ЗОЛУШКА НА Царском БАЛУ
ЗОЛУШКА НА Царском БАЛУ
ЭКОНОМИКА
ОПЫТ
ЗОЛУШКА НА Царском БАЛУ
Чешская авто индустрия делается все более "западной".
Лена ВАРШАВСКАЯ. Фото компании и создателя "Эффект Медиа"
Бывают деньки в году, в то время, когда четырехсоттысячное население чешского города Брно возрастает чуть не вдвое. Разъясняется "демографический взрыв" легко: не только только чехи, да и жители близкорасположенных Словакии, Германии и Австрии съезжаются на каждогодную интернациональную выставку машин, которая проводится в Чехии вот уже 10 лет.
С того времени как популярная германская ярмарочная компания "Мессе Дюссельдорф" заполучила огромную часть акций выставочного центра, его жизнь делается все более оживленной и насыщенной. Для "сухарей", везде ищущих объективные факты, вот они. Площадь выставочного комплекса Брно — 86 800 м2, количество павильонов — 17. "Автосалон" — интернациональная выставка автомобилей — проводится в нечетные годы, "Автотек" (грузовые и коммерческие автомобили) — в четные.
Всего в немного раз в год организуют около 50 интернациональных мероприятий.
На открытии "Автосалона-99" президент Ассоциации авто компаний Вратислав Кулханек сказал: "Чешская авто индустрия закончила быть Золушкой среди западных сестер…" Конкретно на выставке в Брно осознаёшь, какой путь она прошла за последние 10 лет. Чехи гордятся собственными традициями — автомобилестроительная ветвь живет уже столетие. Вобщем, всего 10 годов назад гордиться очень было нечем: наибольший чешский производитель автомобилей — "Шкода" имела долги перед бюджетом в размере 200 млн. баксов.
Отечественное, по всей видимости, еще более богатое правительство терпит и не такие задолженности. Но чехи рассудили По другому — начали выбирать действенного хозяина. В конкурсе на приватизацию сначала приняло участие 16 компаний, позднее — четыре, позднее остались "Рено" и "Фольксваген".
Результат известен… Правительство реализовало "Фольксвагену" сходу 30% акций "Шкоды", позднее — еще. И сейчас германская компания владеет 70% капитала завода (это — не предел, смогут купить еще более).
Став хозяином предприятия, "Фольксваген" начал обнаружить местных поставщиков (еще бы, рабочаая сила тут чуть не втрое дешевле!). Совершил аудит многих чешских компаний, дал совет кого-либо кому-то из собственных простых партнеров. И процесс отправился.
Германские (в главном) компании стали участвовать в приватизации местных фабрик. на данный момент в общем уставном капитале чешского автопрома 50,6% в собственности иноземцам, 39,6% — чешским гражданам, а другое — стране. В местной автомобилестроения трудится 82 предприятия с толикой зарубежного капитала от 20 до 100%.
Однако никаких льгот забугорным компаниям правительство не предоставляет. Лишь в сегодняшнем году стали мыслить на данную тему, и сейчас готовится ответ: те иноземцы, каковые положат в чешское предприятие более 10 на данный момент. баксов, возьмут налоговые послабления.
Вобщем, автопромышленности данный закон касаться уже фактически и не будет. Забугорные компании активны в этом секторе экономики и без него. Грузовое отделение "Рено" взяло акции автобусного завода "Кароса", "Форд" сделал СП с "Аутопалом" (кстати, поставщиком АвтоВАЗа), "Континенталь" стопроцентно владеет компанией "Барум"… Перечислять возможно длительно. Опять-таки для любителей сухой инфы — пара цифр. Автопромышленность Чехии — самая оживленно развивающаяся ветвь.
Дает 11,5% общего объема производства страны и 14% экПодвескаа. Сбыт машин "Шкода" раз в год возрастает на 6-7%, в первом полугодии 1999 года реализовано около 200 тыс. шт., из их более 180 тыщ — за рубежом. Внешнеторговый баланс в автомобилестроения хороший, экПодвеска больше импорта на 35 млрд крон (с учетом импорта новых автомобилей).
Кстати, конкретно ввоз машин из Европы, в особенности ветхих, тревожит управление страны. С 1991 до начала 1999 года в Чехию ввезли 906 тыщ старенькых автомобилей, и до этого времени данный поток не иссякает (родная новенькая "Шкода" в Чехии не каждому по кармашку, к тому же у большинства местных жителей ее репутация страшнее, чем у "импортных автомобилей"). Фактически добрая половина местного автопарка — зарубежные автомобили.
Казалось бы, в интересах собственной экономики — затруднить импорт. Но… Чехия вступает в Европейский Альянс со всеми вытекающими из этого обязанностями.
В случае если до 1997 года таможенные пошлины составляли 19%, то уже на данный момент они — 17,1% на неевропейские автомобили и 3,4% на те, что выпущены в Европе. А с 2001 года авто, произведенные в Европе, будут ввозить в Чехию беспошлинно. "Шкоде", сегодняшнему монополисту, нужно будет соперничать приложив все возможные усилия…
А вот "Лада", сдается, может выбыть из игры. Так как Наша страна — не член ЕС, и на ее продукты возможно сохранять пошлины. Вобщем, лишь ли тут обстоятельство?
Это также хотелось узнать на выставке в Брно. Среди бьющего в глаза великолепия зарубежных автомобилей, в свете отмены пошлин на западноевропейскую продукцию и фурроров местной, "офольксвагененной "Шкоды", как смотримся мы? Каково тут "скромное притягательность" АвтоВАЗа, ругаемого и собственной, не такой пристрастной клиентурой?
Щит "ЧС АвтоЛада", офпреда Волжского автомобильного завода в Чехии, пребывал в одном из самых оживленных павильонов. Сходу изумило, что гостей на нем толпилось не меньше, чем у именитых производителей. Конечно, заявить, что к продукции АвтоВАЗа продемонстрировали больше энтузиазма, чем к "Фольксвагену" или "Мерседесу", было бы лукавством, но… Около "10-ки" не иссякал поток гостей. Наряду с этим разглядывали они машину не как любознательный экспонат, а утилитарно.
Задавали вопросы о ходовых и эксплуатационных качествах, изучали прайс-страницы.
"10-ки" в Чехии стоят малость дешевле "Фелиции", около 300 000 крон (8500 баксов). При том что они посильнее, емче, смотрятся солидней. До этого времени в стране записанно более 200 тыщ ВАЗов, так что русского марку тут не запамятовали. И новенькая модель вызывает всецело приземленный энтузиазм. Уже более 150 машин реализовано и, наверное, спрос, в особенности по окончании выставки, будет расти. А до тех пор пока более реализовываемая русская машина в Чехии — "Нива".
В прошедшем году ее обладателями стали 450 человек.
Выставка в Брно рассказала о большем, нежели о новых моделях, выходящих на рынок в сегодняшнем и следующем году. Она обрисовала жизнь нынешней авто Чехии. В социалистические времена автосалон назвали бы "смотром достижений российскей индустрии". Сейчас он продемонстрировал, стремительнее, обратное — врастание в западную экономику, соединение с зарубежными компаниями. В то время, когда видишь это на выставке, вторыми словами напоказ, принимаешь совсем совершенно верно — как фуррор. О том же молвят и числа.
А что вспоминают Разное? Как относятся к происходящим переменам те, кто трудится в самой "авангардной" отрасли чешской экономики? Рассказ о "непарадной" жизни автопрома Чехии — в последующем номере "За рулем".
"Шкода" — принцесса чешского автопрома.
До тех пор пока отец смотрит на настоящую "Шкоду", отпрыск привыкает к игрушечной.
Новые "Лады"? Любопытно…
Просматривайте кроме этого:
- VW Polo Sedan POLOвозрелый
- «ЖЕЛТЫЙ РЕЙД» Продолжается
- Художник, ЧТО Отрисовывают Дождик
- Живы классики ГАЗ-ММ Машина судьбы
- ЗАВОЛЖСКАЯ Палитра
- ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА
- ЗИМНЯЯ СВЕЖЕСТЬ
Сказки У. Кино. Здравствуйте, я ваша Фея!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Будущее Царских ПАККАРДОВ МЫ И АВТОМОБИЛЬ УШЕДШИЕ МАРКИ Будущее Царских ПАККАРДОВ На этих машинах ездили президенты и коронованные особы, тераны и финансовые магнаты, их обожали русские…
-
Автопром «в законе» ИЗ ДИРЕКТИВНОЙ – В РЫНОЧНУЮ Что воображал из себя русский автопром в конце 80-х годов прошедшего века? Исходя из убеждений зарубежных аналитиков, это была одна…
-
ФИНИШ ЗАБУГОРНОЙ СВАЛКИ «Импортный секонд-хэнд начинает равномерно замещаться вторичными продажами импортных автомобилей, ввезенных когда-то в качестве новых и интенсивно сдаваемых на данный момент во…
-
Из продавцов растут сервисмены
В автосалонах сходу нескольких русских городов кинули клиентов, информировали СМИ. Совпадение либо тенденция? Возможно ли связывать эти факты с прогнозами специалистов, вычисляющих, что к Январю…
-
ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА ТЕХНИКА ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА 14 сентября раскрывается Франкфуртский автосалон. По-европейски демократичный, по-германски оптимальный, он уже с покон веков признан одним…