БЕЗДЫМНЫЙ ПОРОХ
БЕЗДЫМНЫЙ ПОРОХ
«ЛАДА-ЕВРО III»
Все авто, поставляемые в государства ЕС с 2002 года, соответствуют требованиям токсичности Евро III. Прейдет скоро Евро IV. Что все-таки решает ВАЗ, чтобы удержаться в Европе?
С МЕСТА – В КАРЬЕР
Переход с Евро II на Евро III на 1-ый взгляд фактически не получал понижения токсичности выхлопных газов. Окись углерода (СО), к примеру, возможно кроме того мало прирастить (на 0,1 г/км). Но содержание углеводородов (СН) и окислов азота (NOx) на данный момент нормируется и замеряется не суммарно, а по отдельности.
Но самое сложное – движку не покинули времени на прогрев.
Не считая замера токсичности по окончании теплого запуска (+20–30°С), стал неотклонимым и прохладный при температуре -7°С – тут введены собственные, также весьма твёрдые нормативы. Наряду с этим токсичность выброса обязана соответствовать нормам практически с самого начала работы мотора. Времени на прогрев нейтрализатора
перед тем, как он вступит в работу, практически не стало.
2-ой нюанс – совокупность управления обязана задерживать токсичность в данных границах кроме того при сбоях в работе мотора.
Поменялись требования и к испарению бензина – его определяют контрольным замером, имитируя дневную стоянку автомобиля. И все-же основное – новые нормы востребовали значимых конфигураций в совокупности управления движком.
В случае если ГОРА НЕ ИДЕТ К МАГОМЕТУ
Итак, одна из основных задач при переходе к Евро III – быстро уменьшить время прогрева нейтрализатора. Так как он начинает трудиться лишь от 300°С, а более действен при 400–600°С. Кроме того летом на это уходит две-три минутки.
В простом для нас исполнении нейтрализатор размещен под полом кузова. Выхлопные газы до него проходят путь около метра, разогревая сначала выпускной коллектор и приемную трубу. Лишь остатки тепла идут на прогрев нейтрализатора.
Свидетельствует, основное – понизить потери тепла. Для этого примерно на 30% уменьшили массу (просматривай – теплоемкость) коллектора, заменив железный металлическим. Не считая того, приемную трубу утеплили термоизолирующим кожухом.
Такое ответ применяют на данный момент на полуторалитровых движках при хорошем размещении нейтрализатора – под полом автомобиля.
Более действенный движение – уменьшить путь газов к нейтрализатору, весьма приблизив каталитический блок к коллектору. Для движков количеством 1,6 л создан так именуемый катколлектор (с началом производства таких моторов он покажется на всех переднеприводных автомобилях). Данный коллектор выполнен заодно с нейтрализатором и занимает место приемной трубы.
Тут жаркие газы, вырываясь из цилиндров мотора, сходу, не теряя тепла, попадают в каталитический блок, потому он прогревается весьма быстро.
Катколлектор в моторном отделе – это и понижение пожароопасности за счет вывода из-под «брюха» жаркого элемента, талантливого подпалить при остановке, например, сухую травку. Но имеется и минус – вырастает температура в моторном отделе и греется щит передка. Свидетельствует, нужна дополнительная тепло- и негорючая звукоизоляция.
Последующее отличие новейшей совокупности управления – 2-ой диагностический кислородный датчик, установленный по окончании нейтрализатора. Сопоставляя показания 2-ух датчиков, совокупность оценивает его работы состояние и эффективность нейтрализатора. Отыскав отличия, она скорректирует состав топливовоздушной консистенции, чтобы понизить токсичность на выходе из мотора, либо зажжет сигнал «Проверь двигатель», требуя ремонта совокупности или подмены нейтрализатора.
Кстати, показалось новое поколение кислородных датчиков – еще мельчайших размеров и теплоемкости, что, со своей стороны, разрешает им лучше прогреваться и резвее вступать в работу.
ИСЦЕЛИ СЕБЯ САМ
Неотклонима и бортовая диагностика самих частей понижения токсичности. Она караулит происхождение отклонений или пропусков в воспламенении (вот тогда токсичность быстро вырастает), даёт предупреждение об этом водителя и по свойству нейтрализует последствия.
У отечественной совокупности имеется два порога. 1-ый – при происхождении отклонений в воспламенении, не приводящих к перебору токсичности в выбросе, она сигналит водителю, зажигая все ту же лампочку «Проверь двигатель».
В случае если же «дыхание» усугубляется так, что угрожает вывести из строя нейтрализатор, совокупность принуждает лампочку мигать, завлекая внимание водителя. Но однако сама вмешивается в работу мотора, отключая подачу горючего в проблемный цилиндр или два. Возможно отключить и три, но автомобиль тогда не отправится.
Как рассчитывается проблемный цилиндр? До боли легко – совокупность при помощи датчика наблюдает за равномерностью вращения коленчатого вала. Так как каждые пропуски в воспламенении приводят к его рывкам. Событий тому, кстати, большое количество: перебои в подаче искры, нарушение состава топливовоздушной консистенции ну и просто износ мотора или выход из строя каких-то подробностей.
Словом, у водителя на данный момент имеется помощник, смотрящий за состоянием мотора и осуществляющий контроль его по составу выброса.
Но это не все. Неровная дорога делает переменную нагрузку на коробку, а через нее повлияет и на движок. Он в таких параметрах «в праве» на некую неравномерность работы.
Чтобы не дезориентировать этим отечественного помощника, его временно отключают по «совету» датчика неровной дороги. Он размещен конкретно на кузове и улавливает его тряску на ямах и ухабах.
Каким способом нейтрализуется «страшный» цилиндр? Конечно, отключается топливная форсунка. Потому впрыск для Евро III обязательно фазированный, вторыми словами форсунки трудятся попеременно, «персонально», а не парами.
Лишь тогда имеется возможность отключать конкретно тот цилиндр, что нужно.
Мягенький Нрав
Сразу после запуска движок одномоментно сглаживает обороты и трудится весьма ровно. Нет свойственных впрысковым моторам прошлых поколений «забросов» и завышенных холостых, ну и шум выпуска фактически не слышен. Типично шипит-свистит лишь воздушное пространство на впуске, да неспециализированная тональность работы мотора, в особенности на малых оборотах холостого хода, пара вторая.
На ходу самое приметное отличие – замедленная реакция в исходных фазах торможения движком. На сброс газа, в особенности на высших передачах, автомобиль реагирует с приметным запозданием, потому для понижения скорости приходится почаще включать низшие передачи или больше нагружать тормоза.
Но еще имеется один прием, на отечественный взгляд, самый действенный – смягчить стиль вождения. Этому содействует соответствующая реакция мотора на педаль акселератора. В отличие от карбюраторной версии, одномоментно реагирующей на нее, будь то комплект оборотов или их сброс, «десятка» с Евро III откликается мягче.
Вобщем, водитель со размеренным стилем управления вряд ли направит внимание на конфигурации в нраве автомобиля. Так как автомобиль с инновациями лучше соответствует советам по экономному вождению – кроме того не обращая внимания на резкие (некорректные исходя из экологии деяния и убеждений) экономичности водителя.
ДЫМ ОТЕЧЕСТВА
Итак, нормы Евро III до тех пор пока неотклонимы лишь для стран Европейского союза. В Российской Федерации их введение запланировано на 2006 год. Но на дворе уже 2004-й, а в Российской Федерации еще Евро II не в законе. Что до Евро III, то до тех пор пока «страшно далеки они от народа».
Отечественного, разумеется.
Ставить подобные наборы в Российской Федерации без помощи вторых вряд ли кто-то отважится. Они возможно дороже тех, что снабжают Евро II – такие авто ВАЗ на данный момент производит и готов стопроцентно перейти на их, в случае если будет введен соответственный законодательный барьер.
Все же у ВАЗа все на мази. Вобщем, в то время, когда у нас станут неотклонимы Евро III, у их, точно, перейдут на водородное горючее. Что ж, временная фора сохраняется незыблемо – в Лондоне разрешили войти метро в том же году, в то время, когда в Российской Федерации отменили крепостное право.
Просматривайте кроме этого:
- НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО
- Демо-версия
- Трейд-ин Volvo XC70. 1-ый парень на деревне
- ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ КАПИТАНА НЕМО
- КАК САУКНЕТСЯ, ТАК И Отзовется
- ЧТО НАДЕНУТ НА ПОРШЕНЬ
- KIA Sorento Не тот случай
Каталитический воздухонагреватель. Эксплуатация в теплице
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Осмотрись ОКОЛО СЕБЯ… НА ПОРОГЕ — ЕВРО II СЕРГЕЙ ВОЛОШЕНКО, НПП АСЕ Мы уже ведали о самодиагностике автомобиля. Продолжая цикл, обратимся к южноамериканскому опыту. Уже полста лет америкосы…
-
«Копейка» евро сберегает За последние 10 лет авто БМВ снизили потребление горючего примерно на третья часть. Аэродинамика автомобиля, шины с пониженным сопротивлением качению и экономия…
-
Разработки Мазда Кто в том месте? Излишний гр
Разработки Мазда: Кто в том месте? Излишний гр Под капотом «Мазды-6» новый дизель 2,2 л/185 л.с. Данный агрегат посильнее прошлого на 45 л.с. при той же экономичности! ЯПОНСКАЯ ДИЕТА Идея сделать…
-
Ресурс моторных масел Констатация факта
Тема сокращения ресурса моторного масла из-за его перегрева, поднятая нами в «Рейсе» №9 2010 г. («То в жар, то в мороз»), позвала у перевозчиков вопрос: «Как отыскать, имел ли место перегрев?» Ни…
-
ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК ТЕХНИКА ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК Все современные авто с бензиновыми движками оборудуют впрыском горючего с электрическим управлением. В случае если под капотом — карбюратор или…