Черное ДЕЛО
Тёмное ДЕЛО
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЭКСПЕРТИЗА
Тёмное ДЕЛО
МАРТЫШКА К СТАРОСТИ не сильный Очами СТАЛА
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН
Чтобы в том месте ни гласили, а в мгле ездить тошно. Неосвещенное шоссе, разметку еле видно, встречные фонарями слепят. Случается, пешеходы через дорогу бегают — попытайся на тёмной обочине их разглядеть. Быть может, фары светят как-то не так… какое количество тряпкой ни протирай, не оказывает помощь.
Любопытно, а не следует их иногда поменять? Давайте разберемся.
Для проверки забрали восемь фар — как новых, так и "бэ-у": от "восьмерки", "Волги", "Святогора" , "пятерки". Новые, очевидно, из магазина. Старенькые — сняли с автомобилей, чья родословная нам известна доподлинно. Сопоставление тех и других выяснилось нужнее, чем предполагалось. Кое в чем сегодняшние изделия, чуть покинувшие стены фабрик-изготовителей, неожиданно уступили ветеранам.
Неуж-то правы те, кто гласит о падении автопрома? Да, чуть ли не запамятовали. До кучи забрали ветхую пластиковую накладку от "пятой" фары.
Любопытно взглянуть, что от нее осталось.
САМАРИНЫ ГЛАЗКИ
Для "Самары" — три фары: новенькая (фото 1) и две старенькые — 1988 года (фото 2) и 1990 года (фото 3). Все производства "Автосвет" (соперники в ЗР, 2001, № 5). Биографии у всех разные.
Самая почетная по возрасту (1988 года) прожила жизнь в "оранжерейных" параметрах: автомобиль практически не выезжал в тёмное время суток, ну и зимний период не эксплуатировался. А вот машину с фарой 1990 года гоняли каждый год. В обеих фарах употреблялись лампы лишь рекомендуемой заводом мощности.
В третьей на 120-й тыще (всего их натикало 150) был заменен рассеиватель.
Кто из троих одолел? В случае если хотите шепетильно, предлагаем взглянуть на таблицу 1. В случае если квинтэссенцию, пожалуйста.
У 2-ух фар наблюдалось размытие светотеневой границы. В отдельных случаях — с утратой регламентируемой формы (фото 10). Старение фар в особенности приметно по точкам, характеризующим далекий свет: освещенность дорожного полотна снижена в среднем в полтора раза. По освещенности в режиме близкого света у фары 90-го года выпуска отмечается значительное понижение показателя в точке 75R. У эталона 88-го года это значение лучше… чем у новейшей фары. В точке 50R обе старухи намного опередили молодежь.
Вот что свидетельствует старая закалка!
ГЛАЗ "СВЯТОГОРА"
Для "Святогора" забрали две "родные" фары компании Hella: новейшую (фото 4) и не весьма — 1998 года выпуска (фото 5). Автомобиль с фарой 1998 года каждый год эксплуатировался с "родной" лампой. Подробности на данный момент в таблице 2. Сущность?
Не все так не хорошо. "Бэушная" фара от "Святогора" продемонстрировала весьма солидные особенности и по своим показателям соответствует допуску для серийной продукции — 3-х летняя эксплуатация не смогла весьма ее иПодвескаить. правильные лампы и Качество производства — залог продолжительной работы фар.
ОГНИ "ВОЛГИ"
Для "Волги" GAZ 3110 также забрали двоих: новейшую (фото 6) и старенькую — 1997 года выпуска (фото 7). Автомобиль со "старенькой" фарой трудился в качестве такси. За четыре года он накатал около 200 тыс. км.
Наряду с этим две третьих пробега пришлись на тёмное время суток. Лампы употреблялись какие конкретно попало — на то и такси. Результаты замеров — в таблице 3. Кратко?
Страшнее некуда. У "бэушной" фары отмечается несоответствие светотеневой границы эталонной форме, ну и новенькая была так для себя… Старость фары превосходно видна по точкам, характеризующим далекий свет.
Освещенность дорожного полотна снизилась в полтора раза. А в режиме близкого света у старухи она усугубилась и того посильнее. Освещенность в точках 75R и 50R упала соответственно в 6 раз и вдвое!
Ну что, подытоживаем? У старенькой фары в режиме близкого света сперва усугубляется освещение обочины, в режиме далекого — неспециализированная освещенность дороги. Выходит, их все-же нужно поменять.
Наряду с этим, в сборе, а несколько рассеиватель.
ОЧКИ НА "ПЯТЕРКУ"
Для оценки действия старенькой пластмассовой накладки ее было нужно выискать. Удалось уговорить обладателя ветхой "пятерки" пожертвовать для нас накладки, простоявшие на его автомобиле два года (автомобиль пробежал за данный период времени приблизительно 30 тыс. км). Вместо экспроприированных обладателю купили комплект новых, а со старенькыми…
Правильно, пошли в лабораторию.
Замеры выполнялись с накладкой и без нее. Результаты представлены в таблице 4. На примере автомобиля удостоверились, что здоровому человеку очки не только только не нужны, а кроме того вредоносны. При опробовании фары с пластмассовой накладкой наблюдалось, в частности, последующее:
1. светотеневой границы нет;
2. в несколько раз понижается освещенность дороги в режиме близкого света (точки 75R и 50R);
3. до 2-ух раз усугубляется освещенность дороги в режиме далекого света.
Уверили? Дай Всевышний.
КАК ЭТО БЫЛО
Диагностику фар выполняют в спец лаборатории. В 25 метрах от размеченного экрана на поворотном столе устанавливают струбцину с 3-мя степенями свободы. К ней попеременно усиливают исследуемые фары (фото 9).
Питание — от отдельного блока, стабилизированного по напряжению. Стены в лаборатории обтянуты светопоглощающей материей.
Так как фару возможно закрепить тут по-различному, результаты замеров на теоретическом уровне смогут плавать. Чтобы убрать возможные разночтения, за базу принимают точку 0-0. Фару ставят так, что значение освещенности в ней выясняется равным 0,84 Лк.
Это — более легко достижимое значение в допуске для серийной продукции.
По окончании чего смотрят результаты по всему полю. Для этого снимают показания в интересующих точках, обозначенных на дисплее (фото 10 и рис. сперва статьи).
В отечественных таблицах бытуют эти по нескольким точкам, несущим ответственность за светораспределение, и неспециализированная освещенность — она в особенности принципиальна при оценке далекого света. Правила ЕЭК ООН требуют, чтобы освещенность в точке В50L не превосходила 9,48 Лк, а в точках 75R и 50R была не меньше 9,6 Лк. Последние числа охарактеризовывают ближний свет, в частности освещение правой части края и дороги обочины. Еmax — громаднейшее значение освещенности в режиме далекого света.
Тут должно быть более 38,4 Лк.
1. Фара VAZ 2108 (новенькая).
Изготовитель / "Автосвет", г. Киржач.
Год выпуска / 2001.
Пробег / 0 км.
Светотеневая граница нечеткая.
Оценки: ближний свет — "4", далекий свет — "5", ослепление встречных водителей — малое.
Неспециализированная оценка — "4".
2. Фара VAZ 2108.
Изготовитель / "Автосвет", г. Киржач.
Год выпуса / 1988.
Пробег / 80 000 км, из их ночью — 10 000 км.
Светотеневая граница размыта.
Оценки: ближний свет — "5", далекий свет — "3", ослепление встречных водителей — малое.
Неспециализированная оценка — "4".
3. Фара VAZ 2108.
Изготовитель / "Автосвет", г. Киржач.
Год выпуска / 1990.
Пробег / 150 000 км (рассеиватель — 30 000), из их ночью — 50 000 км.
Светотеневая граница в норме.
Оценки: ближний свет — "3", далекий свет — "4", ослепление встречных водителей — сильное.
Неспециализированная оценка — "3".
4. Фара М2141 "Святогор" (новенькая).
Изготовитель / Hella, Чехия.
Год выпуска / 2001.
Пробег / 0 км.
Светотеневая граница в норме.
Оценка: ближний свет — "5", далекий свет — "5", ослепление встречных водителей — малое.
Неспециализированная оценка — "5".
6. Фара М2141, GAZ 3110 (новенькая).
Изготовитель / "Автосвет", г. Киржач.
Год выпуска / 2001.
Пробег / 0 км.
Размытая светотеневая граница.
Оценка: ближний свет — "4", далекий свет — "5&на следующий день;, ослепление встречных водителей — сильное.
Неспециализированная оценка — "4".
5. Фара М2141 "Святогор".
Изготовитель / Hella, Чехия.
Год выпуска / 1998.
Пробег / 30 000 км, из их ночью — 12 000 км.
Светотеневая граница в норме.
Оценка: ближний свет — "5", далекий свет — "4", ослепление встречных водителей — "слабенькое".
Неспециализированная оценка — "5".
7. Фара М2141, GAZ 3110.
Изготовитель / "Автосвет", г. Киржач.
Год выпуска / 1997.
Пробег / 200 000 км, из их ночью — 140 000 км.
Размытая светотеневая граница.
Оценка: ближний свет — "1", далекий свет — "3", ослепление встречных водителей — весьма сильное.
Неспециализированная оценка — "2".
8. Фара VAZ 2105 (новенькая) с накладкой б/у.
Изготовитель / "Автосвет", г. Киржач.
Год выпуска / 2001.
Пробег: у фары / 0 км,
у накладки / 30 000 км.
У новейшей фары без накладки светотеневая граница малость размыта, угол не соответствует эталонному.
Оценка: ближний свет — "4", далекий свет — "4", ослепление встречных водителей — малое.
Неспециализированная оценка — "4".
С накладкой: светотеневая граница — отсутствует.
Оценка: ближний свет — "2", далекий свет — "2", ослепление встречных водителей — сильное.
Неспециализированная оценка — "2".
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
На протяжении инструментального контроля в ГИБДД фары инспектируют в главном по светотеневой границе. Держут под контролем кроме этого яркость у правой и левой фары — она должна быть схожа. Так как старение обеих фар идет с одной скоростью, заморочек с техосмотром у автовладельцев здесь оказаться не должно. Но в случае если на вашей старухе разбито стекло одной из фар, то, всецело возможно, нужно будет поменять оба стекла или обе фары.
По другому асимметрия будет налицо.
Просматривайте кроме этого:
- Citroen DS3 огнь на поражение
- Lexus RX350 ДИНАМИЧЕСКИЙ РЫВОК
- Нам не страшен нагой лед
- Право на автомобиль
- Таджикистан Время Горного Бадахшана, или Шиш для тебя!
- ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР
- МАЗДА-ПРИМАСИ
Очки для водителей, для езды ночью, против встречных фар, 2$
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПРИБОР НОЧНОГО ВИДЕНИЯ КОМПАНИИ И РЫНКИ /ЭКСПЕРТИЗА ПРИБОР НОЧНОГО ВИДЕНИЯ В случае если АВТОМОБИЛЬ СЛЕП, ОЧКИ ЕМУ НЕ Посодействуют ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН Были у нас когда-то два…
-
СВЕТИТЬ — КУДА? РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА СВЕТИТЬ — КУДА? Фары в мгле вероятно окажутся не только только помощниками. Александр БУДКИН. Фото Александра Полунина и Александра Барабанова Обилие, как мы…
-
ДЕЛО О ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ И НА ИНСПЕКТОРОВ НАХОДЯТ УПРАВУ Денек у Сергея Ж. начинался как в большинстве случаев. Маленькая пробка на улице, куда было нужно выехать, стала делом простым. Другого выезда со двора…
-
Дело о бездельничание КУДА ПОДЕВАЛАСЬ КАНИСТРА? Евгений А. с дочерью ворачивался с дачи. Настроение было легко превосходное! Действительно, при заезде в Москву было нужно «потолкаться» в пробке с…
-
на данный момент в Российской Федерации чешская марка пользуется практически так же значимым авторитетом, как и шефствующий над ней Фольксваген. Из-за чего рассчитывать на хороший дисконт при покупке ветхой Octavia II…