95 либо 92?
95 или 92?
Неплохой – ЭТО КАК?
Хороший бензин – это легко: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Не считая того, морозным днем движок сравнимо , по окончании заправки не приходится поменять свечки, лямбда-зонд, нейтрализатор, кроме этого промывать топливную совокупность. От чего это зависит? Начнем с головного…
Глаза Чёрные, ОЧМРАЧНЫЕ
Детонация – тема нескончаемая: о ней в очередной раз припоминает «Отечественная справка». Итак вот, чтобы бензин не страшился детонации, его молекулы должны быть, как молвят химики, размеренными. Степень стабильности именно и определяется величиной октанового числа!
В соответствии с действующему ГОСТ Р 51105-97 все бензины по величине октанового числа разделяются на четыре группы – «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними – так именуемые Глаза, вторыми словами октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Еще имеется и ОЧМ, которое определяют по моторному методу.
В чем отличие?
Вопреки известному заблуждению, индивидуальные эмоции исследователя или моториста тут ни при чем. Как Глаза, так и ОЧМ определяют на особой одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия – УИТ-65 или УИТ-85. У нее три несложных карбюратора, разрешающих в динамике поменять состав консистенции, кроме этого три небольшие топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие – два эталонных: их октановые числа должны различаться на две единицы.
На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, разрешающий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом – оттуда и рассчитывается требуемое ОЧ. Принцип определения как Глаза, так и ОЧМ – Одинаковый, лишь употребляют разные режимы работы установки. Для Глаза движок раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ – до 900 об/мин, да к тому же смесь подогревается во впускном ресивере. Принято вычислять, что Глаза условно моделирует условия детонации в муниципальном цикле, а ОЧМ – в шоссейном.
Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 – 82,5; для 95 – 85; для 98 – 88. А маркировке бензина соответствует конкретно Глаза!
Так возможно ли – и нужно ли – поменять одно на второе? Сначала разберемся с разработками…
КРЕКИНГ, ПРИСАДКИ и РИФОРМИНГ
Для получения высокооктанового бензина из нефти употребляют разные разработки, но лишь одна из их – каталитического риформинга – разрешает сходу взять необходимые октановые числа – прямо до 99. Но это – недешево: толика такового бензина в общем балансе высокооктановых горючих не получает 50%. Другие же производят по наименее сложным разработкам типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для их октановые числа – 82–85.
А самые обычные и дешевенькие – прямогонные бензины, но их октановые числа иногда превосходят 50–60 единиц.
Вот тут-то и появляются различные октаноповышающие добавки и присадки. Их возможно условно поделить на три группы. 1-ая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, на данный момент практически везде нелегальные.
Присадка была весьма дешевенькой и страшно действенной – в общем, мечта нефтяника. Действительно, из выпускной трубы мотора вылетали ужасные канцерогены… Сейчас на смену ей пришел куда наименее ужасный ферроцен.
Главная неувязка таких присадок – образование отложений и налётов в камере сгорания, на свечках, кроме этого в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков совокупности управления движком. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим наблюдает? Имеется присадки на базе никеля, марганца, но трудности те же…
Вторая несколько высокооктановых добавок трудится по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин соединяют с кое-чем очень размеренным. Как правило применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но основное препятствие к их распространению – нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».
3-я, самая продвинутая несколько – спирты и эфиры. С экологией в этом случае все в порядке, да и трудности имеется. Во-1-х, сравнимо низкое октановое число – около 120, так что требуется их достаточно большое количество – иногда кроме того больше 10%. Так как у эфиров значительно более низкая теплотворная свойство, чем у базового бензина, падает «калорийность» горючего.
Во-2-х, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, неким пластикам. Конкретно злость эфиров востребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%.
ТАК Возможно Или КАК?
Что все-таки все-же будет, в случае если заместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старенькые заблуждения по поводу такой стршной угрозы почерпнуты из опыта применения этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Отличие в октановом числе – 12 единиц, купленная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов.
на данный момент же обращение лишь о цены бензина. Настоящая отличие октановых чисел образовывает всего 2–3 единицы, а исходя из этого уменьшения скорости сгорания, приметной движку, практически не будет. Более того, в случае если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас как правило так и не редкость, – то скорость сгорания окажется кроме того выше.
Из этого – маленькая экономия горючего плюс некое понижение токсичности выброса. Приобретаемый однако припас по детонации, наоборот, сокращает возможность клапанов и прогаров поршней.
А вдруг раскошелиться заместо А-92 на А-98? В принципе, возможно, но тут уже огромного смысла нет. А-98 намерено изготовлен для форсированных бензиновых моторов. Скажем, совершить тюнинг мотора, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет.
А без этого – безлюдный перевод средств.
Оборотный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же молвят аннотации к практически всем современных машин. Что касается дискуссий о том, что на 95-м почаще выходят из строя свечки, то они позваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего аналогичного не будет! К огорчению, у нас уровень качества бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью торговца и производителя…
Детонация – процесс самопроизвольного воспламенения горючего от волны сжатия. В двигателе внутреннего сгорания горючее поджигает свеча в данной точке и сейчас времени. Фронт пламени делает волну давления, которая, попадая в узенькие щели камеры сгорания, много раз отражается и улучшается – навстречу фронту пламени устремляется волна детонации.
Ее скорость доходит до 2500 м/с – появляющиеся звуки в народе именуют «стуком пальцев». Последствия детонации для мотора весьма негативны – перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В конечном счете – прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, трудности у подшипников коленчатого вала, которым приходится принимать завышенные нагрузки.
Чем выше давление в цилиндре, тем лучше волна, вызывающая детонацию. Этому содействуют ранешние углы опережения зажигания, каковые принуждают пылать горючее еще при сжатии. Провоцирует повышение и детонацию степени сжатия в движке, наряду с этим время от времени непроизвольное: отложения и нагар неспешно уменьшают настоящий количество камеры сгорания.
Детонацию провоцирует и некорректная установка фаз газораспределения. Наращивают ее возможность завышенные температуры подробностей мотора – лето, пробки и т.п. Но самая очевидная обстоятельство – плохой бензин.
Просматривайте кроме этого:
- ТЕСТ Хэндэ Terracan, Suzuki Grand Vitara XL-7. ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРЦЫ
- «Копейка» евро сберегает
- МЕРКЬЮРИ-ГРАН МАРКИЗ
- КАРИНА II , ВОСЬМИ ЛЕТ ОТ РОДУ
- СПРОСИМ ДИЛЕРА / «АВТОМИР» О упадке, сервисе в потолке и Смоленске Ниссана
- Страшный, ПРИЯТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ
- Азбука Морзе
92 либо 95? Какой бензин лучше лить? Несколько слов об степени сжатия и октановом числе. Просто о сложном
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОСТАЛИСЬ С NOS ДОБАВКИ К БЕНЗИНУ Кроме того имея грустный опыт, многие сейчас верят хоть каким обещаниям. Приобрел примечательный флакончик, выплеснул содержимое в бак, и, о волшебство,…
-
Что-то! И приводит к потоку писем примерно такового содержания… В ЗР, 2006, № 1, с. 200 вы уже отвечали на вопрос об изделии АСК. Я в один раз также наступил на эти грабли! Приобрел, поставил –…
-
ДЕВЯНОСТО ВОСЬМОЙ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ?
ДЕВЯНОСТО ВОСЬМОЙ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ? РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ДЕВЯНОСТО ВОСЬМОЙ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ? Стоит тратиться на качественный бензин, в случае если при помощи чудодейственного средства Октан-бустер возможно довести…
-
БЕНЗИН: НЕ Верь Очам СВОИМ… Опыт ЗР БЕНЗИН: НЕ Верь Очам СВОИМ… Журнальчик ЗА РУЛЕМ ПРОВЕРИЛ Уровень качества БЕНЗИНА В МОСКВЕ В Москве бензина — хоть залейся. Времена многочасовых очередей на…
-
Да и то, что не пылает Один из самых узнаваемых дорог заставить авто «дышать» без вреда для природы – электрификацию покинем в стороне. Такие автомобили уже не кажутся вторженцами из умопомрачительного…