Автопром «в законе»
Автопром «в законе»
ИЗ ДИРЕКТИВНОЙ – В РЫНОЧНУЮ
Что воображал из себя русский автопром в конце 80-х годов прошедшего века? Исходя из убеждений зарубежных аналитиков, это была одна муниципальная компания без внутренней конкуренции и пересечений. Легковые авто класса А выпускались на СеАЗе и КамАЗе, класса В – в Запорожье, С – в Тольятти и (малость) в Ижевске, класса Д – в Москве, на АЗЛК, в итоге, Е – на ГАЗе. Однако фабрики много раз окупили издержки на постройку, но развиваться не могли: их доходы уходили в государственный бюджет.
Лишь ничтожные крохи оставались на содержание производства; какие конкретно тут новые модели, ну и для чего – и старенькые продаются превосходно!
В Российской Федерации сейчас производят авто 23 марок. Все равно не достаточно – приходится завозить из-за предела А сперва 90-х годов вся совокупность упала, и всем компаниям сказали: выживайте, как имеете возможность. В случае если честно, выходило не хорошо. Около всех авто фабрик выросли преступные торгово-сбытовые сети. Легко умопомрачительно, как в параметрах гипер-инфляции, неспециализированного падения производства в стране, порванных экономических связей, преступных войн удалось выжить не только только флагманам – АВТОВАЗу, ГАЗу, КамАЗу, УАЗу, да и многим поставщикам девайсов.
При том, что у страны не было понятной промышленной политики, а застенчивые дискуссии о помощи российских производителей зазвучали лишь в 1994–1995 годах! Да и то в итоге они выразились в таможенных пошлинах на ветхие иномарки (с 1994 года) и реструктуризации задолженностей АВТОВАЗа по налогам (в 1997-м). В целом же по автопрому 1-ое национальное решение было принято только в феврале 1998 года.
НИЖЕГОРОДСКИЙ Опыт
Тогда президент Российской Федерации Б.Ельцин издал указ № 135 «О дополнительных мерах по вербованию инвестиций для развития российскей авто индустрии»; чуток позднее он был подкреплен одноименным распоряжением Правительства № 413. Меры, предусмотренные этими документами, должны были разрешить инвесторам, готовым вкладывать средства в русского экономику, чувствовать себя увереннее. В особенности кстати это распоряжение было нужно Горьковскому автомобильному заводу. ГАЗ в самом деле сейчас «подружился» с ФИАТом и планировал строить кооперативный завод.
Энциклопедия грузовиков – весьма жёсткие кроме того по отечественным временам (выше 250 млн. долл.) – давал слово выделить ЕБРР. Но выполнить замыслы опоздали, все перечеркнул дефолт.
Кстати, тогда же, во второй половине 90-ых годов двадцатого века, был создан проект закона «Об авто индустрии РФ», но потом дискуссии в профильном комитете Государственной думы он не прошел. Не время, по всей видимости…
Пользоваться 413-м распоряжением сумел лишь «Форд», что первым выстроил собственный завод в Российской Федерации. Четыре года он трудился конкретно в режиме «таможенного склада». Вариант был не весьма комфортным и успешным для обеих сторон (американской компании и русского правительства), но за неимением вторых устройств применяли данный. В частности, достаточно туманно прописаны в том месте условия и этапы локализации. Потому «Форд» в каждогодний отчет для отечественного Министерства финансов в графу «локализация» включал… оплату электричества (она же русская!), транПодвесканые затраты, зарплату – словом, всю себестоимость сборки. В итоге по отчету локализация во Всеволожске достигнула 40%, не смотря на то, что по сути русскими в автомобиле «Фокус» к тому моменту было совсем не так не мало изделий.
Но как у «Форда» стало возмможно отрешиться от работы в режиме «свободного склада» – он это с удовольствием сделал.
У НАС Имеется КОНЦЕПЦИЯ
Сперва ХХI века у Рф как и раньше не было никакой промышленной политики, не было и законодательства, направленного на вербование инвестиций. Одновременно с этим политическая обстановка стабилизировалась, и вероятных инвесторов как снутри страны, так и за границей насчитывалось большое количество. К тому же весьма быстро начал расти авто рынок. Потому закономерным стало происхождение в 2002 году Концепции развития авто индустрии Рф. Она стала первой – в других отраслях ничего аналогичного не было (а в практически всех нет до этого времени). Действительно, сходу стало ясно, что Концепция – менее чем комплект благих пожеланий: «Как превосходно будет, в случае если у нас в стране получит современный автопром».
Логично – документ несколько раз переделывали в разных ведомствах, в итоге он вышел чисто декларативным.
Правильно раздались лишь два момента: про повышение таможенных пошлин на ветхие иномарки старше 7 введение и лёт в стране Евро II и III и т.д. И что все-таки? Экологические нормы для производителей машин ввели, а нужное горючее полностью покажется в стране не ранее 2011 года, поскольку нефтепереработка была к новым требованиям не готова.
ДАЕШЬ ПРОМСБОРКУ!
Новый ход в развитии российских производителей автомобилей начался три года вспять – в 2005 году было подписано распоряжение Правительства РФ № 166 «О внесении конфигураций в Таможенный тариф Русской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки». В соответствии с этому документу зарубежные компании, открывшие собственные фабрики в Российской Федерации, имели возможность в течение некого времени беспошлинно ввозить комплектующие; приобретали они и другие преференции.
Создание Машин В Российской Федерации. *2008–2010 гг. – прогноз. **Годы, в то время, когда принимались муниципальные ответы по автопрому. Согласно данным «АСМ-Холдинга». МИРОВОЕ Создание Машин.
Согласно данным OICA и «АСМ-Холдинга». В скобках – процент конфигурации к 2006 году. С того времени многие мировые компании заключили с русским правительством соглашения о постройке автозаводов (таких подписано 17!); многие строятся, а некие («Тойота», «Фольксваген» и т.д.) уже производят авто.
Кстати, и завод «Форда» на данный момент трудится по 166-му распоряжению. А в 2006 году вышло распоряжение Правительства № 566, по которому предоставлялись льготы и тем компаниям, каковые откроют в Российской Федерации создание автокомпонентов.
Словом, на 1-ый взгляд по окончании 15 лет неопределенности в отношении автопрома в стране наконец сформировалась осознанная политика. Правительство пришло к осознанию, что авто индустрия может послужить локомотивом для всей экономики, и смогло привлечь в эту ветвь как русские, так и зарубежные инвестиции. Как бы все здорово, лишь имеется некие сомнения.
ОБЕЩАНИЯ БЕЗ ОБЕСПЕЧЕНИЙ
К примеру, как и раньше большинство узлов для собираемых в Российской Федерации автомобилей ввозится из-за предела. Импорт для потребностей отечественного машиностроения раз в год требует около 85 миллиардов. долл. (согласно данным компании «АСМ-Холдинг»). И это сейчас! В случае если ничего не поменяется, к 2010 году машиностроители для собственных потребностей будут ввозить девайсов и оборудования на 165 миллиардов. долл. в год, из которых примерно на 50 миллиардов. – для автосборочных фабрик. А создавать в стране масштабное создание компонент нерентабельно: так как большинство «промсборщиков» осторожничают – открывают мелкие фабрики (льготы распространяются на количество производства от 25 тыс. машин в год). Кто будет при таких количествах мыслить о местных девайсов?
Завезти несложнее!
Утверждение о разработке огромного количества рабочих мест на новых фирмах до тех пор пока пара гиперболизировано. Все совместно они планируют сделать около 47 тыс. вакансий (при условии реализации заявленных проектов). А так как промсборка не предугадывает полного технологического цикла, мы теряем конструкторов, технологов и инженерные кадры вообщем. Так как и сами автомобили, и узлы для их все равно разрабатывают за границей…
Практически, соглашение о промсборке кроме того не дает обеспечений, что будут правильно соблюдены объёмы и сроки локализации. Конечно, в том месте записано, что через 2,5 года по окончании запуска предприятия должны получить расцветка и сварка кузовов, еще через год толика русских девайсов – составить более 10% и т.д. Таким макаром, через 7 лет автомобиль будет наполовину оте-чественным. Имеется огромные сомнения, что власти осмелятся на строгие меры в отношении завода, что хорошо работает, приносит налоги в бюджет, но которому не удалось локализоваться в заявленных количествах…
И самое основное. По подсчетам Александра Ковригина, помощника председателя совета директоров компании «АСМ-Холдинг», из-за не хватает обмысленных ответов внедрение промсборки может иметь последовательность разноплановых последствий. Скажем, в итоге Энциклопедия грузовиков уплывают за предел.
Количество финансовложений в новые проекты образовывает 2,8 миллиардов. долл. (да и то в возможности!), а вероятных льгот подразумевается дать на 5,6 миллиардов. долл. И однако потребности русского рынка нельзя покрыть упрочнениями кроме того всех новых фабрик. В прошедшем году в стране реализовали 2,7 млн. машин; в возможности рынок через 5–7 лет вырастет до 5 млн. автомобилей. Мощности «хороших» оте-чественных фабрик разрешают делать 1 – 1,1 млн. машин в год.
Все сборочные фирмы в возможности – еще 1,5 млн. Таким макаром, все равно нужно будет ввозить из-за предела 2–2,5 млн. машин…
Выходит, как и раньше решения по автопрому принимаются в «пожарном порядке», а единой гос политики на этот счет нет?
Хорошо бы…
То, что на отечественный рынок пришли громадные мировые производители – превосходно, процессы интеграции не приостановить. Возможно придти, чтобы организовать тут лишь сборку, реализовать на внутреннем рынке автомобили, получить Энциклопедия грузовиков, а потом – как окажется. Возможно организовать совместные фирмы без шуток и навечно, открывать тут создание девайсов, делать автомобили на экПодвеска.
Сейчас, как мне думается, нужно делать упор на проекты жёсткие; нужны новые массивные фабрики, рассчитанные на выпуск 600–800 тыс. машин в год. (Подобные фирмы мировые производители уже выстроили в Восточной Европе, Южной Америке.) Имеется и другие варианты развития событий. В любом случае, делать прогнозы – не тема этого обозрения; мы всего лишь хотели кинуть взгляд вспять и поглядеть, что происходило в отечественном недавнешнем прошедшем, как развивались отношения меж страной и национальным автопромом. А развивались они не легко, более того – процесс данный разумеется не закончен.
По крайней мере, пока имеется лишь указ президента и ряд постановлений; будут, точно, и другие, а вот закона – как не было, так и нет.
В последующем номере мы планируем продолжить данную тему и рассмотреть, как строилась таможенная политика в Российской Федерации по отношению к ввозу машин..
Пока же у страны замыслы умеренные, тактические: снова ужесточить условия ввоза ветхих импортных автомобилей (запретительные пошлины – не с 7, а с 5 лет!), продолжить льготы тем, кто планирует в Российской Федерации открывать создание автокомпонентов.
Но, по неким данным, среди влиятельных госслужащих русского правительства сейчас идут дискуссии о том, что раз уж наша страна безнадёжно отстала в обычном автомобилестроении, а не кинуть ли нам средства на создание электромобиля? Энциклопедия грузовиков имеется, мы соберемся – и через несколько лет будем в этом первыми и наилучшими в мире! Все это, конечно, здорово, но выходит как в большинстве случаев: все средства бросаем на одно, пускай перспективное направление, а другие пускай сами крутятся, как хотят
Просматривайте кроме этого:
- Lexus CT 200h финиш света
- Громадная ЗЛЮКА
- ЧТО С ТОГО, ЧТО ГНУТСЯ?
- Без рукоприкладства
- Море-море
- МЫ БУДЕМ ЖИТЬ на данный момент Заного
- НОЧНОЙ ДОЗОР
Что такое миллиард долларов?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
АВТОПРОМ Стране восходящего солнца В ТИСКАХ Заморочек
АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек РЫНОК АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек Знатный японский еженедельник Экономисто предназначил особенный выпуск положению…
-
Из продавцов растут сервисмены
В автосалонах сходу нескольких русских городов кинули клиентов, информировали СМИ. Совпадение либо тенденция? Возможно ли связывать эти факты с прогнозами специалистов, вычисляющих, что к Январю…
-
Проект закона О милиции Цена вашего представления
«Вывод людей о деятельности милиции есть одним из основных параметров официальной оценки ее работы». Это не из газет, не из публичных выступлений, а строки законопроекта «О полиции»,…
-
Статистика Автопром в прогнозах и итогах
Независящая консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) прямо за Ассоциацией евро бизнеса (AEB) совершила пресс-конференцию за весь год, поведав о глобальных тенденциях и о ситуации…
-
ПО ЗАКОНУ ОМА ТЕНДЕНЦИИ: БЫТЬ ЛИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМ? Проектов автомобилей, не требующих нефтяного горючего, – в той или второй мере настоящих или умопомрачительных – из года в год больше. Многие спецы…