Атака электронов
Атака электронов
А где в одиночку не совладевает, оставляет партнерам запятнанную работу, «взваливая» на себя управленческие обязанности. Так… несложнее! Примеры перед вами.
БЛОКАДА МОТОРА
Битва за управление движком длилась несколько год и закончилась победой электроники. Модернизировать совокупности питания и зажигания востребовали, сперва, экологические нормы. Факт из истории российских производителей автомобилей: чтобы реализовывать «самары» за предел, и без того сложные «солексы» стали обвешивать проводами и дополнительными трубочками, подключать к микропроцессорам и датчикам – сплетение электроники и механики поддерживало стехиометрическое соотношение горючего и воздуха (14,7:1), необходимое для действенной работы совокупности нейтрализации. «Электронные» карбюраторы примеряли автомобили многих марок – это был не самый простой, не весьма надежный, но довольно резвый и недорогой способ делать 1-ые экологические нормы.
Современная совокупность питания – конкретный впрыск горючего в камеру сгорания. Главные эксплуатация и Ремонт – форсунки на топливной рампе, насос, блок управления, комплект датчиков. Не легко представить, до какой степени было нужно бы «накрутить» механику, чтобы та выполня «Электронный» карбюратор так замудренной конструкции прожил недолго. На замену пришел моно-, а не так долго осталось ждать и распределенный впрыск – топливная рампа с форсунками, пара дополнительных датчиков и контроллер, управляющий зажиганием и подачей горючего. Преимущества явны – совокупность надежнее, форсунки с электрическим управлением более четко дозируют горючее.
Не считая того, чтобы приспособить впрыск к второму мотору, достаточно внести конфигурации в программку, а не колдовать с диффузорами и жиклёрами. Звучит легко, но в действительности создание первых методов работы «инжекторов» получало очень сильно большое количество времени и громадных бюджетов.
Совокупности управления движком насыщались электроникой равномерно. Вот вам наглядный пример одной из ведущих в данной области компаний – «Бош». Еще в 70-х годах прошедшего века горючее по цилиндрам распределял «K-Джетроник» – механический впрыск без всяких компов. Но экология порекомендовала движку строже выполнять диету, и эксплуатация и Ремонт начали зарастать электроникой («КЕ-Джетроник»).
Последующим эволюционным шагом стала совокупность «Мотроник», где блок управления руководил не только только едой, да и зажиганием, опять же для экономичности и экологии.
На современных машинах электроника завоевывает новые местности. От тросового привода дроссельной заслонки равномерно отрешаются – сигнал от газ-педали идет по проводам, а процессор дает команду электромотору заслонки, закрывающему доступ воздуха в цилиндры. Тем блок управления приобретает дополнительную власть – к примеру, по сигналу противобуксовочной совокупности компьютер принудительно усмирит движок.
А попытались бы вы лет 30 вспять разделаться с парой сотен «лошадей», не сдерживаемых электрической уздой!
ТЫЛ и ФРОНТ
Благодаря электронике умнеют не только только движки, да и их нескончаемые спутники – агрегаты коробки. У настоящих вседорожников, наподобие «Ленд-Ровера Дефендер» или УАЗа, на ровненькой дороге момент идет только на задние колеса, а фронтальные по мере необходимости подключаются враждебно. На распутье такая схема трудится безотказно, а вот по автостраде без межосевого дифференциала не отправишься.
Оборотная сторона – «паркетники» с трансмиссиями, где 2-ая ось подключалась через вискомуфту. При кратковременной пробуксовке она трудится исправно, но долгих пыток не выдерживает.
Электроника разрешила эти трудности, забрав наилучшее от 2-ух механических схем. Меж осями показалось «электронное» сцепление, которое по команде блока управления, приобретающего команды от огромного количества датчиков, может фактически враждебно связать две оси или передать лишь нужную часть вращающего момента.
Электроника на большинстве вэдовых машин вытеснила и междуколесные дифференциалы. В случае если ранее конструкторы умелым способом подбирали подходящий коэффициент блокировки, чтобы достигнуть хорошей маневренности, то на данный момент они просто меняют значения в программке. А моменты на колесах уравняют тормозные механизмы, «прихватывая» то одно, то второе колесо.
Легко, накрепко, превосходно!
Обладатели первых автомобилей с автоматическими коробками передач для комфорта мирились с многочисленными недочетами – агрегат превосходил «механику» размерами, трудился медлительнее, растягивал из бака дополнительное горючее. Картина поменялась, в то время, когда гидромеханические коробки обросли проводами. Они стали компактнее, действительно, до габаритов «ручных» не ужались, но передачи под руководством электроники переключаются резвее и топливный аппетит поубавился.
У современных программируемых коробок очередное преимущество. Раскусив нрав водителя, «автомат» начинает ему потакать – продолжительнее задерживать передачи или, наоборот, переключаться на низких оборотах. Не считая того, компьютер научил «автомат» трудиться в ручном режиме – возможно скакать по ступеням, манипулируя селектором на центральной консоли или клавишами на руле.
Электроника помогла найти компромисс меж комфортом и манёвренностью. Перед вами – главные элементы активной подвески нового «Мерседес-Бенца» S-класса. Электроника не только только усиливает старенькое, да и рождает новое. Автоматические коробки так же малогабаритны и экономичны, как и «механика», а по способностям и комфорту приближаются к классическим «автоматам». Внутренностью они похожи на агрегат с ручным переключением, лишь электроника посредством гидро-, пневмоцилиндров или соленоидов сама выжимает сцепление и отщелкивает передачи. Кстати, в неких случаях возможно совсем отрешиться от синхронизаторов и не выключать сцепление – скорости валов уравняет компьютер мотора; так поступают на грузовиках, с их сравнимо мелким спектром рабочих оборотов.
Как вы думаете, у «механики» радужные возможности?
Нельзя исключать, что в недалеком будущем от простых трансмиссий совсем откажутся, а их место займут гибридные. Подобные схемы уже отработаны, например, на «Тойоте-Приус» – движок, генератор и электромотор объединены планетарной передачей (их работу согласовывает компьютер), от которой момент через дифференциал и редуктор идет на колеса. Гибридные установки занимают больше места, чем, например, бензиновый или дизельный мотор с вариатором. Но это лишь 1-ые шаги…
В ОКРУЖЕНИИ
Вэдовая коробка «Ауди» – шестиступный «Типтроник» под управлением электроники и межосевой дифференциал «Торсен». Последний, кстати, чисто механический узел, но совладевает с обязательствами не страшнее электрических сотрудников. До тех пор пока Садясь за руль, не каждый думает (и правильно!), кто конкретно оказывает помощь его крутить.
Более пользующееся популярностью и до тех пор пока обширно распространенное устройство – гидроусилитель. Чтобы сделать его «эргономичным» на хоть какой скорости, прибегают опять же к помощи электроники. Один из вариантов – «Сервотроник» для «Ауди». Количество рабочей воды ограничивает электрический клапан: при перемещении малым ходом он закрыт, руль крутится одним пальцем.
Чем потом стрелка спидометра отклоняется от нуля, тем тяжелее делается руль (ЗР, 2004, № 2).
У родственника «Ауди» – «Фольксвагена-Туарег» вторая вэдовая схема: электроника замыкает многодисковое сцепление и подключает пониженный последовательность. Автоматическая коробка «Квикшифт» (Quickshift) для моделей «Рено». Снаружи припоминает агрегат с ручным переключением, а свойствами – «автомат». Электроника предлагает и второй вариант – обыденный насос гидроусилителя подменяет электропомпа.
Она врубается лишь по команде управляющего блока, не тратя понапрасну силы мотора, сберегая горючее (до 0,5 л/100 км) и уменьшая вредные выбросы.
По-любому, а наиблежайшее будущее за всеполноценными электроусилителями. 1-ые эталоны показались на мелких машинках и трудились достаточно неясно. Сейчас это хорошие соперники гидравлике – они оказывают помощь поворачивать руль обладателям не только только малолитражек, да и мини-вэнов, и вседорожников.
Не считая вышеперечисленных плюсов, возможно добавить очередное – электромотор, интегрированный в управляющую колонку или рейку, не требует обслуживания.
Что касается близкого послезавтра, то электроника значительно расширит завоеванные местности. К примеру, «Ситроен» полным ходом испытывает авто с управлением по проводам (ЗР, 2005, № 9). В этом же направлении вспоминают другие европейские и японские компании. До тех пор пока эти совокупности трудятся пара неуклюже, но уже через несколько лет вытеснят неподменные на данный момент управляющие механизмы и колонки. Тогда облегченно наберутся воздуха компоновщики – электроприборы, лишенные механических связей, легче расположить.
А с ними и спецы по безопасности – прощай, сокрытая угроза травм от управляющих колонок! Ну и несложнее подружить новые совокупности с уже простыми – критического торможения и стабилизации.
Пришествие электроники продолжается, ее окончательная победа прейдет скоро. Нам остается согласиться с тем, что не так долго осталось ждать автомобиль перевоплотится в компьютер на колесах. Вобщем, так ли это не хорошо?
Мы, например, готовим статьи, смотря в монитор, и вряд ли уже сядем за механическую пишущую машинку. Электрическая техника сделала жизнь эргономичнее и несложнее… Действительно, один абзац мне было нужно переписывать – компьютер завис. Надеюсь, с автомобилем ничего аналогичного не произойдёт.
Просматривайте кроме этого:
- ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ
- Рынок Корса на фоне second-hand
- Количество В СТИЛЕ КОМПАКТ
- ДАФ СЕРИИ CF
- БИТВА ЗА МЕТАЛЛ
- КРОССОВКИ Или САПОГИ?
- НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГУЛЛИВЕРА
Ручной режим автомат (АКПП) — для чего нужен? УРОК №7
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВЕЗИ И НАБЛЮДАЙ НА ПАРКОВКУ СТАНОВИСЬ В мегаполисах приходится ловить миллиметры, втискиваясь в ряд машин у тротуара. Тут оказывают помощь совокупности, взявшие заглавие парктроник . В бамперы…
-
«Ганзовая» атака Приводные ремни, втулки стабилизатора, сайлент-блоки — эти и другие продукты с брендом Hanse превосходно привычны как обладателям импортных автомобилей — от «Тойоты» до «Хонды», так и…
-
На четыре – не поровну Полный привод снабжает гибридному «Лексусу-LS600h» хорошую динамику. За рассредотачивание момента бензинового и электронного моторов меж осями отвечает дифференциал…
-
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ
Высочайшие разработки. ОТ СЛОЖНОГО – К ИДЕАЛЬНОМУ Дородный телевизионный механик, занявший собой чуть ли не половину гостиничного номера, длительно копался с пультом, но развел руками. Ну что…
-
Porsche Cayman. Крокодилова ласка
Porsche Cayman. Крокодилова ласка А я знакомлюсь с его младшим братом, надеюсь, с более мягеньким нравом. Не смотря на то, что с хоть каким «Порше» ухо необходимо держать востро, не ровен час откусит… ДОМАШНИЕ…