БАТАРЕЯ, Огнь!
БАТАРЕЯ, Огнь!
Техническая помощь
обслужим
АККУМУЛЯТОР
БАТАРЕЯ, Огнь!
ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Да, со старенькым аккумом — это не жизнь, сопереживал Деточкин гаишнику. Уточним, не со старенькым, а с "мертвым". В случае если батарее совсем не уделять внимания, то она через два года погибнет, а чуток заботы — проживет и 5 лет в хорошем здравии.
Тем, кому несложнее раз в год поменять батарею на новейшую, ни к чему нагружать себя грядущим чтением, но остальным знать простые правила полезно, а применять — к тому же прибыльно. Ну и любви-то батарея требует самую малость — "приударил" за ней каждые полгода, весной и в осеннюю пору, можешь рассчитывать на взаимность и всепостоянство.
В чем все-таки содержится данный легкий флирт? Тому, кто его затевает, нужен небольшой "джентльменский комплект" — указатель и ареометр температуры для температуры электролита и измерения плотности, нагрузочная вилка — для определения состояния батареи, зарядное устройство, кисточка для мойки и раствор питьевой соды — для нейтрализации случаем пролитого электролита. Другое — пластмассовые ёмкость и воронка, авто лампочка на 45 Вт, пара ключей да кусочек провода — имеется, точно, у каждого.
Для обслуживания батарею нужно будет снять с автомобиля. Дело как бы нехитрое, но имеется одно нужное правило — первой отсоединяем клемму "минус", позже "плюс". Данной последовательностью мы обезопасим себя от риска закоротить батарею гаечным ключом, коснувшись им сходу кузова и клеммы (или хоть эксплуатация и какой Ремонт, "сидящей" на "массе"). Вынув батарею из гнезда, контролируем, хорошо ли затянуты пробки, и протираем крышку веществом питьевой соды.
Эргономичнее не тряпочным тампоном, а кистью. Позже смываем соду водой и протираем крышку насухо. Вывернув пробки или планку, их заменяющую, кроме этого промываем их в соде и прочищаем отверстия вентиляции. Не редкость, они хорошо закупориваются грязюкой и газ, образующийся при зарядке, может корпус батареи.
Аккуратненько, чтобы не потерять грязь в банки, очищаем гнезда пробок.
на данный момент приступаем к ревизии.
Уровень электролита в современных батареях контролируем по выступам заливных горловин банок. В большинстве случаев, конструкция их такая, что больше, чем положено, не нальешь. Но в любом случае уровень должен быть более чем на 10-15 мм выше верхнего среза пластинок.
Недочет электролита восполняем дистиллированной водой. Доливать электролит возможно лишь при полной убежденности в том, что он вытек, в то время, когда, например, батарею перевернули (совместно с автомобилем при аварии).
Кстати, плотность электролита при 20°С должна быть равна 1,26-1,31 г/смз зависимо от климатической территории и времени года. Чем поближе к югу эксплуатируется автомобиль, тем меньше. Для средней полосы Рф 1,27- 1,28 г/смз можно считать круглогодичной нормой.
Но простая плотность — не гарантия боеготовности батареи. Нужно проверить еще электронные характеристики. Напряжение на клеммах без нагрузки (барашек балластного сопротивления нагрузочной вилки отпущен) должно быть не меньше 12,5 В, а под нагрузкой в течение 10 секунд не опускаться ниже 10,5 В. Однако кипение электролита в банках не допускается.
Но кроме того всецело исправную на вид батарею раз в полгода лучше потренировать и стопроцентно зарядить посредством особого устройства — на автомобиле в силу конструктивных событий генераторная установка держит батарею на голодном пайке. Лучший зарядный ток — 10% от емкости. В случае если, к примеру, это 6СТ60, то, соответственно, 6 ампер.
Зарядку прекращаем, в то время, когда в течение 2-ух часов плотность электролита в банках не возрастает, а вдруг батарея разогрелась до 30°С и выше — делаем паузу.
Заряженную и остывшую батарею лучше подвергнуть тренировке — разрядить до напряжения 10,5 В током, численно равным 0,1 от значения емкости (в нашем случае те же 6 А), позже снова зарядить — разрядить. Повторить эту функцию два-три раза.
Кстати, в качестве балласта при разрядке возможно применять авто лампу мощностью 45-50 Вт. Ее ток близок к хорошему. Отметим тут, что чем старше батарея, тем меньше должен быть ток зарядки.
Трех-четырехлетней более нужен ток 0,05 емкости, а процесс может растянуться на сутки и поболее.
А вот чего не нужно делать, так это:
сливать электролит, переворачивая батарею ввысь дном. Шлам со дна забивает щели меж пластинами, ухудшая циркуляцию электролита с риском замкнуть пластинки;
кидать батарею — современные пластинки, выполненные просечкой из узкой свинцовой ленты, не слишком-то высокопрочны. Исключение — тюменские батареи с литыми толстыми пластинами, да и они не противоударные;
хранить разряженной. Во-1-х, зимний период слабенький электролит может замерзнуть, порвать моноблок и осыпать активную массу пластинок, во-2-х — возрастает риск сульфатации;
стучать по клеммам, осаживая их на штыри, — промнете крышку, а через трещинкы будет сочиться электролит.
на данный момент займемся гнездом под аккумулятор. Разумеется, по мере необходимости его нужно подкрасить. На неких автомобилях батарея находится в коробке — его отверстия вентиляции обязательно должны быть открыты.
Уж лучше пускай в том направлении попадает грязь и пыль с дороги, чем коробка проржавеет от едких испарений.
Жара старит батарею, мороз усугубляет условия зарядки, потому, в случае если батарея размещена поблизости выпускного коллектора, целенаправлено летом отгородить ее несложным жестяным экраном. Зимний период — постараться обеспечить небольшой обогрев, направив на нее теплый воздушное пространство от радиатора.
И, в итоге, утилизация. Как ни сберегай аккумулятор, но с течением времени его нужно будет поменять на новый. Возможно, конечно, отнести его на помойку или утопить в наиблежайшей речушке. Дикари конкретно так и поступают. Но мы-то мним себя европейцами, знаем, что свинец — яд, потому отвезем батарею в пункт приема.
Адресок его возможно знает местная администрация. Не знает — везем к воротам муниципальный управы.
Небольшой комплект инструмента для диагностики батарей.
У исправной батареи напряжение под нагрузкой не должно опускаться ниже 10,5 В в течение 10 секунд, а плотность в банках различаться более чем на 0,01 г/смз.
Уровень электролита контролируем по меткам-выступам в горловинах банок.
Чтобы клеммы не зеленели, при установке батареи на автомобиль протрем их покроем и веществом соды консистентной смазкой.
Рыхловатые окислы возможно соскоблить или счистить железной щеткой.
Просматривайте кроме этого:
- КРУ-ГОМ!
- ЧТО ТАКОЕ БАМП
- СУММА РАЗРАБОТОК
- Шикарный МИНИМУМ
- Красивая СЕМЕРКА
- Оскар Ахмедов меньше мыслить о российской специфике!
- Универсальные приемы в обслуживании машин Skoda
Украина опускается ниже африканских показателей
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Мы уже обусловили неспециализированную концепцию и избрали электродвигатель. Настал черед разобраться с источником энергии на борту. ОСОБЕННОСТИ Национального АВТОМОБИЛЯ Источники энергии для электромотора…
-
Респектабельная наружность, элегантный интерьер, породистые ездовые и щедрое оснащение повадки… Казалось бы, что еще нужно для счастья? Ситроен-DS3-1,6THP , от 815 000 руб., КАР от 8,17 руб./км…
-
ГУСИ, БАТАРЕИ и ЛОСИ СЕРВИС и РЫНОК Произведено В Российской Федерации: ТЮМЕНСКИЕ Батареи ГУСИ, БАТАРЕИ и ЛОСИ Миша КОЛОДОЧКИН Выяснив, что любой сотрудник Тюменского аккумуляторного завода к Рождеству…
-
ЭКСПЕРТИЗА Батареи 55 А.ч. 20 дней В ВАННЕ
ЭКСПЕРТИЗА: Батареи 55 А.ч. 20 дней В ВАННЕ По окончании того прохладного душа, каким был 1-ый ход опробований новых аккумуляторных батарей (ЗР, 2004, № 11), хотелось мыслить о чем угодно, не…
-
В сердечко Бмв Огнь, воздушные трубы и вода
Чтобы сделать машину надежной, ее зверски морозят, жарят на солнце, поливают обильно дождиком, засыпают снегом. Многие условия делают искусственно, но получается весьма близко к действительности. В…