Адово пламя
Адово пламя
Прочно достается свечкам авто мотора – то холодно им, то горячо, то влажно – так и ожидай неудачи. В случае если свечки не пригодны для мотора, весьма не так долго осталось ждать он может востребовать дорогого ремонта. Потому почаще интересуйтесь состоянием свеч!
В большинстве случаев эту необходимость дает подсказку мотор. Если он понизил мощность, трудится неровно, страшнее заводится, вначале инспектируют свечки. Конечно, неприятности в совокупности питания смогут проявляться так же, но логичней затевать с более простого. На автомобиле, у которого пропуски вспышек не регистрируются контроллером, встретиться с ними на ходу непросто, потому при необъяснимо выросшем расходе горючего, вялости автомобили и т.п. сперва контролируем свечки.
А вот на малых оборотах холостого хода пропуски вспышек почувствовать легко. Ритм работы превосходно слышен у среза выхлопной трубы. Попытаемся рассуждать логически. Допустим, 16-клапанный движок ВАЗ-21124 с контроллером «Бош М7.9.7» и персональными катушками на свечках правильно «троит»: …2-1-3…2-1-3… Из-за чего не работает 4-ый цилиндр? Самодиагностика автомобили регистрирует пропуски вспышек – и лишь, а предпосылки может не знать.
Отказала свеча? Нельзя исключать. Но может обгореть клапан, отказать форсунка, катушка зажигания, низковольтная часть совокупности до катушки и т.д.
А вдруг движок не «троит», потряхивает непоследовательно? Часто так отражается конкретно непостоянность искры, хотя бы на одной свече. Но опять-таки возможны другие предпосылки.
К примеру, компрессия в цилиндрах снижена.
Не дремли – замерзнешь! Для свечки это весьма верно. Как обидно бы это не звучало, о температурных особенностях свеч некие и не слыхивали. взглянуть на график: чем больше отдаваемая мотором мощность, тем жаркой термический конус (юбка) свечки, из которой выступает центральный электрод. Мы показали три возможных особенности. Нижняя 1 соответствует свече, которая кроме того при полной мощности мотора греется без охоты – для него она холодна.
В случае если б свечу А17ДВРМ мотора ВАЗ-2111 возможно было поставить на маломощный послевоенный «Москвич», ее нагрев был бы недостающим. Но эта же свеча в Подвескаивном движке будет перенагреваться – для него она горяча! Свечки так и именуют: «холодные», «обычные», «тёплые» – подразумевая их поведение на определенном движке.
Из-за чего так ответственны эти свойства? Требования к свече противоречивы. Чтобы на юбке не накапливался нагар (в особенности при малой нагрузке мотора), ее температура должна быть выше 400–500°С. Это снабжает самоочистку термического конуса. Но нагрев выше 1000°С должен быть исключен кроме того при критической нагрузке. Это угрожает калильным зажиганием, при котором смесь в цилиндре воспламеняется от жарких точек камеры сгорания ранее, чем от искры в свече. «Поджигателями» часто бывают перегретые электроды свечки – в особенности центральный, остывание которого более затруднено.
Последствия калильного зажигания время от времени весьма томные – до прогара и оплавления доньев поршней.
Свеча 2 – в большинстве случаев штатная, избранная заводом – изготовителем мотора, для него оптимальна. Для напряженных критерий работы иногда полезно подменять такую свечу на более прохладную (пример – автоПодвеска) или жаркую (продолжительная езда с малыми нагрузками, эксплуатация морозной зимний период и т.д.).
Свеча 3 для этого мотора горяча. С такою движок может выдать завышенную мощность лишь считанные секунды – происходит перегрев. Крутой подъем белой как снег полосы выше 1100°С показывает развитие калильного зажигания – мощность мотора падает и он начинает разрушаться.
Как же купленная свеча холодна (горяча) для мотора? Вся теплота, приобретаемая ею из камеры сгорания, кроме того на томных режимах, обязана отводиться охлаждающей совокупностью. Тогда не будет перегрева. Да и переохлаждаться на легких режимах она не должна, По другому будет зарастать нагаром – и откажет.
Тут принципиально все: форма и размеры электродов и юбки изолятора, характеристики материалов, момент затяжки свечки, состояние уплотнительной прокладки и т.д.
Компании – изготовители свеч изучат их свойства на особенных установках и определяют так именуемые калильные числа, фигурирующие в обозначениях. Они оказывают помощь ориентироваться при покупке. Так, у русских свеч с резьбой М14х1,25, которой соответствует 1-ая буковка А в обозначении, сходу за ней направляться калильное число. Для моторов ВАЗ это в большинстве случаев 17.
Более прохладные свечки русского производства обозначены числами 20, 23, 26. А свечки с обозначениями 14, 11, 10 и т.д. более жаркие. У других компаний маркировка вторая – наряду с этим у каждой собственная.
На упаковке свечки компания в большинстве случаев показывает авто, на каковые вычислено изделие.
А что с переходными режимами? Вопрос достаточно непростой. Продемонстрированные на графике кривые относятся к прогретому движку на установившихся режимах. Но представьте картину в цилиндре сходу по окончании запуска в холод! Движок греется медлительно, прохладная головка блока отбирает у свеч тепло – и они длительно не смогут добраться до режима самоочистки.
А тут к тому же избыточное («пусковое») горючее в цилиндрах! электроды и юбка изолятора покрываются мокроватым нагаром с огромным содержанием углерода – такой «шунт» делает условия для утечки тока высочайшего напряжения с центрального электрода на «массу».
Часто в этом повинет обладатель. Не нужно в холод длительно греть мотор на холостом ходу. Толку от этого не достаточно, а свечки, не успев прогреться, покрываются нагаром.
Лучше тронуться в путь и с умеренной нагрузкой прогревать мотор – дело отправится стремительнее.
Вот в этих параметрах может оправдать себя подмена свеч на более жаркие. Они стремительнее выходят на режим самоочистки. А по причине того, что зимний период водитель иногда употребляет полную мощность мотора, риск напороться на «калилку» мал.
Сыграем с зазорами? Рабочая смесь в цилиндре воспламеняется тем надежней, чем выше мощность искры. Непопросту по мере развития совокупностей зажигания наращиваются их способности, напряжение на свечках получает 30 киловольт и выше, а рекомендуемые зазоры меж электродами – до мм и больше.
Но в жизни случается всякое. Полезно знать, что, в случае если по некоторый причине напряжение, поступающее на свечу, пара занижено и она начала трудиться с перебоями, возможно малость уменьшить зазор. К примеру, с 1 до 0,8 мм.
Действительно, это обернется мелким понижением мощности мотора (по сопоставлению с исправным, конечно!), чего многие кроме того не заметят.
Примечательно, что при зазоре 0,4–0,5 мм и меньше движок время от времени трудится с перебоями, не смотря на то, что искра строчит как пулемет. В чем обстоятельство? Оказывается, при низкой энергии искры само воспламенение консистенции в цилиндре делается нестабильным.
Долговременную работу свеч сопровождает электроэрозия – выгорание электродов. В самый раз их поменяйте Стоит скаредничать, в случае если всех в продаже хватает!
Более всераспространенная конструкция свечки: 1 – контактная головка (в большинстве случаев это гайка, которую возможно отвернуть, на свечках неких компаний головка несъемная); 2 – глиняний изолятор (часто его поверхность делают «гофрированной», что сокращает утечки тока); 3 – железной корпус с шестигранником под ключ (имеется разные типоразмеры, на рисунке – 16 мм); 4 – канавка, компенсирующая различные тепловые деформации подробностей свечки при нагреве; 5 – токопроводящий стеклогерметик; 6 – уплотнительное кольцо (имеется свечки и без него, с конической уплотняющей поверхностью. Моменты затяжки разные – они неизменно указаны в управлении по эксплуатации автомобили); 7 – резьба (в маркировках русских свеч 1-ая буковка Соответственно резьбу М14х1,25. Буковка Д по окончании калильного числа – «долгую» резьбу, вторыми словами 19 мм); 8 – центральный электрод (у большинства свеч сейчас он композитный – главный стержень из меди, а его финиш, выступающий в камеру сгорания, – из теплостойкого материала.
Это присваивает свече наивысшую термоэластичность – более широкий температурный спектр внедрения); 9 – юбка изолятора; 10 – боковой электрод, приваренный к корпусу.
Температурный спектр свечки: 1 – свеча зажигания, температуры которой при работе на избранном движке низкие – «холодная»; 2 – свеча, лучшая для мотора; 3 – «тёплая» свеча.
Рабочая часть одной из свеч Bosсh FR7DPX с узким центральным электродом из платины. Он не ратует за поверхность изолятора, омываемая газами поверхность мала, потому и греется электрод не больше юбки изолятора. В отношении калильного зажигания такая свеча неопасна.
А благодаря высочайшей напряженности электронного поля недалеко от малогабаритного электрода свеча отличается размеренным искрообразованием. Эти свечки, конечно, дороже обыденных, но помогают продолжительнее.
Просматривайте кроме этого:
- СВЕТИТЬ — КУДА?
- СОЛОВКИ И ПЕТРОГЛИФЫ
- Мазда3 Авто с пробегом
- Авторусы
- ДАИ ВРЕМЕН ПОБЕДИВШЕЙ РЕВОЛЮЦИИ
- ГРАН-ПРИ
- Great Wall Florid Китайская кухня
Академия проклятий | И да взметнется адово пламя!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ГОЛУБОЕ ПЛАМЯ КЛУБ Автовладельцев /ПОД ГАЗОМ ГОЛУБОЕ ПЛАМЯ Заместо БЕНЗИНА — ПРОПАН ТЕКСТ / НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ Многим гражданам России уже сейчас несложнее наполнить бак под пробку слезами, чем…
-
В МЕРУ ОГНЯ /ЗАЖИГАЙ В МЕРУ ОГНЯ НЕ СОВЕРШИ ошибку В КАЛИЛЬНОМ ЧИСЛЕ, ПОДБИРАЯ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН, ПОМОЩНИК ДОВОДКИ ОТДЕЛА и НАЧАЛЬНИКА ИСПЫТАНИЙ Движков АВТОВАЗА Утверждение,…
-
Свечки для гололеда? Из транПодвесканых средств таким «счастливчиком» есть, пожалуй, велик – в авто же мире с уверенностью лидируют свечки зажигания. Модернизацией свеч занимаются как приличные…
-
Не запрячь ли санки? Вопрос «из-за чего мотор не заводится?» задают все почаще, не смотря на то, что суровей зимы не стали. Конечно, кроме того зрелый автолюбитель может поплатиться за «ерунду», наподобие застывшего в…
-
ДЮЖИНА НЕПОХОЖЕСТЕЙ Как, например, обычному автолюбителю, не имеющему ни особого оборудования, ни каких-либо свойств, отыскать, что ему реализовывают – неповторимые свечки известной марки…