ЧТО НАДЕНУТ НА ПОРШЕНЬ
ЧТО НАДЕНУТ НА ПОРШЕНЬ
КЛУБ Автовладельцев
Комплектующие
ЧТО НАДЕНУТ НА ПОРШЕНЬ
Технический прогресс затрагивает кроме того самые мелкие, на 1-ый взгляд, эксплуатация и Ремонт автомобиля.
Александр БУДКИН
Поршневые кольца в этом не только только не отстают от вторых "железок", но могут служить примером (см. таблицу).
Начнем танцевать от печки, правильнее, от поршня. По мере совершенствования движков канавка первого поршневого кольца равномерно двигалась ввысь — поближе к камере сгорания. Это, во-1-х, разрешает уменьшить массу и высоту поршня, во-2-х, что на данный момент серьёзнее, — понизить токсичность отработавших газов, сократив количество полости меж верхним жаровым и стеной (цилиндра) поясом поршня — попавшие ко мне пары горючего практически не сгорают. Очевидно, что приближение кольца к камере сгорания отразилось на его температуре.
Чтобы сдержать ее рост, приходится уменьшать зазор меж стеной и поршнем цилиндра, но однако весьма необходимо с ювелирной точностью профилировать поршень, По другому не избежать задиров. В прохладном состоянии поперечник цилиндра недалеко от жарового пояса делают переменным по высоте — с мелкий конусностью. И лишь по окончании нагрева поршень делается в самом деле цилиндрическим.
Еще одна неувязка — износ канавок колец. Для борьбы с ним в дюралевом теле поршня делают жёсткие вставки под одно или два верхних кольца — на дизелях такая конструкция с покон веков стала нормой. Иногда такое ответ подталкивает к трансформации термической обработки самих колец, но об этом чуток позднее.
Один из главных вопросов, что приходится решать на данный момент, — выбор материала для колец: чугун или сталь? Не смотря на то, что, думается, совсем недавно вопрос так остро не стоял. Простой материал колец — прочный чугун с глобулярным графитом (вид микроструктуры чугуна) — всем был хорош, пока высота колец составляла 2,0-2,5 мм. Следуя тенденции к понижению этого размера, сейчас из чугуна делают кольца высотой наименее 1,5 мм. Пределом может стать 1,2 мм, а вот потом — как обидно бы это не звучало… компрессионные кольца высотой 1,2 мм (норма для большинства многообещающих движков), 1,0 мм а также 0,8 мм (имеется и такие) уже на данный момент предпочитают делать из стали. Мельчайшая высота пояса колец разрешает конструкторам приметно понизить высоту поршня, а свидетельствует, уменьшить высоту мотора, повысить твердость конструкции, понизить силы инерции и прирастить наивысшую частоту вращения.
Вот вам и малая подробность. Добавим, что металлические кольца фактически ни при каких обстоятельствах не ломаются, обладают большей прочностью и упругостью на извив, разрешают достигнуть мельчайшего износа как самого кольца, так и канавок (просматривай — прирастить ресурс).
Медлительно, но верно изменяется и термическая обработка колец. на данный момент еще считается современным покрытие рабочей поверхности кольца колченогом или молибденом. Но вот уже несколько лет серийно изготавливают кольца с хромированием всей поверхности первого кольца. Необходимость этого обоснована именно вставками в поршень, каковые упоминались выше.
Так как контактирующее со вставкой кольцо резвее изнашивается по нижней и верхней поверхностям. Последующий ход — азотирование металлических колец по всей поверхности. А потом? У колец компании SM ("Шоттле Моторентайле", ФРГ) для моторов формулы 1 на рабочую поверхность нанесено титановое покрытие, которое по окончании азотирования преобразуется в нитрид титана (фото 1). Приобретаемая твердость фактически в два раза выше, чем при хромировании.
Такие кольца уже делаются серийно.
Имеется новинки и в механической обработке колец. Сегодняшний конек компании "Шоттле" — микрохонинговка рабочей поверхности глубиной 0,001 мм: такая поверхность думается матовой и получает простой сияние лишь по окончании приработки.
Хороший пример того, как влияют новейшие технологии на срок работы изделий, — новый "Мерседес-Актрос": устанавливаемые на нем кольца вычислены на 1 млн. км (!).
2-ое поршневое кольцо особого внимания конструкторов не заслужило и лишь копирует некие технические ответы, применяемые при изготовлении "первого номера". А вот третьему кольцу кое-что перепало. Тут также отмечается борьба чугуна и стали, но не такая острая. Неспециализированные тенденции таковы: на бензиновые движки почаще ставят составные маслосъемные кольца (фото 2), на дизели — более простые с перевернутой П-образной формой сечения (фото 1).
Но борьба за уменьшение размеров ведется в этот самый момент.
Японские поршневые кольца (а отделение компании SM, специализирующееся на кольцах, в собственности японской компании NPR) поставляют в Россию вот уже четыре года. Значит ли это, что автомобили неких россиян имеют такие же кольца, как на "шестисотом" "Мерседесе"? В общем, да.
Но ресурса, близкого к самому респектабельному в Российской Федерации автомобилю, им не достигнуть — довольно много обстоятельств влияет на работу колец. Ответственных — четыре: геометрия цилиндра, уровень качества его хонинговки, чистка воздуха и качество масла. Испытатели ЗР обнаружили забияки в цилиндрах совсем новых русских автомобилей. Вот вам и условия работы колец.
Кроме того такая мелочь, как необыкновенная прокладка головки блока при типичных моментах затяжки, может привести к отклонению в геометрии цилиндров (а несоблюдение самого момента затяжки и подавно). Более принципиально, как поставить кольцо, применяя особенные приспособления. Стоит перестараться с разжиманием кольца, и комплект возможно выкидывать.
Так как кроме того при видимом сохранении формы нужного рассредотачивания давления по окружности цилиндра уже не достигнуть.
Отметим попутно одно из преимуществ металлических азотированных колец — свойство трудиться по хоть какому материалу цилиндра, будь то чугун, алюминий, сталь, никасиль или хром, чего нельзя сказать о кольцах с покрытием молибдена или хрома.
И в итоге о том, из-за чего за границей не производят колец ремонтных размеров, поскольку их персональный подбор думается легко нужным. Ответ несложен. Установка кольца с номинальным размером в цилиндр с громадным ремонтным размером приведет к увеличению зазора в замке кольца с 0,2-0,4 мм до 0,35-0,55 мм. А при всех "номинальных" размерах — уже через 10-20 тыс. км пробега зазор оказывается не меньше.
Вот и решили в том месте, что изготовка колец под все ремонтные размеры экономически необоснованно, а отменная работа колец достигается совсем По другому. Как — мы уже поведали.
Отечественная справка
НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРЕНИЯ поршневых колец приходится от 40 до 60% всех механических потерь в движке. В очень томных параметрах трудится 1-ое кольцо. На него приходится около 60% потерь на трение всех колец, оно сдерживает примерно 50% давления газов в цилиндре, а при отсутствии масляного остывания поршня пропускает через себя до 60% тепла, достающегося поршню.
Ворачиваясь к написанному
В то время, когда РАССЕЯЛСЯ ТУМАН
Гаражные антикоррозианты — 1000 часов в солевой камере.
В предшествующей статье (ЗР, 2000, № 1) мы давали слово поведать о судьбе противокоррозионных препаратов, "отбывающих" продолжительный срок в камере солевого тумана. По окончании 1008 часов эксперты заявили "амнистию" — результаты осмотра "того, что осталось", приведены в таблице.
Красивую солестойкость продемонстрировал российский состав БКМ-100 столичной компании "Рогнеда", стопроцентно проигнорировавший пробы ржавчины захватить защищаемую местность. Продукт "Ребакс" той же компании уступил победителю совсем малость и кроме этого заслужил высшую оценку. Все другие антикоррозианты малость отстали — приемущественно из-за неважной адгезии.
Просматривайте кроме этого:
- KIA Sorento Не тот случай
- Ресурс моторных масел Констатация факта
- Пальцастый сторож
- ПАВЛОВСКИЙ МАРШРУТ
- КОАП минус ГИБДД
- ПО СЛЕДУ ЛЬВА
- Долой заслонку!
Водяные символы на фото по всей поверхности
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КОЛЬЦО КАК Символ СОВЕРШЕНСТВА
КОЛЬЦО КАК Символ СОВЕРШЕНСТВА КЛУБ Автовладельцев КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ КОЛЬЦО КАК Символ СОВЕРШЕНСТВА К такому выводу пришел отечественный обозреватель, побывавший на фабриках Перфект Сёкл . Андрей СИДОРОВ Хоть…
-
Разумы изобретателей безустанно рождают другие конструкции простых агрегатов. Как правило это один из главных узлов автомобиля – движок. Отделим реальность от утопии? У OPOC…
-
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИПТИХ ТЕХНИКА ДАЙДЖЕСТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИПТИХ Неувязка зеленоватого автомобиля — взгляд из Европы. Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Миша КОЗЛОВ ЧАСТЬ 1-ая, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ Примерно сперва…
-
Независимые обогреватели Тепло и сухо
Независимый отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час. Не забывайте, как возмущался величавый Менделеев: «Нефть – не горючее, топить возможно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы…
-
УМНЫЕ И НЕУЯЗВИМЫЕ Необходимо сообщить, в мире грузовиков, прицепов, автобусов и карьерных самосвалов царствуют не только только другие наименования моделей, величины и размеры которых рекомендуют…