Азбука Морзе
Азбука Морзе
Практически электрическая часть импульсного реле «Волги» – на микросхеме 1, рядом – силовые аккуратные реле 2. Управляется реле нефиксируемой кнопкой: надавил раз – свет переключился с близкого на далекий, 2-ой раз – с далекого на ближний. На корпусе ре В автомобиле большое количество потребителей электричества. Преобладают массивные, на жаргоне специалистов – «сильноточные».
В то время, когда требуется включать-выключать прибор, пожирающий ток выше 3–5 А, от несложных схем «коммутации напрямую» автомобильные концерны отрешаются. Во-1-х, в этом случае было нужно бы по всей машине прокладывать толстые, дорогие провода, во-2-х, выше пожароопасность,
в-3-х, громадная нагрузка на тумблеры (кнопки, кнопки и т.п.) быстро сокращает срок их работы: контакты весьма греются, обгорают, пластмассовые эксплуатация и Ремонт скоробливаются либо вообщем плавятся. Вот из-за чего все жёсткие потребители электричества в современном автомобиле врубаются при помощи различных реле, а управляющий ими сигнал – «слаботочный» – поступает с кнопок и кнопок. Но сами эти кнопки – тема жёсткая!
Кроме того неспециалист знает, что тумблеры бывают качественные и не весьма, послушливые и супротивные. На российских авто ставили и такие, каковые ломались под действием рабочих упрочнений. Какие конкретно уж тут шуточки!
На современных «волгах» употребляются импульсные реле, восстанавливающие начальное состояние при выключении зажигания. Тут 1 – устройство, управляющее головным светом фар, 2 – задним противотуманным светом. Импульсное реле задних противотуманных фонарей н В большинстве случаев, такие тумблеры – это механические устройства с обилием подробностей. В этот самый момент любой разработчик сталкивается с неувязкой: как достигнуть громаднейшей работоспособности тумблера, надёжности и прочности механики, долговечности контактов и т. д., вписавшись в малые габариты и не используя весьма дорогих материалов. На многих импортных автомобилях, к примеру германских, встретишь необычные тумблеры (вот она – «школа»!).
Время от времени размеры устройства, куда нужно «вписать» тумблер, так мелки, что от механики с фиксированными положениями «вкл–выкл» конструктор обязан отрешаться – совокупность обязана управляться нажатием одной кнопки. Об этом мы дискутировали в ЗР, 2006, № 12: разглядывая модульный тумблер «Калины», упомянули так именуемые импульсные реле. на данный момент рассмотрим их малость подробней.
Рис. 1. «Адреса» контактов реле головного света «Волги»: 1 – включение головного света (от центрального выключателя света) «+»; 2 – включение далекого света «+»; 3 – переключение с близкого на далекий или мерцание далеким «–»; 4 – начальное положение, ближн Конечно, сама идея не нова. Первыми были механические тумблеры, более-менее отвечавшие требованию «надавил-отпустил».
Отыщем в памяти «Волгу» GAZ 24-10 и ее ножной тумблер света фар со обычным «механическим триггером».
Тумблер света GAZ 24-10 трудился наивно, но все удовольствие портила одна подробность: в случае если на какое-то время свет был отключён, то при повторном включении не каждый имел возможность сходу сообразить, ближний у него или далекий. Неудобно!
Навязывается вывод: необходимо такое устройство, которое по окончании отключения без помощи вторых возвратится в начальное состояние. К примеру, в положение близкого света, в случае если обращение о фарах, или к отключённому состоянию задних противотуманных фонарей, подогрева заднего стекла и т.п. Это импульсное реле.
Рис. 2. «Адреса» контактов реле противотуманных фонарей: 1 – нормально разомкнутый с контактом 4; 2 – служебный «+» (возможно не применять); без обозначения «–»; 4 – нормально разомкнутый с контактом 1; 5 – нормально разомкнутая кнопка на «–»; 6 – питание Весьма интересно подчернуть, что импульсные реле задних противотуманных фонарей «Волги» и вазовских автомобилей, в случае если верить их каталожным номерам, типо кое-чем различаются. какое количество мы ни обнаружили, различия ни в цоколевке, ни в разъемах не нашли.
Разве что вариант для «Волги» дороже, не смотря на то, что комплектующие одинаковые. На отечественный взгляд, эти реле взаимозаменяемы. Приблизительные стоимости реле: головного света «Волги» – около 160 руб., противотуманных фонарей «Волги» – около 150 руб., реле для автомобилей ВАЗ – 100–130 руб.
На машинах ВАЗ импульсные реле сейчас также в почете, а о сонмище импортных автомобилей и гласить лишне. На неких «десятках» задний противотуманный свет включается-выключается нажатием на нефиксируемую кнопку (отчетливый символ наличия импульсного реле). Это Российские импульсные реле, по отечественному опыту, надежны и весьма функциональны.
ДЛЯ СПРАВКИ
По-английски trigger – спусковое устройство, спусковая схема. Содержит два активных элемента (в электротехнике это, в большинстве случаев, транзисторы). Может пребывать в одном из 2-ух устойчивых состояний, каждое из которых врубается под действием сигнала снаружи, поступающего на входы устройства.
Просматривайте кроме этого:
- МОЙКА НЕ ВСЕ ТАК Легко
- ЧЕЛОВЕК КРАСИТ МЕСТО
- КАША ИЗ ТОПОРА
- Тест Jeep Compass. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ
- ВАЗ-21218. «ФОРА» ДАЕТ ФОРУ
- ВОЗВРАЩЕНИЕ SKF
- Мазда 3 в подробностях Многоликая матрешка
Импульсное реле. Управление освещением в квартире и доме. Реле света бистабильное. Схема
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
АЗБУКА Abs КЛУБ Автовладельцев АЗБУКА Abs Этим материалом мы открываем цикл статей о тонкостях устройства узлов современного автомобиля, часто именуемых загадочным термином полный…
-
В ШАГЕ ОТ Грезы Впервой я встретился с ней на авто выставке в Москве на Красноватой Пресне во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Тогда показалось: мир перевернулся, отечественные рвутся в бой! Так как ГАЗ представил сходу три новые волги…
-
РОМАНТИКА НОЧНЫХ ПОЛЕТОВ Начнем с габаритных фонарей. Назначение ясно из наименования: в параметрах недостаточной видимости обозначить габариты транПодвесканого средства, например,…
-
СМЕРТЕЛЬНАЯ ЛУЖА КЛУБ Автовладельцев /ДОЗНАНИЕ СМЕРТЕЛЬНАЯ ЛУЖА Фактически НА ВСЕХ ШЕСТЕРКАХ ТРЕСНУТЫ ФАРЫ ТЕКСТ / ОЛЕГ БУДКИН Что сделать, в случае если в стекло фары угодил камень — дело как бы…
-
Хэндэ NF, Nissan Teana, Lexus GS 300 Домашний бизнес
Неприятность: респектабельный, но поживший, или умеренный, но еще молодее. Эти сомнения в обязательном порядке появляются, в то время, когда выбираешь ветхую машину. Хэндэ NF Иду по площадке авторынка в надежде подобрать…