ДЕРЖИ, РУЧНИК
ДЕРЖИ, РУЧНИК
КЛУБ Автовладельцев
ТОРМОЗА
ДЕРЖИ, РУЧНИК
Из-за чего отказывает стояночный тормоз, как он влияет на рабочую тормозную совокупность автомобиля и как достигнуть его надежной и продолжительной работы?
Анатолий БОГОМОЛОВ
Не легко найти другую систему автомобиля, которая перетерпела бы так не хватает конфигураций за всю собственную историю. Конструкция ручного тормоза ординарна и практически схожа у "копейки" 70-х годов и многих современных импортных автомобилей: рычаг (или педаль, как в "Мерседесе") натягивает совокупность тросов (рис. 1), а те — уже через другие рычаги — приводят в воздействие тормозные колодки. Казалось бы, и ломаться нечему.
Но недостатков хватает. Основной из их — потеря подвижности тросов из-за коррозии, позванной солью, грязюкой, водой.
Но имеется обстоятельства, быстро ускоряющие саму коррозию — о их и отправится на данный момент разговор. Как пример заберём "Жигули", не смотря на то, что и обладателям вторых автомобилей отечественные рекомендации, надеюсь, пригодятся.
В мастерской вам отрегулировали ручник. Превосходно. на данный момент, медлительно вытягивая рычаг до упора, посчитайте, сколько будет щелчков.
Многие механики стремятся затянуть трос чуть не до 2-3 щелчков. Дескать, ручник будет держать лучше, ну и гаишник не придерется, а в то время, когда трос растянется и колодки износятся, то и до четырех-пяти щелчков, упоминаемых в управлении по ремонту, — рукою подать… Но неудача в том, что однако движение тросов 3 и 11 (см. рис.
1), как и колодок, мал, а это-то и содействует… коррозии: неподвижный трос не смазывается кроме того теми остатками смазки, которую, будем вычислять, заложили при сборке, и не очищается от ржавчины. В конечном счете рычаг 1 нужно будет тянуть 2-мя руками. Но этим работа коррозии не исчерпывается!
Перетянув трос ручника, вы приобретаете уменьшенный движение колодок (малые зазоры меж ними и барабаном) и сходу — тормозной педали. Расторможенные колодки помой-му повисают на рычагах ручника, а не на собственных основных ограничителях. Вспомните: в машинах VAZ 2101 первых выпусков это были особенные эксцентрики, при помощи которых колодки — по мере их износа — нужно было подводить к барабану. На VAZ 2103 уже показался (действительно, не весьма идеальный) автомат в виде фрикциона в самой колодке, решавший эту задачку.
на данный момент зазоры меж барабаном и колодками устанавливает автомат, интегрированный конкретно в рабочий тормозной цилиндр: вольный движение поршней образовывает 1,25-1,65 мм.
При перетянутом ручнике движение поршней и колодок еще меньше — малоподвижность последних в большинстве случаев и решает их судьбу: коррозия быстро делает собственный дело. Потом происходит то, что знакомо многим: при торможении слышен страшный рык задних тормозов — думается, что от вибрации машина разваливается. Заменишь тормозной цилиндр — недочёт на время пропадет, чтобы через месяц, два или год показаться снова. Вопрос лишь в том, сколько будет нужно времени, чтобы снова "закис" и застопорился один из поршней.
В этом случае его колодка уже не прижмется к барабану, вторая же трудится, приводя к гибкому перекосу всего тормозного щита и его самовозбуждающиеся ("срывные") колебания, пугающие пассажиров и водителя.
Так что, в случае если при торможении вы почувствовали сильную вибрацию задних тормозов, то виновником неудачи наверное был усердно перетянутый ручник. Кстати, не смотря на то, что "храброго пуля опасается и штык не берет" (любителей ездить с неисправными тормозами у нас достаточно!), все таки учтите — эта вибрация далековато не безвредна и весьма удачно разрушает машину!
В итоге, при малых зазорах меж барабаном и колодками зимний период вы сможете вообщем не отъехать от стоянки, в случае если вечерком была оттепель, а к утру ударил холод. Примерзшие к барабану колодки — хорошее противоугонное средство!
Итак, движение ручника не должен быть меньше положенного, возможно кроме того прирастить его до шести-семи щелчков собачки. Предоставьте автомату возможность трудиться, а поршням — прекрасно шевелиться, в самый раз подменяйте тормозную жидкость, почаще инспектируйте состояние пыльников, защищающих поршни, — и риск коррозии будет сведен к минимуму.
Как правильно избрать, установить и в грядущем обслуживать ручник? Предвижу высказывания обиженных: "К тому же обслуживать! Автосервис этого не делает, а самому лежать под машиной… Выгоните с работы!". Что ж, времена изменяются: кто-то не подмечает кроме того красных контрольных лампочек на панели устройств! Возможно раз в год поменять трос ручника — разрешили бы средства.
Но из-за чего — с мельчайшими затратами! — не поддерживать его в работоспособном состоянии? Мой опыт показывает, что при легком уходе ручник помогает уже восемь лет кроме того в Москве с ее полностью просоленными зимними улицами.
Беря новый ручник, удостоверьтесь в надежности уровень качества троса: проволочки должны быть хорошо свиты, без каких-то огрехов. На месте ли защитные резиновые трубки? Они защищают оболочки троса от контакта со выпускной трубой и штангами подвески. В случае если заместо толстых резиновых трубок вы видите узкие виниловые — учтите: они не достаточно от чего защищают, ну и не хорошо держатся на оболочке. Последняя должна быть эластичной и без изломов. Серьёзен и поперечник оболочки: в случае если узкий ввезенный трос выскакивает из креплений, то, устанавливая его, подожмите крепления.
Повышенное внимание — защитным резиновым колпачкам. Часто попадаются бракованные, потрескавшиеся уже на полке магазина. С этими ускоренная коррозия троса обещана!
на данный момент о эксплуатация и Ремонт, которая может сыграть с вами злую шуточку, не смотря на то, что к коррозии она не имеет дела. Вы оставляете машину на уклоне, вытянув рычаг, казалось бы, исправного ручника, до упора, а возвратившись… застаете ее понизу! Обстоятельство отказа — в весьма длинноватых возвратимых пружинках 5 (рис. 2), установленных на финишах заднего троса.
По мере износа колодок эти пружинки сжимаются все посильнее — и в один красивый момент при торможении сожмутся до упора. на данный момент, сколько бы вы ни тянули за рычаг, колодки не прижмутся к барабану. Похоже, что в скором будущем длину этих пружин некие горе-производители не держут под контролем, не смотря на то, что для простой работы ручника достаточно, чтобы пружины были лишь мало сжаты.
При необходимости их "по месту", установив ручник и проверив состояние пружины при весьма возможном ходе колодок.
Устанавливая ручник, ветки прокладывайте так, чтобы извивы были плавными, в особенности около тормозного щита — тут как правило происходит излом оболочки. Дабы трос не перескакивал через упоры на штангах (не приближался к колесам), его возможно дополнительно закрепить — к примеру, кусочками провода. Правую ветвь троса расположите так, чтобы меж нею и трубой глушителя оставался зазор 2-3 см, и не забывайте: защитная трубка должна быть на правой ветки совершенно верно в этом месте.
Не забудьте про уравнитель — не поленитесь проверить его работу. Пускай помощник вытягивает ручник до упора, а вы смотрите за тем, чтобы трос не заедало и движение обеих веток был схож.
Сделать ручник малость более легким возможно, заменив оттяжную пружину более слабенькой. И без того так как заявленное в управлении по ремонту упрочнение на рычаге стояночного тормоза — 40 кгс — малым не покажется! Это одной-то рукою 40 (!) кило сидя выдавить.
А вдруг за рулем женщина?
И в итоге об обслуживании. Оно нетрудно: убедившись в сохранности колпачков, заложить в их смазку, в оболочку троса влить 2-3 мл моторного масла (комфортно это делать шприцем). В случае если же в ней показались трещинкы, заклейте их — к примеру, при помощи клея "Момент" или "Уникум" и капронового чулка.
В окончание удостоверьтесь в надежности натяжение троса, равенство хода веток. Кстати, подтягивать ручник намного эргономичнее, в случае если дополнительно к двум штатным гайкам навернуть третью — тогда, зажав две гайки, возможно ключом задерживать резьбовой наконечник троса от проворачивания.
Вот и все. на данный момент ваш ручник легок и надежен, а эффективность его такая, что кроме того при отказе рабочей тормозной совокупности он вас выручит.
Набросок Эдуарда Конопа
Рис. 1. Ручной тормоз "Жигулей": 1 — рычаг; 2 — кронштейн; 3 — фронтальный трос; 4 — направляющий ролик; 5 — направляющая заднего троса ("уравнитель"); 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — оттяжная пружина; 9 — кронштейн пружины; 10 — фронтальный наконечник оболочки заднего троса; 11 — задний трос; 12 — тормозной механизм заднего колеса.
Рис. 2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — рычаг ручного привода; 2 — разжимная планка; 3 — тормозные колодки; 4 — задний трос; 5 — возвратимая пружина; 6 — наконечник заднего троса.
Просматривайте кроме этого:
- Персональный опыт портативные авто мини-мойки
- НИССАН-МИКРА
- Хэндэ Getz Крепкий орех
- АКТРОС — ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА
- Первопроходчик
- ПРОФЕССИЯ ПОЛУТОРКA
- Уровень качества В ТИТУЛЕ
Регулировка ручника Шевроле Круз
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДЕРЖАТЬ НАМЕРТВО! КЛУБ Автовладельцев По тормозам ДЕРЖАТЬ НАМЕРТВО! Лицензии компании Лукас употребляют кроме того изобретательные обитатели страны восходящего солнца. Антон УТКИН Старый германский…
-
Suzuki Grand Vitara Держать марку
Начинавшая в 2005-м “Витара” третьего поколения и снаружи, и на техническом уровне весьма отличается от предшественницы. В связи с чем появляется резонный вопрос – не стала ли машина…
-
ДЕРЖИ ВОРА! КЛУБ Автовладельцев ДЕРЖИ ВОРА! РЕЧИСТ, НО НА РУКУ НЕ ЧИСТ… Удмуртская газета Камская новь держит собственных создателей в строгости и повсевременно припоминает читателям, что…
-
Особенный тест. Наука тормозить
Особенный тест. Наука тормозить – Персики! Находись!!! – вскрикивает супруга. Взгляд в зеркало, щелчок правым поворотником – и я пробую быстро затормозить на припорошенной песком обочине. Какое в том месте – с…
-
На грош пятаков В допошлинные времена у таких оптимистов был маленькой шанс найти старенькую благопристойную Астру . Она, в принципе, прекрасно вписывается в перечисленные строгие требования,…