сказал основной конструктор, — но я обязан заявить: перед тем как принять такое ответ, мы совершили жёсткие тесты. Ни 1-го смятия диска не было. Отказ от камер разрешил уменьшить неподрессоренную массу, что, как ясно, продлевает срок работы узлов подвесок — от сайлент-блоков и шаровых опор до подшипников.
Прошлым остался типоразмер шин — 155/70R13. Поставщики — узнаваемый польский завод "Дэбица" и Белоцерковский шинный…
Не стану утомлять читателя продолжительным перечнем конфигураций (Плечун скоро сказал мне о их битый час). Назову легко отдельные простые недочёты запорожского автомобиля, каковые, по заверениям заводчан, остались в прошедшем.
Резинотехнические изделия — шланги, чехлы и т. п. — быстро лопались. Чтобы сделать их стойкими к озону и к экстремальным температурам, принудили изготовителей перейти на новые типы резиновых консистенций.
Шаровые опоры последних лет выпуска были весьма недолговечны. В новых опорах улучшен материал и повышена точность обработки.
Трос сцепления зазорно рвался в среднем через 20 тыщ км. на данный момент его поставщик закончил быть монополистом и, теснимый соперниками, обязан выполнять разработку.
ресурс и Качество херсонского стартера вызывали большое количество приреканий. Сейчас на конвейере устанавливают корейский, что при тех же особенностях легче на целый килограмм и помогает значительно продолжительнее.
И т.д., и тому схожее…
— Мы вычисляем, — подвел итог основной конструктор, — что приобретшие новейшую "Таврию" не будут разочарованы. Необходимо лишь подразумевать: конфигурации внедряются поэтапно, а не внезапно. Это неизменный, а не одномоментный процесс.
Но основное, что он, как говорится, отправился. Мы будем и потом модернизировать данный автомобиль, в случае если, конечно, он начнёт воспользоваться спросом.
МАСТЕРСТВО РЕАЛИЗОВЫВАТЬ
Со спросом, что и гласить, неминуемы трудности: весьма длительно производители "Таврии", трудясь кое-как, делали собственному детине антирекламу. Вся надежда на дилерскую сеть. На Украине СП "АвтоЗАЗ-Дэу" быстро ее развивает, рассчитывая иметь в каждом городе с популяцией от 50 тыщ человек сервисный центр и фирменный автосалон.
Неспециализированное число аттестованных дилеров должно добиться 500.
В Российской Федерации, где АвтоЗАЗ не имеет точек опоры (в частности, потерял собственные спецавтоцентры), такой размах до тех пор пока нереален. СП было нужно начать с "нулевого цикла" — сотворения в Москве поиска и генерального консульства приличного банка-партнера, имеющего многочисленные филиалы по всей стране. Роль такового банка лишь принципиальна: без него невообразима, скажем, продажа машин в долг.
Помощник директора СП по маркетингу Василий Гриценко поведал мне, что на Украине и в Российской Федерации будет использоваться пара совокупностей продаж. Сперва, конечно, за полную цена по наличному или безналичному расчету. При продаже в долг 1-ый взнос составит 40%, а другое умеренно распределится на срок от 2 до 5 лет (таковы, по последней мере, условия для украинского клиента).
Тот, кому автомобиль нужен как средство дохода, к примеру таксист, сумеет забрать его в лизинг, иначе говоря несложнее говоря, снять в аренду с правом следующего выкупа. И в итоге, людям, которым из-за недостатка средств не подходит ни одна из 3-х совокупностей, будет предложена 4-ая — так именуемая "аргентинская". По словам Гриценко, в данной дальной стране ее обширно применяют при продаже не только только машин.
В Аргентине я не был, но лицезрел, как эта совокупность (она еще именуется "консорциум") действует в Польше. Дилер сформировывает группу из 120 человек, желающих купить данную модель. Любой выплачивает ее цена равными толиками в течение 60 месяцев. Раз за месяц среди участников группы разыгрываются в лотерею две автомобили — именно все 120 автомобилей за 5 лет.
Таким макаром, взять собственное авто возможно достаточно быстро, но возможно и через несколько лет. Думается, у отечественного бедного и совместно с тем азартного народа "аргентинская" совокупность будет иметь фуррор…
"АвтоЗАЗ-на следующий день" планирует продавать этими методами не только только "таврии", да и авто корейских кровей: "Ланос", "Нубиру", "Нубиру-вэгон" и "Леганзу", крупноузловая сборка которых ведется в Ильичевске под Одессой. И делается светло, из-за чего корейская сторона неподдельно заинтересована в модернизации "Таврии": по ее качеству будут делать выводы и об машинах "Дэу".
Как сказал мне генеральный директор СП Александр Сотников, "Таврия" выдержит на конвейере минимум до 2003 года. 46% ее девайсов — из Рф и сворачивать эти связи СП не желает (был уже по окончании развала СССР грустный опыт). 40% "таврий" подразумевается поставлять на русский рынок.
В текущем, "раскруточном" году поставка в Российской Федерации будет сравнимо мала — порядка 16 тыщ автомобилей. В грядущем — примерно по 50 тыщ. Но эти числа смогут быстро возрасти за счет инвалидных модификаций 11027 и 11028 — в случае если в русском бюджете найдутся средства.
Потребность Рф в машинах для калек — примерно 100 тыщ в год. "Мы готовы помочь удовлетворить данный спрос", — молвят начальники СП.
Грех было бы не спросить, сколько же "Таврия" в комплектации &кожный покров;эталон" может стоить у русских дилеров. Согласно расчетам Гриценко — 4100-4150 у. е. Имеется в виду базовая модель 1102. В октябре-ноябре начнется выпуск 5-и дверной "Даны" (1105), а в январе 1999 года выйдут на рынок 1-ые трехобъемники — псевдоседаны 1103.
О стоимости этих моделей гласить, конечно, рано.
В итоге я задал вопрос от имени хозяев старенькых "таврий": возможно ли будет сдавать их дилерам и брать с соответственной скидкой новые авто?
— Такая возможность рассматривается, — был ответ. — Давайте возвратимся к этому вопросу через год…
Ну, а до тех пор пока порадую хозяев "ставрид" хотя бы тем, что запчасти к "Нью-Таврии" уже начали поступать в продажу. А свидетельствует, кое-какую модернизацию возможно выполнить собственными силами. Нам не привыкать…
ЗАЗ-1102
г.
Просматривайте кроме этого:
- ЗВУК Экономного ОКРАСА
- Зимние дороги прохладное обливание
- ЗВЕЗДЫ Смотрят ВНИЗ
- КАК Сделать ПРОБКУ
- 15 000 КМ В ПРОБИРКЕ
- Царская РАТЬ
- ПО МИННОМУ ПОЛЮ
Лада Веста 2017(VESTA LUX) недостатки и плюсы !!!(комплектация ЛЮКС)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ Животрепещуще Выставки, салоны ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ Форум — это павильон. Единственный павильон Столичного мотор-шоу-2000, заполненный машинами. Не самый большой на Красноватой Пресне, в…
-
Эти автомобили расположились именно на границе меж роскошью и разумной достаточностью. Размеры их салонов уже разрешают с комфортом и без всяких оговорок путешествовать четверым-пятерым взрослым….
-
10-ки — ОТ Умелых К СЕРИЙНЫМ ТЕХНИКА 10-ки — ОТ Умелых К СЕРИЙНЫМ В первом номере за текущий год мы поведали о новых технических ответах в VAZ 2110, переданном на тесты в редакцию….
-
Конфигурации в ПДД Песня о встречной. Часть 2.
В ноябре вступят в силу поправки к Правилам дорожного перемещения – ни один водитель не вправе пройти минуя этого головного для грамотного вождения документа. ПРАВАЯ, ЛЕВАЯ ГДЕ СТОРОНА? В прошедший…
-
ДЕЛО СТОЯЩЕЕ Животрепещуще! АНКЕТА ДЕЛО СТОЯЩЕЕ Подписаться на ЗР — движение беспроигрышный, расположить в нем рекламу — ход дальнозоркий. То и второе снова подтвердили результаты опроса читателей….