ЗИМНЯЯ СВЕЖЕСТЬ
ЗИМНЯЯ СВЕЖЕСТЬ
Техническая помощь
секреты мастера
ЧИНИМ И ОБСЛУЖИВАЕМ Кондюк
ЗИМНЯЯ СВЕЖЕСТЬ
ИГОРЬ ГОРФИН, ИНЖЕНЕР СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА "АЛЬКОР"
Лето для автолюбителя — благодатная пора. Лишь как совладать с летней жарой — включить посильнее вентилятор и открыть окно? А большое количество ли прохлады принесет раскаленный загазованный воздушное пространство?
Отменная вещь — лючок в крыше. Да и он от гари да сквозняков не выручает. Другое дело — кондюк.
Отфильтрованный охлажденный воздушное пространство делает подходящий климат. Но, как любая непростая совокупность, и эта время от времени весьма капризна.
НЕ ВЕЕТ ХОЛОДОМ?
Отыскать неисправность несложнее простого. В случае если через вентиляционные решетки поступает воздушное пространство забортной температуры (кондюк "не дует холодом") — агрегат не работает. Лампочка индикатора запуска однако может расслабленно пылать.
Ей-то что, она лишь показывает, что кнопка управления надавлена.
1-ое, что стоит сделать при таких условиях — проверить под капотом, цел ли ремень привода компрессора. Возможно, он порвался или соскочил еще перед Новым годом, так бывало в отечественной практике неоднократно.
Позже необходимо поглядеть, крутится ли прижимающая пластинка муфты компрессора. Это полоса металла на лицевой стороне шкива. Косвенный показатель включения муфты — ясный щелчок при нажатии кнопки "запуск". В большинстве случаев, сходу начинает крутиться вентилятор обдува конденсора. Эта парочка в большинстве случаев размещается перед главным радиатором совокупности остывания мотора. Ее задачка — остужать хладагент.
По другому резвый рост давления в совокупности может ее повредить. В случае если что-либо из нареченного не крутится, удостоверьтесь в надежности предохранитель. Он в большинстве случаев размещен раздельно (номиналом более 15 А). Инспектировать наличие хладагента, нажимая бородком на заправочный ниппель, не рекомендую — возможно обморозить руку. Последнее, что доступно оценить на месте, — шумовой фон компрессора.
Поймали странный звук — немедля выключайте. Наверное это кричит двухрядный закрытый подшипник шкива компрессора. Последствия прогнозируемы. Поющие шарики выделяют лишнее тепло, нагревая шкив. Расширяясь, он быстро выбирает зазор (0,1 мм) до электрической муфты и начинает цеплять за магнит, разрушая катушки.
Позже выгорает сальник, подшипник заклинивает, и он проворачивается на валу, задирая шею компрессора. На все хватит пары мин.. В конечном счете подмена дорогого узла обещана.
СЫСКНОЕ ДЕЛО
Настоящая мастерская начинается с диагностики. Сначала — зрительный осмотр: нюхаем, щупаем, слушаем. Позже, подключив два манометра, измеряем давление до (низкое, до 4 атм) и по окончании (высочайшее — 15-18 атм) компрессора. В случае если тут все в порядке, остается выискать неисправность в цепи управления.
Но львиная толика отказов все таки связана с недочетом хладагента. В совокупности он существует в 2-ух состояниях — жидком и газообразном. Давление насыщенных паров держут под контролем очень.
Стоит ему упасть, датчик тут же перекрывает запуск. Вследствие этого, кстати, не удается включить кондюк на морозе. При отрицательных температурах давление уходит за нижний предел. Обстоятельство утечки одна — разгерметизация совокупности (в главном из-за сквозной коррозии).
Как правило мучается конденсор. На протяжении зимней безработицы он неизменно прохладный и мокрый, поскольку находится в фронтальной части автомобили. Влага и дорожная соль провоцируют коррозию.
Достается и проложенным вблизи трубкам.
Часто магистраль дырявят при ремонте вторых узлов — мешает добраться до подходящего места! И, конечно, мелкие повреждения дают выход газу: перетертая трубка, старая прокладка или шланг и т. п.
В случае если течь не видна, используем особенный прибор — течеискатель. Их пара. Тот, что поординарнее, извещает о приближении к месту повреждения щелчками — чем поближе, тем почаще.
Второй рекомендован для сложных случаев.
Точечный свищ, например, может пропускать по капле в неделю. Тогда в хладагент добавляем флуоресцентный краситель. Течь находим в лучах ультрафиолетовой лампы.
на данный момент необходимо убрать повреждение. Перебитую трубку возможно заварить (тут хорош прибор плазменного напыления "Димет", ЗР, 2000, № 8). Со сгнившей еще тяжелее — залатал, а течь дала о для себя знать в другом месте. Такие участки приходится подменять всецело. Но сделать трубку подходящей конфигурации не легко. Еще тяжелее время от времени приладить ее на место.
Так, на "Шевроле-Сабербен" для штатной подмены магистралей кондюка было нужно бы снимать кузов с рамы! Выход — в применении эластичных шлангов из фреоностойкой резины. Мы их делаем сами.
Смонтировать такие удается, в большинстве случаев, без особого труда. Ну и помогают они не страшнее.
Вторая неудача — разрушение насосной части. На ремонт она, к огорчению, не вычислена. Максимум, что возможно сделать — собрать, в случае если повезет, из 3-х негожих компрессоров один. Остальные варианты преследуют единственную цель — воскресить агрегат "на продажу".
Тут непаханое поле свойств для народных умельцев. Одни подменяют сальники, не ликвидируя вольный движение вала, другие… отрезают негожий поршень, благо, что в большинстве случаев их не меньше 5. Показавшийся дисбаланс обязательно развалит компрессор, но, основное, до реализации авто дотянет.
ЧУВСТВО МЕРЫ
Восстановленную совокупность необходимо заправить хладагентом. Но до этого необходимо удалить воздушное пространство и воду. Воздушное пространство, в отличие от фреона, в жидкую фазу так просто не перебегает. Вследствие этого при работе в магистралях появляется разрушительное лишнее давление.
Водяные пары склонны к замерзанию и провоцируют коррозию. Процесс чистки именуется вакуумированием. Практически заправку создают через два порта (наибольшего и низкого давления). Хладагент — R-12 или R-134a. Каждая совокупность кондиционирования спроектирована "под собственного агента", подмена не допускается. Количество заправки определяем по весу с точностью до 10 граммов.
Начальные эти берем из справочника. Совершить ошибку возможно только в минус. Это не жутко, по окончании добавим. А излишек чреват гидроударом — так как компрессор способен перекачивать лишь газовую составляющую.
В наилучшем случае гнутся его лепестковые клапаны, и в грядущем агрегат лишь делает вид, что трудится.
Остается добавить во фреон особенное масло для смазки трущихся частей компрессора. Оно также привязано к "собственному" хладагенту. Перепутаешь — не миновать жёстких повреждений насосной части.
Время от времени автолюбитель, хотя сберечь на заправке, приглашает, например, мастера по бытовым холодильникам. В том месте он бывает спец, но в их деле все вычислено на другие давления. Магистрали под капотом, может, и не порвет, но компрессор накроется обязательно.
ПОД ПРИСМОТРОМ
Как не имеет значение какая другая система, кондюк обожает ласку, смазку и чистоту. Смазочное масло, находящееся во фреоне, в нем не растворяется и при продолжительном бездействии накапливается в отдельных местах. Чтобы разогнать его по трубкам, кондюк необходимо временами запускать.
Среди них и зимний период, воспользовавшись, например, теплым помещением мойки.
В чистоте необходимо содержать испаритель и конденсор. 1-ый достаточно промывать струей воды с низким напором. Опасайтесь массивных моечных установок наибольшего давления — такие разрезать дюралевые соты.
С испарителем малость тяжелее. Установлен он под "торпедо" и добраться до него непросто. Собрав пыли, с течением времени начинает излучать неприятный запах.
Автохимией возможно удалить лишь болезнетворные бактерии и слабенькую грязь. Но это возможно, в случае если наблюдать и заботиться довольно часто с первых км. Запустили процесс — разбирайте панель и снимайте налет механическим способом, на ветхих автомобилях мы так поступаем фактически неизменно.
И последний совет — по весне кропотливо вымойте части совокупности, на каковые имели возможность попадать грязь и соль. А позднее — жмите на кнопку и вовсю услаждайтесь зимней свежестью и прохладой.
ИГОРЬ ГОРФИН, ИНЖЕНЕР СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА "АЛЬКОР"
Лето для автолюбителя — благодатная пора. Лишь как совладать с летней жарой — включить посильнее вентилятор и открыть окно? А большое количество ли прохлады принесет раскаленный загазованный воздушное пространство?
Отменная вещь — лючок в крыше. Да и он от гари да сквозняков не выручает. Другое дело — кондюк.
Отфильтрованный охлажденный воздушное пространство делает подходящий климат. Но, как любая непростая совокупность, и эта время от времени весьма капризна.
НЕ ВЕЕТ ХОЛОДОМ?
Отыскать неисправность несложнее простого. В случае если через вентиляционные решетки поступает воздушное пространство забортной температуры (кондюк "не дует холодом") — агрегат не работает. Лампочка индикатора запуска однако может расслабленно пылать.
Ей-то что, она лишь показывает, что кнопка управления надавлена.
1-ое, что стоит сделать при таких условиях — проверить под капотом, цел ли ремень привода компрессора. Возможно, он порвался или соскочил еще перед Новым годом, так бывало в отечественной практике неоднократно.
Позже необходимо поглядеть, крутится ли прижимающая пластинка муфты компрессора. Это полоса металла на лицевой стороне шкива. Косвенный показатель включения муфты — ясный щелчок при нажатии кнопки "запуск". В большинстве случаев, сходу начинает крутиться вентилятор обдува конденсора.
Эта парочка в большинстве случаев размещается перед главным радиатором совокупности остывания мотора. Ее задачка — остужать хладагент. По другому резвый рост давления в совокупности может ее повредить. В случае если что-либо из нареченного не крутится, удостоверьтесь в надежности предохранитель.
Он в большинстве случаев размещен раздельно (номиналом более 15 А). Инспектировать наличие хладагента, нажимая бородком на заправочный ниппель, не рекомендую — возможно обморозить руку. Последнее, что доступно оценить на месте, — шумовой фон компрессора.
Поймали странный звук — немедля выключайте. Наверное это кричит двухрядный закрытый подшипник шкива компрессора. Последствия прогнозируемы.
Поющие шарики выделяют лишнее тепло, нагревая шкив. Расширяясь, он быстро выбирает зазор (0,1 мм) до электрической муфты и начинает цеплять за магнит, разрушая катушки. Позже выгорает сальник, подшипник заклинивает, и он проворачивается на валу, задирая шею компрессора.
На все хватит пары мин.. В конечном счете подмена дорогого узла обещана.
СЫСКНОЕ ДЕЛО
Настоящая мастерская начинается с диагностики. Сначала — зрительный осмотр: нюхаем, щупаем, слушаем. Позже, подключив два манометра, измеряем давление до (низкое, до 4 атм) и по окончании (высочайшее — 15-18 атм) компрессора.
В случае если тут все в порядке, остается выискать неисправность в цепи управления. Но львиная толика отказов все таки связана с недочетом хладагента. В совокупности он существует в 2-ух состояниях — жидком и газообразном. Давление насыщенных паров держут под контролем очень. Стоит ему упасть, датчик тут же перекрывает запуск.
Вследствие этого, кстати, не удается включить кондюк на морозе. При отрицательных температурах давление уходит за нижний предел. Обстоятельство утечки одна — разгерметизация совокупности (в главном из-за сквозной коррозии). Как правило мучается конденсор.
На протяжении зимней безработицы он неизменно прохладный и мокрый, поскольку находится в фронтальной части автомобили. Влага и дорожная соль провоцируют коррозию. Достается и проложенным вблизи трубкам.
Часто магистраль дырявят при ремонте вторых узлов — мешает добраться до подходящего места! И, конечно, мелкие повреждения дают выход газу: перетертая трубка, старая прокладка или шланг и т. п.
В случае если течь не видна, используем особенный прибор — течеискатель. Их пара. Тот, что поординарнее, извещает о приближении к месту повреждения щелчками — чем поближе, тем почаще.
Второй рекомендован для сложных случаев.
Точечный свищ, например, может пропускать по капле в неделю. Тогда в хладагент добавляем флуоресцентный краситель. Течь находим в лучах ультрафиолетовой лампы.
на данный момент необходимо убрать повреждение. Перебитую трубку возможно заварить (тут хорош прибор плазменного напыления "Димет", ЗР, 2000, № 8). Со сгнившей еще тяжелее — залатал, а течь дала о для себя знать в другом месте.
Такие участки приходится подменять всецело. Но сделать трубку подходящей конфигурации не легко. Еще тяжелее время от времени приладить ее на место. Так, на "Шевроле-Сабербен" для штатной подмены магистралей кондюка было нужно бы снимать кузов с рамы! Выход — в применении эластичных шлангов из фреоностойкой резины.
Мы их делаем сами. Смонтировать такие удается, в большинстве случаев, без особого труда. Ну и помогают они не страшнее.
Вторая неудача — разрушение насосной части. На ремонт она, к огорчению, не вычислена. Максимум, что возможно сделать — собрать, в случае если повезет, из 3-х негожих компрессоров один. Остальные варианты преследуют единственную цель — воскресить агрегат "на продажу". Тут непаханое поле свойств для народных умельцев.
Одни подменяют сальники, не ликвидируя вольный движение вала, другие… отрезают негожий поршень, благо, что в большинстве случаев их не меньше 5. Показавшийся дисбаланс обязательно развалит компрессор, но, основное, до реализации авто дотянет.
ЧУВСТВО МЕРЫ
Восстановленную совокупность необходимо заправить хладагентом. Но до этого необходимо удалить воздушное пространство и воду. Воздушное пространство, в отличие от фреона, в жидкую фазу так просто не перебегает. Вследствие этого при работе в магистралях появляется разрушительное лишнее давление.
Водяные пары склонны к замерзанию и провоцируют коррозию. Процесс чистки именуется вакуумированием. Практически заправку создают через два порта (наибольшего и низкого давления).
Хладагент — R-12 или R-134a. Каждая совокупность кондиционирования спроектирована "под собственного агента", подмена не допускается. Количество заправки определяем по весу с точностью до 10 граммов. Начальные эти берем из справочника.
Совершить ошибку возможно только в минус. Это не жутко, по окончании добавим. А излишек чреват гидроударом — так как компрессор способен перекачивать лишь газовую составляющую.
В наилучшем случае гнутся его лепестковые клапаны, и в грядущем агрегат лишь делает вид, что трудится.
Остается добавить во фреон особенное масло для смазки трущихся частей компрессора. Оно также привязано к "собственному" хладагенту. Перепутаешь — не миновать жёстких повреждений насосной части.
Время от времени автолюбитель, хотя сберечь на заправке, приглашает, например, мастера по бытовым холодильникам. В том месте он бывает спец, но в их деле все вычислено на другие давления. Магистрали под капотом, может, и не порвет, но компрессор накроется обязательно.
ПОД ПРИСМОТРОМ
Как не имеет значение какая другая система, кондюк обожает ласку, смазку и чистоту. Смазочное масло, находящееся во фреоне, в нем не растворяется и при продолжительном бездействии накапливается в отдельных местах. Чтобы разогнать его по трубкам, кондюк необходимо временами запускать.
Среди них и зимний период, воспользовавшись, например, теплым помещением мойки.
В чистоте необходимо содержать испаритель и конденсор. 1-ый достаточно промывать струей воды с низким напором. Опасайтесь массивных моечных установок наибольшего давления — такие разрезать дюралевые соты.
С испарителем малость тяжелее. Установлен он под "торпедо" и добраться до него непросто. Собрав пыли, с течением времени начинает излучать неприятный запах. Автохимией возможно удалить лишь болезнетворные бактерии и слабенькую грязь.
Но это возможно, в случае если наблюдать и заботиться довольно часто с первых км. Запустили процесс — разбирайте панель и снимайте налет механическим способом, на ветхих автомобилях мы так поступаем фактически неизменно.
И последний совет — по весне кропотливо вымойте части совокупности, на каковые имели возможность попадать грязь и соль. А позднее — жмите на кнопку и вовсю услаждайтесь зимней свежестью и прохладой.
Соль и плоды ее "труда".
Количество надобного хладагента определяют взвешиванием.
Панель управления кондюком.
Данный конденсор испытывает недостаток в чистке.
Компрессор в разрезе.
Просматривайте кроме этого:
- ЗАПИСКИ СТРАНСТВУЮЩИХ ОКОВОДОВ
- Живы классики. Lincoln Continental последняя дюжина
- Зеленоватый ПУТЬ ПРОГРЕССА
- Женевский автосалон без Лады
- ЗВЕЗДНЫЙ ГОЛОВАСТИК
- Золотой теленок
- ЗР 03/2005 РЕКОМЕНДАЦИИ Умелых
Коррозия автомобиля Защита от коррозии
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КРЕДИТ 2-ой СВЕЖЕСТИ «А не замахнуться ли нам на Вильяма отечественного Шекспира?» – примерно так поразмыслил в один красивый момент мой тесть, критически оглядывая собственную довольно свежайшую…
-
Зимние дороги прохладное обливание
Зима – как война. С дорог поступают своевременные донесения о погибших и покалеченых, «убитых» и впавших «в кому» машинах. Откуда столько жертв, поскольку от дорожников поступили сводки о горах…
-
Тест зимних шипованных шин для внедорожника
Завершая зимнюю серию шинных тестов, Сергей Мишин воображает отчет об опробованиях 18-дюймовых «шиповок» для вседорожников. 1 МЕСТО Неоспоримый фаворит данной гонки — Nokian HKPL 7 SUV.Но и…
-
Тест нешипованные шины 255/55 R18 SUV зимний балл
Тест нешипованные шины 255/55 R18 SUV: зимний балл Еще сначала года компания «Нокиан тайрс» (Nokian Tyres) заявила: ею сотворена новенькая модель зимней нешипованной шины для машин SUV….
-
Мы начинаем хорошую серию опробований зимней резины. Откатали девять наборов шипованных разновидностей и 6 покрышек обыденных зимних шин. Среди нешипованных покрышек фавориты остались…