БЕЗ ИСКРЫ В ЦИЛИНДРАХ
БЕЗ ИСКРЫ В ЦИЛИНДРАХ
Прошедший ВЕК
Будущее легкового дизеля была сложный. В первой половине 20-ых годов двадцатого века одним из машин, достигших финиша в гонках Париж–Бордо, был экспериментальный «Пежо-156» с двухцилиндровым двухтактным дизелем мощностью 40 л.с. Расстояние гонки он преодолел со средней скоростью 48 км/ч.
Но первой серийной моделью с дизельным мотором стал во второй половине 30-ых годов двадцатого века «Мерседес-Бенц 260D». Его 4-х цилиндровый движок рабочим количеством 2545 см3 развивал 45 л.с. при 3000 об/мин и еле разгонял 1600-килограммовый автомобиль до 95 км/ч. Вобщем, в те годы это было полностью приемлемо.
1-ый ТНВД от «Бош» – 4P8/11 эталона 1927 года для грузовых и тракторных дизелей. Свойства дизельного мотора практически во всем зависят от совершенства топливной аппаратуры. Конкретно ее созданием занялись на компании Роберта Боша в первой половине 20-ых годов XX века.
Тридцатого ноября 1927-го компания выполнила 1-ый коммерческий заказ: 1000 топливных насосов наибольшего давления (ТНВД) модели 4Р8/11 для грузовых и тракторных дизелей. При разработке первого ТНВД пригодился обеспеченный опыт производства устройств для смазки под давлением, задачка которых была в сути аналогичной – подавать в нужное время строго определенное количество масла.
1-ый ТНВД был рядным – он был похожим мелкую копию мотора – с числом плунжеров, равным количеству цилиндров. Такая конструкция прожила до 1962 года, пока не потребовался очень малогабаритный и поболее дешевенький насос для мотора «Пежо-404». Агрегат VM4 стал прототипом современных ТНВД распределительного типа. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века из-за ограничений по токсичности механические регуляторы уступили место электронике, тогда еще массивной.
Блок управления предкамерным дизелем БМВ-324td был размером с том энциклопедии.
Но настоящая революция состоялась, в то время, когда показались легковые моторы с конкретным впрыском. Потребовались совокупности впрыска, талантливые развивать давление более 130 МПа. Делему лишней жесткости работы решил двухфазный впрыск через форсунки с 2-мя пружинами (главная и пилотная фазы). Грядущее ужесточение экологических норм потребовало прирастить давление впрыска, что посодействовало без шуток поднять литровую мощность движков.
Сочетание хорошей динамики с экономичностью (расход горючего на 25–30% ниже, чем у бензиновых моторов), кроме этого уменьшившийся уровень шума разрешили сломать закоренелое представление о дизеле, как движке для трактора.
Изменение экологических требований к дизельным движкам автомобилей с 1993 года. Конкретно начало 90-х годов стало переломом в сознании. За последние 15 лет толика реализовываемых дизельных машин в государствах Западной Европы выросла в среднем более чем втрое.
Наряду с этим в Германии в четыре раза, в Испании впятеро, в Италии – аж в семь раз! Клиентов в Англии не приостановило кроме того повышение налогов, и по сей день в Соединенном Царстве из всех реализовываемых новых легковых автомобилей 40% с дизелями – против 7% в первой половине 90-ых годов XX века.
Бастионами бензиновых моторов в Европе остаются Греция и Швеция. В первой налоги на дизельные авто в несколько раз выше, чем на бензиновые, во 2-ой продажа дизельных машин частникам легко запрещена. Обстоятельство лежит на поверхности – депутате доверяют не инженерам, а своим носам.
Новым моторам потребуется еще несколько год, чтобы сломать и данный стереотип.
ДИЗЕЛЬ-ПОБЕДИТЕЛЬ
Несмотря на жёсткие удачи, к середине 90-х годов дизели еще не могли на равных соперничать с бензиновыми моторами в удовольствии и «динамике от езды». Помогли экологические удавки: Евро II нанесло сокрушительный удар по монооксиду (окиси) углерода, где позиции бензиновых агрегатов в большинстве случаев страшнее. В 2000 году нормы Евро III еще более ограничили содержание в выбросе СО, попутно потребовав понижения выбросов сажи.
Большинство бензиновых моторов оборудованы впрыском горючего во впускной коллектор и действующий при атмосферном давлении на впуске, все современные легковые дизели – с турбонаддувом и неразделенной камерой сгорания. Логично, что мощность, а тем паче вращающий момент выше, равно как и КПД. В ежедневной эксплуатации преимущества дизелей сводятся к понижению расхода горючего до 30%, уменьшению выбросов СО на 20–25% и улучшению разгона на средних оборотах на 25–30% по сопоставлению с бензиновыми предположениями. Это и завлекает клиентов, несмотря на более наибольшую цена таких автомобилей, не смотря на то, что отличие в стоимостях меж бензином и дизтопливом довольно часто не превосходит 5%.
Ресурс дизельных движков выше, чем у бензиновых; действительно, для большинства хозяев это не так животрепещуще.
ДИЗЕЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ
Компания «Бош» создаёт все элементы топливной аппаратуры дизельных движков: ТНВД, управляемые форсунки для аккумуляторных совокупностей впрыска и насос-форсунки. На замену рядным ТНВД пришли более комфортные для мелких дизелей насосы распределительного типа. К примеру, «бошевский» VM4 для «Пежо-404 Diesel», выпускавшийся с 1963 года.
Ожидается, что в 2006 году в Европе дизельные авто обгонят бензиновые по продажам – 51,4% новых автомобилей оснастят моторами с воспламенением от сжатия, наряду с этим две третьих из их с топливной аппаратурой «Бош». Главенствующей будет совокупность аккумуляторного типа («коммон рейл»), равномерно вытесняющая насос-форсунки. Последние хоть и стали компактнее, но как и раньше занимают непозволительно много места и нуждаются в особой конструкции мотора. Не считая того, совокупность «коммон рейл» поточнее руководит топливоподачей, ну и преимущество насос-форсунок в наибольшем давлении впрыска скоро тает. Еще лет 10 вспять оно составляло 55 МПа, три года вспять – 45, а на данный момент – лишь 30.
Уже выпущены серийные моторы, на которых совокупность аккумуляторного типа развивает громаднейшее давление впрыска 180 МПа. Последующий предел – 200 – уже отрабатывается на макетах, а к 2010 году «Бош» замахивается на 250 МПа. Умнее стали и топливные насосы.
Во-1-х, они способны регулировать давление подачи от 23 до 200 МПа, подстраиваясь под разные режимы мотора. Во-2-х, больше не делают напрасную работу, в то время, когда часть горючего приходится пускать по второму кругу.
Форсунка с пьезоэлементом (выпускается с 2003 года) для дизелей с «коммон рейл» третьего поколения реагирует вдвое резвее предшественницы с электрическим управлением. Громаднейшее давление впрыска 200 МПа. Основной подводный камень на пути дизеля – будущие нормативы Евро V, требующие конструктивного понижения окислов азота. Для этого нужно наращивать рециркуляцию выхлопных газов во вред главным показателям мотора, поскольку накопительные нейтрализаторы способны понизить уровень NОx лишь в 4–5 раз.
Официально нормативы Евро V до этого времени не утверждены, дебаты по ним продолжаются. Производители настаивают на ограничении окислов азота на уровне 200 мг/км, что на 25% ниже сегодняшнего. Тогда возможно будет обойтись без дорогостоящей и сложной нейтрализации с внедрением дополнительных компонент, к примеру впрыска аква раствора мочевины (AdBlue).
Что неспециализированного у «Пежо», «Рено», ФИАТа, «Опеля», «Шкоды» и «Мерседеса»? Дизельные совокупности питания компании «Бош». Возлагаем надежды, что конструкторы и законодатели придут к компромиссу. Вобщем, конкретно ограничения по экологии подталкивают разработчиков выполнять небольшие технические революции.
И возможно дизели последующего поколения похвастают не только только завидными чертами, да и неповторимыми ноу-хау. В любом случае, отцу-основателю не было нужно бы стыдиться за собственных малышей.
Просматривайте кроме этого:
- ИСПОЛНИТЕЛИ и НОВЫЕ ЛИЦА
- ДИСКОБОЛ
- ТЕСТ Форд Фокус I, Форд Фокус II. ФОКУС-ГРУППА
- Новенькая стратегия ГАЗа. Настройка под клиента
- Высочайший СТИЛЬ
- А судьи кто?
- ДЖИП-РЭНГЛЕР
Давление в форсунках. Опыт
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КЛУБ «ДВЕНАДЦАТЬ ЦИЛИНДРОВ» В элитарном обществе выделяются различные подгруппы. Так и агрегаты с 12 цилиндрами возможно развести по разным углам. ИМЕНА Личные Обращение о 2-ух итальянских компаниях…
-
КЛУБ «12 ЦИЛИНДРОВ» Каждая ПОГОДА БЛАГОДАТЬ? День назад было солнце, на завтрашний сутки обещают также, а на данный момент низкие сероватые облака прочно зацепились за Альпы и сеют снегом напополам с водой. Томная…
-
РЕВОЛЮЦИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ
РЕВОЛЮЦИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ ТЕХНИКА /НОУ-ХАУ РЕВОЛЮЦИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА ДИЗЕЛЕЙ Последнего поколения ТЕКСТ / ЛЕОНИД ГРЕХОВ, Д. Т. Н. За последние 5 лет…
-
«НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ» БЕЗ ПОМЕХ
«НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ» БЕЗ ПОМЕХ Электроуправляемая форсунка для дизеля. Сейчас кроме того отъявленные соперники признали плюсы форсунок совокупности «коммон рейл» – весьма малогабаритных, с высочайшим…
-
В ЦИЛИНДРЕ ДЫШИТСЯ ЛЕГЧЕ ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ВПРЫСКОВЫХ Машин ГАЗ Всегда Волга текла своим способом — ее ни с чем же не перепутаешь. А также с пришествием инжекторной эры…