Автомобилисты и политика Авто- партстроительство, лаконичный курс
Автолюбители смогут стать серьёзной публичной силой. Они удачно противостояли влияниям в целом последовательности распрей (в «деле Олега Щербинского», при попытке запретить «правый руль» и т. д.). Не случайно в стране показалось сходу пара организаций, претендующих на право возглавить перемещение автолюбителей.
Что они собою воображают, пробовал разобраться Игорь Моржаретто.
КАК БЫ ЭТО ВОЗГЛАВИТЬ…
В советскую эру было несложнее – было единое Всесоюзное добровольческое общество автомотолюбителей (ВДОАМ). Членство в нем, как и все в те времена, было стремительнее принудительным: желаешь, на пример, вступить в гаражный кооператив – возьми сначала сероватую книжечку и заплати годичный взнос! Эта контора существует и поныне, лишь на данный момент именуется ВОА – Общероссийское общество автовладельцев.
От советского строя ему досталось богатое наследие в виде гаражей, автошкол и стоянок, потому его начальники с энтузиазмом принялись эту собственность разделять, сдавать в аренду и перепродавать. Так что на данный момент в случае если и вспоминают ВОА, то только по предлогу еще одного скандала, позванного очередным же переделом. Так как организации имеется что терять, в политику ее начальники ни при каких обстоятельствах не лезли.
Армия автолюбителей за последние 20 лет выросла много раз, но их уже не вынудишь платить членские взносы за здорово живешь и единогласно голосовать на собраниях. Наподобие бы любой посиживает за рулем собственного собственного, личного транПодвесканого средства, но время от времени они смогут объединяться. В защиту кого-нибудь или против чего-нибудь. И тогда делается ясно, что все совместно автолюбители – сила. Еще бы: в большинстве случаев, это взрослые, образованные Разное да еще обремененные собственностью… С точки зрения социологии представители более активной части общества.
Возглавить такую группу – мечта хоть какого именно политика.
ПРОСВЕЩАТЬ, И НИКАКИХ ДЕМОНСТРАЦИЙ!
Выразителем заинтересованностей автолюбителей первым – еще в середине 1990-х – заявил себя народный депутат Виктор Похмелкин. «По окончании того как прирастили штрафы и расширили возможности служащих ГИБДД, ко мне, как к депутату, поступало огромное количество жалоб по этому предлогу, и я сообразил, что тема актуальная», – вспоминает Похмелкин. В 2002 году он организовал компанию «Перемещение автолюбителей России» – «в целях публичной защиты и поддержки прав и законных заинтересованностей людей Русской Федерации – участников дорожного перемещения». Так записано в уставе. Перемещение кроме того приняло участие в выборах в Госдуму, но проиграло.
По всей видимости, автолюбителей политические лозунги не прельстили… Перемещение существует и сейчас – молвят, на некие сбережения и спонсорские взносы собственного фаворита. Сам
Похмелкин остается одним из самых узнаваемых защитников прав автолюбителей, но больше занимается просветительской деятельностью. Он не скрывает, что категорически против уличных акций. Прошедший депутат уверен, что сейчас не время для схожих выступлений: «Для этого должны быть политические требования, правильная стратегия».
Его точку зрения дробят далековато не все.
А В случае если ДОРОГУ ПЕРЕГОРОДИТЬ?
Стараниями правительства в 2005 году появилась одна из броских народных организаций – перемещение автолюбителей «Свобода выбора». В случае если кто запамятовал, Минпром тогда внес предложение концепцию развития русского автопрома. Российских производителей правительство решило поддержать высочайшими запретом и таможенными пошлинами на эксплуатацию и ввоз машин с правым рулем. Ответ предстояло принять 19 мая. Москвич Вячеслав Лысаков обратился на интернет-форуме ко всем обладателям «японок» с призывом организовать массовые демаршы. И Различное отозвались!
Во многих городах автолюбители обклеивали собственные автомобили плакатами, листовками и с включенными аварийками двигались колонной по улицам. Наподобие все прошло без эксцессов, но власти решили гусей не дразнить – и воздержались от запрета «правого руля».
Последующей успешной акцией «Свободы выбора» стала защита Олега Щербинского, которого сделали виноватым в смерти алтайского губернатора Миши Евдокимова. Следующие пробы вывести автолюбителей на улицу были наименее успешными, потому Вячеслав Лысаков все активнее пробует выстроить диалог собственной организации с властями. К примеру, организует совместные проекты с «Единой Россией». В начале этого года, скажем, обсуждали идею запрета на курение в автомобиле, в случае если в салоне находятся малыши или беременные женщины…
Не считая перемещения «Свобода выбора», в том же 2005-м показались общероссийская Федерация автолюбителей Рф, Общество защиты прав автолюбителей, Авто целый ряд и альянс региональных организаций. Они смогли совершить большое количество звучных акций. Не забывайте выступления против многочисленных мигалок?
Разное усиливали на крыши собственных автомобилей детские пластмассовые ведра голубого и красного цветов – гаишники тогда весьма злились… Неординарную активность продемонстрировали автолюбители Далекого Востока (им чуток не ежегодно угрожали принятием каких-либо запретов «правого руля»). Местные бюрократы, придя, если судить по всему, в раздражение, кроме того отказали в регистрации дальневосточному Приятельству деятельных людей (ТИГР) – оно заявило себя как перемещение в защиту прав автолюбителей, но позже занялось защитой штатских прав вообщем. А в осеннюю пору прошедшего года по призыву Альянса водителей-специалистов дюжина грузовиков заблокировал МКАД – в символ протеста против поправок к Налоговому кодексу (предусматривался рост базовых ставок транПодвесканого налога в два раза). По словам организаторов,«блокаду» они постарались совершить максимально цивилизованно, кроме того предотвратили о ее начале по радио. За административное правонарушение (стоянка и остановка в неположенном месте) участников оштрафовали. Будущее «МЯТЕЖНИКОВ» Неясно, пробка ли на МКАД устрашила управляющих страны, но скоро несчастный закон о транПодвесканом налоге возвратили на доработку.
И сделали далековато идущие выводы: в осеннюю пору же в рамках масштабных милицейских учений отрабатывались деяния по пресечению некоего «незаконного автопробега». Как «мятежные» автомобили поделить, придавить к обочине, приостановить, на каких основаниях задержать водителей… А в январе раздалось и более радикальное предложение правительства: ввести уголовщину за блокирование транПодвесканых магистралей. Кроме того в случае если таковое не приведет ни к каким (тяжёлым ли, средним или легким) последствиям, на любого участника «блокады» смогут наложить штраф – 100 тыс. рублей. Не заплатит в течение 6 месяцев – рискует сесть в тюрьму на два года. Похоже, власти все-же испугались того, что из перемещения автолюбителей может вырасти некая оппозиция. Или «верхи» стремятся не допустить всех проявлений несогласия с их действиями?..
По сути опаски гиперболизированы. на данный момент в России формально существует огромное количество самых разных организаций автолюбителей, но они немногочисленны и не консолидированы. Более того – часто относятся приятель к приятелю без всякой симпатии. Нет девизов, каковые имели возможность бы соединить их «сверху», а «снизу», как и во всем обществе, лишь безразличие к политике.
Так что будущее всех нынешних перемещений предсказуема. Некие как и раньше будут делать упор на уличные акции, видя в них единственный способ привлечь к себе внимание (но приверженцев у таких организаций совсем малость, а власть их для чего-то давит и, по всей видимости, желает преследовать впредь). Вторая несколько отправится на диалог с властью, полагая, что партнерство – более цивилизованный и плодотворный способ получать собственного. Правящая же партия с покон веков пробует перехватить знамя «защитника заинтересованностей автолюбителей». Послушаешь выступления неких парламентариев – автолюбители для их с покон веков «помощники и союзники»…
В случае если это в самом деле так, стали бы водители перекрывать дороги… ХОТЕЛОСЬ БЫ БЕЗ ПОЛИТИКИ Нужна ли на самом деле автолюбителям собственная партия? Политическая, по отечественному твёрдому убеждению, – нет. Так как не возможно парламентской «партии автолюбителей», так же как «партии любителей пива».
Другое дело – национальное объединение типа известного германского автоклуба ADAC (15,4 млн. участников), южноамериканского ААА (49 млн.) или британского RAC (6,7 млн.). Оно весьма нужно, легко необходимо! В большинстве случаев, главные задачки таких организаций – критическая помощь автолюбителям в дороге, оказание им юридических и информационных одолжений. Они предоставляют своим участникам многочисленные скидки на самые разные профильные услуги (сервис, заправки, мойка, автозапчасти, страхование и т. д.).
Политикой же заниматься – не отечественное дело.
Вобщем, иногда складываются обстановке, в то время, когда власть так допечет
В стране сейчас зарегистрированы 10-ки организаций, взявших на себя цель защиты прав автолюбителей, но они немногочисленны, не наладили сообщение и координацию действий. К тому же довольно часто не питают приятель к приятелю союзнических симпатий.
Просматривайте кроме этого:
- Продукт ЛИЦОМ РАЗВОЗНЫЕ ФУРГОНЫ
- Петр Можаров и его Новинки Автопрома
- Рено Меган/Флюенс собственные среди чужих
- Мигалки снова попали в немилость?
- К ЛЕТУ . ТОВЬСЬ!
- Ауди A6. БАВАРСКАЯ СИЛА
- Lexus RX 400h (2005–2008 гг.) h-мобиль
Запрет правого руля: мнения сахалинцев
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Два года прошло со времени вступления в силу революционных поправок в Закон о защите прав потребителей. Но точным орудием, как было задумано сперва, они не стали. Потребитель как и…
-
Как правильно купить автомобиль?
Купить автомобиль на данный момент, да так, чтобы позднее не было мучительно больно за бесталанно израсходованные Энциклопедия грузовиков, — огромное мастерство. Для тех, кто в скором будущем желает…
-
Нахал Авто КАК МЫ ЕЗДИМ Нахал Авто Не отыскиваете тут, в данной зарисовке, жёстких фактов или некоторый очень новейшей инфы, коими отличается большинство материалов За рулем . Совпадения событий,…
-
Приключения авто «Я ЗА КСЕНОН» в Российской Федерации
От метро до дома я иногда езжу на такси. Не на тех, простых в цивилизованных государствах желтоватых машинах, а на таких, какие конкретно мне подают так именуемые «бомбилы». У отечественного метро…
-
ВЕЛЬМОЖНЫЕ АВТО Животрепещуще! КАРЕТУ МНЕ, КАРЕТУ… ВЕЛЬМОЖНЫЕ АВТО На чем и как передвигаются чиновники в Российской Федерации. Лена ВАРШАВСКАЯ, Антон ЧУЙКИН. Фото Александра Полунина Недавно…