ЗИГЗАГИ ТЕХНОЛОГИИ
ЗИГЗАГИ РАЗРАБОТКИ
Наука и техника скоро развиваются – и вот уже большое количество в Российской Федерации «неинтересных» импортных автомобилей, не позволяющих разгуляться фантазии эксперта-ремонтника. Другое дело – отечественные авто.
Вот лишь один из примеров. Кто не лицезрел кривых, как словно бы опьяненных, шкивов привода помпы или генератора? Штампованно-сварной конструкцией вряд ли возможно оправдать халтуру. Конечно, худо-бедно и такой привод трудится, но ремень нагружает вал помпы или генератора переменным моментом, готовя подшипникам быстрый финиш.
Попытайтесь-ка по окончании чего купить хорошую помпу! 1. «Пьяный» шкив. Доигрался! Но более небезопасен недочёт, с которым столкнулся отечественный клиент. Обладатель новейшей (с пробегом около 6000 км) «Нивы» услышал непривычный шум под капотом. Выяснилось, на его машине сначала был «пьяный» шкив, но обладатель не направил на это внимания.
К моменту, в то время, когда мы открыли капот, шкив дошел до кондиции, продемонстрированной на фото 1: два болта крепления выкрутились и улетели, а подробность кое-как держалась на оставшемся. Осталось лишь поздравить обладателя, поскольку обстановка была достаточно небезопасной – рядом радиатор, узлы совокупности впрыска и т.д. В случае если б данный «боеприпас» сорвался (наверняка, на громадных оборотах), кто предсказал бы линию перемещения его полета?
Ну а из-за чего шкив развалился? Это результат его сильных колебаний в паре с ремнем и переменных напряжений около болтов. Сталь, хотя бы и пластичная, способна ломаться кроме того от надёжных, на 1-ый взгляд, переменных напряжений, если они действуют длительно. При огромных напряжениях подробность, конечно, ломается резвее. Кстати, как избрать шкив при покупке? Основное – не торопиться, осмотреть подробность внимательно, придавить плоскостью с отверстиями к ровненькой поверхности прилавка, промерив высоту ручья по всей окружности.
Установив деталь на автомобиль, кроме этого не спешите надевать ремень – сперва проверните вал от руки: так оцените и биение шкива, и состояние подшипников помпы.
2. цилиндр и – Маленький свищ отказал. 3. Обгоревший «жаростойкий» сплав. В продолжение темы «уровень качества» взглянуть на фото 2 и 3. Выпускной клапан мотора VAZ 2103 прослужил всего около 3000 км – и прогорел. Меж тем мотор мы уже чинили полгода вспять – тогда поставили новые клапаны, прекрасно их притерев, поменяли колпачки, кропотливо отрегулировали зазоры. И вот клиент снова явился с жалобой.
Мол, 1-ый цилиндр не работает на холостом ходу, мотор «троит», а в движении цилиндр помой-му подключается, но лишь при оборотах выше 2500 об/мин. Мы сходу измерили компрессию: 3,5 кгс/см2 и с маслом, и без. светло: дырка в клапане (при обыденных задачах с поршнем и кольцами инъекция масла увеличивает компрессию).
Сняв головку блока, сходу узрели мелкий свищ (фото 2). В камере сгорания и на днище поршня напластования жирного нагара – так как компрессия упала не сходу – понижалась равномерно, ну и на огромных оборотах цилиндр временами подключался, так что камера и поршень кое-как нагревались, но не хватает для их самоочистки.
Кто повинет? Клапан не был зажат – за это ручаюсь. Внимательно изучили тыльную сторону кулачка. Никаких следов контакта клапана с рокером. Ширина контактной фаски клапана с седлом – около 1,9 мм – строго по науке. Седло хорошее, втулка также.
На что грешить, не считая жаростойкой наплавки на кромке клапана? Фаска обгорала (см. фото 3) достаточно страно – помой-му отслаиваясь. Как обидно бы это не звучало, мне неопознаны способы проверки жаростойкости клапанов при покупке в магазине.
Поставили клиенту новый клапан (притерли, отрегулировали зазор), но осадок на душе остался: что-то будет с еще одним?
Вот очередное волшебство. В один красивый момент прикатил клиент на новой впрысковой «Самаре», мотор которой (VAZ 2111) при пробеге всего около 1000 км начал подергиваться. Обладатель объявил, что не верит «обеспечениям» завода, исходя из этого обратился сходу к нам.
Начали в большинстве случаев – заводи, мол! Да, мотор, возможно сообщить, «троил» – вклад первого цилиндра в суммарную мощность был, наверное, отрицательным. Его свеча была темна, замаслена – очевидный показатель недостающего нагрева. Другие в порядке. Модуль зажигания, значит, ни при чем…
Подмена свечки не помогла – мотор все так же подергивался. Компрессия? Во всех цилиндрах ровная, около 13 бар.
Нет ни небольшого намека на обстановку, обрисованную в прошлом сюжете.
4. Умопомрачительный распредвал с круглым кулачком. В итоге, представили маловероятное: нет ли какой-либо закавыки с распредвалом? Сняли клапанную крышку – и нашли виновника приключений! Вот он – на фото 4. Кулачок впускного клапана пропал – изношен чуть ли не под корень.
Другие кулачки хорошие. Наверняка, на заводе умудрились закалить семь из восьми. Подробности разработки нам неопознаны, ну и читателям вряд ли увлекательны – пускай разбираются тамошние спецы.
Ну а клапан, конечно, по мере износа кулачка раскрывался меньше, и 1-ый цилиндр все сильней тревожил обладателя.
Недочёт, что именуется, чисто заводской – кроме того самые непробиваемые гарантийщики вряд ли имели возможность усмотреть вину обладателя. Может, он все-же поспешил отрешиться от гарантии?
5. Изношенная упрямая поверхность коленчатого вала. Напоследок – об одном из отечественных ноу-хау. На фото 5 – коленчатый вал мотора VAZ 21083. Как ясно, его продольное перемещение ограничено упрямыми полукольцами по бокам средней (третьей) коренной шеи. Перемещение вала должно улечся в спектр 0,005–0,265 мм у нового мотора и не превосходить 0,35 мм при износе. Мы ориентируемся на нижнее значение – в большинстве случаев, обладателям это нравится: на ходу меньше шумов, более четко трудится сцепление, не слышно ударов.
Потому полукольца заменяем – в одних случаях новыми, в других ремонтными, на 0,127 мм толще. Но часто не редкость, что коленвал гуляет на хорошие полмиллиметра, а выработка в контакте с полукольцами (см. фото) большая и неровная. Чем это приведено – к вопросу, хороший изучения. Отечественный клиент, например, ездил на хорошем синтетическом масле – все же факт налицо. Поменять коленвал – дело драгоценное, не смотря на то, что некие автомобилисты на этом настаивают. Остальным же мы экономим Энциклопедия грузовиков.
Для этого протачиваем изношенную упрямую поверхность вала, снимая минимум металла. Позже, измерив новый зазор, вытачиваем ремонтные полукольца подходящей толщины из латуни. И, увижу, никто не сетовал.
Просматривайте кроме этого:
- ЗАМЫКАЯ КРУГ
- Млрд не пожалеют
- Молодых нарушителей на скутерах — в кутузку
- Тест Nissan Teana, Тоета Camry. Русское бас
- Тоета RAV4 Ветеран отправился на поправку
- ШТИРЛИЦ ИДЕТ ПО КОРИДОРУ
- Разное, ау-у-у!
КАК ВЗЯТЬ ИЗ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПОСТОЯННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Под заголовком «Действенная динамика» планирует больше изобретений, каковые в недалеком будущем покажутся на моделях БМВ. Приветственная обращение врача Дрегера, директора по производству машин…
-
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ Дородный телевизионный механик, занявший собой чуть ли не половину гостиничного номера, длительно копался с пультом, но развел руками. Ну что…
-
Композитные разработки Молекулярная структура
До тех пор пока обыденные зеваки разглядывали супер автомобиль «Ламборгини-Авентадор» на подмостках Интернационального женевского автомобильного салона, Дмитрий Федоров просочился в скрытые цехи…
-
СУММА РАЗРАБОТОК Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ СУММА РАЗРАБОТОК ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НА СМОТРЕ ВО ФРАНКФУРТЕ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ Фактически на 15 дней…
-
Трамплин для дорожных разработок
В разы больше средств, чем ранее, на развитие дорог обещает впредь выделять правительство. Но честолюбивые замыслы будут выполнены, в случае если для их реализации окажется подобрать в самом деле…