ЗИМА КАТИТ В ГЛАЗА
ЗИМА КАТИТ В ГЛАЗА
ТЕХНИКА
Шины
ТЕСТ 13-ДЮЙМОВЫХ ПОКРЫШЕК
ЗИМА КАТИТ В ГЛАЗА
СЕРГЕЙ МИШИН. ФОТО Создателя
Снова говорим об опробованиях зимних шин. Снова вы станете наблюдать за схваткой меж шипованными и нешипованными претендентами разных ценовых категорий, но одной, самой массовой в Российской Федерации размерности 175/70R13. Наблюдать, возлагаем надежды, не как посторонние наблюдатели, как будущие клиенты.
"Эконом-класс" представлен русскими Кировским и Ярославским шинными фабриками. К данной же категории относится и "Нордман" — кооперативный продукт Финляндии ("Нокиан") и Рф (Кировский шинный завод).
В "бизнес-классе" — "Йокогама" с шипами и без, неизвестная японская "Тойо" и "Файрстоун".
на данный момент о классе, условно нареченном "люкс". Тут спорят покрышки первых брэндов — "Гиславед-Норд-Фрост-3", "Гудьир UG-500" и "Нокиан-Хаккапелита 2", кроме этого умеренная нешипованная "Пирелли". Все — потенциальные претенденты на "золото".
Гарнир к главному блюду — привычные нам по летнему тесту всесезонные шины. Очевидно, что жёсткой конкуренции зимним на снегу и льду они не составят, но отличие меж зимней и универсальной обувкой сумеешь ощутить, лишь примерив их в схожих параметрах. А на десерт — оценить, возможно ли перезимовать на шинах с надписью "All season".
Не будем утомлять вас еще одним описанием методики опробований — о ней ведали неоднократно. Напомним лишь, что работа, как в большинстве случаев, начинается с осмотра, взвешивания, монтажа и… обкатки.
Последнее в особенности принципиально для шипованных шин. В случае если ею пренебречь, уже к концу первого денька энергичной езды часть шипов неизбежно потеряется. Более того, по рекомендации финской "Турванасты", занимающейся созданием и разработкой шипов, шины по окончании ошиповки лучше выдержать несколько недель в тепле (при 10-20°С) — в особенности принципиально, в случае если шипы двух- и трехфланцевые.
За данный период времени резина весьма затянет все зазоры и хорошо обхватит шипы.
Последующий принципиальный момент — практически обкатка. То, что с первых км не требуется трогаться с пробуксовкой и тормозить юзом, знают, точно, многие. Шипы находят собственные места лишь через 500-1000 км. Но не достаточно кому ясно, что не нужно обкатывать их сходу. По окончании первых 100-150 км шипам лучше передохнуть хотя бы ночь, чтобы обхватывающая их резина "пришла в себя" и поднялась на место.
Обкатанные в три-четыре приема, они будут помогать намного продолжительнее.
А на данный момент отправляемся на заснеженный полигон НТЦ ВАЗа, где все имеется условия с целью проведения замеров и оценок. Торможение с блокировкой колес, разгон с громаднейшим ускорением, "маленькая переставка", замеры затрат горючего при установившихся скоростях и экспертную оценку поведения автомобиля VAZ 2111 на разных шинах в этот раз проводили при температуре минус 10-15 градусов.
Мы подразумевали, что всесезонные шины приметно отстанут от зимних в зимних же номинациях. Больший проигрыш, конечно, на льду, но по торможению и расходам горючего на асфальте всесезонки побеждают. Возможно ли зимовать на их, любой из читателей примет решение без помощи вторых, исходя из определенных погодных и дорожных критерий его региона.
Нам думается, что возможно, но лишь в том месте, где дороги остаются незапятнанными от льда и снега. И лишь тем, кому не приходится хранить авто на засыпанных снегом стоянках.
Шины для автомобиля — как обувь для человека: универсальной на все случаи судьбы не бывает!
Тест-группа "За рулем": Валерий ПАВЛОВ, Андрей ОБРАЗУМОВ, Евгений Антон и
ЛАРИН МИШИН.
15 место — 119 очков
"Кама-205"
Производитель — Наша страна
(Нижнекамск)
Громаднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "T")
Глубина рисунка протектора — 7,5 мм
Масса шины — 7,3 кг
Изюминки — всесезонная шина
Цена в Москве — 570 руб.
Отношение цена/уровень качества — 4,79
На фоне вторых всесезонных шин зимние особенности "Камы-205" смотрятся бледно — не считая торможения (юзом!) на льду.
На зимней дороге троганье и разгон весьма проблематичны. Руководить торможением и разгоном весьма тяжело, еще страшнее, чем на зимних шинах. Торможение на льду чуток более с уверенностью, чем на снегу; наверное, оказывает помощь огромное пятно контакта. В скользком повороте занос наступает весьма рано.
А о проходимости "Камы-205" сообщить нечего.
Эта шина не для зимних дорог. Хорошие тормоза на асфальте, хорошие топливная экономичность и курсовая устойчивость разрешат пережить зиму на этих покрышках разве что в том месте, где льда и снега фактически не бывает.
Хорошее торможение на асфальте, хорошая курсовая устойчивость.
Низкие сцепные характеристики на зимней дороге, плохая проходимость, весьма твёрдая.
14 место — 120 очков
FORTIO
Производитель — Украина (разработка "Бриджстоун")
Громаднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора — 9,5 мм
Масса шины — 7,5 кг
Изюминки — всесезонная шина
Цена в Москве — 1000 руб.
Отношение цена/уровень качества — 8,33
В летних упражнениях "Фортио" смотрелись весьма неуверено. Мы возлагали надежды, что это плата за выдающиеся зимние чертей. Как обидно бы это не звучало, они и зимний период не смогли отыграться.
В поведении на зимних дорогах эти "гарные хлопцы" напоминают "Каму-205". Неясно, какое зимнее покрытие предпочитают: разгон на снегу — лишь внатяг, на льду также на грани буксования. Действительно, разгоняются на снегу чуток лучше, чем на льду.
Торможение на снегу легко провальное, на льду немногим лучше. На скользкой дороге приходится функционировать рулем весьма аккуратненько: развернул чуток резче — и автомобиль, поскальзываясь фронтальной осью, едет куда вздумается.
Зимовать на таких шинах вряд ли удобно.
Не нехорошее торможение на асфальте, низкий уровень шума.
Низкие сцепные характеристики, плохая маневренность на зимних дорогах, низкая курсовая устойчивость.
13 место — 175 очков
"Медведь Я-650"
Производитель — Наша страна
(ЯШЗ)
Громаднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора — 8,0 мм
Масса шины — 6,7 кг
Изюминки — всесезонная шина
Цена в Москве — 650 руб.
Отношение цена/уровень качества — 3,71
В летнем тесте шины были середнячками, возможно, из-за скромности вторых участников.
На снегу Я-650 смотрится прекрасно на фоне всепогодных соперников. Проходимость — средняя кроме того среди зимних покрышек. Эффективность торможения на снежной дороге также близка к зимним нешипованным шинам. А вот на льду всесезонный "Медведь" подкачал: его продольные сцепные характеристики были самыми низкими. По комфорту — средняя шина.
Все же, беря во внимание довольно низкую цена и собранные в отечественном тесте очки, приобретение этих шин возможно всецело оправдана.
Возможно применять в качестве всесезонки, но в гололед лучше не попадать.
Небольшой уровень шума, применимое торможение на асфальте.
Весьма слабенькие сцепные характеристики на льду, низкие боковые сцепные характеристики.
12 место — 181 очко
Medeo
Производитель — Наша страна (ЯШЗ, сотворена при участии "Гудьира")
Громаднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора — 9,0 мм
Масса шины — 7,2 кг
Изюминки — всесезонная шина
Цена в Москве — 900 руб.
Отношение цена/уровень качества — 4,97
В летних упражнениях шина проиграла "Каме-205" и Я-650, но зимний период забрала реванш.
Тормозит и разгоняется на зимних дорогах лучше вторых всесезонных покрышек. Проходимость близка к всесезонным "медведям". Лучше в разгоне на льду и торможении на зимней дороге, но проигрывает в тормозном пути и комфорте на асфальте.
В скользких поворотах ведет себя приемлемо, не смотря на то, что боковые сцепные характеристики оставляют желать наилучшего.
Самая экономная из всех шин. Разрешит пережить зиму, не спасует на обледеневшей и заснеженной дороге. И все-же не станет равноценной подменой зимних шин.
Хорошая кандидатура зимним шинам на юге с бесснежными зимами.
Мелкий расход горючего, плавность выше средней, торможение на асфальте выше среднего.
Низкие сцепные характеристики на льду, кроме этого боковые.
11 место — 207 очков
Firestone FW-935S Winter
Производитель — Япония
Громаднейшая скорость — 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора — 10,0 мм
Масса шины — 7,3 кг
Изюминки — направленный набросок
Цена в Москве — 1550 руб.
Отношение цена/уровень качества — 7,49
Количество шипов — 90 шт.
Выступание шипов — 1,1-1,2 мм
"Файрстоун" разрешает с уверенностью тормозить на зимней дороге и разгоняться на льду, но однако требует хорошей работы газом, По другому при срыве колес ускорение быстро падает. В скользком повороте машина поскальзывается фронтальной осью и теряет маневренность.
Быть может, при разработке данной шины все силы направили на улучшение зимних линия. Но так как топливная экономичность и комфорт также не последнее дело! Слабенькие стороны "Файрстоуна" — высочайший сильный шум и расход горючего.
А вот плавность хода всецело применима.
Среди зимних покрышек их место ниже среднего.
Не нехорошее торможение на зимней дороге, хороший разгон на льду.
Плохая маневренность на скользкой дороге, завышенный расход горючего, наибольший уровень шума.
10 место — 220 очков
"Метелица К-190М"
Производитель — Наша страна
(Киров)
Громаднейшая скорость — 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора — 9,0 мм
Масса шины — 6,9 кг
Изюминки — направленный набросок
Цена в Москве — 950 руб.
Отношение цена/уровень качества — 4,32
В отличие от покрышек с турецкой родословной и итальянским именованием (турецких "Пирелли", занявших 9-е место в отечественном тесте), кировские шины "Метелица" — пример успешного компромисса меж зимний период и летом.
На фоне вторых шин этого теста смотрятся ровно: нет выдающихся черт, но нет и провалов. Кроме того несмотря на отсутствие шипов, улучшающих зимние особенности К-190М. Вобщем, однако ухудшится комфорт.
Возможно, среди зимних шин, без без роли в конкурсе "всесезонок", "Метелица" смотрелась бы не сильный, но и тогда отечественная табель о рангах существенно поменялась бы.
Высочайшие для нешипованных шин сцепные характеристики на льду, ровненькие на фоне вторых шин другие характеристики.
Расход оставляет желать наилучшего, низкая курсовая устойчивость, низкая плавность хода.
9 место — 230 очков
Pirelly Winter 160 Snow Control
Производитель — Турция
Громаднейшая скорость — 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора — 8,8 мм
Масса шины — 7,0 кг
Изюминки — направленный набросок
Цена в Москве — 1500 руб.
Отношение цена/уровень качества — 6,52
Частично оправдывают собственный заглавие — "контроль на снегу": тут автомобиль на этих покрышках чувствует себя еще более с уверенностью, чем на льду. Вобщем, на асфальте значительно лучше — курсовой стойкости и торможению этих зимних "Пирелли" на асфальте смогут позавидовать многие летние шины. Очередной козырь — проходимость в глубочайшем снегу.
Управление автомобилем в скользком повороте среднее. Высочайшая твердость — шина передает на кузов целый микропрофиль дороги.
Это, пожалуй, стремительнее асфальтовые шины "со снежным" уклоном, а лед они совсем не обожают.
Хорошее торможение на снегу и не нехорошее на асфальте, отменная курсовая устойчивость, отменная проходимость.
Плохая маневренность на скользкой дороге, тяжелее руководить торможением и разгоном на зимней дороге, низкие боковые сцепные характеристики, высочайший расход горючего.
8 место — 248 очков
Nordman (KИ-207)
Производитель — Наша страна (КШЗ) + Nokian
Громаднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора — 10,0 мм
Масса шины — 7,0 кг
Изюминки — направленный набросок
Цена в Москве — 1100 руб.
Отношение цена/уровень качества — 4,44
Количество шипов — 112 шт.
Выступание шипов — 2,0 мм
"Нордман" — это один из первых несостоявшихся вариантов финской покрышки "Нокиан-Хаккапелита 2". Тут он представлен уже в доработанном для русских критерий виде. Шипов 112: меж русским и — 90 европейским ограничением максимумом — 128.
Финско-русский покрышка в компании "всесезонок" была крепким середнячком во всем. Выдающихся результаты не наблюдаются, но имеется слабости — плохонькие тормоза на асфальте, высочайший расход и сильный рокот горючего.
Совершеннее всего эти шины покажут себя на заснеженных и оледенелых дорогах.
Весьма хорошие сцепные характеристики на зимней дороге, отменная проходимость.
Весьма слабенькое торможение на асфальте, наибольший уровень шума, высочайший расход горючего.
7 место — 255 очков
Yokohama Guardex F700
Производитель — Филиппины
Солиднейшая скорость — 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора — 10,0 мм
Масса шины — 7,7 кг
Изюминки — нет
Цена в Москве — 1520 руб.
Отношение цена/уровень качества — 5,96
Количество шипов — 90 шт.
Выступание шипов — 1,7-1,9 мм
По собранным очкам шины весьма близки к "Нордману", но нрав совсем второй. Японско-филиппинская равноценна финско-российской лишь на заснеженной дороге. Проигрывает же по проходимости, боковым сцепным особенностям, тормозам на льду и расходу горючего.
Но выигрышных линия больше — удобство управления разгоном и торможение на зимней дороге, комфорт и манёвренность. А по тормозному пути на асфальте "Йокогама" даст сто очков вперед всем шипованным а также способна соперничать с другими из нешипованных шин.
Рациональные условия для шипованной "Йоко" — асфальт вперемежку со снегом и льдом.
Не нехорошее торможение на снегу и хорошее на асфальте, надежное управление торможением и разгоном на зимней дороге.
Весьма высочайший расход горючего, слабенькое торможение на льду, велик шум.
6 место — 259 очков
Toyo Observit
Garit 2
Производитель — Япония
Громаднейшая скорость — 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора — 9,0 мм
Масса шины — 6,0 кг
Изюминки — нет
Цена в Москве — 1500 руб.
Отношение цена/уровень качества — 5,79
Эти шины, как и последующие, весьма похожи на "Близзак" моделей MZ-01 и 02 — такая же мягенькая резина (особенная смесь Microbit), такие же мелкие ламели.
Все это разрешает достаточно с уверенностью обходиться без шипов. В числе плюсов — выдающиеся разгон и проходимость, вторыми словами те режимы перемещения, каковые разрешают ламелям протектора показать себя с наилучшей стороны. Чем больше пробуксовка, тем действеннее разгон.
Не считая того, и по топливной экономичности шины были хорошими.
Слабенькое их место — торможение на асфальте (оно близко к шипованным покрышкам). В случае если одолеть эту делему, "Тойо" может значительно подняться в табели о рангах.
Самая экономная из зимних шин, высочайшая проходимость, отменная плавность хода.
Низкие тормозные характеристики на льду, средние боковые сцепные характеристики, слабенькое торможение на асфальте.
5 место — 283 очка
Yokohama Guardex K2F720
Производитель — Япония
Громаднейшая скорость — 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка
протектора — 10,0 мм
Масса шины — 7,1 кг
Изюминки — нет
Цена в Москве — 1550 руб.
Отношение цена/уровень качества — 5,48
Нешипованная "Йоко" его вырезкой и мягкостью протектора весьма похожа на предшествующую "Тойо". Но в действительности это совсем разные шины, каждая со собственными плюсами.
"Йоко" побеждает у "Тойо" по комфорту и тормозным свойствам, но проигрывает в разгоне, расходе горючего и удобстве управления.
Чистокровная "япошка" практически во всем была лучше шипованной однофамилицы с Филиппин. Обе "Йоко" практически равноценны по торможению на зимней дороге, боковым манёвренности и сцепным свойствам. Шипы фактически не помогли "филиппинке", улучшив лишь удобство и разгон управления им.
Но при торможении на асфальте нешипованные шины опять подтвердили, что шипы тут — лишь в ущерб.
разгон и Торможение на снегу хороши награды, отменная проходимость, велик уровень комфорта.
Не хватает правильное управление торможением и разгоном, низкие боковые сцепные характеристики, завышенный расход горючего.
4 место — 292 очка
"Медведь Я-670"
Производитель — Наша страна
(КИРОВ)
Громаднейшая скорость — 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора — 9,5 мм
Масса шины — 7,8 кг
Изюминки — направленный набросок
Цена в Москве — 1000 руб.
Отношение цена/уровень качества — 3,42
Количество шипов — 128 шт.
Выступание шипов — 2,1-2,2 мм
Покрышки, аналогичные рисунком протектора с "Гудьиром Ультра Грип 500" — пример подхода русских шинников: высочайшие сцепные характеристики достигаются обилием шипов.
Результаты явны — наилучшие продольные и хорошие боковые сцепные характеристики на льду. Но имеется и минусы — среднее торможение на асфальте (вобщем, как и у привезенных из других государств аналогов), высочайший расход и шум горючего.
По снежной целине автомобиль, обутый в данный "Медведь", вперед идет лучше всех, но в случае если поднимется, выбирается весьма без охоты.
Ни одна из русских зимних шин еще не подымалась так высоко в общем зачете. Это смешит, в особенности в случае если учитывать состав первой тройки.
Хорошая проходимость, высочайшие сцепные характеристики на зимней дороге.
Большой расход горючего, низкая курсовая устойчивость, шум, неудовлетворительное торможение на асфальте.
3 место — 323 очка
Good year Ultra Grip 500
Производитель — Турция
Громаднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора — 10,0 мм
Масса шины — 7,2 кг
Изюминки — направленный набросок
Цена в Москве — 1850 руб.
Отношение цена/уровень качества — 5,73
Количество шипов — 90 шт.
Выступание шипов — 1,7-1,8 мм
Весьма хорошие зимние особенности разрешили данной шине стать призером. Идиентично с уверенностью ведет себя на льду и на снегу в всех режимах перемещения. Соответствующая изюминка этих шин — их поведение информирует водителя о состоянии покрытия.
При переходе с асфальта на лёд и снег машина самую малость рыскает, давая предупреждение об трансформации критерий.
В повороте на зимней дороге переход в скольжение — плавный, без резких срывов. Умелые принимают это как некую вялость в реакциях, но для начинающих — то, что нужно, поскольку автомобиль остерегает о начале скольжения, еще оставаясь превосходно управляемым.
Жёсткий минус — больший тормозной путь на асфальте.
Высочайшие тормозные характеристики на льду и боковые сцепные характеристики, хорошая проходимость.
Слабенькое торможение на асфальте, неважная экономичность, средняя курсовая устойчивость.
2 место — 336 очков
Gislaved Nord
Frost 3
Производитель — Германия
Громаднейшая скорость — 160 км/ч (индекс "Q")
Глубина рисунка протектора — 9,3 мм
Масса шины — 6,7 кг
Изюминки — направленный набросок
Цена в Москве — 1800 руб.
Отношение цена/уровень качества — 5,36
Количество шипов — 90 шт.
Выступание шипов — 1,7-1,8 мм
на данный момент в отечественных руках заместо шведских были шины германского производства. Но, как бывало и ранее, "3-ий Гиславед" не подвел. Действительно, на фоне освеженных соперников от "Гудьира" и "Нокиан" он уже не так сверкал.
Малость проиграл фавориту теста в таких упражнениях, как торможение на снегу, проходимость, манёвренность и курсовая устойчивость, но отыгрался по тормозам и шуму на асфальте.
Отметим, кстати, что не имеет значение какая шина из тройки призеров фактически в два раза дороже отечественного "Медведя".
Нам показалось, что, в отличие от шведских шин, германские более "благорасположенны" к прохождению поворотов в скольжениях.
Высочайшие тормозные характеристики на льду, хорошие боковые сцепные характеристики, кроме этого управление торможением и разгоном.
Средняя экономичность, пара завышенный шум.
1 место — 353 очка
Nokian Hakkape-
liitta 2
Производитель — Финляндия
Громаднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора — 8,0 мм
Масса шины — 6,5 кг
Изюминки — направленный набросок
Цена в Москве — 1990 руб.
Отношение цена/уровень качества — 5,64
Количество шипов — 90 шт.
Выступание шипов — 1,5 мм
Налицо громадный ход вперед по сопоставлению с предшествующей моделью "Хаккапелита 1". Новые финские шины смогли не только только догнать, да и кое в чем затмить давнешнего соперника — "немца" со скандинавской родословной. Эти покрышки вышли практически равноценными по сцепным особенностям, отличаясь лишь в качествах.
Основной козырь "Хакки 2" — красивая маневренность и с ней — громаднейшее удовольствие от резвого прохождения скользких поворотов.
Но имеется нюанс: на этих шинах, в отличие от 2-ух прошлых, тяжелее понять, что не так долго осталось ждать начнется скольжение — без подсказки для начинающих водителей. В общем, поведение всецело уверенное, нрав — Подвескаивный, фаворит теста — по праву.
Высочайшие сцепные характеристики на зимней дороге, хорошие проходимость и манёвренность.
Неудовлетворительное торможение на асфальте, наибольший уровень шума.
Просматривайте кроме этого:
- ЖИЗНЬ По окончании СКАЗКИ
- ВОСЬМОЙ ЛАУРЕАТ
- ТОРНАЯ ДОРОГА ЧЕРЕЗ ТОРФЯНОВКУ
- Тормоза белая как снег полоса асбеста, или Нам и Путину нечего страшиться
- ТРЕХГРОШОВАЯ ОПЕРА
- Восьмерки на снегу
- Звонок приятелю
Создание карты глубины для построения стерео изображения посредством редактора Silhouette.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
БРАЗДЫ Лохматые ВЗРЫВАЯ… ТЕСТ 15-ДЮЙМОВЫХ ПОКРЫШЕК С учетом контингента было нужно внести изменение в методику опробований: торможения проводили без блокировки колес, применяя Abs. Все, как в…
-
ЗИМНИЕ Картины Популярность «иномарочной» размерности шин 195/ 65R15 вырастает из года в год, и по сей день конкретно они – объект отечественных простых опробований. Как и в прошлом тесте 13-дюймовых шин,…
-
В случае если на следующий день зима
В случае если на следующий день зима Сюрпризы погоды несколько раз за прошедшую зиму растапливали лёд и снег на полигоне. Лишь во 2-ой половине февраля удалось выполнить фактически все хорошие опробования, не…
-
Зимний шинпотреб Носитель – «Шкода Октавия» на платформе А5, с Абс в тормозах и ASR,под контролем которой находиться разгон. Начнем с того, что шипованные шины нуждаются в кропотливой обкатке. От того, как…
-
ДОРОГИ СОХНУТ! ПОДБИРАЕМ ЛЕТНИЕ ШИНЫ Но во что? Все шины чёрные и круглые, только на одних езда — удовольствие, на вторых — нервотрепка. Представить для себя, что принесет приобретение той или второй…