Зимние дороги прохладное обливание
Зима – как война. С дорог поступают своевременные донесения о погибших и покалеченых, «убитых» и впавших «в кому» машинах. Откуда столько жертв, поскольку от дорожников поступили сводки о горах заготовленных реагентов!
Пескосоли не хватило?..
Обстановку комментирует управляющий Межрегионального центра "За Законодательство русских дорог" Дмитрий Леонтьев.
Прочно засолены соли и Недостатка песка, слава всевышнему, нет. Легко, разбрасывать их по проезжей части, хоть двойными дозами, – безлюдные хлопоты. По окончании того как по посыпанному участку проедет примерно 500 машин, до 80% консистенции рассеивается, летит на обочины — и под колесами снова скользко.
Потому-то европейские и американские государства отказались от засолки дорог еще полста лет вспять: неэффективно!
И вредоносно. По окончании оттепели песок попадает в ливневую сточную канаву, забивает ее, и приходится чистить (а это большие издержки — человеческие, временные, финансовые). Тот, что не смоется и остается на асфальте, в конечном итоге, преобразуется в пыль. Меж тем, согласно данным интернациональных экологических организаций, конкретно пыль (частички поперечником 10 микрон и меньше) образовывает ровно третья часть — 33% состава смога в городах.
на данный момент прикиньте: до недавнешнего времени на зимние дороги одной лишь Москвы вываливали до полумиллиона тысячь киллограм песочной консистенции.
Аж провода пылают Эти сведенья общедоступны и общеизвестны. Спрашивается, из-за чего до этого времени в большинстве регионов дороги солят? Ответ: так привычнее.
Но основное, совершённая работа оценивается по количествам сделанных припасов, а они впечатляют (сотки тыщ тысячь киллограм!), и главам в головы не придет ругать «заготовителей».
А необходимо вычислять издержки — последствия ДТП и заторов автомобилей, убытки из-за запозданий с доставкой грузов и пассажиров, страховые выплаты, издержки на вешнюю чистку от песка коммуникаций и дорожного полотна, выплаты по больничным страницам пострадавшим в трагедиях.
Это потери тривиальные, но имеется и неизвестные. Скажем, спецы работ муниципального транПодвескаа пришли к воззрению, что засоленность дорог приводит к испарению брутальных веществ, они осаждаются на проводах питания электротранПодвескаа и ускоряют их порчу прямо до обрыва. Питерские экологи уже с покон веков лупят тревогу: муниципальный воздушное пространство перенасыщен пылью, что ведет к огромным неудачам.
А хранители старины впрямую связывают необходимость пескоструить монументы (их По другому не очистить) с зимней антигололедной профилактикой.
Дешевле, да наилучшее На Западе потери вычисляют в деньгах. Скажем, в Соединенных Штатах знают, что зимние неприятности наносят вред на сумму около 20 миллиардов баксов, а дорожные компании смогут разориться на компенсациях по мед страховкам. Дешевле применять материалы и наилучшие технологии, конкретно — жидкие реагенты.
Про их в Российской Федерации знают и уже начинают применять в неких городах, масштабно — до тех пор пока только в Москве. И помой-му ни роптали всегда обиженные, снежно-гололедное начало сегодняшней зимы прошло для автолюбителей столицы сравнимо благополучно: улицы «едут», и не намного страшнее, чем летом.
Посыпать – в последнюю очередь Сущность прогрессивной разработке: снежному накату и гололёду не позволяют образоваться. Предупредительная мера — за час до снегопада полить асфальт солевым веществом (в его базовом составе 22% хлористого натрия и 6% хлористого кальция), тогда выпавший снег будет таять. Конечно, появляется неприятная жижа — ее нужно сгрести и поскорее вывезти.
В то время, когда же осадки продолжаются целый денек, раствор теряет «боевую» концентрацию. Так как проливать им уже появившийся наст довольно глупо (он не будет «трудиться»), поверх снега приходится сыпать жёсткие реагенты – гранулированные консистенции солей.
Жидкие реагенты различаются по составу, любой запланирован на определенную температуру воздуха — зависимо от нее меняют пропорции хлористых кальция, калия и натрия. При самых сильных морозах замешивают некие другие составляющие, например, хлористый магний, а при температуре до -30 град употребляют незапятнанный кальций. В качестве реагента возможно применять и сахар, но он, как и другие вещества, дополняющие или заменяющие базовый состав, удорожает смеси.
Не смотря на то, что, в то время, когда припрет, поливают и сиропом.
Прогулки по рассолу
Кстати, о деньгах. Все привыкли, что новые разработки дороже прошлых. В этом случае наоборот.
Ранее в течение зимы на улицы столицы ежесезонно вываливали примерно 500 тыс. тысячь киллограм песчано-соляной консистенции. А позднее, в то время, когда отказались от песка и разбрасывали лишь соль — ее требовалось 350 тыс. тысячь киллограм. Для раствора же достаточно 120-130 тыс. тысячь киллограм твёрдых веществ.
Дело в том, что пескосоль расбрасывается в расчете по 250 гр. на квадратный метр, в растворе всего — по 50 гр. соли. Однако эффективность жидкого реагента в несколько раз выше. Потому «растворная» разработка уменьшила издержки и понизила экологическую нагрузку на растительность и почву в разы.
Как неопасна новенькая разработка для организма человека? А для колёс и обуви? Об этом отечественные коммунальные работы ничего не скажут – не изучали.
Имели возможность бы ответить некие мировые шинные производители — в свое время они изучили вредоносность русской зимней "каши". Но изучали ее чисто в корпоративных заинтересованностях – чтобы сделать стойким состав резиновой консистенции. Но купленные эти никому не внесли предложение.
Единственное возможно сообщить: жидкие реагенты относятся к уровню равномерно раздражающих веществ, что соответствует третьему классу угрозы. Вторыми словами они так же вредоносны, как вредоносна пищевая соль. Что уже прекрасно: на асфальт попадает очищенный материал.
А вот в песчано-соляную смесь додают что ни попадя, а также всякую дрянь из промышленных отвалов, а в ней бывают весьма едкие включения, томные металлы а также радиоактивные вещества.
Визуально-тактильное сопоставление возможно вынести по окончании прогулок по улицам. У москвичей в случае если и остаются следы на обуви и штанах, то малозначительные. По окончании шатания по шурге в Петербурге (улицы которого лишь посыпают) на высохших штанах образуются необъятные белесые разводы, а ткань на ощупь – как картон.
Не только только в Москве Новенькая разработка поддержания в порядке зимних дорог требует соблюдения нескольких критерий:
Дорожные работы должны приобретать четкий метеопрогноз, хотя бы за пара часов до снегопада. Необходимо правильно дозировать концентрат при разработке смесей (в Москве для этого закупили современное оборудование). Самое сложное – оперативно вывозить с улиц шургу, появившуюся по окончании снегопада.
В случае если наутро по окончании вечернего снегопада улицы вас повстречают «кашей», а тем паче слоем снега или гололедом, имеете право окончательными словами ругать метеорологов, выдавших неверный прогноз, или дорожников, опоздавших выполнить требования регламента.
Уже данной зимний период Минтранс РФ наметил применять "проливочную" разработку на автостраде «Дон», в Саратове и Краснодаре. На очереди Петербург и Ульяновск.
Просматривайте кроме этого:
- ЗВЕЗДЫ Смотрят ВНИЗ
- КАК Сделать ПРОБКУ
- 15 000 КМ В ПРОБИРКЕ
- Царская РАТЬ
- ПО МИННОМУ ПОЛЮ
- ТАМОЖНЯ — ОТЧИЗНА ЖУКОВ
- Открывашка
Аквабронь гидрофобное средство №1
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЭКОЛОГИ С ГРОМАДНОЙ ДОРОГИ… МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПОБОРЫ ЭКОЛОГИ С ГРОМАДНОЙ ДОРОГИ… Местные власти в Новосибирске вводят новые и новые поборы с автомобилистов. какое количество это будет продолжаться? Игорь…
-
Мерседес-бенз Actros Повелители громадной дороги
Мерседес-бенз Actros: Повелители громадной дороги С большим трудом продираюсь через пробки в Царицыно, откуда намечен старт пробега. По левой обочине нас лихо опереждает постоянная цепочка машин,…
-
ДОРОГИ, Каковые НАМ НЕ Выстроят
ДОРОГИ, Каковые НАМ НЕ Выстроят ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Но сейчас автопарк вырастает на 8–10% раз в год, и маленьких «направлений» стало открыто не хватать. В то время, когда же будет ликвидирован…
-
На дворе — ранешние морозы. И, заботясь о агрегатах автомобиля и укрытых деталях, наподобие топливной и охлаждающей совокупностей, механических узлах и электрике, необходимо обратиться к такой автохимии,…
-
Дорогой белою Кто же спорит — путешествовать совершеннее всего первым классом. Тепло, сытно, не трясет и удобства неизменно наготове. Но большое количество ли узреешь из окна автобуса, поезда или самолета?…