ЗАЖИГАТЕЛЬНАЯ РОДОСЛОВНАЯ
ЗАЖИГАТЕЛЬНАЯ РОДОСЛОВНАЯ
КЛУБ на данный момент
ЗАЖИГАТЕЛЬНАЯ РОДОСЛОВНАЯ
Откуда взялось столько коммутаторов совокупностей зажигания? Из-за чего они, в большинстве случаев, невзаимозаменяемы? Возможно ли прикрутить к "Волге" коммутатор от ЗИЛа?
Миша КОЛОДОЧКИН
Для многих автолюбителей простота классической совокупности зажигания компенсирует все ее недочеты. О каких преимуществах электроники возможно гласить с обладателем ветхой "Волги", пробежавшей расстояние до Луны и назад безо всяких дополнительных штучек меж катушкой и прерывателем? А тут еще электронщики, решившие одержать над механикой чистую победу, сделали "кошмар на улице ВАЗов" — коммутатор для "Самары".
1-ые партии этих изделий отличались так ужасным качеством, что многие мастерские наловчились прилаживать к восьмеркам трамблеры от "Запорожца"… В очах массового потребителя электроника была осрамлена на продолжительные и долгие годы вперед.
на данный момент электрические совокупности одолели, но никак не нокаутом, а долгосрочной осадой. Потребитель же как и раньше остается один на один со собственными неуввязками и иногда пробует приспособить на заглохшую "Газель" коммутатор от ЗИЛа. Бедолага не знает, что с таким же фуррором возможно прилаживать к "жигулям" "москвичовский" капот…
Вот и озвучивают проклятия и пустынную трассу в адресок электронщиков, воздвигнувших преграду меж милой сердечку парочкой — катушкой и контактами.
Тому, кто привык надеяться только на себя самого, необходимо иметь хотя бы неспециализированное представление о принципных различиях в разных устройствах, объединенных неспециализированным термином "коммутатор". По последней мере, это высвободит от глуповатой растраты времени на обрисованную выше функцию. Ну и не так это тяжело, в случае если в особенности не углубляться в дебри.
Начнем с азбуки. Катушка зажигания представляет собой, грубо говоря, трансформатор. Со школы мы знаем, что трансформаторы трудятся только в сетях переменного тока.
По причине того, что напряжение бортовой сети автомобиля неизменное, нужен прерыватель. Замыкая-размыкая цепь первичной обмотки катушки, он фактически превращает неизменный ток в переменный. Однако резкое изменение первичного тока ведет к появлению бросков напряжения в обеих обмотках катушки.
Кстати, монтажники противоугонных совокупностей часто заблокируют работу совокупности зажигания конкретно тем, что подключают параллельно первичной обмотке диодик, "съедающий" броски, — в итоге все цепи целы, а совокупность не работает.
Вторичная обмотка — повышающая. Вырабатываемое ею напряжение подается на свечки зажигания. Энергия, необходимая для воспламенения рабочей консистенции, скапливается в катушке при замкнутых контактах прерывателя. Величина данной энергии пропорциональна квадрату протекающего по катушке тока. Из этого ясно рвение создателей эконом и экологически незапятнанных движков прирастить данный ток.
Показались катушки с малым сопротивлением первичной обмотки. Но конкретно на этом шаге и заупрямилась некогда неотказная "механика"…
Закапризничал прерыватель. Коммутировать 3-4 ампера он привык, но от сотрудничества с "низкоомной" катушкой отказался категорически, отвечая на грядущий рост тока сильным обгоранием контактов. Для того, чтобы прирастить ток через катушку, не подвергая насилию прерыватель, были сделаны простые коммутаторы типа зиловских ТК-102.
Подобные устройства часто именуют электрическими ключами. При замкнутых контактах ключ "открыт", при разомкнутых — "закрыт". Ток катушки однако проходит через полупроводниковый элемент — транзистор, для которого 6-8 ампер — простой режим работы. Очевидно, что контакты прерывателя в такой совокупности зажигания трудятся в облегченном режиме.
А так как транзистор по сопоставлению с контактами переключается достаточно быстро, то и вторичное напряжение катушки при иных равных параметрах также растет.
В случае если контактная несколько для того чтобы же ЗИЛа актуально нуждалась в коммутаторе, то на первых "жигулях" такой трудности не было. Их контакты временами изнашивались, загрязнялись и получали регулировки, но при всем том 50 тыщ пробега выдерживали расслабленно. Но желание взять наилучшее вместо хорошего стало причиной созданию целого поколения контактных электрических совокупностей зажигания, созданных для работы с родной "жигулевской" катушкой. А так как закон Ома не разрешал прирастить протекающий по ней ток, было нужно применить кардинально второе техническое ответ.
Идет обращение о совокупностях с скоплением энергии в конденсаторе.
Трудится схожая совокупность так. Накопительный конденсатор заряжают через особенный преобразователь до напряжения примерно 400 вольт. При размыкании контактов конденсатор разряжается на первичную обмотку катушки через особенный полупроводниковый элемент. Таким элементом в большинстве случаев есть тиристор, а сами совокупности иногда именуют тиристорными.
Скорость нарастания вторичного напряжения в такой совокупности на порядок выше, чем в обрисованной тут транзисторной. Но продолжительность разряда делается в несколько раз ниже.
До начала 80-х годов конденсаторные совокупности зажигания царили в торговой сети всецело. Автовладельцам предлагались "Электроника Б-5-31", "Искра-5", ПАЗ-3 и многие другие узнаваемые изделия. Преимущество этих совокупностей было в том, что при неисправности обладатель автомобиля практически одномоментно имел возможность возвратиться к штатной совокупности зажигания.
Тем временем над контактами нависла угроза полного истребления. Не хватает организовать искровой разряд — нужно в самый раз подать его на свечу. А какую точность может выдать контактный прерыватель с механическим приводом?
Пробным камнем стала конденсаторная совокупность БЭСЗ-1 с бесконтактным датчиком на базе частотного генератора. Но ее создатели предусмотрительно покинули штатный прерыватель на месте — не достаточно ли что в дороге произойдёт…
Бесконтактная серийная совокупность зажигания показалась на VAZ 2108, а чуток позднее — на GAZ 24-10. Новаторство облагораживало характеристики исправных машин, но весьма затрудняло ремонт неисправных. Исчезновение контактной группы исключило всякую возможность разрешить войти движок при отказе коммутатора.
Несмотря на то, что оба новых коммутатора были транзисторными, сходства в их было не больше, чем у "Самары" с "Волгой". "Восьмерочный" коммутатор 36.3734 — "посредник" меж датчиком Холла, установленным в трамблере, и катушкой зажигания типа 27.3705. В отличие от несложного ТК-102, он может изменять время скопления энергии в катушке, отключать ее при остановке мотора и практически все второе. Кстати, низкоомная "восьмерочная&на данный момент; катушка подключается к нему без дополнительного резистора, поскольку коммутатор сам ограничивает ток на подходящем уровне.
Коммутатор "Волги" 13.3734 по трудности находится меж ТК-102 и "восьмерочным". Его нагрузкой есть катушка Б-116 с поочередно присоединенным резистором 14.3729. Руководит коммутатором сигнал магнитоэлектрического датчика, складывающегося из недвижной катушки и вращающегося магнита.
Чем резвее крутится магнит, тем выше амплитуда сигнала. Такое "непостоянство" может привести к зависимости момента срабатывания коммутатора от частоты вращения коленчатого вала, потому на входе коммутатора стоит особенный каскад, компенсирующий это ненужное явление.
Итак, изделия ТК-102, 36.3734 и 13.3734 хоть и именуются идиентично — транзисторные коммутаторы, — но никак не взаимозаменяемы! Зиловский ТК-102 не "усвоит" сигнала с датчика "Волги". Коммутатор "Волги", со своей стороны, не уживется с катушкой зажигания "Самары".
Чинить ЗИЛ при помощи "восьмерочного" блока кроме этого довольно глупо.
Событий несовместимости коммутаторов достаточно большое количество. Не легко сделать устройство, талантливое принимать сигналы со всех имеющихся датчиков момента искрообразования и коммутировать каждые катушки зажигания — низкоомные, высокоомные или с различной индуктивностью. Ну и задачки такой не ставилось.
Никому так как не приходит в голову разрабатывать универсальные покрышки для "Волги" и "Таврии"… Вобщем, инженеры без дела не посиживают. Уже показались коммутаторы с неповторимыми способами скопления энергии, универсальными входными каскадами, октан-корректорами и многие другие.
Отыщем в памяти более узнаваемые из их.
КЭУ-1 (Ковров) — коммутатор электрический универсальный, представляет собой конденсаторную совокупность зажигания с комбинированным транзисторной коммутацией и скоплением энергии мощности. Это разрешает соединить хорошие стороны чисто конденсаторной и чисто транзисторной совокупностей: резвое нарастание вторичного напряжения плюс громадная длительность искрового разряда. Схемотехника, заложенная в коммутаторе, разрешает ему трудиться как вместе с датчиками Холла (VAZ 2108), так и в контактной совокупности (VAZ 21013).
Коммутатор может оснащаться корректором угла опережения зажигания.
Совокупность оптимизации черт зажигания "Бустер-3" (Москва) является набором из бесконтактного инфракрасного датчика, устанавливаемого на классические "Жигули" заместо прерывателя, и несложного транзисторного коммутатора — простого электрического ключа, талантливого выдерживать нагрузку до 2 Ом.
Микропроцессорная совокупность "Октан-4" (Петербург) соединяет в себя электрический коммутатор, октан-корректор и мультиметр. В "полном количестве" совокупность устанавливается только на авто с контактным прерывателем. При установке на "самары" или "волги" употребляется их штатный коммутатор.
Длительность разряда находится в зависимости от частоты вращения коленвала мотора.
Совокупность "Плазменное зажигание" (Зеленоград) создана для работы с контактными датчиками и практически хоть какими катушками зажигания от контактных классических совокупностей. По заказу смогут быть сделаны блоки под надлежащие катушки и бесконтактные датчики. Скопление энергии осуществляется в высоковольтном электролитическом конденсаторе громадной емкости.
Как и в "Октан-4", с увеличением частоты вращения коленвала длительность разряда понижается.
Подводя итоги, выделим опять, что термин "коммутатор" так же обобщающий, как "подшипник" или "сальник". Потому наобум подключать неизвестный вам прибор к проводке автомобиля запрещено. Без ознакомления с аннотацией применять возможно лишь щетку-сметку или ароматизатор воздуха…
ПРОШУ Разъяснить
Как вы неоднократно отмечали, одна из всераспространенных событий отказов карбюратора кроется в материале прокладкок, уплотняющих соединения различных подробностей. Запрещено ли простой картон чем-либо поменять?
Картон, конечно, имеет недочет: его волокна смогут засорять жиклеры карбюратора, но для его подмены вторым материалом завод-изготовитель обязан совершить жёсткие изучения. К примеру, некие автовладельцы пробовали поменять картонную прокладку более "незапятанной", изготовив ее из узкой (менее 0,5 мм) и плотной бензомаслостойкой резины. 1-ые испытания в большинстве случаев кажутся весьма "обнадеживающими",… до тех пор пока вам не потребуется разобрать карбюратор.
Тогда и оказывается, что размеры прокладки приметно возросли — отверстия в ней уже не совмещаются с отверстиями в корпусе карбюратора! Свидетельствует, кроме того бензостойкая резина не имеет возможности тут стопроцентно сохранить собственные начальные характеристики.
Учтите кроме этого, что при работе карбюратор достаточно весьма греется. Выходит, прокладка должна быть сделана из материала, нечувствительного не только только к действию бензина, да и к нагреву. Самым "нейтральным" до тех пор пока остается конкретно картон. Не забудем очередное принципиальное требование к прокладке: ее плотность должна быть подобрана таким макаром, чтобы части карбюратора при стягивании упрочнением винтов не получали остаточной деформации, не "скоробливались". Иначе говоря прокладка обязана превосходно уплотнять стык подробностей, сминаясь в малой степени.
Прокладки из резины и многих пластиков этому требованию отвечают не хорошо.
Просматривайте кроме этого:
- Южноамериканский Mercedes
- Volvo 740 Station Wagon денек танкиста
- Южная Африка чёрная карта
- Явление «американца» Америке
- Живы классики ЗАЗ-965 «Запорожец» — 1-ая любовь
- ЗАМОРОЖЕННЫЕ РУБЛИ
- Я – бот!
17.11-2 Вращение жёсткого тела. Линейная и угловая скорость. частота и Период вращения.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Скромники с родословной Ограниченная наружность, дешевизна и — никакого намека на безликость или неловкое внедрение! Конкретно такие черты отличают брендовые устройства от безликой…
-
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ Обитатели страны восходящего солнца
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ Обитатели страны восходящего солнца СЕРВИС и РЫНОК Свечки NGK ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ Обитатели страны восходящего солнца Миша КОЛОДОЧКИН Четверть века вспять эту компанию просто не восприняли…
-
C РОДОСЛОВНОЙ РАЛЛИСТА В 90-х годах схема 4х4 закончила быть атрибутом машин «для жарких парней» – ее стали использовать и в представительских седанах, и в домашних универсалах….
-
их зажигания решения и Катушка трудности.
Молвят, в недалеком будущем такой элемент, как катушка зажигания, закончит существовать, за счет внедрения свеч зажигания последнего поколения, большинство из нас все еще будет…
-
Тест Daewoo Nexia. Родословная от Адама.
Тест Daewoo Nexia. Родословная от Адама. КТО НА Ветхую? Daewoo Nexia Daewoo Nexia «Нексия» на данный момент – самая дешёвая импортная машина в собственном классе, продающаяся в Российской Федерации. Исходная цена…