ЦИЛИНДРОМ НА СОЛНЦЕ СВЕРКАЯ .
ЦИЛИНДРОМ НА СОЛНЦЕ Блеща…
РЫНОК
/ЭКСПЕРТИЗА
ЦИЛИНДРОМ НА СОЛНЦЕ Блеща…
ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ ВАЗ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, Миша КОЛОДОЧКИН
Три с излишним года вспять мы уже "примеряли" задние тормозные цилиндры ВАЗ (ЗР, 1999, № 9, с. 78-79) — рылись во внутренностях, сопоставляли разные конструкции, проводили "допросы с пристрастием". Каких-то принципных новшеств в мастерстве давления колодкой на тольяттинские барабаны с того времени не отмечено, но выбор на прилавках стал куда разнообразнее. Несут ли новые изделия новые трудности или наследуют старенькые? Вот и удостоверимся в надежности: на еще одну экспертизу в лабораторию НАМИ отправились 16 вазовских цилиндров — восемь разновидностей по две штуки каждого вида.
Напоминаем, что на всех ВАЗах — от "четверки" до "10-ки" — они однообразные.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР
А какой суть выбирать не наилучшее? В отечественных мини-опробованиях одолели цилиндры от Ate — им и предпочтение. Жалко, что "итальянцы" под № 3 не дотянули до хорошей оценки — их конструкция смотрится более идеальной.
Другие цилиндры, на отечественный взгляд, были непредсказуемыми. Вобщем, мы собственный мировоззрение не навязываем.
1. Заявленный производитель / Ate, Германия
Цена / 160 руб.
по поводу страны-изготовителя убежденности нет — наклеенная с боковой стороны оранжевая этикетка имеет, стремительнее, польские черты… Вобщем, какая отличие — прорезь кольца на месте, зеркало — хорошее, все числа — в норме. Выходит, что про не нехорошее изделие и сообщить-то нечего… Оценка — 5.
2. Заявленный производитель / Metelli, страна не указана
Цена / 145 руб.
Регулировочные кольца красового цилиндра установлены прорезями вниз, а прокачивать-то его как? Вторых замечаний не показалось: 250 000 циклов опробований прошли гладко, давление сдвига регулировочного кольца всегда составляло 1,2 МПа, а зазор 1,6 мм был в рамках требований ВАЗа. Оценка — четыре.
3. Заявленный производитель / Samco, Италия
Цена / 130 руб.
Те, кому увлекательны нюансы конструкции различных поршней, смогут перечитать упомянутую публикацию 3-х летней давности. Остальным скажем, что у данного цилиндра имеется изюминка — уплотнительное и упрямое кольца поменялись местами, потому ориентация прорези при установке не нужна. Не считая того, в случае если при сборке упрямое кольцо процарапает зеркало цилиндра, то на живучести резинки это не отразится, поскольку она просачивается вовнутрь первой. Что касается опробований… В неспециализированном-то, все нормально, но почему-либо левого сдвига поршней и усилия правого были неодинаковыми — соответственно 1,4 и 1,8 МПа. Потому до высшего балла изделие не дотянуло.
Оценка — четыре.
4. Заявленный производитель / Малоизвестен, предположительно из Самары
Цена / 80 руб.
По законам жанра "бомжи" в экспертизах должны занимать последние места. Архаичная конструкция с уплотнительным кольцом в виде бублика (у других — так именуемый воротничок) и отсутствие родословной должны были отыскать собственную "гнилостную сущность&в первых рядах;, но этого не вышло. Сборка отменная, плотность в порядке, давление сдвига — 1,2 МПа, зазор — 1,6 мм. Все же собственного дела к безымянной рыночной продукции мы не поменяли — лотерея, к тому же в тормозных совокупностях, все-же ни к чему.
Оценка — четыре.
5. Заявленный производитель / Lucas, страна не указана
Цена / 160 руб.
Это "Лукас" также собирали не весьма аккуратненько — прорезь кольца никто не ориентировал подабающим образом. Зазор не дотягивает 0,05 мм до нормы — малость, но порядок имеется порядок. В остальном претензий нет — плотность в норме, долговечность доказана.
Оценка — четыре с минусом.
6. Заявленный производитель / Fenox, страна не указана
Цена / 90 руб.
"Феноксы" бывают разные — у этого корпус дюралевый, а у его однофамильца № 7 — железный. Практика показывает — резьбовые соединения из разнородных металлов довольно часто закисают, что время от времени ведет к поломке болтов М6, а это плохо… Но собраны цилиндры правильно, ну и "зеркало" понравилось.
Давление сдвига регулировочного кольца у такового "Фенокса" выяснилось нестабильным — от 1,8 МПа сперва опробований до 1,2 МПа в конце. Зазор регулировочного кольца также маловат — 1,0 мм заместо 1,25-1,65: приготовьтесь поменять колодки почаще, чем хотелось бы. С резьбой те же трудности, что и у железных соплеменников: затянуть возможно, но упрочнение требуется большое.
В остальном претензий нет. Оценка — три с плюсом.
7. Заявленный производитель / Fenox, страна не указана
Цена / 80 руб.
Данный "Фенокс", в отличие от дюралевого № 6, — железный. В случае если честно, его при первом же опробовании захотелось выбросить — плотностью и не пахло, резьба кое-чем забита. Но физическая сила в купе с гуманизмом одолели: по окончании подмены клапанов прокачки цилиндры образумились и в грядущем очень не выкаблучивались. В случае если, конечно, не заострять внимания на то, что зазор регулировочного кольца — всего 0,975 мм заместо положенных 1,25-1,65… Не весьма жутко, но может привести к завышенному износу фрикционных накладок. Все 250 000 циклов опробований на долговечность железный "Фенокс" выдержал.
Одновременно с этим его внутренности экстаза не привели — к кольцу установлено с мелким перекосом, а громадный неловкий сальник, казалось, так и хочет подсосать откуда-нибудь воздушное пространство. В общем, оценка — три.
8. Заявленный производитель /
AP Lockheed, страна не указана
Цена / 170 руб.
Звучное имя на упаковке не посодействовало — изделие огорчило по всем статьям. Ориентация кольца — неверная, зазор не дотягивает до нормы, а примерно среди опробований на долговечность течь тормозной воды стала причиной снятию "Локхида" с опробований. В общем — не подфартило.
Оценка — два.
ЧТО И КАК ИСПЫТЫВАЕМ?
Тесты проводили в НАМИ, в лаборатории № 5 Испытательного центра авто изделий Технической работы сертификации ЕЭК ООН на оборудовании, аттестованном по ГОСТ Р 8.568-97.
1-ое опробование — на плотность. Сначала при малом давлении, позже — при большенном. Цилиндр погружают в воду и через штатный резьбовой вход подают в него сжатый воздушное пространство под давлением 0,01 МПа. Плотность определяют в течение 2-ух мин. по отсутствию пузырьков воздуха — как при шиномонтаже. Диагностику ведут в 2-ух последних положениях поршней — заодно определяют их движение, что обязан составлять 1,25-1,65 мм. Позже давление увеличивают до 15,0 МПа, но плотность определяют уже По другому — по падению давления воды в цилиндре.
Однако определяют кроме этого упрочнение сдвига регулировочного кольца.
Тесты на долговечность — это подача пульсирующего давления от 0 до 7,0±0,5 МПа при температуре 70±15°С. Нюанс отказа — 1-ые показатели потери плотности. Период каждого цикла — 1,0±0,5 с.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Коротко освежим в голове "вещественную часть". Контролируемые цилиндры смогут без помощи вторых регулировать зазор меж барабаном и колодкой. Для этого в каждом поршне изготовлена проточка — в ее границах может передвигаться упрямое (регулировочное) кольцо.
При первом торможении тормозная жидкость перемещает поршень совместно с кольцом, пока фрикционная накладка колодки не упрется во внутреннюю поверхность барабана. А вот назад поршень возвратится не на начальную позицию, а лишь в том направлении, куда ему разрешит упрямое кольцо. Стяжная пружина тормозного механизма неспособна преодолеть силу трения меж зеркалом и кольцом цилиндра. Потому упрямое кольцо может двигаться только в одну сторону — от центра к краю (это и происходит по мере износа тормозных накладок).
Из этого ясно, из-за чего зазор меж барабаном и накладками остается неизменным.
В цилиндрах, у каких уплотнительное кольцо находится потом от середины, чем упрямое, при сборке нужно ориентировать прорезь упрямого кольца в сторону штуцера — По другому не окажется "прокачать" тормоза. Не считая того, при сборке таких цилиндров нельзя исключать, что упрямое кольцо повредит зеркало цилиндра, а это со своей стороны тут же отразится на долговечности резинки. В случае если же уплотнительное кольцо находится снаружи, подобные неприятности ему нестрашны — оно "заходит" в цилиндр первым.
И еще одна "мелочь". В большинстве современных цилиндров уплотнительное кольцо имеет "воротничковую" форму — она зарекомендовала себя лучше, чем простые гражданам России "бублики".
Просматривайте кроме этого:
- ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО IV
- ЧТО РУССКОМУ . ТО И Германцу!
- Инновации Шевроле будущее в 3-х фазах
- Живы классики. Delahaye 135M Поиски потерянного времени
- Хроника Остановка по просьбе
- Выбираем автомобиль с дизелем. Урчанье – свет
- Hanomag Rekord Diesel Typ D19 Рекорд для бюргера
Обточка регулировочного кольца переднего дифференциала Tager (SY Korando) для установки СБ НИРФИ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПРИМЕРИМ ЦИЛИНДРЫ РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ПРИМЕРИМ ЦИЛИНДРЫ Сериал тормозных экспертиз открывают задние рабочие цилиндры для ВАЗов. Каковы завезенные из других государств узлы в сопоставлении с родными ?…
-
В ЦИЛИНДРЕ ДЫШИТСЯ ЛЕГЧЕ ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ВПРЫСКОВЫХ Машин ГАЗ Всегда Волга текла своим способом — ее ни с чем же не перепутаешь. А также с пришествием инжекторной эры…
-
какое количество Выдержит ОСНОВНОЙ?
какое количество Выдержит ОСНОВНОЙ? Желаешь придраться к экспертизе — задай вопрос: а из-за чего, мол, не совершили ресурсные тесты? Возможно попадешь в точку, поскольку это удается далековато не всегда:…
-
Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо
Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ТОКИО-97 Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо На улицах Токио фактически не узреешь…
-
АВТОПРОМ Стране восходящего солнца В ТИСКАХ Заморочек
АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек РЫНОК АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек Знатный японский еженедельник Экономисто предназначил особенный выпуск положению…