24 ЧАСА СААБА
24 ЧАСА СААБА
РЕКОРДНЫЙ ЗАЕЗД
Что это — соревнования? Маркетинговый движение "General Motors", продвигающей СААБ на отечественном рынке? Или легко авантюра?
Не буду хитрить — точно, всего понемногу. Не смотря на то, что когда-то в отечественных редакционных коридорах витала схожая идея.
И вот звонок из консульства "Джи-Эм" с предложением принять роль в 24-часовых заездах на СААБ 9-3 в составе команды журналистов. Нет, конечно, не считая отечественной автомобили в данном мероприятии будут принимать участие еще две с наилучшими автогонщиками страны, на них-то и возложено главное бремя рекордов. Все же, четыре представителя из различных авто изданий отправятся без помощи вторых, попеременно меняя приятель другу.
Интригующе? Уж не знаю, какие конкретно мысли витали в разумах сотрудников из "Автомира", "Авторевю" и "Автопилота", мне же показалось небезынтересным взглянуть на подобные состязания изнутри. Прикоснуться к структуре многочасовых гонок, почувствовать, как ведут себя авто, шины, Разное в экстремальной обстановке.
Точно, что-то удалось, потому что до этого времени иногда во сне я снова высчитываю лучшую траекторию перемещения, борюсь с секундами на 14-километровом кольце, объезжаю невидимые выпуклости и лечу, лечу навстречу новым впечатлениям.
Ночь перед стартом выдалась дождливой. Нетрудно додуматься, о чем вспоминали участники. Разве смогут быть рекорды, в то время, когда по ту сторону окна стена воды, ехать через которую и в обыденных режимах страшновато?
А тут машина с двухлитровым турбомотором и "максималкой" за двести. Но природа смилостивилась: деньком засияло солнце и мы, повеселев, собрались на инструктаж.
На 1-ый взгляд, все весьма легко. Садишься в автомобиль, скоро разгоняешься и едешь с громаднейшей скоростью, пока не кончится бензин. Позже заправка, смена состояния водителя и контроль машины. И без того 24 часа кряду. Тут еще стало известно, что журналистов заблаговременно дискриминировали, предоставив авто с "автоматом", а это, конечно, заведомый проигрыш в громаднейшей скорости.
Но отступать уже некуда, и 1-ый из нас садится за руль. Я пищу вторым.
Старт! Три автомобили, попеременно взревев моторами, с минутным промежутком уходят на 1-ый круг.
Через некое время на автостраде уже началась борьба, потому что один из отечественных, не обращая внимания на "автомат", умудрился-таки разогнаться резвее всех, внеся сумятицу в ряды специалистов. Все происходило как в замедленном кинофильме. Авто круг за кругом ехали совместно, отыгрывая приятель у приятеля по нескольку метров.
В итоге, гонщики поднажали, статус-кво был восстановлен. Подвескасмены успокоились и начали заниматься любимым делом: биться совместно.
Неожиданно быстро наступила 1-ая смена водителей. Выясняется, при таких скоростях бака бензина хватает на час с мелким. И вот уже усаживаюсь в пышущем жаром СААБе.
Механики что-то в том месте инспектируют и заправляют, а я все не могу нормально устроиться и сконцентрироваться. Глаза еле выделяют необходимые шкалы устройств, рука никак не имеет возможности нащупать необходимый тумблер, а подголовник давит на шлем, ну хоть ты тресни.
Но вот отмашка о готовности — и все сходу поднимается на место, отбрасывая избыточное на 2-ой замысел, и мы с СААБом, взвизгнув шинами, что именуется, рвем когти. Адреналин через край, руки, ноги все делают автоматом, а глаза не лицезреют ничего, не считая дороги. 1-ый круг, 2-ой, 3-ий, в итоге, напряжение малость спадает, стрелка спидометра повисает кое-где меж 220 и 240 км/ч, малость меняя собственный положение на подъёмах и спусках, и я начинаю сживаться с автомобилем.
На этих скоростях он на удивление послушен, не смотря на то, что на виражах разрешает малозначительные рыскания. Машина быстро позволяет осознать, что ей не требуется мешать, и все отличия от линии перемещения она компенсирует сама. Основное — плавненько объехать пара кочек-трамплинчиков, чтобы не перегружать подвески, и стараться не делать резких маневров.
1-ый час совместного полета проходит на одном дыхании, и вспыхнувший символ резерва горючего вызывает кроме того разочарование. Неуж-то так быстро? Торможение, вопросительный взор и бензозаправщик последующего: "Ну, как в том месте?" Мелкий обмен впечатлениями, и вот я уже снова в роли ожидающего, в первых рядах три часа. Думается, возможно расслабиться, но организм все еще в том месте, на автостраде. Никак не можешь выйти из ритма гонки.
Охото что-то делать, куда-то идти, функционировать.
В следующем заезде меня кто-то догоняет. Сначала в зеркале заднего вида появляются фары, а спустя пара кругов и сам автомобиль. С "механикой" биться не легко, прижимаюсь, пропуская сотруднику вперед. С различием 5-7 км/ч он проплывает мимо, и внезапно мой на данный момент осязаемо додаёт в скорости, легко удерживаясь в кильватере. Ура!
Законы аэродинамики разрешают не отставать от более резвого авто а также малость накатываться на него. Вот что свидетельствует воздушный мешок. Неудача лишь одна — все это происходит под градом песка и камешков, тут же оставляющих отметины на ветровом стекле и капоте. А дело-то идет к ночи, и возможность лишиться фар не впечатляет.
Приходится малость скинуть по окончании очередной гулкой пощечины от идущего в первых рядах.
1-ые показатели вялости появляются под утро. Становятся тяжелее веки, гудят ноги. Как ни страно, стоит усесться за руль военной машины — отупение как рукою снимает, но через час с мелким, как завершается заезд, снова впадаешь в дремотное состояние.
Примерно к середине расстояния (пройдено 2800 км) подходит подмена шин. Не удивляйтесь: на данной скорости они изнашиваются быстро. Самое нагруженное (перемещение-то по часовой стрелке) левое заднее колесо и совсем остается фактически без протектора.
Автомобиль даёт предупреждение об этом все возрастающими рысканиями на дороге.
И вот показалась конечная цель маршрута. Позади ночные кошмары от огромных белых как снег сов, борьба с утренним опасным туманом и броским солнцем, повисшим в низинах. Все пилоты втянулись в этот ритм и, думается, смогут порезать круги до бесконечности.
Мы с СААБом на последнем часовом прогоне. Все трудится как часы, и внезапно автомобиль как словно бы содрогается, давая предупреждение об угрозы. Пара мгновений спустя рывок в грохот и сторону разрушающейся покрышки.
Это не выдержало заднее левое, напоровшись в вираже на острую трещинку. ноги и Руки все сделали автоматом, и мы с машиной, малость повиляв из стороны в сторону, удержались на дороге, проникнувшись друг к другу невольным почтением. Один предотвратил, а второй успел среагировать, однако автомобиль и шофер внезапно перевоплотился в единый живой организм, борющийся за выживание.
Мы удачно доковыляли до технички, ответили на многочисленные вопросы, как и что, а также благополучно окончили заезд, чтобы сообщить: "Мы сделали это!".
Позднее будет подсчет рекордов и их официальная регистрация. Но для меня это, точно, не основное. Принципиально, что мы выдержали — автомобили и Разное.
Стартовый № 1 — команда Saab PRESS.
Стартовый № 3 — команда Saab RALLY.
Каверзное левое заднее колесо, правильнее, то, что от него осталось.
Механики на высоте: заправить, протереть фары и стекла, залепленные мошкарой, проверить уровни жидкостей.
Авто против всех ожиданий держатся молодцом, не требуя кроме того долива масла.
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Просматривайте кроме этого:
- ДТП постой, «паровоз»!
- Фольксваген Lupo. ТРИ ЛИТРА — НЕ ПРЕДЕЛ
- Огнь, ВОДА И . ТОПЛИВНЫЕ ТРУБКИ
- НАПРАВЛЕНИЕ Головного УДАРА
- И Непринципиально, КТО ОТЦЫ
- ПАРК ЗР Тоета PRIUS. «ПРИУС» ПОЧИНЯЕМ
- Конфигурации в ПДД Песня о встречной. Часть 2.
Saab Performance Driving Team
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
АКВАКРЭШ Или КОНЦЫ В ВОДУ КЛУБ Автовладельцев /ЭКСТРИМ АКВАКРЭШ Или КОНЦЫ В ВОДУ ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ, АНДРЕЙ СИДОРОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ Среди дающих предупреждение дорожных знаков…
-
КОПЫТА и КЛУБ РОГА МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПИСЬМО КОПЫТА и КЛУБ РОГА Клуб — публичная организация, объединяющая группы людей в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными,…
-
Музеи мира. «Шкода» от Вацлава да к дизелю
Музеи мира. «Шкода»: от Вацлава да к дизелю Компаньоны-тезки начинали с производства велосипедов, позднее стали выпускать Новинки Автопрома, а в 1905 году показался 1-ый автомобиль –…
-
Схождение по принуждению Задние колеса лишь кажутся пассивно крутящимися. Они к тому же оказывают помощь фронтальным в управлении автомобилем. В то время, когда автомобиль и без того уже превосходно слушается руля,…
-
КРУ-ГОМ! ТЕХНИКА /ОБОЗРЕНИЕ КРУ-ГОМ! Жалко, ЧТО, ПОДОБНО Бойцу, АВТОМОБИЛЬ Не имеет возможности РАЗВЕРНУТЬСЯ НА МЕСТЕ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ УСИЛЕНО ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ Радиус поворота — не тот…