ЧУЖАЯ РОДНЯ
ЧУЖАЯ РОДНЯ
ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ
ТОЧКА ОТСЧЕТА
Еще несколько лет вспять самой массовой летней шиной была именитая Бл-85. Потому при сравнительных опробованиях отталкивались от ее результатов. на данный момент эту шину вытесняет разработка НИИШПа — всесезонная И-391: настало время поменять "базу".
Но производят ее три русских завода: Нижнекамский (И-391), Волжский (ВлИ-391) и Уральский (И-391), кроме этого Белорусский (БИ-391).
Так чью же принять за новейшую точку отсчета в самой массовой у нас легковой размерности 175/70R13?
Имеется Мировоззрение
Как близки по чертам шины с индексом 391 от разных производителей? Укладывается ли разброс черт в применимые, как вычисляют в бюро опробований шин НТЦ ВАЗа, два процента? Какая из 4 шин лучше и как?
В самом деле ли нижнекамская И-391 хороша зваться главой семейства?
Существует мировоззрение, что наилучшие из 391-х — нижнекамская и белорусская "бишка" и исходя из этого стоят чуток дороже. Нюанс несложен — мельчайшая масса нужных для балансировки грузиков и наименее вероятное "грыжеобразование". Что ж, заберём это на заметку.
Кстати, пока разыскивали по магазинам необходимые шины, опять посмотрели в межправительственный эталон ГОСТ 4754-97, которому должны соответствовать все шины, производимые фабриками СНГ. Итак вот, в соответствии с пт 5.1.8, допустимая масса балансировочных грузиков на одну сторону для тринадцатидюймовых шин — менее 60, а на всю шину, соответственно, менее 120 граммов.
СТАТИКА
Самой дорогой из всех была "Белшина" БИ-391, цена — 525 руб. На втором месте нижнекамская И-391 — 515 рублей. За ней направляться одноименная модель Уральского шинного завода — 505 руб.
И самая дешёвая — ВлИ-391 за 480 рублей.
Конструкция шин схожа. Каркас боковины — однослойный нейлон, в протекторе — три слоя нейлона и два — металлических нитей. скорости и Индексы нагрузки схожи: "82" (475 кг) и "Н" (210 км/ч).
Но любой из производителей, казалось бы, схожих шин имеет личные технические условия. Эксперты-шинники молвят, что, с одной стороны, это естественно — так учитывают изюминке собственного производства. С другой — комфортная лазейка, разрешающая легализовать некие отличия от эталона.
По всей видимости, по собственному разумению шинные фабрики оценивают и всесезонные способности собственного продукта. На нижнекамской и волжской шинах соответственная маркировка имеется, а уральская и белорусская скромничают. Отметим, у волжской шины ВлИ-391 чуток поменян набросок протектора. Отличия — скошенная типичная вырезка и плечевая шашка ламелей, что превосходно видно на фото.
Эта же шина на полкило тяжелее собственных родственниц — 7,2 кг против 6,7.
1-ые конкретные информацию о качестве производства показались уже по окончании балансировки и монтажа шин. Результаты — в таблице "Уровень качества производства — балансировка".
Наилучшие — белорусская и камская шины. Для равновесия им в среднем хватает 50 граммов. "Белшина" к тому же стабильнее — разброс массы грузиков для нее — 25 г против 40. На 3-ем месте "Волтайр", но стабильности нет — разброс получает 100 граммов!
А одному колесу понадобилось целых 135 — это на 15 г больше нормы ГОСТа. За такую гирю "Волтайр" следовало бы без почестей снести на помойку. На последнем месте по средней массе грузиков была "Уралшина", но размеренна — отличие в границах 35 граммов.
Вобщем, это слабенькое утешение — на боковине одной из шин сходу по окончании монтажа вздулась "грыжа". Утилем, господа, торгуем?
Не зря клиент воротит шнобель от этого продукта, хоть и дешевле.
Дальше обкатка в 500 км для каждого набора. Шишковатую "Уралшину", конечно, поменяли на обычную.
Предстоит оценить летние и зимние характеристики шин, экономичность и комфортабельность. Не считая И-391, в тесте участвуют еще четыре всесезонки, привычные нам по ЗР, 2003, № 3: "Кама-295", Medeo, Fortio, Я-650. О поведении их мы уже ведали, а результаты тестов для наглядности приводим в таблицах.
ЛЕТО
По торможению на сухом асфальте "Волтайр" и "Уралшина" провалились. На мокром "Урал" отыгрался а также мало обогнал "Каму", а "Волтайр" снова в аутсайдерах.
На "переставке" (оценка боковых сцепных параметров вместе с уводом) "Урал" проигрывает по предельной скорости прохождения и на сухом, и на мокром асфальте.
О нраве маневренности нужно будет гласить раздельно. Чувство такое, как словно бы все четыре шины всецело разные. Отечественная "одиннадцатая" на "камах" ведет себя всецело ясно. Страшнее на "уралах".
Эти какие-то "мягкотелые" и вынуждают поворачивать руль на значительно больший угол, чем другие. В пределе машина быстро выходит из-под контроля, в особенности на мокрой дороге. На "Волтайре" автомобиль рано начинает срываться в занос кроме того на сухом асфальте, но однако с уверенностью держится за дорогу передком. Но при достижении предельной скорости в повороте шина подламывается и контактирует с асфальтом уже боковиной. Тогда шансов остаться на дороге практически нет. У "бишки" хорошие сцепные характеристики, но нет подабающей информативности, как словно бы ты не в автомобиле, а за рулем тренажера, и как едет машина, можешь оценить лишь очами.
А на прямой при 130 км/ч и выше автомобиль на этих шинах открыто рыскает.
ЗИМА
По тормозам в фаворитах "Кама". На снегу страшнее всех "бишка", а на льду самый длиннющий тормозной путь у "Уралшины". Но в разгоне "Урал" был лучше всех, но требует от водителя особого внимания при троганье.
По боковым сцепным особенностям в первых рядах всех снова нижнекамская шина, к тому же самая комфортная из 391-х в управлении на скользком покрытии. Страшнее всех — "Волтайр". Автомобиль на их сносит.
Проходимость всех 4 — средняя.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ + КОМФОРТ
На скорости 90 км/ч — согласие и мир, все схожи! Отличие проявилась при 120 км/ч. Тут "на полноздри" в первых рядах "Белшина" и "Волтайр".
Плавностью хода все "тезки" весьма аналогичны, не считая "Волтайра". Нам показалось, что его демпфирующие характеристики низки и автомобиль на этих шинах прыгает по дороге, как словно бы мячик.
Шумы разнятся больше. в первых рядах — "Кама", 2-ое и третье место дробят "Урал" и вибрирующая "Белшина". Позади всех гудит "Волтайр".
НЕ Верь Очам СВОИМ?
Однообразные на 1-ый взгляд 391-е шины были не просто разными, а в неких упражнениях кроме того весьма разными. Все "родственницы" "Камы" обязательно имеют один-второй грешок, выходящий за рамки допустимых 2-ух процентов. Вобщем, имеется и добродетели, идеал превосходящие.
"Кама" — очевидный фаворит в классе "391". Практически во всех летних и зимних номинациях, кроме этого по комфорту она с уверенностью занимает 1-ые места.
Белорусская БИ-391 сравнима с нижнекамской лишь сцепными качествами на асфальте, плавностью хода и расходом горючего. По курсовой стойкости и манёвренности значительно отстаёт от нижнекамской "сестры". И, само собой разумеется, на боковине "Белшины" всецело обоснованно нет надписи "всесезонная" — эта шина на зимней дороге смотрится весьма слабо.
ВлИ-391 может соперничать с "Камой" лишь летом и лишь по боковым сцепным особенностям на асфальте, экономичности и курсовой стойкости. Это самая неуютная из всех 391-х и самая ужасная в стремительных поворотах. По зимним качествам близка к "Каме".
Уровень качества производства низкое.
"Уралшина" близка к "Каме" комфортом, равноценна расходом бензина, лучше тормозами на мокром асфальте и разгоном на зимней дороге. Как обидно бы это не звучало, это все. По тормозам на сухом асфальте, манёвренности и курсовой стойкости она весьма проигрывает фавориту. Так же как и по сцепным особенностям на зимней дороге.
Уровень качества производства данной шины, на отечественный взгляд, самое низкое.
Итак, четыре, казалось бы, однообразные шины в действительности весьма непохожи. Выбор, конечно, за клиентом, но из этого правило — по мере необходимости докупки схожей шины попытайтесь найти совершенно верно такую же, как на вашем автомобиле. Не только только по маркировке и внешнему облику, а для того чтобы же производителя.
В опробованиях принимали участие:
Сергей МИШИН, Валерий ПАВЛОВ, Андрей ОБРАЗУМОВ, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН.
Набросок протектора ВлИ-391 мало отличается от макета.
Протекторы нижнекамской, уральской и белорусской шин схожи.
Уралшишка.
СЕРГЕЙ МИШИН. ФОТО Создателя
Просматривайте кроме этого:
- Соперник ЛИМУЗИНОВ
- Митсубиши PAJERO, NISSAN PATROL. ПО Фронтам и ДОРОГАМ
- 900 КУБИКОВ ВНУТРИВЕННО
- Мазда5 многодетный самурай font color= c42507 (ВИДЕО) /font
- Длительно ЛИ УМЕЮЧИ?
- СУДА Большого города
- Совсем нетемное прошедшее SAAB
Производства стандартных выпускных совокупностей (цена, надёжность и качество)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Рено Меган/Флюенс собственные среди чужих
В собственной естественной среде обитания им никому и ничего обосновывать не нужно: вот уже третье поколение «Меганов» разливается по Европе впечатляющими тиражами в сотки тыщ автомобилей раз в год….
-
Isuzu Trooper. Личный Среди ЧУЖИХ
Isuzu Trooper. Личный Среди ЧУЖИХ Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО Личный Среди ЧУЖИХ ИСУДЗУ-ТРУПЕР Isuzu Trooper Освеженный Исудзу-Трупер начал сходить с сборочного потока во второй половине 90-ых годов двадцатого века и уже…
-
Личный ЧУЖОЙ Митсубиши Аутлендер Пред нами не просто новый Мицубиси : это попытка компании утвердиться на интенсивно растущем рынке паркетных вседорожников. По части настоящих у Мицубиси…
-
Ганс ЛЕДВИНКА. ЧУЖОЙ Среди Собственных
Ганс ЛЕДВИНКА. ЧУЖОЙ Среди Собственных ПРЕЖНЕЕ Ганс ЛЕДВИНКА. ЧУЖОЙ Среди Собственных Будущее Ганса Ледвинки кое-чем аналогична с судьбой Фердинанда Порше. Оба принадлежали к одному поколению,…
-
ЧУЖАЯ ТЕРРИТОРИЯ Животрепещуще! ТЕАТР Бреда ЧУЖАЯ ТЕРРИТОРИЯ До тех пор пока незаинтересованные лица разбираются, кто несёт ответственность за данный участок дороги, в ДТП мучаются Разное. Лена ВАРШАВСКАЯ, Дмитрий…