Живописец, ЧТО Отрисовывают Дождик
Художник, ЧТО Отрисовывают Дождик
КЛУБ
Автовладельцев
Художник, ЧТО Отрисовывают Дождик
В центре обучения компании "Сиккенс" в Голландии на стенке висит крыло автомобиля. Оно окрашено так, что создается полное зрительное чувство капелек дождика. Голландцы с гордостью демонстрируют его заезжим гостям: "Это панно сделал русский мастер!" О современных методах ремонтной расцветки машин говорят Дмитрий ЖЕРНОВ
и Аркадий АЛЕКСЕЕВ.
"Обладатель, в какой оттенок красить будем?.."
К/ф "Мимино"
ЗИЛ подкрался неприметно — и медлительно, с преимуществом въехал нам именно в левый задний угол. Не заметил отечественную малютку! По "жигулевским" меркам повреждения пустячные: чуток поцарапана 5-ая дверь, задняя стойка, вмятина на крыле — каких-либо два часа работы. Но жалко новую импортную машину. Захотели мы возвратить ей прошлый лощеный вид.
Чтобы по высокому классу и замазка от наилучших производителей!
1-ое, с чем столкнулись — станций, талантливых выполнить такой ремонт на самом наибольшем уровне, не так много — с дюжина на всю столицу. Нас задавали вопросы: да для чего вам это нужно? Вон в примыкающем гараже Петрович, что твой Рембрандт!
Но мы уперлись: хотим все, "как у людей". Поспрашивали, выискали и решили "почтить своим присутствием" станцию "Лада-люкс", которая есть авторизованным дилером "Джи-Эм": ко мне довольно часто приезжают чинить "кадиллаки", "шевроле" и "понтиаки" весьма жёсткие господа-товарищи, каковые весьма желают созидать личный "кабинет на колесах" как и раньше роскошным. Как направляться, для местных слесарей отечественные царапинки — мелочи, лицезрели и не такое.
Выбор краски (правильнее, компании, где ее будут соединять) нам кроме этого дали подсказку на станции: для окрасочных работ тут пользуются материалами "Сиккенс". Потому на отечественном автомобиле мы сами имели возможность проверить технологии и материалы 1-го из ведущих в данной области производителей. Что, согласитесь, должно являться залогом успешной операции.
ПОДВОДНАЯ ЧАСТЬ АЙСБЕРГА
Процедура началась с зачистки царапинки и 2-ух вмятин шлифмашинкой. В то время, когда повреждения были, так сообщить, налицо, особенным сварочным пистолетом во вмятины приварили узкие омедненные штифты, напоминающие гвоздики. Вышел "ежик". При помощи молотка с цанговым захватом аккуратненько подергали за "иголки" и… вмятин не стало. В мастерских, где нет таких приспособлений, было нужно бы или вырезать кусочек крыла, править и позже его вваривать, или пробовать подлезть в полость меж панелями какой-либо хитрецкой помощью, выжать и выстучать металл. У нас же вся операция заняла чуток больше 5 мин..
По окончании нее срезали штифты "болгаркой" и 2-мя тряпками (одна сухая) обезжирили поверхности.
Вообщем, мастера молвят, что при расцветке 80% фуррора находится в зависимости от предварительных работ. В большинстве случаев, тут кроется и возможность для всяческих упрощений разработки: клиенту так как нужно, дабы светилось, а что в том месте под слоем краски, он узнает не сходу… Приведем хрестоматийный пример. Вспомните, как вам сглаживали замазку, смачивая шкурку водой.
Меж тем замазка — материал пористый, а исходя из этого превосходно впитывает и длительно держит воду (привет будущей ржавчине). Кстати, замазку справедливо вычисляют самым слабеньким элементом ремонтного покрытия. Кроме того в случае если ее шлифовали всухую (а честно говоря, это единственный приемлемый на данный момент способ), но покрасили, не покрывая противокоррозионной грунтовкой, трудности не принудят себя ожидать: через хоть какой маленький скол краски к металлу проберётся вода.
Пройдет всего пара месяцев, и приросший количество ржавчины оторвет от металла и замазку, и краску.
Еще больше отвлекаясь, скажем, что на правильно окрашенные части кузова "Сиккенс" дает 10 лет гарантии! (Куда в том месте заводской, кроме того самой распрекрасной расцветке.) В течение этого срока коррозия может показаться где угодно, но лишь не тут. Потому имеется последовательность правил, которых обязан придерживаться хоть какой уважающий клиента (ну и себя также) мастер. К примеру, нельзя класть замазку на краску — адгезия такой пары недостаточна. О воде уже гласили.
Обрабатываемые поверхности должны быть обезжирены и ласковые поглаживания кузова руками (контроль ровности?) не допускаются. "Нагой" металл обязательно должен быть обработан противокоррозионным составом.
СОДЕРЖАНИЕ и ФОРМА
Возвратимся к нашему автомобилю. По окончании обезжиривания поверхность зачистили неотёсанной шкуркой. (Лишне гласить, что делали это специальной шкуркой и машинкой. Расцветка — мастерство, для которого ведущие мировые компании с покон веков производят все: от не оставляющих волокон тряпок до компьютерных анализаторов цвета.) 1-ая зачистка делается марками (по степени измельчения абразива) Р80 — Р180. Однако более "узкая" шкурка выходит на все огромную окружность. Позже на металл нанесли противокоррозионную эпоксидную грунтовку.
По окончании подсыхания слоя защиты приходит черед практически того, что мы именуем словом "замазка". "Зарисовали" и подождали отверждения. Опять шкурки и машинка, только на этот раз марка доходит до Р320 (не забываем о том, что последняя шкурка обрабатывает громаднейшую площадь). Продули сжатым воздухом и обезжирили. Сейчас уже поверхность ровненькая, нет вмятин, царапин. Казалось, ну что еще нужно — крась, и да возрадуется клиент! Нет, это лишь полдела.
Автомобиль готовят к продолжению операции. Особой пленкой закрывают "нерабочие" части кузова; усиливают ее при помощи скотча, лишь не канцелярского, а такового, что не оставляет следов клея на окрашенных частях кузова. К тому же он просто рвется руками, что разрешает мастерам быстро "зачехлить" автомобиль.
Последующий ход — нанесение "праймера". Это особенный грунт, что содержит травящие и противокоррозионные составляющие. По сути, расцветка не редкость высшего и стандартного свойства (то, чем занимаются в дворовых гаражах, расцветкой в настоящем смысле довольно часто не есть). Отличие только в том, что "люкс" подразумевает наличие слоя грунтовки и под замазкой.
Конечно, результат (если судить по окрашенной поверхности) схож, но долговечность и надёжность… в случае если, конечно, вас это тревожит.
На "праймер" кладут грунтовку. К слову, ее распыляют как краску и "праймер" — из пистолета соответственного "калибра". По окончании подсыхания грунтовку кроме этого обрабатывают шкурками, на данный момент самыми небольшими: Р400 — Р500.
Видятся "мастера", каковые либо из лености, либо из экономии применяют всего два вида шкурки — сперва самую большую, а позже самую мелкую. В этом случае неотёсанные опасности на приготовленной поверхности безизбежно останутся. До этого времени существует неверное мировоззрение, что краска и грунтовка скроют все царапинки.
По сути вязкость краски такая, что она не заполняет царапин, покинутых весьма неотёсанной шкуркой. Однако полная полимеризация краски заканчивается семь дней через две. Здесь-то и стоит обнаружить разгадку унылого секрета: откуда на зеркальной — в момент окончания ремонта — поверхности через некое время проступают какие-то загадочные полосы?
Можно считать, главные этапы подготовки окончены. Дело за краской. Запамятовали сообщить: и эпоксидная грунтовка, и "праймер", и грунтовка, и лак перед потреблением смешиваются со "собственными" отвердителями.
Весьма интересно: для смешивания и дозирования компонент имеется линейки. Наливают базу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а по окончании до подходящей отметки доливают отвердитель. Все той же линейкой поболтал и — готово.
Кстати, на всех фирменных банках указаны пропорции в соответствии с этим линейкам.
ПИСТОЛЕТЫ К БОЮ!
На заводе отечественная машина была покрыта грунтовкой и двухслойным покрытием — краской и лаком. Конечно, идти в магазин и брать родственную по цвету краску может лишь почитатель Тома Сойера. Отечественный путь лежал в лабораторию компании "Авто Эм", воображающей на русском рынке узнаваемые голландские материалы "Сиккенс". Для подбора краски захватили с собой люк бензобака.
При помощи спектрофотометра "Автомэтчик" быстро обусловили формулу краски и необходимые составляющие. Позже на весьма четких электрических весах (для соблюдения пропорций) все смешали, покрасили контрольную пластинку и сравнили с люком. На отечественный взгляд — совпадение безукоризненное, зеленоватый "металлик" — он и в Африке… Отчего же морщатся спецы?
Оказывается, на их взгляд, желтоватого большое количество! Поколдовали с красками еще. Позднее еще…
Все, готово. Получите подходящую краску. Тем, кто повторит отечественный путь, дадим совет направить внимание: некие компании реализовывают уже разбавленную краску, но дешевле купить раздельно "полуфабрикат" и особенный растворитель.
Прижимая к груди священную баночку, мы пришли на конец процесса. К тому времени автомобиль подготовили к расцветке. Поверхности обработали абразивом типа кухонной губы, чтобы краска легла прочно (более большое количество об этом — ЗР, 1997, № 4). Машину снова обтянули пленкой, заклеили скотчем, а резинки стекол — особой лентой (она превосходно входит под уплотнитель и мало приподнимает его; таким макаром, граница окрашенного участка остается под уплотнителем) и загнали в окрасочно-сушильную камеру.
Мастера размешивают лак и краску, заполняют емкости соответственных пистолетов и занимают начальную позицию. на данный момент все находится в зависимости от их профессионализма.
Сама расцветка — дело, на 1-ый взгляд, нехитрое. Но тут столько тонкостей, что их описание заняло бы целую книжку. Скажем, совсем совершенно верно подобрать краску удается не всегда.
И что все-таки — примириться с очевидным пятном? У нас почему-либо предпочитают в этом случае красить подробность всецело, до границы. Спецы компании "Авто Эм" рекомендуют, наоборот, "залезть" на примыкающие эксплуатация и Ремонт и выполнить плавный переход (так именуемая расцветка "вразмыв"). И вдобавок принципиально — как наносить краску, сколько слоев, какова температура сушки и т. д. Плавный переход, кстати, потребовался и на отечественной машине, данный прием разрешил не перекрашивать стопроцентно дверь задка. Мин. через 10 все было готово.
Машина осталась в камере "нагреваться" при температуре 60°С.
Восстановление прежнего вида, потерянного по вине неотёсанного грузовика, заняло восемь часов. Сравнивая работу дворовых "жестянщиков" и отечественных мастеров (снаряженных оборудованием и современными материалами), невольно чувствуещь удовлетворенность владения автомобилем. Да, да!
Такой он красивый, ровный, свежайший, блестящий, идеальный, неповторимий, коррозионноустойчивый, на 4 колесах, пятиступная коробка… Простите, увлеклись…
Шлифовка первого слоя замазки.
Нанесение грунтовки.
Поверхность подготовлена под расцветку.
Поблескивает лучше, чем новенькая!
Просматривайте кроме этого:
- Живы классики ГАЗ-ММ Машина судьбы
- ЗАВОЛЖСКАЯ Палитра
- ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА
- ЗИМНЯЯ СВЕЖЕСТЬ
- ЗАПИСКИ СТРАНСТВУЮЩИХ ОКОВОДОВ
- Живы классики. Lincoln Continental последняя дюжина
- Зеленоватый ПУТЬ ПРОГРЕССА
Как оживить фото, рисунок либо картину. Программа для анимации Sqirlz Water Reflections
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ Дождика ТЕХНИКА Коротко О Новеньком ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ Дождика И ни секундой продолжительнее — трудятся автоматические дворники последнего поколения. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Пионеры…
-
АНТИКИ Дождика фото создателя Поливает знатноѕ Но ливень мешает, наверное, лишь мне одному: ни зрители, ни главные участники действия — обладатели ретромотоциклов не обращают на мокрынь-непогоду…
-
Ледяной дождик в Москве не умножил число аварий
Деревья, стоящие автомобили, дороги, дома — все в Москве покрылось толстой коркой льда. Но, по заявлению представителя столичной Государственной автоинспекции, это не прирастило количество ДТП. За последние…
-
МАКСИМАЛКА ТЕХНИКА /ОБОЗРЕНИЕ МАКСИМАЛКА КАКОЙ Водитель НЕ Обожает Резвой ЕЗДЫ? ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Что свидетельствует быстро в осознании человека как био существа? Космонавт летает…
-
ЖИГУЛИ ДЕСЯТОЙ МОДЕЛИ КЛУБ Автовладельцев /Легенды ЖИГУЛИ ДЕСЯТОЙ МОДЕЛИ ВО ЧТО ОБХОДЯТСЯ НАМ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, Миша КОЛОДОЧКИН Картины / НИКОЛАЙ РАЧКОВ Молвят,…