4200 км в будущее
4200 км в будущее
– Олег Валентинович, самый, возможно, вопрос – что в замыслах на год 2006-й? Покажутся ли новые дороги, мосты? Где и в то время, когда?
– Давайте все таки сначала разберемся со старенькыми, уже существующими – их необходимо так как содержать! На текущий год затраты на эксплуатацию дорог составят более 40 миллиардов. руб., что разрешит выполнить жёсткие работы по реконструкции и ремонту 4200 км дорог. В сопоставлении с предшествующим годом (3,5 тыс. км) прирост, вычисляйте, 700 км.
Сама по для себя цифра может показаться не крайне важной, но необходимо подразумевать, что идет обращение о полном ремонте, в то время, когда постоянно совершенствуются все свойства, все характеристики дороги. Предусмотрены большие средства на освещение, на сооружение барьерного огораживания и, что в особенности необходимо выделить, на «развязку» выше 700 узеньких мест, где регится больше всего ДТП. Отдельная строки замысла-2006 – сооружение в стране около 420 км новых федеральных дорог.
Самое жёсткое и серьёзное тут – громадной отрезок автострады Чита–Хабаровск. Не считая того, окончание нескольких участков на автострадах «Урал» и «Дон», на дороге Москва–Петербург…
ЧЕГО СТОИТ «АВТОБАН» Выстроить
– В случае если оценить то, что вы назвали, возможно употребить лишь одно слово – не достаточно.
– Да, не достаточно. И не только только на текущий год. Сейчас мы трудимся над 3-х летним замыслом по постройке. Он нас совсем не смешит – 78% средств придется опять сконцентрировать всего на 6 объектах: это обход Петербурга, та же федеральная автострада Чита–Хабаровск (тут мы планируем к 2008 году открыть сквозное перемещение без вербования территориальных дорог), автострада «Колыма» (ликвидация грунтовых разрывов), обход города Сочи, автострада «Дон», подмосковный участок дороги Москва–Ярославль с транПодвескаными развязками на подъезде к Царицу и в Мытищах, к тому же мелкие участки на автостраде «Урал».
При тех средствах, каковые запланировал Министерства экономики, развития (простите за каламбур) дорожной сети практически не будет, ну и жёсткого улучшения дорожной сети не произойдёт. В случае если исходить из нормативных требований к состоянию дорог, то отвечающих им у нас менее 37%. Иначе говоря из 47 тыс. км федеральных дорог нормативам соответствуют немногим более трети.
– И что – никак нельзя поднять данный показатель?
– Возможно, в случае если будут Энциклопедия грузовиков. Мы бьемся за любой рубль, но количества финансирования сокращаются .
– В полных цифрах или из-за инфляции?
– И без того, и без того. На 2006 год нам выделяют на 7% меньше средств, чем фактически в 2005-м. Примерно то же планируется и в грядущем. Чуток лучше дела с финансированием эксплуатации дорог, но с выделением средств на постройку в сопоставлении с 2000 годом, в то время, когда устранили дорожные фонды, средств стало меньше в разы! Не говорю уже о том, что забранный курс на огромные, весьма дорогостоящие объекты стал причиной тому, что было нужно законсервировать много других, также весьма принципиальных.
Скажем, сейчас в ходе работы над 3-х летним замыслом мы обязаны из 34 направлений прошедшего года уменьшить девять! Имеется тут и плюсы: способом концентрации средств возможно достаточно быстро сдать объект, но однако мы останавливаем другие стройки, а это указывает, что через несколько лет в том месте нужно будет начинать с нуля.
– Меж тем в интервью ЗР министр транПодвескаа И. Левитин утверждал, что средств в стране больше чем достаточно, а вы гласите – нет на дороги…
– Но вы тогда сами задавали вопросы Игоря Евгеньевича о стабилизационном фонде! Да, в том месте средств собрано большое количество, но правительство на текущее содержание дорог и дорожное строительство выделяет не хватает средств. Выходит, Энциклопедия грузовиков имеется… и средств нет.
– Планируется ли в текущем году что-то окончить на объектах долгостроя, с покон веков наподобие замороженных?
– В обязательном порядке. В текущем году введем в строй мосты в Ярославле, в Кемерове, в Томске и продолжим строительство моста через Волгу в Саратове. Вычисляем собственной громадной победой, что в прошедшем году достроили и сдали мосты через Каму в Перми, через Ветлугу в Республике Марий Эл, в Мурманске через тоннель и Кольский залив в Сочи. Эти мосты строились по 10–15 лет, а тоннель – 6 лет.
на данный момент они все действуют.
– Но еще имеется мост в Сталинграде, где уже лет 10 из воды торчат нагие сваи.
– Будем и его достраивать, конечно. По вводу мостов имеется программка, вычисленная до 2010 года. Частично мы ее выполнили в прошедшем году, продолжим в этом… Весьма дорогостоящие мосты в Волгограде и Ульяновске.
Опасаюсь, помой-му из-за неспециализированного недочета средств их снова не было нужно переводить в долгострой.
– Мы гласили о дорогах федеральных. А что происходит на территориальных?
– В том месте обстановка и того страшнее. Как я уже сказал, 63% федеральной сети не соответствует нормам. По региональным это – 80%.
Мы разглядывали варианты развития сети до 2010 года и пришли к грустному выводу: при планируемом финансировании к этому времени у нас остается лишь 5% местных дорог простого свойства. Существует еще неувязка передачи региональных дорог на баланс муниципалитетов, не имеющих, в большинстве случаев, никакой базы для их содержания. И обращение тут не только только о средствах – на местах нет специалистов.
КАК ЖИТЬ БЕЗ ЗАКОНА
– В свое время были ликвидированы территориальные дорожные фонды, где аккумулировались мотивированные средства на строительство и ремонт дорог. Сейчас все громче молвят, что их необходимо возродить. Реально ли это?
– Совет Федерации занес в государственную думу проект Закона о территориальных дорожных фондах. Покажись такой закон, он поменял бы обстановку в регионах к наилучшему. Но в мотивированном комитете Государственной думы с этим не согласны, по крайней мере, применительно к этому варианту закона. Свидетельствует, необходимо трудиться, усовершенствовать документ.
А до тех пор пока в регионах средства на дороги выделяются весьма. У властей хватает мигрени – необходимо увеличивать зарплату врачам, пенсии, восполнить льготы и т.д. А бюджет-то неспециализированный, и, конечно, сперва Энциклопедия грузовиков идут на социальные потребности и зарплату, а на дороги уже по остаточному принципу.
– Сообщите, а имеется ли у вас, не считая финансирования, другие масштабные трудности?
– Конечно, но сперва я именовал бы несовершенство законодательной базы. Вот уже больше 7 лет в Думе в стадии разработки отечественный основополагающий документ – проект Закона об авто дорогах. В прошедшем году нам его возвратили. Новенькая концепция закона передана в Минтранс, он обязан разослать его во все ведомства. По замыслу к Январю приготовленный документ Правительство может внести в Думу. Хотим возлагать, что в будущем году Закон будет принят.
Не считая того, мы рассчитываем, что в текущем году будет принят Закон о платных дорогах.
– Но сами платные дороги уже имеется?
– Да, они трудятся в согласовании с указом Президента и по распоряжениям Правительства. Многим уже известен платный участок на автостраде «Дон» у села Хлевное. В текущем году протяженность его возрастет.
Не так долго осталось ждать ко мне придет концессионер, что займется совершенствованием участка. Еще имеется распоряжение Правительства от 1999 года о платном участке от МКАД до Каширы. Решаем, что конкретно возможно воплотить тут в сегодняшних параметрах.
– Сейчас больше появляется прецедентов, в то время, когда пострадавшие в ДТП завлекают дорожников в качестве ответчика, считая, что предпосылкой аварии стало ненадлежащее содержание дорог.
– И правильно делают! Это – простой цивилизованный путь. Кстати, ранее пострадавший оставался один на один с страной, судиться с которым было весьма тяжело.
Сейчас действует совокупность ОСАГО. В каждой компании помогают квалифицированные юристы, и уже они, а не пострадавший должны заниматься тем, что связано с возмещением вреда. Повторяю – это простой, цивилизованный путь.
– На каких последних дорожных объектах вы были?
– За два года работы я объехал практически всю страну – от Камчатки до Петербурга. В том месте именно последний раз и был в командировке – мы открывали рабочее перемещение на следующем участке КАД. Перед этим посетил Калугу, Татарстан, Величавый Новгород… С мая, в то время, когда начнутся работы конкретно на дорогах, как минимум четыре-пять раз за месяц планирую выезжать на объекты.
БЕЛОЗЕРОВ Олег Валентинович
Появился во второй половине 60-ых годов двадцатого века. Закончил Петербургский университет денег и экономики в первой половине 90-ых годов двадцатого века по профессии экономист (планирование индустрии).
1998–2000 гг. – ОАО «Ленэнерго», начдеп по материально-техническому снабжению и транПодвескау, помощник коммерческого директора, коммерческий директор.
2000–2001 гг. – Аппарат полпреда Главы Российской Федерации в Северо-Западном федеральном окружении, глава экономического отдела.
2001–2002 гг. – ОАО «ЛОМО», помощник директора по управлению корпоративным имуществом.
2002–2004 гг. – ОАО «Русский топливная компания», председатель совета директоров.
С ноября 2004 г. – управляющий Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
Просматривайте кроме этого:
- Добросовестное ПИОНЕРСКОЕ
- эксплуатация и Ремонт, РОЖДЕННЫЕ Поновой
- На четыре – не поровну
- ПРЕМЬЕР УЕЗДНОГО МАСШТАБА
- ЧЕГО Не имел возможности САЛЬЕРИ
- .ИЗ Кошмара ГОРОДОВ РВУТСЯ ЗА ГОРОД Автомобили
- Тест-ремонт Митсубиши Ланцер X О пользе харакири
Peugeot Instinct Concept — УМНОЕ автомобильное будущее глазами Пежо
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Легенда о будущем Сущность Запрещенного Чем поближе моя очередь проехаться, тем посильнее желание опробовать на ходу новейшую «Легенду» – запрещенный для европейцев плод японского концерна….
-
Чем пахнет будущее Через облака проглядывали равнины и леса, городка и озера, каковые, в итоге, поменял Атлантический океан, разлившийся на тыщи миль… Спустя фактически сутки пересадок,…
-
МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ ТЕХНИКА АВТОПРОМ МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ Целая палитра прототипов была продемонстрирована на выставке Двигатель-98 . Александр БУДКИН. Фото создателя Подобные выставки не…
-
ЛЕСТНИЦА В БУДУЩЕЕ ТЕХНИКА ЭКОЛОГИЯ ЛЕСТНИЦА В БУДУЩЕЕ Многие уже слышали, что с 1999 года в Российской Федерации вводятся новые экологические нормы — Евро I. Запад, меж тем, уже подготавливается к Евро III… Максим…
-
Проекты законов с новым годом!
Мы решили не портить предновогоднее настроение и поведать обо всех неприятных для автолюбителей законах, каковые вступят в силу в будущем году, заблаговременно. В скором будущем Государственной дума…