ЗИС Имени «отца народов»
Лимузин ЗиС-101 во второй половине 30-ых годов двадцатого века стал первым представительским автомобилем, серийно выпускавшимся на Заводе имени Сталина в Москве.
На заседании в народном комиссариате тяжеленной индустрии 20 июля 1932 года управляющий Всесоюзным автотракторным объединением Сергей Дьяконов поставил перед Краснопутиловским заводом в Ленинграде задачку начать создание «советского «Бьюика». Еще в 1926-м, на протяжении всесоюзного автопробега из Москвы в Крым, автомобили данной марки достойно выдержали все тесты, и советскоамериканская торговая фирма «Ам-торг» довольно часто закупала Buick. Для производства приняли громаднейшую и сильную модель – лимузин 32-90.
Собирались выпускать по 20 000 машин в год, но к 1 мая 1933 года собрали лишь 6 автомобилей, взявших наименование «Ленинград-1», или легко Л-1. Со собственными обязанностями предприятие не совладало. На протяжении автопробега Л-1 часто ломались по очевидной обстоятельству – из-за низкой культуры производства.
Приказом Наркомтяжпрома задачку сделать русский представительский лимузин передали из Ленинграда в Москву на Завод имени Сталина.
Путевка в судьбу
Забрав за эталон тот же Buick, но уже 1933–1934 годов, конструкторы сохранили лишь его лонжеронную раму с Х-образной поперечиной, верхнеклапанный мотор и 3-ступенчатую коробку. С дизайном было тяжелее. В статье журнальчика «За рулем» за 1934 год конструктор Евгений Иванович Важинский писал: «Автомобильный завод им.
Сталина В первую очередь 1936 г. будет производить легковые многолитражные семиместные авто ЗиС-101.
Создание вычислено на выпуск 10 тыс. автомобилей в год. Новенькая машина сконструирована по типу наилучших американских марок Паккард и Бьюик. Внешний вид автомобиля будет близок к машине Бьюик 1934 г. с закрытым кузовом седан».
В статье приводился и набросок будущей автомобили, весьма похожей на Buick`34. Но по неизвестным обстоятельствам бывалые эталоны ЗиС-101 отличались от макета, не смотря на то, что что-то в их виде было схожим. Так, покатая облицовка радиатора с соответствующими блестящими молдингами разумеется была позаимствована у Plymouth 1935 года…
1-ые два умелых эталона ЗиС-101 готовься в марте 1936 года. Еще шел снег, в то время, когда директор ЗиСа Иван Лихачев сделал пробную поездку на шасси 1-го из их – кузов не установили. Через ветер и влажный снег Лихачев доехал до Подольска и возвратился на завод. Целый последующий месяц на заводе доводили до разума бывалые экземпляры, чтобы продемонстрировать их участникам правительства и партии. Один ЗиС выкрасили в чёрный цвет, второй – в вишневый. «Смотрины» состоялись 29 апреля 1936 года в Кремле наоборот артиллерийских складов.
Налюбоваться новинкой автопрома пришли Секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин, глава Совета народных комиссаров Вячеслав Молотов, нарком тяжеленной индустрии Серго Орджоникидзе, нарком наружной торговли Анастас Микоян и другие влиятельные товарищи. Они придирчиво осматривали оба ЗиС-101, ассоциировали их с зарубежными автомобилями и высказывали пожелания. Так, Сталин внес предложение сделать эмблему в виде развевающегося красноватого флага со звездой – на этом вмешательство «отца народов» в конструкцию автомобиля закончилось.
В тот денек Сталин разумеется пребывал в хорошем настроении, и ЗиС-101 путевку в судьбу.
Размеренная езда
Конвейерная сборка ЗиС-101 началась фактически через год, в январе 1937-го, – рабочие длительно монтировали и осваивали оборудование. Для русской авто индустрии машина была сверхсложной. В конструкции «стопервого» воплотилось огромное количество новых технических ответов. Сперва это касалось кузова типа «лимузин» с опускающейся перегородкой за водительским сидением.
Каркас кузова изготавливался из бука, сделать его имели возможность лишь столяры высшего класса.
ЗиС-101 числился весьма комфортным. В его салоне был отопитель – водители именовали его на английский манер «умён». Еще в автомобиле имелись багажник и дополнительная грузовая решетка, отделанная блестящими накладками. Водительская часть салона обивалась кожей, а пассажирская – тканью.
На некие экземпляры устанавливали радиоприемник АИ-656 завода им. Орджоникидзе, трудившийся в спектре длинноватых и средних волн. Приток воздуха в салон обеспечивался при помощи поворотных форточек.
Движок ЗиС-101 во 2-ой половине 30-х годов был одним из самых прогрессивных. Рядная «восьмерка» рабочим количеством 5766 см3 развивала мощность 110 л.с. при 3200 об/мин, в случае если у мотора были дюралевые поршни, и 90 л.с. при 2800 об/мин, в случае если поршни из чугуна. Мотор имел коленчатый вал с противовесами, гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, двухкамерный карбюратор «Марвел» (также наследие от Buick) с обогревом отработавшими газами и термостат в охлаждающей совокупности, что поддерживал температуру в охлаждающей совокупности и руководил открытием жалюзи.
Громадная масса автомобиля (более 3-х тысячь киллограм) в купе с мягенькой зависимой подвеской колес на длинноватых рессорах и гидравлическими рычажными амортизаторами двухстороннего деяния делали езду мягенькой. В тормозной совокупности был использован вакуумный усилитель, или, как его тогда именовали, «тормозной бустер». Действительно, трудился он так, что левые колеса тормозили чуток посильнее правых.
Разгонялся ЗиС-101 до скорости 115 или 120 км/ч зависимо от мотора, а расход горючего составлял 26,5 л/100 км.
Борьба за уровень качества
Суммарный выпуск «стопервого» за неизменно производства с 1937 по 1941 год составил 8752 экземпляра в разных модификациях. Сначало ЗиС-101 выпускался лишь с кузовом «лимузин». В конце 1937 года завод создал две модификации с открытым кузовом, типа «фаэтон» со складывающимся тентом и пристегивающимися на кнопках боковинами с целлулоидными окнами, и «кабриолет», также с тентом, но с выдвигающимися из дверей стеклами в рамках, каковые заподлицо входили в пазы натянутого матерчатого верха.
Так как автомобиль с откидным верхом в изготовлении был тяжелее, то к мелкосерийному производству приняли фаэтон, присвоив ему индекс ЗиС-102.
Малыми сериями выпускалась на базе ЗиС-101 карета скорой помощи с модифицированной планировкой задней части салона и отличительным фонарем с красноватым крестом над ветровым стеклом. Не считая того, некая часть ЗиС-101 употреблялась в качестве такси и оборудовалась таксометром, устанавливаемым у правой стойки ветрового стекла.
В июне 1940 года на ЗиСе трудилась комиссия , которую управлял академик Е.А. Чудаков. Она, в частности, подчернула, что ЗиС-101 на 600–700 кг тяжелее забугорных аналогов. Последовавшая модернизация стала причиной созданию ЗиС-101А.
Поменялась облицовка радиатора, стал посильнее движок, облегчена конструкция синхронизатора в коробке и использованы косозубые шестерни заднего хода и первой передачи, создано однодисковое сцепление.
Мощность мотора выросла благодаря переходу на новый карбюратор МКЗ-Л2 (типа «Стромберг»), где смесь действовала в цилиндры не восходящим, а падающим потоком, по этому улучшались их мощность и заполнение. Сыграли собственную роль модифицированная конструкция впускного коллектора и пересмотренные фазы газораспределения: ЗиС-101А, выпускавшийся лишь с дюралевыми поршнями, развивал мощность 116 л.с. Были выстроены бывалые эталоны ЗиС-101Б со ступенчатым багажником и рядом усовершенствований в шасси, кроме этого ЗиС-103 с независящей подвеской фронтальных колес. Но воплотить эти замыслы не удалось из-за начавшейся войны.
Сейчас завод успел сделать около 600 машин ЗиС-101А.
Просматривайте кроме этого:
- Тест Митсубиши Ланцер Evolution IX, Субару Impreza WRX STI. 50 НА 50
- ВЕРХОМ НА БЕНЗОПИЛЕ
- Я Б ВОДИТЕЛЕМ ОТПРАВИЛСЯ!
- ВСТРЕЧА, КОТОРУЮ ТОРОПЯТ
- В «Крокус Экспо» началась выставка исторических машин
- ВСЯ АББА — НА ОДНОМ ДИСКЕ
- ТОЧКА РОСЫ
Олимпиада 1936 года
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Авто до 300 тысяч рублей Слуги народа
Обзор рынка начинаем с самых массовых автомобилей, цена которых не превосходит 300 тыс. рублей. Новенькая РУБРИКА Ее задачка – помочь клиентам, каковые уже обусловились с тем, какую…
-
ПОДВЕСКИ Правителей — НАРОДУ! ОТ КЛАССИКОВ К АКТИВИСТАМ Мы уже привыкли, что о сгорании консистенции в цилиндрах хлопочут электрические мозги , умственные тормоза также закончили поражать. А вот…
-
ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА Фольксваген PHAETON LONG Постарайтесь, почетаемый читатель, навскидку именовать пяток компаний, производящих представительские авто высшего класса. А про «Фольксваген» что,…
-
Такового огромного, такового роскошного, такового дорогого «Хёндай» мы еще не лицезрели. Неуж-то управление компании без шуток рассчитывает, что олигархи, звёзды и министры пересядут на такие…
-
ОТ «БЕЛОЙ МОГИЛЫ» К «ОТЦУ ЯБЛОК»
ОТ «БЕЛОЙ МОГИЛЫ» К «ОТЦУ ЯБЛОК» Электрический МИРАЖ …Не легко для себя представить что-либо безотраднее и мертвее данной глинистой степи; недели и деньки путешественник лицезреет около…