ЗДРАВСТВУЙ, ЕВРО-НОВЫЙ ГОД!
ЗДРАВСТВУЙ, ЕВРО-НОВЫЙ ГОД!
ТЕХНИКА
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭПОПЕЯ
ЗДРАВСТВУЙ, ЕВРО-НОВЫЙ ГОД!
С 1 января в Российской Федерации получили юридическую силу новые требования к токсичности отработавших газов.
Сергей КАНУННИКОВ, Максим САЧКОВ
Журнальчик уже сказал о лестнице, по которой подымается Европа к чистому воздуху (ЗР, 1998, № 12). Наша страна, как обидно бы это не звучало, опоздала с ответом природоохранных заморочек — в громадных городах нечем дышать. Меры, предпринимаемые "с наскоку" местными властями, наивны.
Ни запретительные вердикты, ни жёсткие дорожные охраны с потертыми газоанализаторами, ни пробы пристроить умное "что-то" к карбюратору не перенесут нас в яркое послезавтра.
Окно в Европу. Больше 30 годов назад начались в научных организациях автопрома работы по теме "экология". Была кроме того программка постепенного ужесточения норм токсичности. В первую очередь 70-х до середины 80-х удалось достигнуть понижения выбросов у серийных автомобилей в несколько раз. Мы все — очевидцы происхождения новых карбюраторов (пример — димитровградские "озоны" и "солексы"), электрического зажигания, модернизации движков. Но за последние 10 лет русский техника, в действительности, не изменялась.
Широкое внедрение более идеальных впрысковых моторов разумеется затянулось. Выросший в несколько раз русский автопарк подталкивал к принятию решительных мер. В итоге, они последовали.
В первую очередь 1999 года в стране введены новые нормы: Евро I — для машин массой до 3,5 т и Евро II — для тех, чья масса выше 3,5 т. Что это указывает?
С сегодняшнего года новые модели, чтобы пойти в серию, будут держать более грозный экзамен (сертификацию), чем предшественники. Коротко: неспециализированная масса вредных веществ в выбросе обязана уменьшиться на порядок (подробности — в прошлом номере ЗР). Переход от Евро I к Евро II для грузовиков более плавный, сертификационные нормы стали строже приблизительно в два раза.
Простые "жигули", "волги", "москвичи" с карбюраторными движками уложиться в Евро не сумеют. Но не пугайтесь — никто не планирует воспрещать эксплуатацию "запятанных", по европейским чертям, машин. Изгнание с конвейеров им также не угрожает… до тех пор пока.
Автомобили, сертифицированные ранее 1999-го, возможно производить еще три года. А уже в 2002-м фабрики будут предлагать лишь авто, укладывающиеся в Евро I.
Прощай, карбюратор! Для того, чтобы подняться на первую ступень европейских норм, бензиновый автомобиль необходимо оснащать каталитическим нейтрализатором. О его устройстве журнальчик писал несколько раз (к примеру, ЗР, 1998, № 6). Отметим, что нейтрализатор недешев (для его производства употребляют родий, палладий, платину) и сам по для себя не есть панацеей.
Он не уживается с простым карбюратором, по причине того, что последний не снабжает достаточно размеренного состава консистенции. В наилучшем случае нейтрализатор проработает недолго, в нехорошем — перегреется, разрушится, в противном случае и послужит предпосылкой пожара. Так что установка дорогостоящего приспособления на автомобили с хорошей конструкцией топливной совокупности может принести больше вреда, чем полезности.
Чтобы улечся в нормы Евро I, двигатель внутреннего сгорания, не считая каталитического нейтрализатора, должен быть обустроен совокупностью впрыска горючего. Да и этого не достаточно.
Всем ясно, что "зеленоватым" машинам этилированный бензин противопоказан. А в Российской Федерации его до тех пор пока довольно много. Согласно данным 1997 года, более 70% реализовываемого бензина — низкооктановые и этилированные сорта.
Так что перед нефтехимической индустрией стоят задачки более жёсткие, чем перед авто. И решить их аврально не окажется.
Здравствуй, впрыск! В ожидании важных требований российский автопром не посиживал складя руки. Над "незапятнанными" моторами трудились фактически на всех фирмах; экологические характеристики движков закладывали с припасом.
Стать массовыми им лишь предстоит.
На переднеприводные ВАЗы ставят впрысковые движки 2111 и 2112 (16-клапанный) — см. ЗР, 1998, № 11. Уже несколько лет завод экПодвескаирует "самары" с совокупностью "General Motors" и нейтрализатором, укладывающиеся в Евро II.
На внутреннем рынке до тех пор пока реализуют автомобили с впрыском, талантливые переварить этилированный бензин (аппаратура "Бош", русский "Январь-4"). С нейтрализаторами они достигнут и Евро III… дело за нефтяниками. Созданы варианты моторов и для всей будущей тольяттинской палитры.
КамАЗ заявил о подготовке "Оки"-Евро II с нейтрализатором и впрыском.
Движок ЗМЗ-4062.10 для "волг" и "газелей" с совокупностью понижения токсичности (тот же нейтрализатор) так же отвечает требованиям Евро II, как и многообещающие турбодизели ЗМЗ-514.10 и ГАЗ-560 ("Штайр"). Все эти моторы, в принципе, применимы для установки на УАЗы.
Неясные возможности у АО "Москвич". Движок "Рено-F3R" в сегодняшней экономической обстановке, очевидно, окажется весьма дорогим. А снаряженный русским впрыском уфимский мотор так и не вышел из стадии умелых работ.
Среди российских грузовых и автобусных дизелей к Евро II готовы ярославские моторы 7511 и 650, кроме этого многообещающий ЗМЗ-ЯМЗ-460. Миролюбивых к природе новичков вы видите на фото.
Торопиться не требуется! Введение Евро коснется не только только производителей, да и нас — сидячих за рулем. Но возлагаем надежды, что власти не начнут "охоту" за ветхими автомобилями, не принудят приспосабливать к ним нейтрализаторы.
Кроме того в успешной Европе новые экологические нормы вводили равномерно, а для нашей страны, громадной и бедной, "скачки" тем паче неприемлемы.
Быть может, "незапятнанные" авто сперва должны попадать в регионы с довольно развитым обслуживанием, где смогут обслуживать впрысковые движки и вдоволь неэтилированного бензина. Ясно, что отымать старые "копейки", "волги", "запорожцы" у автовладельцев запрещено (старенькые автомобили, не отвечающие современным требованиям, должны отмереть естественным способом. Разбогатеем — сами поменяем их на современные). Ценители сумеют ездить на олдтаймерах хоть всю жизнь.
В Европе такие авто облагают дополнительным налогом. Нравится антиквариат — прошу вас, но… мастерство требует жертв.
Спецы предлагают поделить все авто, зарегистрированные в Российской Федерации, на пара экологических классов. В нулевой попадут автомобили, прошедшие сертификацию до 1999 года, кроме этого "старички", выпущенные в "досертифицикационные" времена. Первоклассники — те же самые авто, но с антитоксичными устройствами (к примеру, газобаллонным оборудованием).
2-ой и последующие классы присвоят моделям, отвечающим требованиям Евро. Систематизация нужна для того, чтобы не получать от автомобилей неосуществимого. "Победа" 58-го не имеет возможности иметь ту же чистоту выброса, что "Mercedes" 98-го (см. табл.).
Введение новых экологических норм не пройдет безболезненно. Трудности будут и у автомобилестроителей, и у нефтяников, наверное, и у большинства рядовых автолюбителей. Но перемены необходимы, как воздушное пространство, которым дышать нам и отечественным детям.
Просматривайте кроме этого:
- Тест Опель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera. ПРОДОЛЖИТЕЛЕН ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ
- ПО ВЛАДИМИРКЕ
- ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
- Митсубиши PAJERO Спорт. РАЗ ПРЕМЬЕРА, ДВА ПРЕМЬЕРА!
- Надуманная величина
- «Мебель» для животных и малышей
- ТРИ ОРУДИЯ ЗАГОВОРЩИКОВ НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ УДАРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
La Norma EURO 5 AdBlue: Menor consumo y contaminacion.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Не гласи клиенту «Здравствуйте!»
Не гласи клиенту: «Здравствуйте!» ПОМОГИТЕ Средствами …До тех пор пока 1-ые мои клиенты разглядывают «Ниссан Х-Трейл», я рассматриваю их. На вид – семья. Ему чуть за 40. Приземистый, как словно бы…
-
Ssang Yong Actyon прощай и здравствуй
Забудьте все, что вы знали об Actyon! Днем ранее он был всеполноценным джипом, с рамой и неразрезным задним мостом, а на данный момент перевоплотился в шикарный «паркетник». Настоящая революция! И…
-
Евро II в Российской Федерации. Экологический барьер
Евро II в Российской Федерации. Экологический барьер В прошедшем номере мы гласили о том, как к этому готов российский автопром. на данный момент о втором: будет ли соответствовать его продукции отечественное горючее? Для чего Рф…
-
ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА ЕВРО II В Российской Федерации — БЫТЬ Или НЕ БЫТЬ? Вы не доверяете машинам с нейтрализаторами? Тем паче русским? Вычисляете, что наша страна не доросла до Евро? Мы утверждаем:…
-
ЛЕСТНИЦА В БУДУЩЕЕ ТЕХНИКА ЭКОЛОГИЯ ЛЕСТНИЦА В БУДУЩЕЕ Многие уже слышали, что с 1999 года в Российской Федерации вводятся новые экологические нормы — Евро I. Запад, меж тем, уже готовится к Евро III… Максим…