Alfa-romeo-155-v6-ti-dtm-priklyucheniy…
Alfa Romeo 155 V6 Ti DTM. Приключения итальянцев в Германии
Среди фанатов славной итальянской марки Alfa Romeo бытует вывод, что их любимые машины не весьма обожают в Германии, по причине того, что в один раз «Альфа» обставила великие германские марки в святая святых – Германском кузовном чемпионате. Это утверждение справедливо, но только частично.
В начале 90-х управление FIAT решило вернуть прежнюю автоспортивную славу Alfa Corse. В Формуле-1 уже выступала Ferrari, в ралли – Lancia, исходя из этого Alfa Romeo должна была отстаивать честь концерна в кузовных автогонках.
Устаревшая Alfa Romeo 75 Turbo, подготовленная правильно группы A, была не весьма успешным спортивным автомобилем, не смотря на то, что кроме того на заре карьеры портила нервы соперникам. Исходя из этого, как запрещено кстати, было нужно появление ее преемника – 155-й модели.
Покорять европейский туринг было решено с домашнего итальянского чемпионата, в котором продолжительное время властвовали гонщики на BMW M3, в первую очередь Роберто Равалья. В первоначальный же сезон пилоты команд Alfa Corsa и Jolly Club, имевшие в собственном распоряжении новейшую полноприводную Alfa Romeo 155 GTA, заняли по результатам 1992 года первые четыре места (чемпионом стал Никола Ларини), завоевав победы в 17 гонках из 20 вероятных.
Команда Martini Alfa Corse в одни ворота победившая Italian Superturismo Championship в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Рядом со собственными Alfa Romeo 155 GTA стоят: #5 — Никола Ларини, #4 — Алессандро Наннини, #6 — Антонио Тамбурини.
Вернув имидж марки перед глазами родных болельщиков, в следующем сезоне Alfa Romeo решила замахнуться на чемпионаты за пределами Апеннинского полуострова. Приоритетным являлся Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (Германский кузовной чемпионат). На подготовку к возвращению в DTM были направлены важные денежные вливания, кинуты главные силы в лице экс-пилотов Формулы-1, уже упомянутого Николы Ларини и Алессандро Наннини, и лучших инженерных умов концерна, таких как Энрико Альвиано, Пино Д’Агостино и Серджио Лимоне.
С сезона 1993 в DTM вступал новый регламент. В случае если раньше ожесточенные баталии между BMW, Mercedes-Benz и Audi проходили правильно Группы A с некоторыми послаблениями в доработке двигателей, то сейчас чемпионат переходил регламент Класса 1, что здорово развязывал руки конструкторам.
Главной причиной, по которой организаторы соревнований решили пойти на таковой ход, были бессчётные скандалы, год за годом сопровождавшие чемпионат. Гоночные машины Группы A строились на базе омологационных предположений серийных машин.
Получалось, что для того, дабы внести какое-либо значительное изменение в конструкцию гоночного автомобиля, требовалось выпустить не меньше 501 версии и экземпляра, что значительно замедляло модернизацию. Дабы уравнивать шансы команд, организаторы шли на разные ухищрения, к примеру, ввели совокупность весовых гандикапов.
Alfa Romeo 155 V6 Ti DTM 1993 года. Итальянские журналисты нарекли ее Формулой-1 в кузове.
Оружием Alfa Corse должна была стать 155 V6 Ti. Ее конструкция существенно отличалась от младшей сестры – двухлитровой турбированной 155 GTA, господствовавшей в итальянском чемпионате.
Сердцем DTM-болида стал 2,5-литровый (93 x 61.3 мм) 6-цилиндровый V-образный (угол развала 60°) двигатель на базе легендарного серийного блока Busso с головкой на 24 клапана и смазкой с сухим картером, размешавшийся продольно. В первоначальный сезон данный силовой агрегат весом всего 110 кг выдавал 420 л.с. при 11800 об/мин и имел большой крутящий момент 294 Н•м при 9000 об/мин.
Реализовать мощность полностью разрешала 6-ступенчатая механическая КПП с корпусом из магниевого сплава и полноприводная трансмиссия (момент перераспределялся 33:67 в пользу задних колес) с планетарным редуктором, вязкостной муфтой и самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения на передней и задней оси. Подвеска представляла собой McPherson спереди и позади.
Кузов был выполнен из карбона на базе усиленного трубчатого каркаса. Масса автомобиля составляла 1040 кг.
На старте сезона в бельгийском Зольдере Alfa Romeo 155 V6 Ti стала первой и… единственной полноправной представительницей Класса 1. Формально новым требованиям соответствовали и машины Mercedes-Benz, но по сути это был прошлогодний 190E 2.5-16 Evo2 с новым аэродинамическим пакетом, увеличенной колеей и ветхим 4-цилиндровым двигателем, что уступал «Альфе» в мощности порядка 40 л.с. «Мерседес», всецело соответствующий новым требованиям, должен был начинать лишь в следующем году, уже на базе нового C-класса. Audi покинули чемпионат по окончании прошлогоднего скандала (команду дисквалифицировали по окончании нескольких этапов за внесение трансформации в конструкцию коленвала их V8) не обращая внимания на то, что у них уже готовься модель Класса 1 (Audi 80 V6).
В BMW же предпочли строить машины для Класса 2, каковые были намного ближе к серийным. По окончании того, как высказали собственный недовольство телевизионщики, чемпионат и вовсе был не так далеко от провала. Организаторы решили заполнить стартовую решетку автомобилями младшего второго класса, куда попали частники на прошлогодних BMW M3, MB 190E, Опель Omega Evo 500 и Ford Mustang GT.
Никола Ларини на Alfa Romeo 155 V6 Ti лидирует в бельгийском Зольдере.
В Зольдере Ларини победил обе гонки, Кристиан Даннер на 155 V6 Ti команды Schubel Engineering два раза был вторым, а Наннини завоевал одно третье место. Особенно ощутимым было преимущество полноприводных Alfa Romeo в ливень.
Немцы еще имели возможность сохранять надежду, что «Альфа» может оказаться еще сырой и ненадежной, а итальянских гонщиков подвести не столь хорошее знание местных автострад. Эти надежды частично оправдались на втором этапе, проходившем в Хоккенхайме.
Alfa Corse преследовали проколы, не смотря на то, что Ларини был стремительнее всех в квалификации и финишировал вторым во второй гонке. Оба раза в тот уик-энд победил пилот AMG Бернд Шнайдер.
Следующие семь этапов, включая незачетную гонку в английском Донингтоне, Никола не заканчивал без хотя бы одной победы (среди них самый памятны две победы на «Северной петле»). Неожиданными стали два поражения на скоростной автостраде АФУС, что не помешало Ларини досрочно оформить чемпионский титул. Триумфальный сезон был закончен двумя победами Сандро Наннини на долгом кольце Хоккенхаймринга.
Старт гонки в Зингене (1993 г.). Mercedes-Benz был не таким несложным соперником, как ожидалось.
Шеф Alfa Corse Джордже Пьянта осознавал, что в следующем году его команда столкнется с куда более важным сопротивлением, поскольку кроме AMG Mercedes с их C180, оснащенным новейшим 6-цилиндровым двигателем, в соперники добавилась команда Опель Team Joest со своей Calibra V6, начинавшей в последних гонках 93-го. В случае если «мерседесовцы» остались верны заднему приводу, то «Опель» отправился по пути Alfa Romeo, сделав свой автомобиль полноприводной, что делало их важными соперниками на мокрой автостраде.
Учитывая все это, «Альфа» не почивала на лаврах, а вовсю дорабатывала155-ю перед сезоном ’94. Двигатель обзавелся пневматическим приводом клапанов, был сделан более легким и размешался ниже, привод распредвалов был перенесен на сторону маховика, а мощность удалось поднять до 440 л.с.
Стало более широким использование электроники: болид обзавелся неповторимой ABS, созданной Kelsey-Hayes, и запрещенной в Ф-1 активной подвеской. Большая работа была совершена в области аэродинамики.
Двигатель Alfa Romeo V6 (60°) считался самым замечательным в DTM.
«Альфа Ромео» замечательно начала сезон 1994 года поулом Ларини и двумя победами Наннини в Зольдере. Но чем дальше продвигался чемпионат, а германские производители расправлялись с «детскими заболеваниями» собственных машин, становилось ясно, что от прежнего преимущества Alfa Romeo не осталось и следа.
Пилоты Mercedes были стремительнее в квалификациях, более стабильны в гонках и экономнее обращались с покрышками. Прошлогоднего чемпиона Николу Ларини всегда преследовали неприятности, а Алессандро Наннини, блестяще совершивший первую половину чемпионата, во второй открыто сник. Не обращая внимания на то, что гонщики Alfa Corse завоевали победы ровно в половине зачетных гонок (по четыре на счету Наннини и Ларини и две у Стефано Модены), чемпионом стал «мерседесовец» ветеран Клаус Людвиг, а серебро досталось Йоргу ван Оммену из команды Zakspeed, так же выступавшему на Mercedes-Benz C-класса.
Alfa Romeo 155 V6 Ti команды Jagermeister Schubel Engineering под управлением Михаэля Бартельса (1994 г.). Выхлопные трубы были направлены вверх для сглаживания воздушного потока.
Популярность DTM возросла и в 1995 году FIA забрала контроль над чемпионатом, собираясь создать на его базе интернациональную серию. 5 из 12 этапов сезона проводились за пределами Германии, но их результаты шли в отдельный зачет, названный International Touring Car Series.
Оба чемпионата победил Бернд Шнайдер (11 побед в сумме), ставший фаворитом AMG Mercedes по окончании перехода Людвига в Опель. На счету Alfa Romeo было пять побед за сезон, причем лишь одна досталась заводской команде: Ларини победил в Финляндии, по две у Кристиана Даннера (Schubel Engineering) и Михаэля Бартельса (Euroteam). Такое не сильный выступление «Альфа Корсе» было связано с выходом на автострады очень сильно модернизированной, но еще весьма сырой, 155 V6 Ti Step-2, оснащенной двигателем с более короткоходными поршнями (96 x 57,5 мм) и головкой с двумя свечами на цилиндр (Twin Spark) мощностью 450 л.с.
Старт гонки на Нюрбургриенге (кольцо Гран При, 1995 г.). Угнаться за Mercedes-Benz в том сезоне было непросто.
В сезоне ’96 DTM при активном участии Берни Экклстоуна совсем превратилась в ITC. Кроме 11 европейских этапов (шесть в Германии, по одному в Португалии, Финляндии, Англии, Франции, Италии) участникам чемпионата предстояло отправится в японию и Бразилию.
Опель наконец-то довел до ума собственную Calibra V6 4×4. Эксперты Cosworth помогли с доводкой нового двигателя, а команда Формулы 1 Williams – с полуавтоматической аэродинамическим пакетом и коробкой передач. Не сидели сложа руки и в Милане.
Обновленная 155-я взяла трансмиссию X-Track, антриблокировочную совокупность Bosch и новый двигатель – V6 (98 x 55,2 мм) с углом развала 90° (в этом случае на блоке Lancia), выдававший 490 л.с. при 12000 об/мин. Фаворитом сезона как и раньше считался Mercedes-Benz.
Martini Alfa Corse перед стартом сезона ITC ’96. Слева направо: Никола Ларини, начальник Alfa Corse Джордже Пьянта, Алессандро Наннини, менеджер Martini Racing Клаудио Черичи и основной инженер Alfa Corse Пьер Гвидо Кастелли.
На первых этапах стало ясно, что гонщики на «Мерседесах» уступают своим оппонентам. Автомобили с трехлучевыми звездами на капотах терпели настоящее фиаско в квалификациях, правда в гонках были так же, как и прежде стремительны и стабильны.
Уверенное лидерство захватил пилот Joest Racing Опель Мануэль Ройтер. Бернд Шнайдер, Дарио Франкитти и Алессандро Наннини постарались навязать ему борьбу во второй половине сезона, но Мануэль собственный шанс не потерял и в итоге стал чемпионом. Утешением для Alfa Romeo стало громаднейшее количество побед в гонках – 9 (семь у Наннини и две у Ларини).
гонка географии вооружений и Расширение чемпионата стали причиной большому росту затрат. Цена участия уже близко приблизилась к Формуле-1, а отдача из-за отсутствия должного промоушена со стороны организаторов была в разы меньше.
В случае если в Германии трибуны были привычно заполнены до отказа, то за ее пределами болельщиков планировало в разы меньше. Настоящей трагедией стало отсутствие полноценного телевизионного договора почему гонки не взяли должного освещения.
Многие верили в том, что FIA и Берни специально создали подобную обстановку, дабы ITC не создавала борьбу «Королеве автоспорта». В итоге, совокупность этих факторов стала причиной уходу Alfa Romeo и Опель и последовавшему за ним провалу чемпионата.
Армия Alfa Romeo 155 V6 Ti во главе с Габриэле Тарквини на этапе ITC в Сильверстоуне (1996 г.).
Alfa Romeo 155 V6 какое количество стала самым успешным автомобилем в истории Класса 1 по числу побед в гонках – 39, хотя здесь не следует забывать, что ее главный соперник, Mercedes-Benz C-класса, показался на год позднее и принес своим пилотам два титула против одного у Alfa Corse. Параллельно с выступлениями в DTM разные предположения 155-й, подготовленные про правилам Класса 2, отстаивали честь марки в кузовных чемпионатах Англии, Италии, Испании и Франции.
В статье использованы фотографии со следующих Интернет-ресурсов: favcars.com, pinterest.com, wallpaperup.com, alfabb.com, legendsofracing.tumblr.com, dtm.com, flickr.com, airxchangearea.hautetfort.com
Alfa Romeo 155 V6 Ti Николы Ларини 1996 года в Автомобильном музее Турина.
1994 Alfa Romeo 155 V6 Ti DTM Sound — Accelerations, Downshifts & Fly Bys
Кроме этого к прочтению:
- Dragocennosti-iz-turina-istoriya-ghia-crown-imperial-l…
- Francuzskij-invalid-kroshechnaya-istoriya-markiza-de-rovena
- Kto-zamenit-niko-rosberga
- Ketaj-1988-j-god-ne-bilo-togda-ketaya-chast-1
- Toyota-hilux-pick-up-gun126l-sinij-vorotnichok
- Pro-vozhdenie-chast-4-tormozhenie
- Cadzzilla-osnovatelya-zztop-billa-gibbonsa
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Lotus-72-klin-vbitij-v-evolyuciyu-formulnogo-dizajna
Lotus 72. Клин, вбитый в эволюцию формульного дизайна Показавшись на автострадах Громадных Призов Lotus 72 стал новым словом в дизайне машин Формулы-1….
-
Quotkrasnie-quotmersedesiquot-kakaya-gadostquot-hitros…
Красные Мерседесы ? Какая мерзость… — хитрости цветомаскировки Незабвенная фраза из первой части Такси — фильма и главного планеты Земля,…
-
Restavraciya-i-sozdanie-avtomobilya-alfa-romeo
создание и Реставрация автомобиля Alfa Romeo Я обожаю собственную работу, Я приду ко мне в субботу И само собой разумеется в воскресенье. Тут я встречу сутки рожденье, Новый…
-
Pretendenti-na-titul-iz-odnogo-garazha
Претенденты на титул из одного гаража Рекордно долгий чемпионат привел нас к занимательной развязке – в последней гонке сезона за титул поспорят…
-
Henri-tojvonen-nichya-v-srazhenii-s-group-b
Хенри Тойвонен. Ничья в бою с Group B Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Думается, что будущее отдельных людей иногда предрешена. С детства, тем либо иным…
-
Mclaren-mp42-tag-porsche-skromnyaga-rekordsmen
McLaren MP4/2 TAG-Porsche. Скромняга-рекордсмен В то время, когда речь идет о лучших болидах в истории Формулы-1 McLaren MP4/2 с турбодвигателем TAG-Porsche…
-
Toyota-celica-gt-four-ot-triumfa-do-skandala-chast-1
Toyota Celica GT-Four. От успеха до скандала. Часть 1 Во второй половине 80-х производители Страны Восходящего Солнца за мотогонками стали…