ДИСКОБОЛ
ДИСКОБОЛ
КЛУБ Автовладельцев
/СРАВНИМ
ДИСКОБОЛ
Выбираем ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ КОЛЕСА
ТЕКСТ / РОМАН Бойцов, Миша КОВРИГИН
Металлические И ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ
Металлическое колесо возможно кривым с рождения или "пойти винтом" по окончании первой ямы, но оно ни при каких обстоятельствах не рассыплется на куски. Легкосплавное ведет себя По другому. До поры стойко переносит удары, прекрасно держит форму, но в случае если нагрузка превзойдет критичную, — расколется.
С 1 января 1994 года действует ГОСТ Р 50511 на колеса из легких сплавов. В соответствии с ему, те, что выпущены в Российской Федерации, должны выдержать: диагностику геометрических размеров, тесты на стойкость к усталостному разрушению, крепкость закраин обода и, в итоге, сопротивление "косому удару" (имитацию столкновения с бордюрным камнем под углом 30 градусов). Модели колес, удачно выдержавших тесты, приобретают сертификат.
Так в теории, а на практике?..
В Отыскивании ПРЕТЕНДЕНТОВ
В большинстве случаев, колеса реализовывают лишь наборами по четыре штуки — так эргономичнее торговцу. Влетишь в открытый лючок — сетуй на себя! Редчайшую модель позднее не найдёшь, другую ставить не захочешь. Вобщем, в специальных магазинах, хоть и "со скрипом", колеса реализовывают поштучно.
В отечественный обзор попали колеса, более распространенные в продаже.
Отечественный клиент сам обязан "владеть вопросом" — торговцы люд ушлый, таких небылиц порасскажут! Но посмотреть при покупке в сертификат — сложная задачка. В одном магазине ответили: "У нас все сертифицировано!" В другом тыкали пальцем в этикетку на упаковочной коробке, где чуть читался номер сертификата. Последний, конечно, не гарантия свойства, но в магазине быть обязан, и на каждую модель. Мы пренебрегли им…
Вобщем, об этом чуток позднее.
На многих колесах плоскость, прилегающая к ступице, и крепежные отверстия покрашены! Краска равномерно стирается, и в первых поездках крепление колес может ослабеть. В самый раз не подтянешь — утратишь колеса.
Не все производители считают необходимым маркировать продукцию в согласовании с русским ГОСТом. На многих колесах не указана допустимая статическая нагрузка, как словно бы нет предела их свойствам. А ведь по этому показателю определяется сила испытательного удара!
Как быть? В расчет забрали массу самого томного автомобиля, для которого испытуемое колесо подходит по размеру и креплению.
ПРОЧНЕЕ СТАЛИ?
В Российской Федерации лишь у 3-х лабораторий имеется право на сертификационные тесты колес. Одна из их — в Столичном автодорожном университете.
В мелком зале МАДИ мы узрели огромную установку, на которой колеса испытывают, ударяя по ободу грузом, падающим с высоты. Спецы произвели осмотр отечественные эталоны, взвесили, обмерили. С геометрией у всех порядок — обработка на станках гарантирует допуски, чуть ли достижимые у металлических "штамповок". Перед опробованием на колесо монтируют шину, накачивают ее. Колесо закрепляют под наклоном 30° так, чтобы падающий груз ударил закраину обода.
Силу удара подбирают, изменяя высоту падения.
Начали с "Самары" — громаднейшая статическая нагрузка 380 кг. Грузу подставили колесо КМ-213 турецкой компании "Корметал". Во второй половине 90-ых годов двадцатого века оно опробований не выдержало, а на данный момент… в каталогах компании не числится.
Дело нечисто?
…Тысячекилограммовый молот отправился ввысь. Уже по звуку удара спецы обусловили: колесо сломано. Одна из спиц лопнула — равно как и два года вспять. светло: такое колесо годится лишь для клумбы!
Дальше "Артикул-112" компании "Виком". Гулкий удар! Спицы погнулись, деформировался обод, потрескался лак, но колесо устояло — шина удержала воздушное пространство.
Испытатели выставляют новейшую высоту под критическую нагрузку — 400 кг (для "жигулей"). Очередь 2-ой модели турецкой компании — КМ-507. О ней мы прочли в маркетинговом проспекте и купили, чтобы сопоставить с предшествующей. Удар обернулся рекордным прогибом обода — 24 мм.
Но воздушное пространство из шины не вышел.
…Колесо "Звезда" ОАО БКМПО фактически не погнулось — обод "ушел" меньше, чем на 5 мм. Но не будем спешить с похвалой! Энергия удара, не поглощенная подвеской и колесом, отправится на деформацию кузова.
Кованая модель ДВ5КМ (КРАМЗ) продемонстрировала огромную "упругость" при так же наибольшей прочности. Но компания почему-либо скромничает: не только только маркировки — этикетки на товаре нет!
"Иноземцы" Valbrem и Monte Fiore по окончании отечественных кажутся шикарными, ласковыми. Представьте, не подвели — не сильный только в краске на местах извива спиц.
Для объективности в эту группу включили модель "Трио" русской компании "К и К". Доставшийся экземпляр — с наточенными заусенцами на спицах. Нагими руками лучше не брать. А винт крепления крышки не завернешь — в резьбовом отверстии выяснилось всего три витка.
Меж тем, опробование выдержал легко, что логично: заявленная производителем критическая нагрузка — 475 кг.
Планка нагрузки поднята на отметку 450 кг. На опробование попало лишь одно колесо — компании ВСМПО. Эти модели имеют по две группы крепежных отверстий: 1-ая — для родных "жигулей" (поперечник окружности центров отверстий 98 мм), 2-ая — для импортных автомобилей (100 мм). Отличие на глаз фактически не видна.
Устанавливая колесо на автомобиль, не совершите ошибку! А опробование на удар колесо удачно выдержало.
На очереди — 14-дюймовые. Нагрузка 475 кг, что подходит для "Святогора" и его боярской родни. Первым под молот ушло колесо от "Авиатехнологии" с непонятным цифровым кодом заместо маркировки. Крепкость достаточная: длинноватые спицы, как словно бы пружины, несколько раз подкинули груз по окончании удара.
Жёстких повреждений не видно, прогиб обода — 13 мм.
Легкосплавное колесо Futura R129 итальянской компании "Алессио" легким не назовешь, кроме того по сопоставлению со металлическим "москвичовским". Прогиб по окончании удара — 15 мм. Прекрасно.
На протяжении проверки последующего колеса, модели "Космос" компании "ПРОМА", произошло неожиданное — оно развалилось, не смотря на то, что в прошедшем году на сертификационных испытаних держалось молодцом. Опешили кроме того спецы. Нехороший экземпляр?
Брак?
Чтобы испытать последнее из отечественной коллекции колесо — модель "7 спиц" от "К и К", груз было нужно поднять выше. Изделие из новейшей серии люкс — к качеству не придерешься! Создано для импортных автомобилей. Критическая нагрузка, заявленная производителем, — 545 кг — рекордная в отечественном тесте.
Спицы кажутся весьма узкими, но вот слышен удар — и остается лишь ликовать за хозяев импортных автомобилей.
ПО СЛЕДАМ РАЗБИТЫХ КОЛЕС
Получая колеса наобум, мы два раза из 13-ти нарвались на небезопасные изделия — несертифицированные колеса. Как они имели возможность попасть в продажу?
Найти следы первого из их — КМ-213 выяснилось нетрудно, в Российской Федерации у "Корметала" лишь один офпред. Лишь вот ответ обременил задачей — эту модель в Россию не поставляют. Установилась отечественная очередь поражать. Предъявляем колесо, товарный чек магазина. Мало смущенный менеджер дал обещание связаться с компанией и все узнать.
Ответ из Турции пришел быстро. Модель КМ-213 проектировали для Рф. Сделали умелую партию, около 300 штук.
Пара колес представили на сертификационные тесты, каковые, как мы знаем, они не прошли. Турки посчитали нерентабельным доводить до разума данную модель и реализовали пресс-форму и оставшиеся колеса из пробной партии как металлолом — по дешевке. Отечественная приобретение, по всей видимости, из той партии.
на данный момент разберемся со вторым проколом: из-за чего развалился сертифицированный "Космос"? Определив о итогах тесты, управление "ПРОМЫ" приостановило создание, ее представители приехали в лабораторию. Колесо признали своим….
Решили совершить повторные тесты и купили очередное колесо. В этом случае — в упаковке и с паПодвескаом (1-ое нам досталось "нагим".) Упав с установленной высоты, груз подпрыгивал не страшнее, чем на кованом! Результат хороший. Но как брак попал на прилавок?
За ответом направились на компанию "ПРОМА".
Количества производства ее по мировым меркам малы — из одной плавки выходит 20-25 колес. По каждой имеется записи в амбарной книжке — родословную развалившегося экземпляра проследили от самого денька рождения. Оказалось, что в тот денек сплав не удался — оплошал поставщик сырья. Но нашли это лишь при 2-ой плавке. К этому времени сделали 30 колес.
Выходит, не все из их попали в переплавку?
Равномерно кое-что прояснилось. Брак-то хоть и идет в переплавку, но не разом! Чтобы состав сплава существенно не изменялся, в каждую плавку попадает лишь одно неудавшееся колесо, а прочую "некондицию" складируют в углу. "Приделать дискам ноги" — не неувязка кроме того деньком, и кто-то, возможно, в этом преуспел… Мы увидели ворота с торца строения, где отгружают готовую продукцию. Закинуть в кузов несколько излишних колес — секундное дело.
Конечно, это лишь отечественная версия. Но, видно, об этом вспоминает и управление "ПРОМЫ" — не зря же стали тут устанавливать камеры видеонаблюдения.
К ЧЕМУ МЫ ПРИШЛИ?
Основное преимущество кованых колес — мельчайший вес при наибольшей прочности. Литые — достаточно высокопрочны, но в большинстве случаев тяжелее кованых, действительно, превосходят их по обилию форм. Выбор тут — дело вкуса, а чтобы не вручили брак, приобретение лучше обнаружить по проспектам и каталогам компаний. От продавцов обязательно получать сертификат.
Приобретение колес с рук, за бесценок, без упаковки — рискованное предприятие. Возможно напороться на некондицию, вынесенную с завода через дыру в заборе.
*Тут и дальше ЕТ — вылет колеса, PCD — поперечник центров крепежных отверстий.
1. Модель КМ-213
(5,5Jх13 Н2), литье.
Изготовитель / Kormetal, Турция,
дата выпуска / июнь 1998 г.,
ЕТ28/PCD98* / (для "Жигулей").
Вес / 6,2 кг. Цена / 1980 руб.
Опробование: нагрузка — 380 кг, сломана одна спица, результат отрицательный.
3. Модель КМ-507
(5,5Jх13 Н2), литье
Изготовитель / Kormetal, Турция,
дата выпуска / 1998 г.,
ЕТ9К2/PCD98 / (для "Жигулей").
Вес / 6 кг. Цена / 1980 руб
Опробование: нагрузка — 400 кг, результат хороший.
5. Модель ДВ5КМ
(13 дюймов), ковка.
Изготовитель / КРАМЗ, Наша страна,
дата выпуска / не указана,
ЕТ/PCD / не указаны (для "Жигулей").
Вес / 4,8 кг. Цена / 1085 руб.
Опробование: нагрузка — 400 кг, результат хороший.
2. "Артикул 112"
(13 дюймов), литье.
Изготовитель / Vicom, Наша страна,
дата выпуска / прочесть невозможно,
ЕТ35 / не указан / (для "Самары", "10-ки").
Вес / 6,2 кг. Цена / 1520 руб.
Опробование: нагрузка — 380 кг, результат хороший.
4. Модель "Звезда"
(5,5Jх13 Н2), ковка.
Изготовитель / ОАО БКМПО, Наша страна,
дата выпуска / сентябрь 2000 г.,
ЕТ/PCD / не указаны / (для "Жигулей").
Вес / 5,1 кг. Цена / 1325 руб.
Опробование: нагрузка — 400 кг, результат хороший.
6. Модель V971 B1, литье.
Изготовитель / Valbrem, Италия,
дата выпуска / не указана,
ЕТ35/РСD98L / (для "Самары", "10-ки").
Вес / 5,9 кг. Цена / 1820 руб.
Опробование: нагрузка — 400 кг, результат хороший.
7. Monte Fiore (5,5Jх13 Н2), литье.
Изготовитель / Monte Fiore, UЕ (Европа),
дата выпуска / не указана,
ЕТ28/PCD98 / (для "Жигулей").
Вес / 6,35 кг. Цена / 1770 руб.
Продается
с установленным вентилем. Опробование: нагрузка 400 кг, результат хороший.
9. ВСМПО (5,5Jх13 Н2), ковка.
Изготовитель / АО "ВСМПО", Наша страна,
дата выпуска / ноябрь 2000 г.,
ЕТ30/PCD / в 2-ух вариантах — для "Жигулей"и импортных автомобилей.
Вес / 4,4 кг. Цена / 1620 руб.
Весьма заявленная нагрузка — 450 кг. Опробование: нагрузка — 450 кг, результат хороший.
11. Модель Futura R129, литье.
Изготовитель / Alessio, Италия,
дата выпуска / 1999-2000 гг.,
ЕТ35/PCD108 / (для "Москвича-2141").
Вес / 7,5 кг. Цена / 2878 руб.
Опробование: нагрузка — 475 кг, результат хороший.
8. Модель "Трио"
(5,5Jх13 Н2), литье.
Изготовитель / "К и К", Наша страна,
дата выпуска / апрель 1999 г.,
ЕТ30 / не указан / (для "Жигулей").
Вес / 6,0 кг. Цена / 1485 руб.
Нагрузка громаднейшая — 457 кг (по заявлению компании). Привалочная плоскость покрашена. Опробование: нагрузка — 400 кг, результат хороший.
10. "Авиатехнология"
(14 дюймов), ковка.
Изготовитель / "Авиатехнология", Наша страна,
дата выпуска / не указана,
ЕТ/PCD / не указаны /
(для "Москвича-2141").
Вес / 5,85 кг. Цена / 1932 руб.
Опробование: нагрузка — 475 кг, результат хороший.
12. Модель "Космос" (5,5Jх14 Н2), литье.
Изготовитель / ООО "ПРОМА", Наша страна,
дата выпуска / 2001 г.,
ЕТ30/PCD108 / (для "Москвича-2141")
или ЕТ34/PCD98 / (для "10-ки").
Вес / 7 кг. Цена / 2145 руб.
Справа — брак.
13. Модель "7 спиц" (6Jх14 Н2), литье.
Изготовитель / "К и К", Наша страна,
дата выпуска / 2000 г.,
ЕТ38 / не указан / (для импортных автомобилей).
Вес / 6,5 кг. Цена / 1555 руб.
Опробование: нагрузка 545 кг, результат хороший.
Просматривайте кроме этого:
- ТЕСТ Форд Фокус I, Форд Фокус II. ФОКУС-ГРУППА
- Новенькая стратегия ГАЗа. Настройка под клиента
- Высочайший СТИЛЬ
- А судьи кто?
- ДЖИП-РЭНГЛЕР
- «АВТОВАЗ» путешествие XXI века
- молния и Гром!
Хороший результат «Выездного четверга»
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Шоу «Автоэкзотика» с покон веков стало знаковым событием в авто мире. Его ожидают как любители древних автомобилей, так и фанаты автоПодвескаа. В рамках шоу проходит простая выставка, кольцевые гонки…
-
ДОЕДЕТ ЛИ КОЛЕСО ДО МОСКВЫ? Канули в Лету времена, в то время, когда раздобыть что-либо путевое для автомобиля возможно было лишь по блату. на данный момент одних колес предлагают два-три 10-ка. Не весьма затрудняя…
-
КТО Последующий, ГОСПОДА? ЭКОНОМИКА Авто ВОЙНЫ КТО Последующий, ГОСПОДА? Похоже, не так долго осталось ждать в мире остается не больше 10-ка независящих производителей машин. Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ…
-
Авторусы Благодарю! От всей души признательны устроителям выставки за то, что в первоначальный раз на денек прессы отвели полтора денька, а не 5 часов, как ранее. За то, что смогли условиться об…
-
БИТВА МОТОРОВ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /Денек ПОБЕДЫ БИТВА МОТОРОВ ВОЙНА СДЕЛАЛА Авто Бойцами ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИХ АРМИЙ… ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Показ новых моделей для вермахта проходил в…