ДАНИИЛ БЕРНУЛЛИ ЗНАЛ ЭТО 200 Годов назад
ДАНИИЛ БЕРНУЛЛИ ЗНАЛ ЭТО 200 Годов назад
КЛУБ Автовладельцев
ЛИКБЕЗ ДЛЯ "ЧАЙНИКОВ"
ДАНИИЛ БЕРНУЛЛИ ЗНАЛ ЭТО 200 Годов назад
Не все, с чем мы имеем дело в технике, на пальцах.
Более того, природа всем узнаваемых эффектов часто выясняется дальной от так именуемого здравого смысла, вторыми словами от простых
прозаических представлений…
Виктор СЛЕСАРЕВ.
Один из читателей фактически доконал нас: "Вы часто повторяете — тут "напряжение", в том месте &на данный момент;нагрузка", тут "разрежение"… А что означают эти и другие понятия, ясно не каждому автовладельцу. Я также хотел бы изучить карбюратор, но с чего начать? В книжках уж весьма все сложно…"
Когда-то на школьных уроках всех, кто не весьма сопротивлялся, чему-то да учили! Начинающий автовладелец мало-мальски соображал в физике а также ориентировался в географии. О сегодняшней школе дипломатически промолчим…
Меж тем мы живем не в такой стране, где автолюбителю излишние зания ни к чему (автобан куда необходимо выведет!).
Откуда же в карбюраторе "берется разрежение"? Для начала сделайте модель из узкой бумаги, продемонстрированную на рис. 1. Она разрешит вам изумить каждого, кто скучал на уроках физики! Предложите "подопытному" ответить на вопрос, что будет с трубкой, в случае если в нее подуть? В случае если для визави "очевидно", что трубку давлением воздуха раздует — это миг вашего торжества!
Вы предлагаете неведающему выполнить эту идею — но трубка (подлая!) складывается, "закрывается", как словно бы не не смотря на то, что пропускать воздушное пространство!
"Подкованный" человек поймёт, что По другому и быть не имеет возможности. Тут действует закон, без которого не легко было нужно бы машинам, а мухам, самолётам и воробьям — подавно.
Чтобы не травмировать забитых "наукой" людей, мы лишь упомянем тут Бернулли с его известным уравнением. И, не прибегая к формулам, отыщем в памяти один-два результата, принципиальных для нас.
1-ый: из-за чего "смялась" картонная трубка? Это вышло исходя из этого, что в струе воздуха статическое давление ниже атмосферного — чем выше скорость струи, тем посильнее эффект.
Конечно, при "нагнетании" данный закон не очевиден. Но в карбюраторе-то поток воздуха движется исходя из этого, что всасывается движком. Так что происхождение разрежения во впускном коллекторе и в каналах карбюратора вряд ли должно приводить к вопросам.
На рис. 2 продемонстрирована схема первичной камеры с основной дозирующей автономной системой и системой холостого хода карбюратора "Озон". В высшей части "трубы" размещена съемная подробность 12, в какой имеется канал 14, соединяющийся с эмульсионным колодцем Е основной дозирующей совокупности.
Эта принципиальная подробность — небольшой диффузор.
Немного ниже малого диффузора находится громадной, образованный самими стенками трубы. Ниже его "гортани" воздушный поток расширяется, а позже проходит около дроссельной заслонки 2, создающей сопротивление сгустку и управляющей движком. Чем больше открыта заслонка, тем легче движку "дышать" — и выше мощность.
Какова роль диффузоров? Воздушный поток неразрывен, потому на завышенных мощностях через меньшие сечения малых диффузоров он проходит с большей скоростью, около 100 м/с (360 км/ч), а свидетельствует, тут давление воздуха еще ниже, чем до их или за ними. К тому же небольшой диффузор по отношению к большенному играет роль распылителя, по причине того, что к "горлу" малого диффузора подсасывается топливно-воздушная смесь из эмульсионного колодца Е.
Из-за чего — смесь? — возможно, спросите вы. Разрежение из малого диффузора по каналам в его распылителе 14 и в корпусе передается в "колодец", потому ко мне не только только засасывается бензин из поплавковой камеры через основной жиклер 17, да и воздушное пространство — через основной воздушный жиклер 16. Вырываясь из отверстий эмульсионной трубки 15, воздушное пространство как словно бы вспенивает бензин — и эта "пена" всасывается в диффузор.
Раздробить, измельчить, улетучить капли эмульсии еще легче, нежели бензина.
Для чего нужны эти трудности, поскольку имеется большое количество несложных карбюраторов (в особенности на старенькых байках), где диффузор всего один? При 2-ух диффузорах смешивание горючего с воздухом происходит более большое количество. Сначала смесь распыляется и частично испаряется в малом диффузоре, позже — в большенном.
Эта смесь, в какой продолжается испарение бензина, поступает позже в коллектор, а оттуда в цилиндры мотора.
Уравнение, когда-то написанное Бернулли, трудится и в других совокупностях карбюратора. К примеру, в переходной совокупности первичной камеры "Озона". Тут ее задачка — обеспечить плавный, без провалов, переход от холостого хода мотора к работе с нагрузкой (см. рис.
2). Не будь данной совокупности (представте, что каналы Б на заводе не просверлили!), мотор нормально трудился бы на холостом ходу — "Озон" имеет хорошую независимую совокупность холостого хода. И, быть может, превосходно имел возможность бы трудиться на режимах огромных мощностей.
А в "промежутке" меж ними? Обратимся к рис. 3.
Дроссельная заслонка 2 на холостом ходу стопроцентно закрыта (рис. 3, а), зазор меж нею и стеной корпуса дросселей 1 мал — и течения воздуха через него практически нет. Но при мелком ее повороте (рис. 3, б) появляется щель, через которую в задроссельное место устремляется воздушное пространство, что стало бы предпосылкой резкого обеднения консистенции в цилиндрах и провала в работе мотора. Открывая дроссель и потом, мы лишь усугубляли бы эту обстановку до начала применимой работы диффузоров основной дозирующей совокупности (вспомните начало беседы!).
Обеспечить обычную работу автомобили при малых мощностях мотора — неспешный разгон, маленькая скорость и т. п. — разрешает легкая дополнительная совокупность, питающаяся той же топливно-воздушной эмульсией (из канала В), что и совокупность холостого хода. В случае если дроссель малость немного открыт, щель играет роль диффузора с "гортанью" около нижней кромки — тут громаднейшее разрежение. В случае если кромка правильно размещена довольно нижнего отверстия Б, через него подсасывается струя эмульсии, тут дробится, мелко распыляется, частично испаряется и, в конечном итоге, поддерживает требуемый состав консистенции в цилиндрах мотора. Плавное открывание дросселя не должно приводить к ядовитому составу и обогащению консистенции выхлопных газов, что время от времени случается из-за некорректности отверстий и обоюдного расположения дросселя Б.
Грядущий поворот дросселя переносит "гортань" диффузора выше (рис. 3, в), подключая к работе верхнее отверстие Б. Характеристики переходной совокупности кропотливо подобраны — в особенности ответственны тут, не считая сечений каналов, размещение и толщина довольно их закрытой дроссельной заслонки. Но это тема уже другого беседы…
Вторая принципиальная для нас особенность воздушного потока также с покон веков известна специалистам — спецам по газодинамике. Это — понижение температуры струи воздуха, в случае если возрастает его скорость, и наоборот. Дополнительно струя охлаждается благодаря испарению бензина. Охлажденная струя отбирает тепло у подробностей карбюратора и тем защищает его от перегрева кроме того на самых томных режимах.
Привычный же многим перегрев карбюратора — собственного рода "термический удар" в нем — возможен при продолжительной работе жаркого мотора в уличных пробках — в частности, на холостом ходу, в то время, когда скорость потока воздуха в диффузорах мелка. И в особенности — сходу по окончании выключения весьма нагретого мотора, о чем мы неоднократно уже гласили!
Да и переохлаждаться карбюратору запрещено. Для надежного смесеобразования температура поступающего в него воздуха должна быть хотя бы 20-30°С. Потому, в случае если автомобиль не обустроен автоматикой, смотрящей за соблюдением этого условия, ее функции нужно будет делать водителю, в самый раз переключая воздухозаборник с "лета" на "зиму". Забыв об этом, обладатель какой-либо устаревшей модели "Жигулей" всецело может оказаться в ситуации, в то время, когда машина по непонятным обстоятельствам "не едет". В случае если быстро тормознуть и снять крышку воздухофильтра, заметите в малом диффузоре слой льда: он-то и мешает распылению и поступлению горючего.
Через минуту-вторую лед успевает растаять (неработающий карбюратор, соседствуя с жарким мотором, отогревается быстро) — и мотор снова удается разрешить войти. Но стоит проехать километра три-четыре "с ветерком", как все повторяется. Так как конкретно при громадной скорости потока малые диффузоры охлаждаются так, что возможно их "замораживание".
Оледенение происходит не всегда, а лишь при высочайшей влажности воздуха. К примеру, в туманную оттепельную погоду зимний период. При сухом воздухе и крепком морозе льда на диффузорах нет. Но низкая температура под капотом проявляется и по-второму: в случае если в прохладное время вы заметили падение мощности мотора, стоит проверить, не весьма ли прохладный воздушное пространство поступает в карбюратор.
Тут не помешает уменьшить приток воздуха не только только к радиатору, да и вообщем под капот, по причине того, что кроме того отведенный от выпускного коллектора воздушное пространство возможно не хватает теплым. К тому же и сам движок может переохлаждаться (независимо от радиатора).
При подходящих для этого параметрах многим получалось наморозить лед в диффузоре кроме того при хороших температурах "за бортом". У нас были такие случаи при +5°С. Возможно, и это не предел.
А закончим беседу легко: везде около нас, независимо от отечественных настроений, "трудится" бесстрастная наука — физика. Сможете обожать ее или не обожать, но не принимать во внимание с нею не окажется! В частности, с законами, обрисованными больше 200 (!) годов назад Даниилом Бернулли, участником Русской Академии.
Рис. 1. Отечественная картонная модель уравнения Бернулли.
Рис. 2. Схема первичной системы и камеры холостого хода карбюратора "Озон": 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — дроссельная заслонка; 3 — распылитель совокупности холостого хода; 4 — винт количества; 5 — винт свойства (токсичности); 6 — жиклер байпасного канала; 7 — корпус диффузоров; 8 — подстроечный винт; 9 — держатель; 10 — топливный жиклер холостого хода; 11 — воздушный жиклер холостого хода; 12 — небольшой диффузор; 13 — крышка карбюратора; 14 — распылитель основной дозирующей совокупности; 15 — эмульсионная трубка; 16 — воздушный жиклер основной дозирующей совокупности; 17 — топливный жиклер основной дозирующей совокупности. А, Б, В, Г и Д — каналы карбюратора.
Рис. 3. Работа переходной совокупности: а — дроссель закрыт; б — начало повышения нагрузки; в — переход к средним нагрузкам. 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — дроссельная заслонка.
Б и В — каналы.
Просматривайте кроме этого:
- БОДАЛСЯ КОЗЕЛ С БОБРОМ
- ЛОБСТЕР
- ДОРОГА В НИКУДА — ДОРОГА В на следующий день
- Муниципальные кроссоверы Kia Soul против Fiat Sedici
- ПО АСФАЛЬТУ — НА ШИПАХ
- ПАРИ НА 7000 ЕВРО
- Citroen C5 (2000-2008) Шанель номер 5
АЛЬТЕРНАТИВА Несложная ДОРАБОТКА ГДС ДВУХКАМЕРНОГО КАРБЮРАТОРА НАИЛЕМ ОГЛЫ !
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
О МАЛОЙ СОРИНКЕ… КЛУБ Автовладельцев О МАЛОЙ СОРИНКЕ… Замусоривание совокупности холостого хода часто возможно убрать без разборки карбюратора. Эдуард КОНОП Сперва определим, откуда в карбюратор…
-
ДЕЛА НЕУДАЧНЫЕ КЛУБ Автовладельцев ДЕЛА ПРОВАЛЬНЫЕ Провалы в работе мотора, в особенности на протяжении разгона, тревожут многих неопытных автовладельцев. Умелые с этим управляются в тот же час. Эдуард…
-
КАПРИЗНЫЙ КЛАПАН КЛУБ Автовладельцев Простая НАУКА КАПРИЗНЫЙ КЛАПАН В редакционной почте выяснилось пара писем, создатели которых просили продолжить разговор о недостатках карбюраторов, а…
-
ПО СЛЕДУ ЛЬВА Техническая помощь Диагностика Движки ПЕЖО ПО СЛЕДУ ЛЬВА ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН Некие неисправности современного автомобиля возможно убрать, имея в распоряжении самые всераспространенные и не…
-
Таинственный МАР Движок МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Хвалить мерседесы лишне: их высочайшие надёжность и ходовые свойства с покон веков оценили. Подтверждение тому — неизменный спрос на авто данной марки, а также…