Armyanskoe-radio-i-cordiant-snow-cross-2
Армянское радио и Cordiant Snow Cross 2
Морозное утро. Облачка пара на выдохе. Мелькание желтых "солярисов-такси". Да, опять аэропорт.
На тесты новых шин русском марки с зарубежным заглавием я улетал со смешанными эмоциями. С одной стороны, я ни при каких обстоятельствах не был в Армении. С другой — были сомнения, что новинка сможет меня поразить. Все надежды были на кухню и природу…
К выбору зимних шин я подхожу ответственно. При возможности, тестирую их самостоятельно, вместе с тем ориентируюсь и на сравнительные тесты. Какие конкретно?
В первую очередь, от финской организации Test World, потому в них участвуют так именуемые "нордические" шины, а не "альпийские" (предназначенные для «околонулевой» еврозимы). Из русских тестов – «За рулем» и «Авто-Ревю», с тем только уточнением, что наблюдаю не на финальную оценку, а на отдельные показатели. При формировании итоговой оценки любой показатель имеет определенный вес в общей оценке, а это субъективный фактор.
Сами по себе показатели, фиксируемые особой аппаратурой, уже дают понятную картину. динамика разгона и Тормозной путь на льду, снегу и асфальте, управляемость (время круга), звуковой комфорт… Остается лишь примерить цифры на собственные условия эксплуатации, и станет ясно, что именно стоит брать — в каждом конкретном случае.
К примеру, если вы любите (и можете) скоро ездить по асфальту, живете в Москве, то «шиповка» вам не нужна — она в любом случае будет шумнее на асфальте и проиграет по управляемости практически всем фрикционных шин. Обратная картина — если вы живете в глубинке, а на ваших дорогах ледяные колеи, снег, каша.
В таких случаях без "шиповки" не обойтись, а шум на асфальте — дело десятое. Вот из-за чего так забавно не редкость просматривать в комментариях и обзорах о абсолютном превосходстве той либо другой шины над соперниками в принципе, во всех дорожных условиях и по всем параметрам.
Для того чтобы просто не может быть, по крайней мере, в реальности. Кроме этого необходимо принимать в расчет, что покрышки одной модели, но различных модельных годов, смогут иметь, к примеру, значительные различия в составе резиновой смеси – причем в обе стороны.
Однако, для нордических шипованных шин эталоном возможно назвать модели финской марки Nokian. Похоже, так посчитали и в Cordiant, предоставив на армянский тест машины BMW 1 и 3 серий, и Mercedes E-класса, обутые в покрышки Cordiant Snow Cross и Snow Cross 2, Nokian Hakkapeliitta 7 и 8, и Dunlop SP Winter Ice 02.
Храброе сравнение! Нет ли тут подвоха? За время шиномонтажа я пристально разглядел все наборы шин. Они были всецело новыми, без следов износа либо нештатных модификаций.
Маленькая оговорка — тестовые шины Snow Cross 2 назвать стандартными до тех пор пока запрещено, речь заходит об инженерных примерах, изготовленных всего семь дней назад. Разработка данной шины еще ведется (причем в сотрудничестве с европейскими НИИ), и на рынке она покажется в осеннюю пору 2018 года. Сегодняшние опробования – первое знакомство для журналистов, а для производителя – возможность услышать вывод специалистов о поведении предсерийной шины.
Чем отличается новинка от SnowCross, выпускающегося с 2013 года, и в 2015 году претерпевшего замену резиновой смеси на новую, с более широким температурным диапазоном (от +5 до -53 градусов)? В первую очередь, это новый (так же, как и прежде направленный) рисунок протектора с широкими продольными канавками и ступенчатыми ламелями.
По итогам внутренних тестов на полигоне Test World в Ивало и Дмитровском полигоне, новый рисунок содействует большому росту сопротивления сплешпленингу, т.е. "всплытию" на каше и миксте. По крайней мере, в теории.
В случае если присмотреться к рисунку Snow Cross 2 повнимательнее, то возможно подметить отдаленное сходство с Nokian Hakkapeliitta 8. В случае если отыскать в памяти, что первый Snow Cross также был «неуловимо» похож на финскую шину седьмого поколения, то делается разумеется — отечественные шинники не чураются "перенимать опыт" у фаворитов рынка.
Но, речь не идет о прямом копировании — скорее, применении идеи. Отличий в рисунке предостаточно. И вдобавок у Snow Cross 2 имеется боковые грунтозацепы — чисто русский специфика, привычное по грузовым шинам ответ, облегчающее выезд из колеи и штурм бордюров.
Имеется и индикатор износа — с двумя цифрами вместо трех у Nokian.
Сделать похожий на Nokian рисунок протектора — совсем не означает сделать такую же по качествам шину. Огромную роль играется конструкция, состав резиновой смеси.
Для того, дабы протектор был достаточно эластичным на морозе, а каркас шины твёрдым на высокой скорости, нужен множество дорогостоящих технических ответов и недешевое сырье, которое необходимо закупать за границей. Парни из Cordiant уверяют, что в новых шинах достаточное количество импортируемых из Азии недешевой силики и рапсового масла, дабы по мягкости на сильном морозе возможно было сравнивать Snow Cross 2 с лучшими шинами на рынке (каковые в два раза дороже).
У Snow Cross 2 будут и новые шипы, но конкурс на их разработку еще не закончен, так что тестовые образцы зашипованы "ветхим" шипом Spike-Cor. Схема ошиповки предусматривает одновременное нахождение десяти шипов в пятне контакта.
Но, тягаться тут с Nokian не окажется кроме того теоретически — в то время, как производители ограничены числом в 60 шипов на погонный метр, и общее число шипов на покрышку стандартного размера не превышает много, у Nokian их… 190! Финнам удалось обосновать, что кроме того с увеличенным числом шипов Hakkapeliitta причиняет допустимый уровень износа дорожного полотна. Методика обоснования многим соперникам думается спорной, но так или иначе повышение количества шипов – первый путь к улучшению показателей шины на льду.
Ну, хватит теории, позволяйте кататься. Изначально для тестов организаторами было расчищено высокогорное озеро, но в связи с неожиданным потеплением лед подтаял, и заезды были перенесены в две локации. Замеры тормозного пути проводились на обледеневшей, и не обработанной солью либо реагентами улице курортного города Джермук, известного собственными минеральными источниками.
Методика теста несложная. Три набора шин (Hakkapeliitta 8, Cordiant Snow Cross 1 и 2) поочередно устанавливаются на автомобиль BMW 318i, после этого проводится серия из шести заездов на одном и том же участке обледеневшей дороги. Комплект 60 км/ч, торможение в пол.
Измерительный комплекс Racelogic подает сигнал при достижении нужной скорости, по окончании чего фиксирует тормозной путь с 40 км.ч. до пяти километров.ч. После этого от взятых результатов каждой шины отсекаются лучший и нехороший, высчитывается средний показатель. Результаты замеров — Hakkapeliitta 8 — 18.9 м, Cordiant Snow Cross 1 — 18.4 м, Snow Cross 2 — 17.8 м.
Что все это значит? Только то, что на данной конкретной ледяной дороге при торможении с маленькой скорости все покрышки продемонстрировали себя приблизительно одинаково, а разброс результатов возможно растолковать нюансами траектории и покрытия.
Городская дорога, пускай и покрытая льдом, все равно имеет различное покрытие на различных участках, и выбор положения автомобиля относительно центра дороги либо точки начала торможения может дать значительный разброс результата. Повторный замер с шинами Snow Cross первого поколения подтверждает это предположение. Среднее значение тормозного пути – уже 19.2 м.
Главные тесты проводились на утрамбованной ратраком Prinoth T4S заснеженной ВПП аэропорта Джермук. Дешёвые упражнения — торможение и разгон, разные конфигурации змейки, переставка, объезд препятствия (лосиный тест), дрифт по кольцу (все это — с отключенной совокупностью стабилизации).
В связи с потеплением до плюсовой температуры, уровень качества покрытия ухудшалось с каждой минутой, и оценивать параметры управляемости покрышек становилось все тяжелее. К счастью, мне удалось начать со "змеек", в то время, когда покрытие было в приличном состоянии — и результаты тестов меня очень сильно поразили.
Нет, не тем, что покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 и 8 показали лучшую управляемость и самое контролируемое поведение в заносе. Момент перехода в скольжение и выхода из него — как будто бы щелчок выключателя. Идеально! "Семерка" показалась более "гребучей", а "восьмерка" порадовала лучшей обратной связью и более высокой стабильностью на прямой.
В первую очередь, меня поразил откровенный провал (в противном случае не назвать) шин Dunlop SP Winter Ice 02. Подтаявший рыхлый снег — определенно, не стихия этих шин!
Очень вялый разгон (на прямой шины в снегу), огромные сносы в поворотах, рвение уйти в ритмический занос под газом на прямой. Без совокупности стабилизации на таких шинах по каше ехать легко страшно, да и с ней – никакого жажды.
А что же Cordiant? Газ в пол, маленький рывок рулем под маленькой сброс, руль прямо, опять газ в пол. Вздымая фонтаны мокрого, липкого снега, «трешка» BMW послушно перекладывается из одного заноса в второй.
Первый Snow Cross цепляется за снег значительно лучше Dunlop, автомобиль намного меньше "плужит" в поворотах и стабильнее на прямой, но по уровню контроля, обратной связи и скорости до Nokian — на большом растоянии.
Snow Cross 2 выступил увереннее. Ощутить отличие по разгону с Nokian Hakkapeliitta 8 без устройств сложно. Мой BMW отлично держится за снег, и менее с радостью, чем "премиальные" шины, срывается в занос.
Момент срыва в скольжение чувствуется не так четко, как на финских шинах, но руководить при помощи газа углом заноса легко. Азарта в управляемости тут меньше, обратная сообщение похуже, да и торможение на снегу у Hakkapeliitta получше.
Но будем помнить, что мы сопоставляем шины, каковые по цене различаются многократно! Для Cordiant это отличный итог.
По окончании окончания тестовых заездов, организаторы устроили гонки по изрядно разбитым к тому моментам автострадам. Набитые траектории в "переставках" достигли таковой глубины, что об оценке управляемости речи уже не шло — основное, не застрять в глубоких колеях, усыпанных обломками пластика подкрылков и аэродинамических щитков.
Дабы не слышать скрежет из-под дна, включаю погромче армянское радио.
Под грустную мелодию дудука, прекрасный женский голос поет на незнакомом языке что-то о любви и весне.
Несмотря на разбитую автостраду, все участники заездов отважно сделали по два круга а одном и том же BMW, обутом в Snow Cross 2. Победителем стал Олег Растегаев из "АвтоРевю", второе место досталось вашему покорному слуге — и это при том, что от удара бампером о бруствер при проезде змейки на последней четверти расстояния у меня включилась совокупность стабилизации, и автомобиль фактически прекратил разгоняться по глубокой каше.
По окончании опробований на полигоне, в течении двух дней я тестировал поочередно покрышки Snow Cross и Snow Cross 2 в простых дорожных условиях, на Mercedes E200 в прошлом новом и кузове BMW 120i соответственно. Много километров, пройденных по самым различным дорогам на самой различной скорости, навели меня на пара главных мыслей.
Идея первая. «Неизбежный» шум от шипованных покрышек — вещь весьма относительная. Так, на "ешке"