Желтоватая мечта юношества
Желтоватая мечта юношества
ПРОТРИТЕ СТЕКЛА, «ГАЗЕЛИ»!
Замазанная грязюкой по самые стекла пассажирская «Газель» выныривает из «слепой» территории слева. Обходит нас на полкорпуса и быстро принимает на право, тормозя лысыми шинами. Я бросаю взгляд в правое зеркало – мы чуть не зацепили «газелиста», что кричит нам вослед что-то злобно-угрожающее.
– Выйти да набить бы ему…
– Всем не набьешь. И не следует глас увеличивать, товарищ обозреватель. Малыши услышат, – водитель Сергей невозмутим, хладнокровен и педагогичен.
Не запамятовали, с какой стороны обходим автобус? Конкретно таким и должен быть водитель транПодвесканого средства, на котором мы колесим по Новомосковску, что в Тульской области. Правильнее – не колесим, а «следуем в соответствии с маршрутному странице» школьного автобуса из поселка Правда. Сергей Ершов – водитель, я – в роли ассистента.
А в салоне у нас – 12 девчушек и восхитительных мальчуганов правдинской сельской школы, прибывших на экскурсионную поездку в новомосковскую ГИБДД.
Почетаемые водители! Не создавайте помех школьному автобусу! Не забывайте, в нем – отечественное будущее. Не понять, что отечественный желтоватый «пазик» – школьный автобус, не сумеет, думается, лишь слепой.
Тут для тебя и надписи «Дети» по кругу, и особенный знак, как предписывают Правила. И дюжина озорных, любопытных мордочек, не узреть каковые через зияющие чистотой окна невозможно. А вот «газелисты» – не лицезреют!
– Вот гад, – уже негромко, чтобы малыши не расслышали, продолжаю я комментировать случившееся на дороге.
– Из-за чего сходу – гад? – Сергей невозмутим. – Ему семью подкармливать необходимо. Не успеешь соперника опередить – безлюдным отправишься, – Сергей рассуждает со познанием дела. – Сам пробовал трудиться на маршрутном автобусе, но не выдержал. Сообразил – не мое. То гони, то тормози по первой прихоти клиента.
А я такой человек – в то время, когда правила нарушать приходится, не очень приятно делается. Как словно бы краду. Словом, не подошла мне маршрутка.
Эксперт НА ПОСОБИИ
Школьный автобус невозможно спутать с рейсовым. Водительский стаж у Сергея – с 1983 года. Конечно, открыты все категории, с покон веков возит пассажиров. А По другому до руля школьного автобуса никто не допустит – таковы законы.
на данный момент представьте, что, имея более 10 лет стажа работы на автобусе, приобретает школьный водитель две с половиной тыщи рублей за месяц! Сергей любой денек обязан совершить восемь рейсов по сельским колдобинам, чтобы сначала привезти детей в школу, а позже отвезти к себе. Без сменщика и права на бюллетень!
Мысли о деньгах отвлекают меня от новомосковской дороги. Но не Сергея. Он о честной зарплате не вспоминает.
Разумеется, тогда, в то время, когда малышей везет.
У каждого школьника – собственный кресло и личный поясной ремень. Дороги в Новомосковске – простые для Рф. Не весьма узенькие, да и не хватает ровненькие и широкие.
Разметка в основном стерта, и понять, где граница полосы, тяжело. Потому и скорость ограничена 40 км/ч. Отечественный автобус больше и не планирует ехать.
Но его отчаянно обходят, опереждают, разве что не притирают.
– У нас в Новомосковске особых заморочек не бывает, – разбирает отношение сотрудников водитель. – Вот в то время, когда в Тулу ездили на экскурсионную поездку – в том месте в самом деле тяжело. Лишь успевай уворачиваться! Ну да ничего – в последнем случае можем и по звучной связи о для себя заявить, – Сергей подмигивает и протягивает мне микрофон.
Маршрутки часто игнорируют автобус с детками. Да, школьный автобус оборудован наружной звучной связью. По которой при критической необходимости возможно проорать «на всю Ивановскую».
Как делают те, кто в чёрных лакированных лимузинах разъезжают по осевой Кутузовского проспекта.
– Трудится? – задаю вопросы.
– Трудится, все трудится. Лишь я всего пара раз воспользовался – варианта не было. Не кричать же неизменно следования по маршруту – куры мчаться закончат, – шутит Сергей.
Позднее, на стоянке мы удостоверились в надежности громкоговоритель. В самом деле, гуси поселка Действительно, умиротворенно щипавшие сочную травку у колес, так и прыснули по канавам, возмущенно передразнивая звук динамика.
Трагедия Заместо УРОКА
В критических случаях водитель может включить громкоговоритель. Вообще-то данный рейс мы планировали По другому. Хотели устроить ребятам лекцию о правилах перемещения, поведать о непростой работе инспекторов ГИБДД. Но жизнь – катастрофический корректор замыслов. Утром на одном из участков произошло тяжелое ДТП.
Глава районного отдела, извинившись, уехал на место происшествия – не до лекций! Мы с инспектором отдела пропаганды постарались как имели возможность. Володя поведал ребятам о работе ГИБДД. Мы кроме того проэкзаменовали школьников на познание баз Правил дорожного перемещения.
На удивление, в ответах никто не путался. Наперерыв отвечали, тянули руки.
В каникулы забавно ездить кроме того на школьном автобусе. Инспекторы ГИБДД раз в два-три месяца выполняют уроки по безопасности в доброжелательной правдинской школе, где коридоры оформлены броскими плакатами «по теме». Ну и сам офицер – выпускник той же сельской школы (вобщем, как и его папа)…
Лекция по устройству автомобиля для будущих водителей. За хорошие познания мы одарили школьников особенными призами – брелоками и светоотражающими наклейками, каковые ночью сделают их видимыми в свете фар на тёмной дороге. Подарки ребятам пришлись по нраву.
на данный момент прикрепят на рюкзачки и портфели – клятвенно мне давали слово!
В случае если кто-то поднялся на подножку – дверь не закроется! 25 годов назад, в то время, когда я сам был школьником, желтоватые «скул-басы» в первоначальный раз заметил в южноамериканском боевике. Наименования фильма, конечно, не помню, но на автобусе почему-либо гоняли лихие гангстеры. Поездить в таком, а тем паче поводить – осталось примечательной мечтой русского школьника…
АВТОБУС БЕЗ БЮДЖЕТА
На каникулах возможно поставить «рожки» не только только однокласснику, да и важному директору. Вот и выезд из Новомосковска. Сергей подмигивает: сейчас определите, какие конкретно дороги всего в 3-х часах езды от Кремля! 20 км от райцентра до поселка Действительно, бывшей центральной усадьбы совхоза-миллионера, напомнили мне вспученную дорогу около Тынды, по которой довелось ехать годом ранее.
Но то была Восточная Сибирь, и посиживал я за рулем жёсткого джипа. А тут – автобус с детками. Каковые, меж иным, без напоминаний еще при посадке пристегнулись ремнями.
Дорожное полотно как словно бы намедни бомбардировали! Скорость понижается до двадцати километров/ч, да и это не очень сильно выручает. По ту сторону окон то воистину саврасовский пейзаж, то уничтоженные постройки.
Рыбкой в Сатанинское озеро. В русские годы в Правде жило около 1000 человек. Был детский сад с закрытым (!) бассейном. на данный момент работу в округах и Правде не найти.
А вдруг и найдёшь – зарплату не платят по три месяца. Вот и осталось тут примерно 400 жителей. Самое яркое место – школа , которой с открытия во второй половине 60-ых годов XX века и сейчас руководит Нина Сергеевна Ершова.
Автобус водить – не заметки составлять! По замыслу у нас дальше поездка на любимое территория отдыха. До тех пор пока парни планируют, Сергей с гордостью ведает о собственном автобусе:
– Тут везде датчики. Движок не додаёт обороты, если не закрыта дверь. Дверь не запирается, в случае если кто-то стоит на подножке.
Постарайтесь!
На скорость автобус атакуют в каникулы или по окончании уроков. Пробую – так и имеется. Однако правдинской школе достался бензиновый ПАЗ; «кушает» это произведение российских производителей автомобилей 37 л. на 100 км.
Не считая того, выделив школе автобус, власти сделали вывод, что и так не мало сделали – про средства на бензин, по всей видимости, запамятовали. Как пройти технический осмотр в ГИБДД? Нужен гараж, механик.
Физрук безотлагательно закончил направления и по сей день приобретает за то, что он обслуживает школьный автобус, сумасшедшие Энциклопедия грузовиков – 500 рублей за месяц. Как, скажем, проходить перед рейсом докторский контроль, в случае если правдинский медпункт не имеет лицензии на наркологический осмотр? Все эти вопросы и решала весь год неутомимая Нина Сергеевна.
Депутат облсовета помог с бензином – на данный момент школьному автобусу его отпускают со скидкой. В школе набрались воздуха с облегчением…
КОММУНАР – ПРАВДА – ТРАНЗИТ
В сухое лето грунтовка как словно бы шоссе. А вдруг отправится дождик? В равдинской школе чуток более 100 учеников. Добрая половина – местные; другие живут в поселке Коммунар, что в 10 километрах. В то время, когда развалился совхоз, малыши в школу ездили на тех же маршрутных «газелях».
на данный момент – счастье! У школы имеется личный «пазик», что возит малышей и в жару, и в 30-градусный холод. Увижу, что Сергей и не вспоминает на судьбу сетовать.
Мечтает лишь, чтобы гараж для автобуса показался. Зима-то прейдет скоро…
Парни уже толкутся у двери автобуса: «Дядь Сереж! Ну, давали слово же – отправились!»
– Обозреватель, гласил, что у тебя права подходящей категории имеется? Полезай за руль!
Скачком забрасываю себя на водительское сидение. Завожу мотор, заглохнув пара раз – запамятовал про существование подсоса. Открываю кнопкой девчонки – и дверь мальчишки с ехидцей и недоверием следят за новым школьным водителем.
На подножке никто не следует. Салон заполнен. Все пристегнуты. Трогаемся! Выкручиваю баранку, выезжаю со школьного двора. Еще метров 50 – и выезд на сельскую дорогу.
Торможу, тяну ручник, глушу мотор. Нет, школьный автобус – не место для новенького. Водитель занимает простое место, берет в руки микрофон:
– Последующая остановка – озеро!
КАвЗ читателя из Ростовской области уже испытывает недостаток в полном ремонте. Из почты «За рулем» С опаской, НАЦПРОЕКТ!
… По президентской программке «Дорога к школе» в конце 2004 года взяли автобус КАвЗ-397662 (вездеход на базе ГАЗ-3308)… Автобус нам достался без масла в бачке гидроусилителя. На то, что тосол из отопителя салона хлюпал под ногами, мы вообщем уделять внимание не стали – вечерело, а до дома 400 км. Если не считать неотрегулированных фар, каковые светили куда угодно, доехали нормально.
Дома завел бортовой журнальчик. Сейчас на одометре 22 000 км и итог не весьма радостный…
Сцепление трудится отвратно, при троганье автобус трясется… Коробка четырехступная, переключение с двойным выжимом быстро выводит из строя механизм привода. 2-ая передача не выключается, рычаг выскакивает из ползуна, а шестерня остается в зацеплении. Приходится вынимать рычаг и монтировкой выключать передачу.
Слабенькое место – сальники, в тёплую погоду просачивается масло. Задний и фронтальный мост завывает так, что по окончании часа езды до райцентра строя глухим… Рулевое не позволяет скучать: то шланг лопнет, то выжмет прокладку из-под бачка насоса.
Световая совокупность негерметична, вода попадает и в фары, и в повторители поворота… Автобус уже требует покраски – ржа лезет отовсюду.
Вся эта «радость» стоила 670 тыс. рублей! Неуж-то за такие Энциклопедия грузовиков нельзя сделать более отличный продукт? Конечно, программка «Дорога к школе» – вещь подходящая. Но из собственного опыта осознаю, что девиз «Все наилучшее – детям!» для отечественных производителей остается лишь девизом…
Из письма водителя школьного автобуса Николая Голенко (Ростовская область)
КСТАТИ
«Несколько ГАЗ» одолела в тендере на поставку в 2007 году автобусов для перевозки школьников. Его проводило Федеральное агентство по образованию. До Января этого года 1000 автобусов ПАЗ и КАвЗ будут поставлены в 81 регион Рф.
Они обустроены устройствами ограничения скорости до 60 км/ч и запрещающими перемещение с открытой створкой, клавишами сигнала водителю в салоне, громкоговорителями, дополнительной подножкой пассажирской двери с пневмоприводом (высотой от почвы 20 см), ремнями на пассажирских сиденьях.
«Несколько ГАЗ» поставляет школьные автобусы в образовательные учреждения страны с 2002 года. За данный период времени русские школы взяли выше 5000 ПАЗов и КАвЗов. Отметим, что школьным автобусам было посвящено техническое обозрение в ЗР, 2007, № 4.
Просматривайте кроме этого:
- Вторичный рынок проездной для города за 250 000 руб.
- Трезвый подход
- Volvo XC90 дорогой товарищ
- Тоета Highlander От горцев тут гостеприимство и стол
- ВЕЗЕНИЕ – Сложное РЕМЕСЛО
- ЯГУАР-XK6
- Торговый последовательность Geely Иероглифы счастья
«Несколько ГАЗ» на интернациональной выставке коммерческого транспорта IAA-2016 в Ганновере
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЦВЕТ ВРЕМЕНИ: Желтоватый УСТОИТ ЛИ Русский МЕДВЕДЬ ПРОТИВ АЗИАТСКИХ ТИГРОВ? ВОТ Для тебя И ешкин корень … Но лет 40 вспять вышло событие, которое чуть не обрушило все замшелые…
-
ХРУСТАЛЬНЫЕ Грезы ЛЕЙПЦИГА ТЕХНИКА /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ХРУСТАЛЬНЫЕ Грезы ЛЕЙПЦИГА ЯРМАРКА Делается АВТОСАЛОНОМ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ Лейпциг — центр новых…
-
Авто на газовом горючем Заветная мечта
Авто на газовом горючем: Заветная мечта ИСТОРИЯ Русский механик Матвей Хотинский в собственной книжке 1862 года «История автомобилей, паровозов и пароходов» отметил: «Любое изобретение, опережающее…
-
Lexus RX350: Мечта Главными преимуществами Lexus RX всегда были высочайшее уровень качества, надежность, Законодательство и комфорт. Конкретно над улучшением этих особенностей, кроме этого над респектабельной на данный момент…
-
«Альфа-Ромео» в мечтах и наяву
«Альфа-Ромео» в мечтах и наяву Антонио Баравалле, Antonio Baravalle управляющий компании «Альфа-Ромео». Появился в первой половине 60-ых годов двадцатого века в Турине. Физик-математик по образованию, закончил Школу менеджмента…