ЗВУК Экономного ОКРАСА
ЗВУК Экономного ОКРАСА
РЫНОК
/МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН
/Маленькой ОРКЕСТРИК
ЗВУК Экономного ОКРАСА
УСТАНАВЛИВАЕМ АКУСТИКУ И… ЭКОНОМИМ Энциклопедия грузовиков
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ
"Бесплатно лишь птички поют", — говаривал Федор Иванович Шаляпин.
В самом деле, оснастить автомобиль простой акустикой, не подрывая однако домашний бюджет, прямо скажем, непросто. Все же, шансы имеется — вот о их и побеседуем.
Конечно, про себя нужно держать в голове, что преобразить салон вашей автомобили в "Ла Гора" не окажется — это под силу лишь редчайшим "профи" и за весьма внушительную плату. Но приметно сделать лучше звучание магнитолы по сопоставлению с уровнем "средней паршивости", которым грешат как гаражные установщики "музыки", так и многие автомобильные салоны, возможно и нужно. За границы 100 баксов постараемся не выходить, а в безукоризненном случае Энциклопедия грузовиков просто не потребуются.
Безукоризненный случай — это в то время, когда акустику вообщем не нужно брать. Варианты смогут быть разные: Степан Степаныч заполучил уже "озвученную" ветхую "Самару", Виталик разобрал старенькие российские колонки, а Кузьмич приватизировал в бывшем клубе кучу бесхозных динамиков. Чтобы заставить все это "достояние" нормально звучать, достаточно расположить его в подходящем месте салона и подключить подабающим образом.
ЧЕМ ТОЛЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ
Кроме того средняя акустика, установленная в самом неподходящем месте, зазвучит лучше, в случае если питание на магнитолу подать не от прикуривателя и иных близкорасположенных энергопотребителей, а прямо от аккума — толстыми проводами через предохранитель. Хорошие бронзовые провода в хозяйстве постоянно найдутся, другое зависит лишь от вашей аккуратности. Заодно поменяйте проводку, идущую к динамикам: чем больше сечение проводников, тем лучше.
Единожды израсходовав на эту работу время, вы имеете возможность пользоваться ее плодами как немедля, так и позднее, в случае если возжелаете установить на прошлые места аппаратуру более высочайшего свойства.
А где у динамика "плюс", а где "минус"? В случае если идет обращение о висячем на стенке однопрограммном громкоговорителе, то об этом возможно не думать, но в случае если динамиков больше 2-ух, то нужна так именуемая фазировка…
МУЖЧИНЫ — ВДОХ,
Женщины — ВЫДОХ
Фазировка — это легко. Вспомните переполненный автобус из известного забавного рассказа, в то время, когда водитель руководит: "Мужчины — вдох, женщины — выдох!". В публичном транПодвескае это может помочь, а вот в оркестре наоборот — заместо массивных аккордов вам нужно будет вслушиваться в хилое похрипывание.
Чтобы заставить динамики синхронно "дуть" в одну сторону, именно и нужна фазировка, вторыми словами соблюдение полярности подключения динамиков к источнику сигнала.
На привезенных из других государств изделиях около каждого вывода в большинстве случаев стоят значки "+" и "-". В случае если же их нет, то достаточно забрать батарейку напряжением примерно 1,5 В и кратковременно подключить ее к непонятному динамику. При соблюдении полярности диффузор дергается наружу, при неверном — вовнутрь: вот и все.
Осталось подключить "плюсовые" выводы магнитолы к "+" динамиков, а "минусовые" — к их "-". В случае если спутать местами сходу все провода, то ничего страшного не случится, но лучше сходу придерживаться установленного порядка.
КУДА СТАВИТЬ-ТО?
на данный момент прекрасно распорядимся собственной "жилплощадью". Чтобы динамик был певцом, а не астматиком, он обязан нормально "дышать". Но, в большинстве случаев, конкретно этого-то ему и не разрешают — беднягу в большинстве случаев ставят задом "к стенке": выходит некое подобие карцера. А требуется малое — всего лишь прорезать в данной самой стенке, будь то снутри двери или, скажем, на задней полке автомобиля, отверстие площадью, равной площади диффузора.
Схожая операция одномоментно сделает лучше звучание совокупности без всяких издержек с вашей стороны. Кстати, в случае если доставшаяся вам "бэушная" машина вооружена динамиками, установленными в "торпедо", без сожаления выдирайте их оттуда и переносите в двери. Конечно, протягивать в том направлении провода не совсем приятно, но работа того стоит.
Не грех однако разориться на особенные резиновые трубочки, через каковые направляться пропустить проводку; их цена — примерно 5 руб. за штуку.
УЧАСТНИКИ СОПРОТИВЛЕНИЯ
В то время, когда подключаешь фирменные колонки к фирменному же усилителю, никакие законы Ома, в неспециализированном-то, не нужны — все высчитали за тебя. А вот с акустикой типа "слепила из того, что было" нужно быть поаккуратнее — весьма мелкое сопротивление нагрузки быстро разрешит войти из усилителя дым. В большинстве случаев, любой выход магнитолы запланирован на нагрузку в 4 Ом, но в хозяйстве смогут повстречаться как двух-, так и восьмиомные динамики. Тем, кому захочется поэкспериментировать и сконструировать из их батарею, напоминаем, что требуемые "четыре ома" возможно взять при поочередном соединении пары двухомных динамиков или же при параллельном подключении 2-ух с покон веков.
Кстати, в случае если имеете возможность сделать на заднюю полку этакую внушительную звуковую доску, утыканную потрохами из разобранных колонок (фильтры также отправятся в дело!), то знайте — подобные утехи в Западной Европе на данный момент весьма популярны… С такой доской не постыдно отправиться на дискотеку, скажем, в Булонский лес…
А вдруг Все-же "Компания"?
В случае если же ориентироваться на фирменное изделие, то нужно чуть-чуть приготовиться к его выбору.
Безукоризненный динамик обязан превосходно воспроизводить все различимые ухом частоты Как обидно бы это не звучало, на данный момент таких изделий нет в природе. Но к эталону стремятся так именуемые широкополосные динамики с дополнительным конусом — конкретно на их стоит направить внимание сперва.
Обыденный широкополосник не звучит на частотах выше 5 кГц. Чтобы "задрать верхи", в его конструкцию именно и ввели 2-ой конус — это поднимает верхнюю планку примерно до 18 кГц. Что касается нижней границы, то она находится в зависимости от размеров динамика: чем он больше, тем лучше, ну и отдача будет выше.
Из представителей "двойных конусов" отметим изделия "Блаупункт": AL 100 имеет поперечник 10 см, AL 130 — 13 см, а AL 170 — 17 см. Ориентировочная стоимость комплекта из пары схожих динамиков образовывает от 20 до 40 баксов. Весьма хорошие широкополосники делают кроме этого "Херц" (модель НСС 87) или, скажем, "Сони".
Ясно, что лучше бы поставить не два таких динамика, а четыре. Для экономного варианта установки это всецело оправдано: задействованы все четыре выхода магнитолы, создается эффект громадного звука, ну и простое желание установить что-то не только только по краям, да и позади однако реализуется. За большенными размерами динамиков гнаться не следует: при поперечнике выше 20 см появятся жёсткие проблемы с установкой, ну и цена начнет больнее кусаться.
Молвят, что спец широкого профиля знает понемногу обо всем. Так и широкополосники — ясно, что полную "палитру чувств" им все равно не выразить. На этот случай придуманы коаксиальники — неразъемный комплект из нескольких динамиков, соединенных через фильтр. Это уже многополосная совокупность — она зазвучит позвонче! Примечательно, что габариты таких динамиков практически не отличаются от "простых", а ценовая планка та же — выше 50 баксов мы не залезем. Но при установке коаксиальников нужна особая аккуратность — их открытый диффузор, как чёрная дыра, вбирает в себя всякую грязь, опилки и т. п. Экономные коаксиальники делают "Пролоджи", "Урал", "Эн-Эр-Джи", "Сони", "Кенвуд", "Джей-Ви-Си", "Пионер" — в общем, выбор имеется.
В случае если же трудовая заначка разрешает чуть-чуть посорить средствами, то совершеннее всего приостановить личный выбор на так именуемых компонентниках.
Компонентники — это комплект из "специалистов узенького профиля": в него входят раздельные динамики, любой из которых трудится в собственной полосе частот. Они подороже на 20-30 баксов, но сберечь возможно в этот самый момент: будем ставить их лишь в первых рядах! Позади же пускай будут коаксиальники или широкополосники.
Низкочастотный динамик ставим в дверь — это совсем совершенно верно. Казалось бы, что и звук однако будет идти помой-му из подземелья, но нас выручат пищалки — их мы поднимем повыше, а совместно с ними встанет да и то, что знатоки именуют "звуковая сцена". Однако их нужно располагать как возможно потом от слушателя!
Последнее утверждение относится к хоть каким динамикам, но низкочастотники удалять легко некуда… Но небольшие пищалочки возможно находиться на фронтальных стойках, на краях "торпедо" — в общем, место возможно найти. А позже…
А что позже — опять-таки в последующий раз.
Коаксиальник BOSS: двухполосный "янки" обойдется в 40 баксов за несколько.
Компонентники "Аркан" (Наша страна) возможно купить за 40 баксов.
Просматривайте кроме этого:
- Зимние дороги прохладное обливание
- ЗВЕЗДЫ Смотрят ВНИЗ
- КАК Сделать ПРОБКУ
- 15 000 КМ В ПРОБИРКЕ
- Царская РАТЬ
- ПО МИННОМУ ПОЛЮ
- ТАМОЖНЯ — ОТЧИЗНА ЖУКОВ
Вопрос техники. Урок 1. Вертушка 1. Азы экономного штриха.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Хороший ЗВУК ПО РАЗУМНОЙ Стоимости
Хороший ЗВУК ПО РАЗУМНОЙ Стоимости МУЗЫКАЛНЫЙ САЛОН Хорошей ЗВУК ПО РАЗУМНОЙ Стоимости Представим, вы заполучили новый российский автомобиль и морально готовы купить музыкальную совокупность….
-
ЗВУК БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ЗВУК БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ Испытываем самые дешевенькие широкополосные динамики — для проигрывания всего слышимого диапазона частот, от самых низких до самых…
-
Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ КЛУБ Автовладельцев / ЧАЙНИКУ НА ЗАМЕТКУ Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ НА ХОДУ ВЗОРВАЛАСЬ ШИНА — ОТЧЕГО? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ Любитель езды с ветерком, имеющий…
-
Экономный инструмент Позднее, в то время, когда на рынке показался и поболее дорогой тольяттинский «инструмент», эта модель завлекала клиентов низкой ценой и хорошим по русским меркам…
-
Количество В СТИЛЕ КОМПАКТ Опель Zafira Макет был продемонстрирован публике еще во второй половине 90-ых годов двадцатого века во Франкфурте, а с января 2000-го началось серийное создание Опеля-Зафира . В 2003 году автомобиль пережил…