Den-vibora-ili-kak-sorvatsya-s-obriva-perestat-volnov…
Сутки выбора либо как сорваться с обрыва, прекратить переживать и победить ралли “Монте-Карло”
Сроки давности они так как бывают разнообразные. Неоплаченный штраф за нарушение правил дорожного перемещения, говорят, сгорает за год, максимум – за два. Но армейские правонарушения не имеют периода времени, по окончании которого истекает юридическая ответственность за их совершение.
Что ж, похоже в ралли срок давности – 50 лет.
Ровно полвека назад заводской пилот команды British Motor Corporation (BMC) Рауно Аалтонен одержал победу на ралли “Монте-Карло”. Успех примера 1967 года вошел в историю как битва Давида с Голиафами – мелкий и отважный Mini Cooper S положил на лопатки кучу намного более замечательных автомобилей, включая Porsche 911, Ford Mustang, Plymouth Barracuda.
Сейчас Мини со известным номером 177 постоянный участник исторических ралли
Десятилетия кряду, вспоминая события той самой гонки, болельщики и специалисты отмечали хладнокровие и удивительное мастерство Рауно, мастера торможения и управляемого заноса левой ногой, и успешный выбор шин, именуя их главными слагаемыми победы.
Все, само собой разумеется, так. Но, быть может, основной ингредиент успеха Mini Аалтонена на “Монте-Карло-67” для большинства оставался секретом в течении всего этого времени. Лишь в этом году сам Рауно, наконец, публично открыл карты.
Обладатель обезоруживающей ухмылки и достаточно скромного для обычного финна роста – всего 1 м 65 см – Аалтонен появился 7 января 1938 года. Скорость и гонки поглотили сознание Рауно еще в очень малом возрасте.
Мальчиком он выступал в местном чемпионате по гонкам скоростных катеров, к 20 годам собрав солидную коллекцию титулов. Аалтонен увлекался еще спидвеем и кольцевыми мотогонками, но в финише-финишей выбрал ралли.
Первый раз выйдя на старт в 18 лет, всего через три года Рауно за рулем СААБа оформит титул чемпиона Финляндии. Тогда-то миниатюрного и весьма стремительного паренька, параллельно гонкам изучавшего экономику в местном университете, увидели англичане, пригласив в заводскую команду BMC.
Нельзя сказать, что Рауно мгновенно нащупал контакт с непривычным для того времени переднеприводным Mini Cooper. Более того, в 1962-м, именно на “Монте-Карло”, он чуть не погиб – машина перевернулась и загорелась…
“Я осознавал, что происходит, но не имел возможности выбраться, – сейчас Рауно вспоминает о тех драматических событиях с ухмылкой. – Перед глазами поплыли многоцветные круги, где-то на заднем замысле послышались звуки хорошей музыки… И внезапно явственно раздался громкий голос навигатора, кликавший меня: “Выбирайся, Рауно, ну давай же!”
Он выбрался – ремни безопасности уже начали тлеть, в то время, когда финн освободился-таки из плена.
Кинул ли он затем гонки, как в полной мере возможно было предположить? Черта с два!
В 1965-м Аалтонен на Mini станет чемпионом Европы (мировой чемпионат тогда еще не проводился, так что континентальный трофей считался высшей призом в ралли), и вдобавок через два он сведет счеты с “Монте-Карло”, в то время без вопросов самом сложном ралли мира, и победит его!
Само собой разумеется, среди соперников “Мини-Купера” попадались автомобили в два раза, в противном случае и в три раза замечательнее. Но на узких затычных дорожках “Монте-Карло” у Mini было одно преимущество над соперниками – габариты. Попытайся-ка подрифти на горном серпантине на том же “Мустанге”, на маленьком “Минике” – пожалуйста!
“Да, мы практически солидную часть времени ехали в заносе, ” – разводит руками Рауно, растолковывая из-за чего замечательные “Порше” и “Форды” не втоптали его в асфальт сразу после старта.
Соперники Аалтонена на Монте-Карло-67: Porsche 911 Вика Элфорда…
…Lancia Fulvia HF Уве Андерссона
…и, скажем, Mustang французской рок-знаменитости Джонни Холидея
Но самое увлекательное, как водится, произошло под конец.
Итак, решающий сутки “Монте-Карло-67”. Последний спецучасток “Кол де Турини-ле Болленн”. Рауно до тех пор пока на 1-м месте, но 911-й британца Вика Элфорда из заводской команды Porsche всего в 12 секундах сзади. Наряду с этим британец стартует первым…
Слово самому Аалтонену.
“Мы слышали как Вик уходит на расстояние СУ. Характерный рык 6-цилиндрового оппозита практически пронизывал воздушное пространство собственной мощью. Вот Porsche сорвался с места и урча скрылся в темноте.
Сейчас отечественная очередь.
Стремительная проверка связи, думается все ок. Перед стартом ты всецело отключаешься от всего и предельно, полностью концентрируешься на моменте. Вот маршал с флагом начинает обратный отсчет: десять, девять, восемь, семь… Он остановится на цифре четыре.
Где-то на автостраде случилась авария – нужно пропустить скорую. Концентрация? Какая уж тут концентрация…
Как назло начинается снег. В большинстве случаев ты рад падающими с неба белыми хлопьями, но в тот момент это совершенно верно было нехорошим зрелищем в мире. В снегу подобранная под последний доп шипованная резина трудилась не хорошо.
Бугор, дорога, все около весьма скоро делается белыми. Наконец, маршал снова начинает обратный отсчет – старт!
Первая передача. Колеса буксуют. На тахометре 8000 оборотов, а мы чуть плетемся… Вторая – снова пробуксовка.
Сцепления с дорогой нет совсем.
На половине допа, добравшись до вершины бугра, мой навигатор Генри Лиддон с полностью британским самообладанием информирует – мы проигрываем собственному простому темпу две с половиной 60 секунд! Отыграть столько времени на спуске? Невозможно. Гонка, по всей видимости, проиграна… Но все равно мы кидаемся вниз как угорелые: третья передача, 140 км/ч…
Ну а позже мы подскользнулись. Не увидели присыпанную свежим снежком наледь и нас понесло боком. На той скорости “поймать” машину уже не получалось, оставалось только выбирать во что врезаться… В поворота огромные валуны, снаружи – обрыв.
К счастью именно на данный случай в том месте находились громадные защитные цементные блоки. Лучше уж врезаться в них чем упасть вниз!
Но позже я передумал и… направил “Мини” между цементных блоков.
Нет, я не сумашедший – я же знал что в том месте за ними не пропасть, а “всего лишь” крутой спуск градусов где-то в 45, ну и деревья, большое количество деревьев…
И вот отрыв, полет, в свете фар мелькают елки, а огромные присыпанные снегом валуны кажутся привидениями…
Бум! Приземление.
Нам страшно повезло – мы плюхнулись в сугроб, миновав все деревья и валуны. Чистая успех – в воздухе же безтолку крутить рулем.
Я тогда поразмыслил – раз уж мы вылетели с автострады и столь прекрасно приземлились, смысла останавливаться по большому счету никакого, в противном случае маленькие колеса “Мини” сходу утонут в снегу. Исходя из этого я включил вторую и погнал дальше в надежде, что куда-нибудь удастся выбраться.
Нам опять повезло. Между деревьев внезапно показалась дорога и мы практически сходу осознали – это автострада отечественного спецучастка! Оказалось, мы срезали громадный отрезок расстояния!”
Выбравшись на дорогу “Мини” со 177-м стартовым номером помчался к финишу на всех парах. Кто знает, возможно еще не все утрачено… Полностью не все!
Как выяснится позднее Вик Элфорд на Porsche и сам начудил, наошибался на том последнем допе. Вкупе с неожиданной срезкой расстояния это и разрешило Аалтонену финишировать первым, всего в пяти секундах от Lancia Fulvia HF Уве Андрессона.
какое количество полезной посуды возможно взять за одну успешную срезку…
“В то время, когда я осознал, что мы победили, то сразу же повернулся к навигатору и негромко, но четко сказал: “Генри, о том что произошло на допе никому не слова!”.
Никто ни о чем не додумался. В столь ранний час на автостраде практически не было зрителей, судьи кроме этого не увидели подвоха, а прямых телевизионных съёмок и включений с вертолета в 1967-м еще попросту не было.
– Испытываю ли я сожаление, что так оказалось? – переспрашивает Рауно, поднимая бровь. – Ни разу, нисколечко! Мы так как не планировали преднамеренно срезать расстояние, все случилось случайно, нам !
За всех сообщить не берусь, но глядя в озорные, не обращая внимания на все 79 лет, глаза финского пилота, я не поручусь, что на его месте не поступил бы совершенно верно кроме этого.
TrunkMonkeys
??????
Рауно Аалтонен до сих пор гоняет в исторических гонках. Глыба!
Кстати, будущее вернула Вику Элфорду долг. По окончании неудачи в 1967-м, он победит Монте-Карло в следующем году
ADTEXT
Кроме этого к прочтению:
- Lomovskoj-prirodno-landshaftnij-park
- Elektropomeshatelstvo-kak-k-nemu-otnositsya
- Nemeckij-avtoban-pochemu-predelnaya-skorost-ne-opasna
- Andry-andry-the-best
- Navigator-garmin-drive-60
- Kamaz-master-sekret-crazy-russians
- Kak-na-samom-dele-rabotayut-avtomobilnie-dizajneri
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Fotoekspediciya-na-kraj-zemli-chast-2-krasoti-murmanskoj-t…
Фотоэкспедиция «Куда макар телят не гонял». Часть 2. Красоты Мурманской автострады и как отыскать граффити древних людей. Утро 2-го дня выдалось хмурым с моросью. Стрелка в…
-
2-Chast-grudge-kings-k-какое количество-v-gos…
2 часть Grudge Kings — к нам к себе домой на drag racing приезжали австралийцы. Всем опять привет. Рассказываю про Градж Кингс, начало истории…
-
Leadfoot Festival 2017. Leadfoot Festival это мероприятие, которого ожидают ежегодно много людей, увлеченных гонками. Это не просто какое-то стандартное…
-
Kak-nauchitsya-vodit-porsche-911
Как обучиться водить Porsche 911? Я в далеком прошлом желал обучиться водить Porsche и по окончании презентации нового 911 наконец решился посетить Porsche Driving Center….
-
Kak-mi-s-cuda-sezdili-na-spring-nationals
Как мы с ‘cuda съездили на Spring Nationals Говорю, как мы день назад откатали Spring nationals Plymouth ‘cuda71 . Класс у нас Superstreet. Стремительнейшее…
-
Монца. Мгновения истории Герхард Бергер и Микеле Альборето приносят дубль Ferrari в Гран При Италии ‘88 Автодром, расположенный в Королевском парке…
-
Vtoroj-podhod-k-snaryadu-amerikanskij-sup…
Второй подход к боеприпасу — американский суперкар Mosler MT900 (2001-2013) Серьезность отношения Уоррена Мослера к собственному автомобильному хобби возможно…