Зеленоватый ПУТЬ ПРОГРЕССА
Зеленоватый ПУТЬ ПРОГРЕССА
ТЕХНИКА
ЭКОЛОГИЯ
Зеленоватый ПУТЬ ПРОГРЕССА
Эти слова всецело имели возможность стать девизом журналистских тестов машин
на полигоне Хигаши-Фудзи.
Аркадий АЛЕКСЕЕВ.
Фото Владимира Князева
Осень в Стране восходящего солнца в прошедшем году затянулась. В последних числах Ноября еще ласково светило солнце, а зелень и не вспоминала подавать показателей увядания. И в то время, когда в Москве уже падали 1-ые снежинки, тут кроме того в пиджаке было горячо.
Именно в эти деньки мы побывали на полигоне "Тойоты", расположившемся примерно в тыще метров над уровнем моря, невдали от известного вулкана, ставшего одним из знаков островного страны. Неспециализированное число дилеров и журналистов со всех материков, принявших роль в этом мероприятии, исчислялось сотками, и не меньше 10-ка автобусов потребовалось для перевозки, так сообщить, тест-драйверов — и тех, кто будет вести торговлю "тойотовскими" автомобилями, и тех, кто о их напишет.
Нам решили дать для знакомства новинки, каковые сейчас станут серийными машинами. И тут нельзя не сообщить "но" — но эти автомобили вряд ли не так долго осталось ждать попадут в Европу или, скажем, Америку. Как растолковал представитель "Тойоты": "Сперва все технические новинки мы испытываем на внутреннем рынке, тут конкурентность еще тверже".
На этом разрешите окончить затянувшееся вступление и перейти к тому, для чего мы, практически говоря, ко мне и приехали.
"ТОЙОТА-РОМ"
Малогабаритный мини-вэн. Попади такой в Европу — не миновать ему конкуренции с " Рено Меган Сеник" и другими схожими автомобилями. Вобщем, пока, как мы уже заметили, машина предназначена лишь для внутреннего рынка.
Практически, выпускается она уже год, а на тест попала исходя из этого, что на ней на данный момент монтируют "Брейк-Эссист" — совокупность, которая окажет помощь водителю экстренно тормозить. О схожем устройстве мы уже упоминали в материале о "Мерседесе-Фирматик".
У проф испытателей и Подвескасменов "Брейк-Эссист" вызывает, в главном, сомнения: для чего нужно устройство, "дожимающее" педаль при резком торможении? Все таки, по всей видимости, суть в нем имеется. Представьте для себя осмотрительного, медленного водителя. Год за годом он привыкает плавненько жать на тормоз, ориентируясь по сопротивлению педали.
И внезапно — тот случай, в то время, когда нужно тормозить "в пол" — скажем, из-за неожиданно выбежавшего пешехода. Водитель надавит педаль куда резче, но долголетний автоматизм перемещения приостановит ногу "как в большинстве случаев". Полное тормозное упрочнение достигнуто не будет, и автомобиль пройдет на пара метров больше.
А также в случае если водитель успеет сообразить, что педаль направляться надавить посильнее, на это размышление будет утрачено пара мгновений, так нужных в критическом случае. Конечно, тот, для кого экстремальное вождение есть ежедневной практикой — испытатель, Подвескасмен и т. д. — не отягощен таким комплексом по отношению к педали тормоза, и ему совокупность "Брейк-Эссист" покажется излишеством.
В целом же исходя из убеждений экологии машина весьма идеальна — она кроме того проектировалась с учетом полной утилизации "в конце судьбы".
"ТОЙОТА EV"
Электромобиль на шасси длиннобазного Rav 4. Не смотря на то, что снаружи машина и смотрится вседорожной, тут — привод лишь на фронтальные колеса. Кстати, передок мало поменян — чуток другие фары, бамперы. Конечно, пара кругов по асфальтовому полю размером с футбольное полного представления о машине не дадут.
Но кое-что сообщить возможно — за счет того, что линия перемещения, весьма со злобой "зажатая" фишками, непроста — тут имеется и длинноватая дуга "с доворотом", и пара правых и левых поворотов.
Итак, размещаемся в салоне. Совсем ничего неординарного — место водителя совершенно верно такое же, как и в схожих бензиновых автомобилях с автоматической коробкой, селектор по-американски (и по-японски) расположился на управляющий колонке. Разве что режимов перемещения вперед всего два — "В" и "D".
Включаем для начала 2-ой.
Легкое нажатие на педаль — и, до неправдоподобности очень тихо, машина трогается с места. Разгон вряд ли возможно именовать стремительным. Вот и правый поворот: больше "сбрасываю газ" — никакого результата! Автомобиль катится , как телега на подшипниках, а руль приходится еще доворачивать, наклон кузова растет… Нет, это совсем неинтересно — притормаживать в повороте — а ведь приходится.
Другими словами, руководить машиной, движок которой не владеет тормозным моментом, — удовольствие совсем мелкое.
Переключаем селектор в положение "В". Вот это уже кое-что. По эмоции, на данный момент тормозить движком все-же возможно.
Не следует лишь переоценивать этого результата — он таковой, как словно бы под капотом движок весьма умеренного рабочего количества.
Как вы уже, точно, сообразили, различие меж "В" и "D" в том, что в "В" движок переключается в режим генератора, возвращая аккумам израсходованную при разгоне энергию, а в то время, когда селектор стоит на "D" и педаль акселератора отпущена — мотор отключается, вращаясь как маховик (быть может, просто не подается ток подмагничивания). Для чего это нужно? Возможно представить, что режим "D" окажется комфортен в том месте, где нет необходимости часто поменять направление и скорость перемещения, скажем, на шоссе.
При разгоне энергию (кинетическую) "запасет" сам автомобиль, и в случае если вам нужно , нерационально эту энергию возвращать в аккумулятор — процесс сопровождается тяжелыми потерями. А так кинетическая энергия будет конкретно расходоваться на преодоление сопротивления воздуха, шин, трения в подшипниках.
Режим "В", наоборот, лучше подойдет для муниципального перемещения, где окажется возвратить батарее хоть часть энергии, не нагревая впустую эксплуатация и Ремонт тормозов.
Меж иным, электромобиль на базе Rav 4 — не последняя эволюционную ступень в "электронном" направлении. Сейчас вовсю идут работы по совершенствованию проекта FCEV, в переводе — "электромобиль с топливными элементами". Ходовая часть у него такая же, как и у EV, а вот большинство аккумов заменена устройством, модифицирующим жидкое горючее в электронную энергию, — о топливных элементах мы поведаем в одном из следующих номеров ЗР.
"ТОЙОТА-ПРИУС"
4-х дверный автомобиль весьма неповторимой и красивой наружности. Еще больше увлекательна "внутренность" автомобили — она гибридная, и колеса может крутить как электродвигатель, так и бензиновый мотор. Не считая того, в отличие от гибридного европейца "Ауди-Дуо", на машине отсутствует коробка!
Вобщем, как и в электромобиле, селектор "а-ля автомат" тут имеется, и совершенно верно так же на нем два режима для перемещения вперед — "В" и "D".
Машина трогается с места по-электромобильному очень тихо. Еще бы — так как бензиновый мотор сейчас не работает. Стрелочки на дисплее монитора демонстрируют, как энергия из аккумов течет в электромотор. Но вот километрах при 30 в час оживает и двигатель внутреннего сгорания, и в сторону колес бегут уже две стрелочки. Мало разогнавшись, отпускаем педаль акселератора — и опять бензиновый мотор отключается, а 2-ая стрелочка бежит назад, к аккуму, электродвигатель трудится как динамо-машина.
на данный момент начинаем притормаживать. По ощущениям, как бы ничего необыкновенного, экранчик же показывает: сперва электродвигатель переводится в режим более массивного генератора (возрастает ток подмагничивания и отдача электромашины), и лишь позже вступают в работу колесные тормоза.
Повторяем тот же цикл, переведя селектор в положение "В". Все происходит примерно так же, и лишь при торможении движком бензиновый мотор не выключается, снабжая больший тормозной момент.
Как все это трудится? На 1-ый взгляд, легко — коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, электродвигатель и генератор соосны и соединены планетарной передачей. Многорядная пластинчатая цепь ведет от вала электродвигателя к дифференциалу. Простота тут, вобщем, кажущаяся.
Вот, скажем, генератор. В этом заглавии большая толика лукавства. В действительности, это наиболее значимый (и самый "хитрецкий") элемент конструкции (не считая электрического управляющего блока). Так как в определенных режимах он обязан трудиться как электромотор, в других — как генератор, но то и второе — с переменным вращающим (или тормозным) моментом, снабжая баланс мощности бензинового и электронного движков.
Возможно заявить, что данный "генератор" и имеется та отсутствующая коробка. Согласитесь, красивое техническое ответ.
Да, кстати: так как и двигатель внутреннего сгорания на машине неординарный — он трудится по циклу Аткинсона. Коротко говоря, в отличие от "моторов Отто", у этого впускные клапаны запираются позднее, и часть консистенции из цилиндра выталкивается назад во впускной коллектор. Потому степень расширения выясняется больше степени сжатия, и энергия горючего употребляется полнее (конечно, и выброс однако еще чище).
Вобщем, такой движок имеет собственные недочеты: скажем, при тех же массе и размерах он развивает мельчайшую мощность, чем классический движок, трудящийся по циклу Отто.
Итак, недлинные опробования закончились. Мы не упомянули еще две автомобили, участвовавшие в их, — концептуальный электромобильчик "e-com" и машину с конкретным впрыском бензина — "Тойоту-Корона Премио". Да и без того ясно, что экологическая направленность мероприятия, возможно сообщить, преобладала. Кстати, по тому же "зеленоватому" дороги идут не только только обитатели страны восходящего солнца (об этом мы упоминали в материале о Токийском автомобильном салоне — ЗР, 1997,
№ 12), да и европейцы, а также америкосы — "Форд" сообщил о разработке гибридной автомобили, а "Громадная тройка" уже экспериментирует с топливными элементами. Смотришь, и мы когда-нибудь на таких ездить будем. Лишь, пожалуй, нескоро.
"Тойота-Ром".
" Тойота Приус".
Силовая установка "Приуса": 1 — двигатель внутреннего сгорания; 2 — генератор; 3 — цепная передача к дифференциалу; 4 — планетарный механизм; 5 — электродвигатель.
"Тойота e-com".
Просматривайте кроме этого:
- Женевский автосалон без Лады
- ЗВЕЗДНЫЙ ГОЛОВАСТИК
- Золотой теленок
- ЗР 03/2005 РЕКОМЕНДАЦИИ Умелых
- ЖЖOТ НЕ ПО-ДЕЦКИ
- ЗВЕЗДЫ Радуются Юным
- ЗВУК БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ
Неспециализированное устройство двигателя внутреннего сгорания
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Обозрение. Все типы гибридов Скрестив бензин с электричеством
Обозрение. Все типы гибридов: Скрестив бензин с электричеством К огорчению, отменить светофоры, пробки и нерегулируемые перекрестки вряд ли возможно. Свидетельствует, авто в дальнейшем будут…
-
ПЛОДЫ СЕЛЕКЦИИ ТЕХНИКА ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: Тоета Prius – Honda Insight ПЛОДЫ СЕЛЕКЦИИ МАКСИМ САЧКОВ Пройдет большое количество времени, пока автомобили с «нулевым выбросом» – к примеру, водородомобили – совсем…
-
Тест Опель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera. ПРОДОЛЖИТЕЛЕН ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ
Тест Опель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera. ПРОДОЛЖИТЕЛЕН ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ Тесты Тест Опель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera ПРОДОЛЖИТЕЛЕН ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ Юрий НЕЧЕТОВ 2-ое поколение…
-
Фольксваген Passat По пути Фаэтона
Германский автоконцерн № 1 планомерно и методично обновляет личный модельный последовательность. Вальтер де Сильва попытался привести внешний вид всей продукции концерна Фольксваген к одному…
-
16 КЛАПАНОВ ПО Схожей Стоимости
16 КЛАПАНОВ ПО Схожей Стоимости ТЕХНИКА Тест 16 КЛАПАНОВ ПО Схожей Стоимости СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ VAZ 21103 Первенец 10-го семейства с кузовом автомобиль показался в…