Золотой теленок
Золотой теленок
Тоета Auris
Начинал в 2006 году, код модели Е-15.
Кузов: хэтчбек.
Движок: 1,4 л, 97 л.с., 1,6 л, 124 л.с.
Коробка: 5-ступенчатая механическая или «Multimode» (бот, лишь с мотором 1,6 л).
Комплектации: «Элеганс», «Престиж».
Цена: 530–650 тыс. руб.
В десятом поколении пользующегося популярностью семейства «Тойоты» хэтчбек конструктивно отличается от автомобиля: не имеет с ним ни одной неспециализированной кузовной эксплуатация и Ремонт а также назван вторым именованием. Но техно внутренность обеих автомобилей аналогична, потому все оценки трудозатратности обслуживания подопытного хэтчбека – «Ауриса» честны и для автомобиля – «Короллы».
ПОД КОЗЫРЕК
По сопоставлению с моделью Е-12 (ЗР, 2007, № 12) под капотом стало приметно теснее. Позади доступ ограничивает нависающий козырек щита передка с «жабо», а в первых рядах – пластмассовая накладка над радиатором, которая обзавелась к тому же мелким щитком, закрывающим аккумулятор. К его клеммам не сходу подберешься, в случае если, например, понадобится «прикурить».
Благо снять пластмасску – лишь утопить сердечник и извлечь единственный крепежный пистон.
6 таких же держат и саму накладку. Время от времени установщики сигнализаций ставят «концевик» капота заместо 1-го из пистонов, дабы не сверлить излишних отверстий. Тогда неудобства появятся при подмене ламп в фарах – к ним без демонтажа накладки (а свидетельствует, и «концевика») не подлезть.
Вобщем, и без нее доступ нехорошей: в случае если к «поворотникам» еще возможно подобраться, то к лампам главного света не легко. Слева для удобства лучше извлечь аккумулятор, а вот справа надежда только на ловкость рук.
Ее одной для подмены тормозной воды не достаточно – нужны воронка с изогнутым носиком или шприц, По другому тяжело попасть в горловину бачка под козырьком «жабо». Еще незадача: не не имеет значение какая пробка годится для прокачки. Пользующаяся популярностью конструкция с вертикальным ниппелем (через него подаем в бачок воздушное пространство, вытесняя старенькую жидкость через штуцеры прокачки) не проходит по высоте. Остатки удаляем самотеком, а за вялотекущий процесс снижаем оценку. Злополучный козырек мешает и при подмене воздушного фильтра, не дает достаточно немного поднять крышку.
Но основное неудобство – поменять свечки зажигания.
Таблица 1 КЛЮЧ К Сердечку
На движке 4ZZ-FE (1,4 л, его ставили еще на предшествующую модель) свечки под пользующийся популярностью шестигранник «на 16», а 1ZR-FE (1,6 л) – редчайший «на 14». Найти такую головку выяснилось весьма не легко: заказ ожидали фактически месяц, ну и вышел ключик золотым – 940 рублей! В принципе, возможно применять обыденную высшую головку, снабдив ее фиксатором для свечки – резиновым колечком снутри.
Однако принципиально так подобрать его размеры и упругость, чтобы свеча держалась накрепко, но наименее хорошо, чем головка на удлинителе – чтобы суметь поочередно извлечь их все из колодца (это лучше проверить вне мотора).
на данный момент снимаем пластиковую личные катушки и примочку мотора зажигания; на моторе 1,4 л к тому же короб проводки, а на 1,6 – разъем привода VVT-i (конфигурации фаз газораспределения) впускного вала. Сначала в свечной колодец опускаем головку, позже попеременно два мелких удлинителя (один длиннющий не пролезет под «жабо») и, в итоге, вороток. Вывернув свечу, извлекаем все в оборотном порядке, а при установке новейшей инструмент соединяем на весу, чтобы не уничтожить электрод при падении свечки «в шахту».
Накладку мотора ставить не торопимся – контролируем поликлиновой ремень. На старом агрегате 4ZZ-FE имеется автомат натяжителя с комфортным приливом под ключ «на 19», так что с упрочнением не совершишь ошибку. А вот конструкция 1ZR-FE, наоборот, – ход в прошедшее. Тут ремень тянем вращением ходового болта (М8), смещая генератор, однако прогиб ветки меж ним и валом мотора обязан составить 8–10 мм при приложенном упрочнении 10 кгс.
Но мотор 1,6 л – с гидрокомпенсаторами, а 1,4 требует проверки клапанных зазоров каждые 80 тыс. км. Действительно, в действительности до корректировки доходит еще позднее. Привод ГРМ обоих движков цепной – неувязкой меньше.
Таблица 2 ПЕДАЛЬ-НЕВИДИМКА
Машина с механизированной коробкой время от времени не желает ехать при отпускании тормоза, требуя к тому же поддать газку. Возвратить потерянные свойства возможно лишь при помощи дилерского сканера (процесс сродни колдовству, ну и именуют его сложно – инициализация). В действительности, бота знакомят с новыми параметрами сцепления, каковые ушли от исходных из-за износа (коробка тут – та же механика, лишь третьей педалью и рычагом руководит электроника при помощи актуаторов).
По окончании инициализации нужна обучающая поездка: разгоняемся до пятой передачи, позже замедляемся до первой (переключаем скорости поочередно вручную) и по окончании остановки глушим движок. на данный момент коробка готова трудиться в любом режиме. Наподобие все весьма легко, но довольно часто на дорожках, прилегающих к техцентру, разогнаться негде, тогда 1-ый урок бот не усвоит.
Не неудача – доучится позднее. Но в случае если неувязка была не в настройках (бывают сбои в приводах), спецы уже будут далековато за кормой. Из-за данной «привязи» оценку занижаем, несмотря на «вечную» смазку в агрегате.
Таблица 3 Я – Бот
На авто с механикой сцепление требует регулировки весьма иногда. Делаем ее, как и на модели Е-12: перво-наперво контролируем высоту педали, для чего вынимаем коврик и замеряем полный движение педали до упора в пол. Для мотора 4ZZ-FE он должен быть в границах 135,5–145,5 мм, а 1ZR-FE – 143,6–153,6 мм.
Подходящего результата получаем вращением ограничительного болта (он подпирает рычаг рядом с осью поближе к рулю), ослабив за ранее контргайку (момент затяжки – 16 Н.м).
Дальше контролируем вольный движение (1–5 мм) и вольный движение (5–15 мм) – однако почувствуете ступень по упрочнению. В случае если нужно, изменяем длину штока, вращая его при ослабленной контргайке (момент затяжки – 12 Н.м). В итоге, контролируем момент схватывания – более 25 мм от пола. В случае если меньше (сцепление ведет) – неувязка с гидравликой (нет давления) или механизм замкнут сторонним предметом.
Громаднейшая величина не нормируется, но, ясно, она не имеет возможности приближаться к полному ходу педали, в то время, когда сцепление буксует: такое – не жилец.
ОКОЛО ОСИ
С подменой фронтальных колодок трудности вряд ли появятся. Основное, не спутать противошумные пластинки (с перфорацией – к колодкам, а без – наружу) и смазку (Loctite 8151 – для пластинок и постелей колодок, а Countermans Choice – для направляющих пальцев). Обязательно осматриваем резинку на нижнем пальце: при разбухании (тогда вероятно подклинивание механизма) ее меняем.
Удалив продукты износа из скобы, устанавливаем колодки таким макаром, чтобы индикаторная пластинка предельного износа (скоба-пищалка) была по ходу вращения колеса – сверху!
Таблица 4 Продолжение Таблицы 4 С задними тормозами чуток тяжелее: главные колодки делают кроме этого функцию «ручника», потому поршень тут сложный – его при вдавливании вкручивают. Дилеры употребляют особенный ключ – Т-образный вороток с четырехпалой рогатиной в торце, которую упирают в крестовые углубления поршня. В «быту» возможно применять, например, ключ для гайки резервуара амортизатора (рогатка со штифтами) или пассатижи с узенькими изогнутыми губами. Действительно, данной кандидатурой воспользоваться неудобно, ну и поршень уничтожить легко.
Вприбавок тяжело придержать пыльник, дабы не скручивался.
Не перепутайте противошумные пластинки! Огромные ставим на внешную колодку, а небольшие – на внутреннюю, однако бобышка по центру последней обязана обязательно попасть в углубление (!) поршня, а скоба-пищалка находиться по ходу вращения колеса – снизу (в отличие от фронтального колеса тут механизм по другую сторону оси). Гайки колес затягиваем моментом 103 Н.м, а в довершение не забываем подвести колодки к дискам – пускаем движок и несколько раз жмем тормозную педаль.
Другие работы по регламентному обслуживанию либо аналогичны с предшествующей моделью, либо ординарны. Как обидно бы это не звучало, последних – единицы. Ничего не сделаешь, такая общемировая тенденция: все идет к тому, что не так долго осталось ждать и пепельницу без специалистов не почистишь…
Благодарим дилеров «Тойоты» – компании «Мэйджор» (Шереметьево) и «Ника моторс Холдинг» (Отрадное) за помощь в подготовке материала.
сливная пробка и Масляный фильтр продемонстрированы зеленоватыми стрелками, пробки КП (тут бот) – красноватыми, а охлаждающей воды – в кружочке. Без аналогичного приспособления (или обрисованного в ЗР, 2007, № 12) тяжело снять топливный насос для подмены фильтра, не повредив кольца крепления.
Пробка со штуцером на радиаторе весьма комфортна. Подобрав трубку или шланг подходящего поперечника, сможете слить жижу, не расплескав ни капли. Территории смазки постелей фронтальных колодок продемонстрированы красноватыми стрелками, а зеленоватыми – смазка меж пластинами и основанием колодки.
Комплект для подмены свеч на моторе 1,6 л: составной удлинитель, вороток-трещотка, головка для катушек «на 10» и, практически, для свеч «на 14». Чтобы ввентить поршни задних устройств, нужен спецключ. Подручный инструмент поменяет его лишь при достаточных свойствах.
Поменять воздушный фильтр наподобие легко, необходимо отстегнуть лишь две защелки. Но поднять крышку мешает «жабо», как и подлезть к тормозному бачку. Фильтр салона сумеет поменять и ребенок: снимаем демпфер нижнего бардачка, сжав усики фиксатора, отводим его и отстегиваем люк.
Ремень генератора на моторе 1,6 л натягиваем вращением ходового болта, осуществляя контроль прогиб на участке, продемонстрированном стрелкой. Меняем лампы в фонарях: снимаем люк обивки, патрон далекой лампы и, сжав усики, вынимаем плату. Как обидно бы это не звучало, проводка коротковата. г.
Просматривайте кроме этого:
- ЗР 03/2005 РЕКОМЕНДАЦИИ Умелых
- ЖЖOТ НЕ ПО-ДЕЦКИ
- ЗВЕЗДЫ Радуются Юным
- ЗВУК БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ
- Заволжское братство
- ЗАЗ-1102. НЬЮ-ТАВРИЯ 309 Конфигураций
- ЗВУК Экономного ОКРАСА
эффект Джанибекова
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Виртуальная дуэль LAMBORGHINI GALLARDO — Мерседес-бенз SLR MCLAREN. В золотую коллекцию
Виртуальная дуэль: LAMBORGHINI GALLARDO — Мерседес-бенз SLR MCLAREN. В золотую коллекцию Воображаем дуэлянтов: Ламборгини Галлардо — новинка известной итальянской компании, находящейся…
-
ЗОЛОТОЙ МИЛЛИОН Но в 2001-м грянула революция – конкретно так оценивали наружность новой седьмой серии. От вида прошлых БМВ остались рожки да ножки: ноздри фальшрадиаторной решетки да «изгиб…
-
При независимом обслуживании хоть какого именно автомобиля видятся узенькие места. Суть этого выражения применительно к «Мазде-3» открывают Павел Игорь и Трусов Козлов. Фото Александра…
-
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер IX Девятый вал
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер IX: Девятый вал Алкидные краски Эта модель так популярна, что ее довольно часто именуют «японскими жигулями». С ними, а правильнее, с «Ладой-Приора» (ЗР, 2008, № 1), по…
-
Almera Classic В духе классики
Пускай не все конструкторские ответы в Алмере Классик примерные – в целом модель заслуживает высочайшей оценки за простоту обслуживания. РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ Сходу обращаешь внимание на…