БОЙЦЫ ВСПОМИНАЮТ .
БОЙЦЫ ВСПОМИНАЮТ…
КЛУБ Автовладельцев
ИЗ НЕДОПЕЧАТАННОГО
БОЙЦЫ ВСПОМИНАЮТ…
Конечно, никто не брался подсчитывать, сколько статей, заметок, иллюстраций размещено в "За рулем" с 1928 года.
А какое количество осталось "за кадром"!
Отечественная зарулевская "курилка" слышала большое количество историй, баек, смешных рассказов о событиях из судьбы редакции. Иногда забавных, иногда менторских, а время от времени и печальных. Малую долю их в пересказе ветеранов "За рулем" мы желаем предложить на этих страничках.
1-ый В АВТОПАРКЕ ЗР
на данный момент не легко для себя представить служащих авто журнальчика… без машин — будь то собственных или редакционных. А в пятидесятые… Конечно, безлошадные "зарулевцы" хотели о машине, которая в те времена была такой труднодоступной.
И вот…
Во второй половине 50-ых годов XX века в армии попали под списание устаревшие "победы" и "401-е" "москвичи". Как обидно бы это не звучало, до редакции сведения об этом дошли достаточно поздно — М-20 уже разобрали. Оставалась надежда только на дешевенький "Москвич". Но из-за каких-либо формальностей редакция не имела возможности купить автомобиль.
Но с полным основанием его имел возможность купить главред журнальчика — армейский человек в звании полковника. В итоге "Москвич" забрали "на троих" — основной, его помощник и завотделом безопасности перемещения, с тем чтобы ездить в очередь по одной семь дней. Читатель уже сообразил утопичность замысла (у 7 нянек дитя без глаза).
Меж обладателями показались трения, и они, дабы не обострять дела, решили реализовать автомобиль последующей тройке. Но она в важный момент уплаты валютной суммы распалась, и неожиданно побеждал здравый суть: "четыреста 1-ый" достался одному обладателю.
В тот денек, в то время, когда он 1-ый раз подъехал на своем авто к строению редакции, на его столе белело поздравление от 1-го из несостоявшихся совладельцев:
Четыре старенькых колеса,
Потертый сероватый кузов,
Вози собственные в нем телеса,
Расти собственный в нем пузо!
И не жалей, что сгоряча
Приобрел не ЗиМ, а "Москвича"!
"Ни денька без автомобили" — данный лозунг настоящего автолюбителя производился в обязательном порядке. Конечно, эксплуатация "Москвича" иногда бывала мучительной (представьте хотя бы ежедневное опорожнение системы и зимнее заполнение остывания, прогревы мотора в морозы), было нужно положить и большие средства (подмена мотора, перекраска кузова) и т. д., но все это смотрелось несущественным в сопоставлении с удовольствием первенствовать в "За рулем" автолюбителем.
"Четыреста 1-ый" накрепко служил собственному обладателю а также успел "засветиться" в журнальчике.
40-ЛЕТНИЙ СТАЖ Небезопасен ДЛЯ ЖИЗНИ
В первой половине 80-ых годов XX века собрались мы с тогдашним редактором отдела писем Дмитрием Николаевичем Абезьяниным, человеком уже в летах, рьяным мотоциклистом и автовладельцем, в отпуск на юг — в Крым, на Кавказ… Направились на "Запорожце" ZAZ 968. Автомобиль был старенький, резвее 95 км/ч не ехал, а медлительнее ему не разрешал Дмитрий Николаевич: так и сошлись желание и возможность на отметке спидометра.
И вот кое-где в степи, на пустынном узеньком шоссе попадается нам попутный КамАЗ. «Наверное,» скорость грузовика — 94 км/ч, потому что нагонял его "Запорожец" долго-долго, в протяжении, казалось, нескольких км. Вот мы с ним поравнялись…
Не торопясь проплывают мимо колеса, борта прицепа, приводя к чувству несусветной длины автопоезда (мы тоскливо пересчитываем все гайки, все гвозди в досках). Едешь, как словно бы повдоль стены.
…Мы были примерно на середине КамАЗа, в то время, когда на горизонте показалась тёмная точка. Совсем не так долго осталось ждать стало известно, что это красноватые "Жигули" и движутся они навстречу со скоростью телеграфа. Экипаж заволновался: "Дмитрий Николаевич, видите встречную машину?" Ответ до этого времени поражает размеренной уверенностью эксперта: "парень, я еще в 1935-м преподавал автодело!" "Жигуль", все же, все поближе и поближе, а до передка КамАЗа еще метров 7-8 и ясно, что мы его ни при каких обстоятельствах уже не обгоним!
Зажмурились, а в то время, когда открыли глаза — пред нами снова была безлюдная дорога, а справа заканчивалась, в итоге, кабина грузовика. Наваждение!
Обернулись — и узрели "копейку", прыгающую в пыли по обочине далековато позади. На укоры Абезьянин ответил так: "Юные Разное, не гласите под руку и не учите меня ездить — я уже 40 лет за рулем!" Ну что тут возразишь?
А тот "Запорожец" — автомобиль узнаваемый, храбрец нескольких публикаций, из которых самая, пожалуй, популярная — "Двое на 2-ух "запорожцах" (ЗР, 1976, № 9). Ее подготовил Дмитрий Николаевич Абезьянин в соавторстве с Борисом Демченко.
ТЕСТ ПОД Дождиком
Кстати, с тем "Запорожцем" связана еще одна история. Произошло это, в то время, когда ZAZ 968 был еще совсем юн и только что попал в ЗР. В первую пробную поездку на нем направились бывалые сотрудники журнальчика, но специализировавшиеся ранее на мотоциклетной теме. Прокатились, обогатились впечатлениями, подготовили статью, думается, в раздел "Русская техника".
В общем, 1-ое знакомство. Итак вот: наисильнейшим впечатлением от автомобили, чуть ли не ставшим лейтмотивом "теста" (напомню, создатели — мотоциклисты), было: "Воображаете, идет дождик, а мы не мокнем (три восклицательных символа)". Добавить тут нечего.
ЧТО В ИМЕНИ Для тебя МОЕМ?
Финиш 60-х. Вся страна наблюдает за постройкой Волжского автогиганта. Обозреватели "За рулем" — нередкие гости в Тольятти. О машине, которую планировали выпускать на берегах Волги, еще за долгое время до запуска сборочного потока нам было ясно практически все, в частности, что в конструкторских документах она проходит под заглавием "Жигули". Что и гласить, не самым успешным — не имеет единственного числа…
И редакция решила заявить конкурс на наилучшее, в самом деле общенародное имя. Кстати, одним из участников жюри стал Эльдар Рязанов. Со всей страны пришло невообразимое количество предложений — 54 838!
Будущий автомобиль предлагали именовать пользующимся популярностью тогда именованием — "Лада" (многие не забывают еще шлягер тех лет — "Хмуриться не требуется…"), "Самарой", ВИЛ-100 (вспомните, чье столетие подготавливались обширно отпраздновать в первой половине 70-ых годов XX века); "Спутником", почему-либо — "Аргамаком" а также "Директивцем" (ЗР, 1969, № 9).
Все были уверенны, что пройдет либо "Лада", либо "Самара". Но (молвят, не без вмешательства партийного управления Куйбышевской области) с сборочного потока скатились все-же "Жигули". А "ладами" они стали за рубежом, поскольку официальное имя, присвоенное автомобилю, на французском, например, языке звучало фактически как прозвище парней, каковые находятся на содержании любовниц. "Спутником" полтора 10-ка лет спустя нарекли "восьмерку", но имя это из эры 60-х не прижилось, а вот "Самара" дождалась собственного часа.
И все таки, согласитесь, "Жигули" ("жигуленок", "жигуль") звучит намного лучше, чем ВИЛ-100!
300 ПОБЕДНЫХ СТУПЕНЕЙ "НИВЫ"
Во 2-ой половине 70-х "За рулем" решил повторить автопробег 1933 года по Каракумам. Сообщено — произведено (не все, конечно, так быстро и просто, но не в этом сущность): в 1977-м на новехоньких и не достаточно кому узнаваемых "нивах" и "шестерках" экспедиция ВАЗа и "За рулем" отправилась в Среднюю Азию.
Прошли по прибыли и пустыня в Ашхабад. Гостей по-королевски принимал 1-ый секретарь областного комитета партии. По окончании гостеприимной встречи возжелал подробнее узнать о автомобилях.
И тут неожиданно показался спор: вазовцы убеждали, что сумеют подняться на "Ниве" по долгой-долгой лестнице, ведущей к строению областного комитета; обладатель ни за что не верил. Его возможно понять — как-никак примерно 300 ступеней громадной крутизны!
Заводчане показали класс — "Нива", как словно бы горная коза, победила кручу и лихо тормознула на верхней площадке. Обалдевший бюрократ тут же, не сходя с места, зажегся мыслью купить данный отличный автомобиль и внес предложение вазовцам 15000 рублей. Любопытно, что в том же году "Нива" вышла на рынок по цене 7000 рублей.
А рассказ о том пробеге (№ 9-12 за 1977 год) вышел занимательным, его возможно отыщут в памяти читатели со стажем.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ Большой "ПРОКОЛ"
От неточностей, как ясно, никто не застрахован. Бывало, что и мы нечайно вводили в заблуждение читателей, но иногда так звучно, как в первой половине 80-ых годов XX века.
Вот тогда поползли слухи о предстоящем увеличении цен на бензин. "За рулем", конечно, не имел возможности остаться в стороне и направил письменный запрос в Госкомцен СССР. Официального ответа не последовало, но в разговоре по телефону один из важных работников комитета сказал: "Повышение стоимостей не нужно!" Эта информация тут же ушла в комплект.
Через 14 дней по окончании выхода номера бензин подорожал ровно в два раза. Боже, что было! Гневались читатели во всех финишах страны величавой: не смолкал телефон, летели весточки, письма.
К счастью, сотрудник Госкомцен, разрешивший войти "дезу", не стал открещиваться. Как пострадал он, неясно, а создатель статьи и главный редактор схлопотали взыскания.
Но это еще не все. Часть тиража к тому времени опоздали доставить подписчикам. И было решено отпечатать одну журнальную полосу с исправленным текстом и вклеивать ее заместо той, злосчастной. Сможете представить, какой это был сизифов труд. Трудились ночи и деньки.
Возможно, такой номер журнальчика сохранился у кого-либо из читателей? Удостоверьтесь в надежности: "За рулем", 1981, № 8.
На этом прервемся. До последующего юбилея.
Вспоминали В. КНЯЗЕВ, Э. КОНОП, Б. СИНЕЛЬНИКОВ, М. ТИЛЕВИЧ.
Просматривайте кроме этого:
- Рено Kangoo Малоизвестна зверушка
- ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ СЛЕЗЫ
- Как красноватые одолели
- КИТАЙСКИЕ КОВРЫ
- ХРОНИКА Заявленной Погибели
- Kia Spectra спектральный анализ
- ПОГРОМЧЕ Или Лучше?
США 2703: Бойцы вспоминают прошлые дни. Мурку так и не сыграл никто.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Отечественный ответ Хаммеру Универсальный боец
Автомобиль, что и в огне не пылает, и в воде не утопает, на данный момент выдерживает тесты бронзовыми трубами, став одним из храбрецов Руинтернета. У него огромное количество имен: Кувалда, Калистрат,…
-
Форд Taurus. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Боец
Форд Taurus. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Боец РЫНОК 2-ые РУКИ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Боец Десятилетний янки несёт работу в Российской Федерации. Сергей ОСОКИН. Фото Сергея Иванова Меркьюри-Сейбл начинал на рынке США в…
-
Дизельный UAZ Patriot Идет боец по городу (ФОТО и ВИДЕО-БОНУС)
Дизельный UAZ Patriot: Идет боец по городу (ФОТО и ВИДЕО-БОНУС) UAZ Patriot Diesel Я – UAZ Patriot 2,3 TDi. Имя пишу латиницей специально для моей муниципальный подруги – обожает она все зарубежное….
-
СБЫВШАЯСЯ МЕЧТА КЛУБ Автовладелец Приемная ПУТЕШЕСТВИЕ СБЫВШАЯСЯ МЕЧТА ВАЛЕРИЙ ЧЕЧЕТИН. ФОТО: НАДЕЖДА ЧЕЧЕТИНА Идея авто путешествия по Европе родом из юношества. Вобщем, тогда это была кроме того…
-
Костоправка Скелет автомобиля иногда испытывает недостаток во вмешательстве. Свидетельствует, необходимо ставить ортопедические аппараты — молвят, оказывают помощь. Мы не чужды экспериментаторского духа – время от…