Blistatelnij-proval-rolls-royce-camargue
Блистательный провал Rolls-Royce Camargue
Rolls-Royce Camargue есть хорошим примером того, как автомобильная компания пробует привлечь новую клиентуру и попытка проваливается с треском. Запоминающееся двухдверное купе, названное в честь национального парка во Франции, было создано Pininfarina для Rolls-Royce с целью увеличить покупательскую аудиторию, включив в нее более молодых клиентов.
Bentley T с кузовом Pininfarina (1968)
Во второй половине 60-ых годов XX века Pininfarina показали большое купе на базе Bentley T, созданное в единственном экземпляре. Данный автомобиль привлек интерес самих Rolls-Royce, каковые заинтересовались идеей создания автомобили для того чтобы класса в качестве серийного продукта, причем – флагмана марки, за исключением лимузина Phantom.
Прототип Camargue с характерным номерным знаком 1200 TU
На ранней стадии проект был известен под кодовым именем "Delta" либо "D1", так был обозначен первый прототип Camargue, созданный в первой половине 70-ых годов двадцатого века и отличавшийся от серийных автомобилей решеткой радиатора в стиле Bentley. Данный экземпляр был стёрт с лица земли через десятилетие, имея в то время пробег более чем 100000 км. Кстати, изначально планировался выпуск турбированной версии под маркой Bentley, но такая машина ни при каких обстоятельствах не показалась.
Уникальный эскиз Паоло Мартина
Дизайн Camargue создал в первой половине 70-ых годов XX века шеф департамента стайлинга Pininfarina Паоло Мартин, причем созданная им машина отправилась в серию без каких-либо трансформаций. Это единственный Rolls-Royce, визуально оформленный за пределами Англии, если не считать отдельные экземпляры с кузовами работы зарубежных ателье.
Стоит подчернуть, что одновременно с этим Мартин выполнил стайлинг для купе Fiat 130, что во многом схож на Camargue. Что было создано раньше — неизвестно, но Fiat стремительнее достиг серийного статуса и это очень очень плохо повлияло в будущем на восприятие продукта Rolls-Royce.
Производство Camargue началось лишь в 1975 году из-за денежных неурядиц в Rolls-Royce. Изготовлением кузовов занимались Mulliner Park направляться. Большей частью панели были металлическими, но двери, капот и крышка багажника выполнялись из алюминия.
При длине в 5.23 метра, машина была сверхтяжелой – более чем 2300 кг. В качестве механической базы употреблялся седан Silver Shadow, на базе которого кроме этого производились Rolls-Royce Corniche – шасси всех трех машин и многие внутренние кузовные панели, в том числе целый пол, аналогичны. Кстати, Camargue стал первой моделью компании, созданной с применением метрической совокупности измерений, а не классической английской «имперской» (другими словами сантиметры вместо дюймов, килограммы вместо фунтов и т.д.).
Интерьер Camargue Берни Экклстоуна
Интерьер изготавливался по самым высшим стандартам, с большим числом электрических регулировок и широким применением кожи и дерева в оформлении. В числе инноваций Rolls-Royce Camargue – первый в мире всецело автоматизированный автомобильный двухзонный кондиционер, разрешающий раздельно регулировать температуру в различных частях салона. Разработка для того чтобы климат-контроля заняла 8 лет!
Под капотом размешался классический двигатель Rolls-Royce: нижневальный V8 количеством 6.75 литра с алюминиевым блоком цилиндров и головками. Для рынка европейских машина оснащалась четырехкамерным карбюратором Solex, а на экспорт шли автомобили со сдвоенными карбюраторами SU впредь до 1981 года, в то время, когда их заменили на электронную совокупность впрыска Bosch (для калифорнийской разновидности впрыск использовался с 1980 года).
Как в большинстве случаев, производитель не разглашал мощность мотора, но по экспертным оценкам она составляла от 220 до 250 л.с. в зависимости от совокупности подачи горючего. В Camargue использовалась трехступенчатая автоматическая коробка передач GM Turbo Hydra-Matic TH400, дополненная электронной схемой переключения собственной разработки Rolls-Royce. Подвеска имела автоматическую совокупность регулировки дорожного просвета позади сообразно загрузке, а начиная с 1979 года модель взяла кроме этого свободную заднюю подвеску от Silver Spirit.
Но замечательно продуманная "на бумаге" мысль не сработала. Для начала, Rolls-Royce Camargue был наиболее ценным серийным автомобилем в мире (в пересчете на нынешние стоимости — около $550000), но те, кто имел возможность его себе позволить, обычно обнаружили оформление излишне пошлым.
Возможно, на данный момент это звучит необычно, что прекрасно иллюстрирует, как изменился мир всего за 40-летний период. Но тогда большая часть клиентов предпочитали выбрать более классическую и солидную модель Corniche, оставляя экстравагантные Camargue пылиться в дилерских шоу-румах.
Реклама Rolls-Royce Camargue для американской прессы, 1976 год
В итоге, главная масса этих автомобилей были реализованы в Соединенных Штатах и государствах Ближнего Востока — регионах, где Rolls-Royce покупают в качестве статус-знака, а не от избытка вкуса, свойственного еще на то время консервативной Европе. Возможно, если бы Camargue показался в наши дни, то Киев и Москва стали бы не меньше серьёзными рынками, чем Лос-Анджелес и Дубаи.
Помимо этого, как ни необычно это звучит, но по некоторым отзывам, уровень качества изготовления было ощутимо хуже, чем у модели Silver Shadow, послужившей базой для Camargue. К примеру, колёсные арки и пороги были склонны к ржавчине. Да и бессчётные электрические совокупности не отличались надежностью — неудивительно, поскольку в то время индустрия автомобильной электроники была в зачаточном состоянии и многие решения еще не были отлажены.
Экземпляр, принадлежавший Берни Экклстоуну отличается позолоченными дверными ручками и накапотным украшением
За 11 лет, с 1975 по 1986-й, было выпущено 525 (по другим сведеньям — 531) экземпляров модели Camargue, и еще одна машина была изготовлена в 1985 году по особому заказу, неся на себе символику Bentley. Трансформации в конструкции во время производства были минимальными. Последние 12 штук были выпущены для рынка американских и имели очень богатую комплектацию, включающую в себя серебряные элементы интерьера, проигрыватель CD и сотовый телефон (последние технологические новинки в то время), и эксклюзивные аксессуары.
Rolls-Royce Camargue на сцене аукциона
И сейчас, не обращая внимания на то, что указанные количества производства делают Rolls-Royce Camargue одним из самых редких серийных RR, модель невысоко ценится среди коллекционеров. В сравнении с другими автомобилями марки, цены на сами Camargue отличаются человечностью.
Кроме того принадлежавший Берни Экклстоуну экземпляр ушел с аукциона всего за 30 тысяч фунтов. Само собой разумеется, ремонт и обслуживание Camargue стоят так же запредельно, как и для остальных автомобилей марки: как говорят обладатели, "за 1 км пробега Rolls-Royce теряет $1 в цене". Но те смельчаки-коллекционеры, каковые рискнули столкнуться с проявлением снобизма со стороны других хозяев хороших RR, приобретают за собственные деньги очень интересный автомобиль: редкий, необыкновенный и сохранивший все легендарные ходовые качества Rolls-Royce.
Camargue Экклстоуна, вид позади
Компания Rolls-Royce с того времени и до 2013 года больше не повторяла неточности Camargue – все предстоящие модели, включая современные Phantom а также, в определенном смысле Ghost, выдержаны в хорошем духе и не допускают «заигрывания» с нетипичными клиентами. Действительно, понятие "классики" неспешно изменяется: в случае если взглянуть на более позднюю модель Flying Spur, отлично принятую потребителями, то легко подметить схожесть с Camargue и в оформлении фронта, и в общем дизайне — легко к тому моменту подобные формы прекратили быть чем-то непривычным и неуместным для строгой автомобили VIP-класса.
И вот, годом ранее на рынок вышел прямой идейный потомок Camargue — Rolls-Royce Wraith. Времена изменились и, быть может, новый "молодежный RR" запомнится значительно лучшим автомобилем, чем прошлый опыт.
ROLLS-ROYCE CAMARGUE LHD 1981 — Modest test drive — Engine sound | SCC TV
Кроме этого к прочтению:
- Shag-navstrechu-strahu
- Chto-uvidel-prezident
- Poehala-ya-v-proshedshuyu-pyatnicu-pogulyat-na-v8supercars
- Kak-ya-obzhaloval-shtraf-za-parkovku
- Adapter-knopok-multirulya-mpv4-dlya-pioneer-avh-x4700bs
- Restavraciya-mozhno-li-vernut-novuyu-mashinu
- Infiniti-qx60-vse-pishut-o-rejlingah
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Epicheskij-proval-cadillac-cimarron-1982-88
Эпический провал Cadillac Cimarron (1982-88) В первой половине 80-х годов прошлого века согласно точки зрения маркетологов Cadillac нуждался в еще более компактной машине, чем весьма…
-
Remont-avtomobilej-vaz-21099-prodazha
Ремонт машин ваз 21099 продажа Подробное мультимедийное управление по обслуживанию и ремонту машин марки ВАЗ-21099. Все подробно расписано и…
-
Vtoraya-zhizn-marki-stutz-neoklassika-ili-kitch-1968-95
Вторая жизнь марки Stutz. Неоклассика либо китч? (1968-95) В издании Esquire за декабрь 1963 года вышла статья с эскизами бывшего шеф-дизайнера Chrysler…
-
Vosstanovlen-bmv-507-avtomobil-korolya…
Восстановлен БМВ 507 — автомобиль короля рок-н-ролла Элвиса Пресли! Не пропустите! Прототипы Сааба все видели, музей в Швеции! Гараж Джей Лено….
-
Стримлайнеры на дорогах. Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Стиль стримлайнер, ворвался в XX век столь же быстро, как и его вид. Округлые углы и…
-
Pervaya-zhizn-marki-stutz-klassicheskij-per…
Первая жизнь марки Stutz. спортивные успехи и Классический период (1911-35) По окончании нескольких попыток постройки машин в родном Огайо, юный…
-
Фольксваген т 2 ремонт авто Выйти из строя смогут разные составляющие автомобиля.»> Отечественный автосервис Фольксваген предоставляет услуги по ремонту…