Dizajnerskie-serii-i-drugie-specialnie-versii-lincoln-conti…
Дизайнерские серии и другие особые предположения Lincoln Continental Mark V
на данный момент мало кого поразишь автомобилем премиум-класса, к оформлению которого приложил руку какой-то fashion-дизайнер. Но когда-то это был настоящий эксклюзив.
Грубо говоря, изобретателями “машин от-кутюр” стали American Motors с их Javelin Pierre Cardin и Hornet Gucci Sportabout 1972 года, но как раз Lincoln довели идею до совершенства. По большому счету, пожалуй, как раз Lincoln первые из американских марок задумались о коллаборации с кутюрье, установив часы Cartier в Mark III во второй половине 60-ых годов двадцатого века, но лишь в 1976-м развили идею, представив Mark IV сходу четырех «дизайнерских серий»: Bill Blass, Cartier, Givenchy и Pucci. Все четыре имени продолжили сотрудничество с Lincoln и дальше, разрабатывая собственные версии Mark V в 1977-79 годах.
Первые дизайнерские Mark — коллекция 1976 года
Подбор цветов и экстерьера и материалов интерьера осуществляли дизайнерские дома с мировым именем, чьи подписи либо имена гравировались на опера-окнах, а эмблемы размещались на крышке багажника. Фактически ежегодно происходил пересмотр оформления дизайнерских Mark, что приближало автомобили к самой идее «высокой моды». Да и доплата в 10-15% от цены базисной версии и без того недешевого автомобиля напоминала о том, что такую машину предлагают тем, кто и одежду предпочитает от соответствующих кутюрье.
Все четыре версии Mark V Designer Series 1977 года
Все подобные автомобили отличались несколькими неспециализированными опциями, каковые возможно было заказать и на вторых Mark V, но уже включенными в базисную поставку авто «дизайнерских серий»:
— электрорегулируемые кресла для пассажира и водителя,
— дополнительное освещение в салоне (две «подсветка зеркал» и штурманские лампы в солнцезащитных козырьках),
— литые алюминиевые колесные диски Turbine (за одним исключением – Pucci Edition во второй половине 70-ых годов двадцатого века),
— виниловая крыша в стиле “ландо”, другими словами закрывавшая лишь половину крыши и стойки (возможно было заказать и простую виниловую крышу, сэкономив $271).
Для подчеркивания эксклюзивности предложения на приборной панели каждого экземпляра автомобиля Designer’s Series устанавливалась табличка из 22-каратного золота с указанием имени клиента автомобили и гравировкой подписи дизайнера, создавшего эту модификацию.
Bill Blass
Нью-йоркский дизайнер Билл Бласс каждый год радикально менял собственный подход к спецификациям Bill Blass Edition для Lincoln Continental Mark V. Во второй половине 70-ых годов XX века автомобиль снаружи был окрашен в темно-светло синий металлик Midnight Blue с бежевой виниловой крышей-ландо, бежевыми полосами-«пинстрайпингом» и темно-светло синий либо бежевыми молдингами. Интерьер выполнялся из бежевой же кожи. За набор клиент должен был доплатить $1600.
Lincoln Continental Mark V Bill Blass Edition (1978)
Во второй половине 70-ых годов двадцатого века авто стало темно-коричневым Midnight Cordovan с крышей, молдингами и пинстрайпингом цвета шампанского. Салон кроме этого был коричневым и предлагался в двух вариантах. Кожаный вариант стоил $1800, а велюровый — $1533 (другими словами на $267 дешевле других Designer Series) вследствие того что употреблялся не «премиум»-велюр, как на других дизайнерских автомобилях, а самый простой из дешёвых для Mark V.
Lincoln Continental Mark V Bill Blass Edition (1979)
А в последний год выпуска комплектация Bill Blass предполагала необыкновенный двухцветный окрас с откровенной стилизацией под морскую тематику – белый сверху, светло синий металлик снизу, дополненный стандартно белой крышей Carriage Roof и узкими золотыми полосами. От крыши “под кабриолет” возможно было отказаться в пользу простой виниловой белого цвета и с опера-окнами; это снижало цена опции с $2775 аж до $1809. Интерьер предлагался лишь кожаный, но в двух расцветках: белый салон с темно-синими пуговицами и синими элементами с монограммой Билла Бласса либо же светло синий салон с белыми элементами и позолоченными пуговицами.
Cartier
С версией от Картье связан стойкий миф, что касается не только Mark V, но и многих вторых Lincoln. Дело в том, что с данной маркой Lincoln сотрудничал продолжительнее всего.
Начиная с 1969 года машины серии Continental Mark, а с 1975-го – по большому счету все Lincoln, комплектовались салонными хронометрами производства марки Cartier. Очевидно, это наименование указывалось на циферблате часов, что довольно часто и есть предлогом для заблуждения: само по себе наличие часов Cartier не демонстрирует принадлежность конкретного автомобиля к дизайнерской серии Cartier Edition.
Часы Cartier в интерьере Lincoln Continental Mark V Collectors Series (1979)
Скажем, в 1970-е настоящие Cartier Edition выпускались лишь в 1976-79 годах в качестве модификаций Mark IV/V и для правильной идентификации должны соответствовать целому последовательности требований по цветам, комплектации и материалам. Если не все эти элементы присутствуют на машине, то это — не Cartier Edition!
Но, это не мешает радоваться наличию «брендового» хронометра в салоне – одного из элементов, подчеркивающих большой статус автомобилей Lincoln. Позднее, не меньше настоящие Cartier Edition производились данной маркой впредь до 2003 года, но также в качестве особой версии со собственными изюминками, кроме часов на торпедо.
Lincoln Continental Mark V Cartier Edition (1977)
Не обращая внимания на всю эту путаницу, конкретно для Mark V обрисовать Cartier Edition обрисовать легче всего, потому, что известные создатели украшений практически не производили перерасмотрение собственный взор на комплектацию автомобили. Во второй половине 70-ых годов XX века машины данной серии имели цвет «голубиный серый» снаружи и в с применением темно-красных пинстрайпов и некоторых вторых элементов.
А следующие два года автомобили выполнялись весьма похоже, но вместо серого цвета в оформлении употреблялся кремово-золотистый «яркое шампанское». На выштамповке на багажнике в обязательном порядке размешалась фирменная эмблема Cartier.
Lincoln Continental Mark V Cartier Edition (1979)
Во второй половине 70-ых годов двадцатого века крыша-ландо на Lincoln от Cartier взяла особый молдинг с интегрированными “оперными” лампами подсветки по бокам, как на Diamond Jubilee Edition, что отличало эту версию от других дизайнерских Mark V. Салон все годы возможно было заказать в кожаном варианте либо из велюра Majestic. В 1977 и 1978 годах выбор велюра повышало цена до $2100 (вместо $1600 либо $1800 годом позднее), но не оказывало влияние на цену во второй половине 70-ых годов двадцатого века – $1945 сверх базисной.
Givenchy
Предложение от парижского дома моды направляться для Mark V первые два года включало окраску в зеленый металлик, молдинги, пинстрайпинг и крышу бежевого цвета, и зеленый же кожаный либо велюровый интерьер (с символикой компании на спинках кресел для автомобилей 1978 года).
Lincoln Continental Mark V Givenchy Edition (1977)
За разновидность с кожаным салоном просили, как в большинстве случаев, $1600 в первоначальный год и $1800 во второй, а вот велюровая, за счет весьма качественной ткани Majestic, обходилась клиентам аж в $2100, как и такую же комплектацию Cartier Edition. В те времена еще умели ценить велюр выше кожи, не смотря на то, что на данный момент это думается парадоксальным.
Салон Lincoln Continental Mark V Givenchy Edition (1978)
Все три года неповторимой изюминкой Givenchy Edition была крыша – вместо простого ландо использовалась «обратная» схема: задняя часть крыши окрашивалась в цвет кузова, а вот передняя вместе с передними стойками покрывалась винилом. Особенным был и пинстрайпинг с фирменными орнаментами Юбера де Живанши в виде сдвоенных букв G.
Lincoln Continental Mark V Givenchy Edition (1979)
В 1979-м цветовая гамма изменилась: главным стал «хрустально-светло синий» металлик, крыша – Dark Crystal Blue, с подобного цвета пинстрайпингом. Тот же цвет Dark Crystal Blue господствовал и в салоне, за исключением более яркой полосы с эмблемами Givenchy на спинках кожаных кресел.
Цена во второй половине 70-ых годов двадцатого века – $2145. Сами Lincoln именовали Givenchy Edition «самым формальным Mark V».
Pucci
Настоящий “человек эры ренессанса” Эмилио Пуччи из Флоренции взял образование политолога в Соединенных Штатах и докторскую степень у себя на родине, после этого стал пилотом, но в итоге прославился на всю землю, как кутюрье женской одежды и дизайнер тканей. Создавая Continental Mark V Pucci Edition 1977 года, сеньор Пуччи выбрал черный цвет кузова Black Diamond Fire Metallic с бело-синим пинстрайпингом, белой виниловой крышей, текстура которой имитировала кожу каймана и белым кожаным салоном с тёмными элементами декора. Клиенту, желающему купить таковой Mark V, необходимо было доплатить $1600 сверх базисной версии.
Lincoln Continental Mark V Emilio Pucci Edition (1978)
В 1978-м наружный цвет поменялся на светло-серебристый с тёмной «каймановой» крышей и тёмными молдингами, и трехцветным пинстрайпингом, классическим для работ Пуччи. Все три года изюминкой интерьера были вставки из фирменной ткани Pucci на солнцезащитных козырьках – элемент, характерный лишь для данной версии. Цена выросла до $1800.
Lincoln Continental Mark V Emilio Pucci Edition (1979)
А в последний год выпуска Mark V врач Пуччи пересмотрел всю идею автомобили, которая должна была «создавать броское курортное чувство, говорящее об хороших временах и элегантности». Исходя из этого Pucci Edition взял окрас Medium Turquoise Moondust Metallic с синей всецело виниловой крышей и молдингами, и бело-светло синий кожаный салон.
Доплата во второй половине 70-ых годов двадцатого века составляла всего $1525. Вероятнее, меньшую цена варианта от Pucci в текущем году растолковывает то, что стандартно на эти авто устанавливалась простая виниловая крыша вместо варианта “ландо” и простые металлические колесные диски со спицованными колпаками вместо литых Turbine на всех остальных дизайнерских Mark V. Страно, что эта самая дешёвая дизайнерская модификация в один момент стала и самой редкой версией среди всех Mark V: в 1979-м было произведено всего 763 экземпляра Pucci Edition.
Diamond Jubilee Edition
Семидесятипятилетие корпорации Ford праздновалось во второй половине 70-ых годов двадцатого века с размахом. Как это в большинстве случаев принято у производителей машин, в таких случаях не им дарят подарки на сутки рождения, а они – предлагая ценителям марки особые модификации собственных лучших машин, изготовленные в честь памятных дат. Тогда Ford выпустили две такие автомобили: Ford Thunderbird Diamond Jubilee семь дней и Lincoln Continental Mark V Diamond Jubilee Edition.
Lincoln Continental Mark V Diamond Jubilee Edition (1978) в светло синий цвете
Позиционирование Mark V DJE было весьма несложным: «самый дорогой и шикарный Lincoln за всю историю». Соответственным был и подход к созданию данной автомобили.
Цветов было лишь два: светло синий Diamond Blue и золотой Jubilee Gold, выбор любого из которых в один момент определял цвет всех внутренних элементов и наружных. Главная краска – металлик, причем сверху автомобиль покрывался прозрачным лаком, что тогда было уникальностью.
Виниловая крыша типа «ландо» имела окрашенный в цвет кузова молдинг с интегрированными лампами подсветки. Достаточно неожиданным применением винила стало оформление крышки багажника в ее «полукруглой» части, причем логотип и название модели крепились поверх винила. В тон с выбранным главным цветом красились кроме того молдинги, резиновые «клыки» на бампере и, частично, решетка радиатора и литые алюминиевые диски Turbine.
Особенное опера-окно Lincoln Continental Mark V Diamond Jubilee Edition (1978)
Кроме этого снаружи Diamond Jubilee Edition отличается особым накапотным украшением и особенными опера-окнами: стекла имеют огранку по контуру, а около логотипа Lincoln выгравировано наименование модификации авто с неестественным алмазом в букве «i» слова “Diamond”. По окончании доставки автомобили к дилеру, клиенту предлагалось нанесение его персональной монограммы на двери, прерывающей широкий трехполосный пинстрайпинг.
Салон Lincoln Continental Mark V Diamond Jubilee Edition (1978)
Над интерьером поработали еще тщательнее. Вместо единого дивана – раздельные передние кресла с центральной консолью посередине, в которой, не считая легко места для вещей, находится фирменный зонт.
Задний диван имеет откидывающийся центральный подлокотник (отсутствующий на простых и «дизайнерских» авто). Для салона и обивки кресел использовался только отличный велюр Kasman II цвета Diamond Blue, особенным был и стиль оформления с глубокой прострочкой отдельных «подушек», а на спинки передних сидений вшивалась широкая тканевая полоса.
Для облегчения выхода задних пассажиров передние кресла с обратной комплектовались поручнями, кроме этого в том месте пребывали карманы для карт, не предусмотренные в других Mark V. Стекла устройств имеют огранку по контуру, как на опера-окнах. В тех частях интерьера, где ткань подвержена сильному износу, таких как консоль, торпедо и подлокотники, ее заменяли на кожаные элементы того же цвета.
На панели устройств, дверных картах, обратной центральной передних консоли и стороне кресел имеются вставки из тёмного дерева. Напольный ковер выполнен из густого и толстого материала от Tiffany.
Lincoln Continental Mark V Diamond Jubilee Edition (1978) в золотистом цвете
Эксклюзивными аксессуарами Diamond Jubilee Edition являлись: ключи с древесной вставкой, управление пользователя в кожаном переплете и комплект инструментов, кроме этого с коробкой из кожи. В стандартную комплектацию автомобиля входили фактически все опции, предлагавшиеся для Mark V: индикатор оставшегося пробега до безлюдного бака, кнопка открытия ворот гаража, подсветка зеркал в козырьках, двойная «штурманская лампа», обогрев заднего стекла, стеклоочистители с изменяемым промежутком работы, центральный замок, электрорегулировка боковой помощи кресел, электроподьемники боковых стекол задних пассажиров, электрорегулировка зеркал заднего вида, круиз-контроль, регулируемая по высоте рулевая колонка, подсветка дверных замков, дополнительные молдинги, AM/FM-магнитола с кассетной декой Quadrasonic 8-Track и радиальные шины Firestone 721 размерности LR78-15 с двойной белой полосой.
Ford Thunderbird Diamond Jubilee Edition (1978)
Цена Lincoln Continental Mark V Diamond Jubilee Edition на $8000 превышала базисную, составляя $20529 – в первый раз автомобиль данной марки стоил более чем 20 тысяч долларов (значительно более значительные деньги во второй половине 70-ых годов двадцатого века, нежели на данный момент). Всего выпустили 5129 экземпляров данной версии, что с учетом впечатляющего ценника не так и мало. Кстати, Ford Thunderbird Diamond Jubilee Edition стоил $10106 и был произведен числом 18994 штук.
Collector’s Series
Но последний презент ценителям полноразмерной «персональной роскоши» Lincoln сделали через год. Осознавая, что больше машины для того чтобы класса выпускаться не будут (фактически, до сих пор и, быть может, уже окончательно), во второй половине 70-ых годов двадцатого века создали и последнюю памятную их модификацию, так и названную: Lincoln Continental Mark V Collector’s Series. Сейчас подобное именование уже достаточно привычно, но тогда Lincoln в первый раз в истории индустрии столь прямо позиционировали машину для коллекционеров!
Lincoln Continental Collectors Series и Lincoln Continental Mark V Collectors Series (1979)
Как продемонстрировала практика, целевая аудитория прекрасно осознала намек, поскольку до сих пор относительно много этих машин сохраняются с минимальным, если не нулевым, пробегом. Стоит подчернуть, что не считая Mark V, разновидность Collector’s Series предлагалась в том году и для четырехдверного Lincoln Continental – также последнего в собственном роде: полноразмерные седаны вторых корпораций заметно уменьшились в размерах в прошлые два года, оставляя Lincoln самым громадным автомобилем США 1977-1979 годов и последним седаном, чья протяженность близко приближалась к 6 метрам.
Lincoln Continental Mark V Collectors Series (1979) в белом цвете
Открыто говоря, на создание Collector’s Series для уходящей модели разработчики уже не тратили большое количество сил: машина концептуально повторяла Diamond Jubilee Edition в плане изюминок внешнего оформления, дизайна и комплектации интерьера. Но, само собой разумеется, изменилась цветовая гамма – изначально на рынок вышли машины белого цвета и в темно-светло синий металлике Midnight Blue Moondust, а в апреле к ним добавились еще два “Moondust”-варианта – серебристый (самый редкий) и голубой- Crystal Blue.
Виниловая крыша-ландо на всех Collector’s Series отличалась отсутствием опера-окон. Белые автомобили имели возможность иметь белую либо темно-светло синий крышу, остальные три цвета выпускались лишь с темно-синим верхом. Позолоченное наименование модификации демонстрировалось на задних стойках.
Решетка радиатора кроме этого имела покрытие под золото.
Обычный интерьер повторял созданный для Diamond Jubilee Edition – с эксклюзивным дизайном раздельных заднего дивана и кресел, обивкой велюром Kasman II и центральной консолью. Изменился лишь цвет, из голубой- Diamond Blue став темно-синим Midnight Blue.
Данный салон предлагался в качестве стандартного на автомобилях Collector’s Series всех цветов, но для желающих взять кожаный вариант была и такая возможность, не смотря на то, что приходилось жертвовать эксклюзивностью: интерьер с кожаными креслами Twin Comfort Lounge (дешёвыми и на вторых Mark V, в отличие от Kasman II) белого либо темно-светло синий цвета являлся опцией, удешевляющей машину, поскольку клиент лишался центральной консоли и неповторимых кресел. Еще одна опция, выбор которой экономил деньги ($204, в случае если быть правильным), это новая АМ/FM-магнитола с кассетной декой — в качестве стандарта поставлялось более продвинутое технически устройство с автоматическим поиском радиостанций, но его дека проигрывала кассеты типа 8-Track, считавшиеся уже устаревающими во второй половине 70-ых годов двадцатого века.
Одна из немногих неповторимых изюминок как раз Collector’s Series – лампы для чтения на задних стойках крыши, расположенные на месте опера-окон. Что касается вероятных опций, то их оставалось всего пара, по причине того, что базисная комплектация «коллекционных» Mark V включала в себя практически все дешёвые, не считая люка в крыше, СВ-радиостанции, нагревателя двигателя и наружного термометра для облегчения старта в холодную погоду.
Lincoln Continental Mark V Collectors Series (1979) в темно-светло синий цвете
Так как все машины Lincoln стали дороже во второй половине 70-ых годов двадцатого века, Continental Mark V Collector’s Series стоили больше, чем Diamond Jubilee Edition годом ранее: $21326 со штатным велюровым интерьером Kasman II либо $20926 с опциональным, но более недорогим, кожаным салоном. Не обращая внимания на нефтяной кризис из-за революции в Иране и неспециализированное тяжелое положение отрасли, продажи “коллекционных” Mark V были кроме того успешнее, чем DJE – суммарно 6262 экземпляра, из которых 3900 темно-светло синий, 2040 белых, 197 голубой- и 125 серебристых. Для рекламы автомобиля Lincoln привлекли знаменитого актера Тома Селлека, фигурировавшего на фотографиях Collector’s Series.
Традицию выпуска дизайнерских серий собственных автомобилей Lincoln продолжили в 80-е годы с новыми Continental, Mark VI, Mark VII и Town Car. К созданию особенных модификаций Lincoln, не считая четырех уже упомянутых имен, в различные годы привлекались Versace и Valentino.
Разновидность Signature Series заняла почетное место среди «регулярных особых предположений» Lincoln, а среди как раз дизайнерских вариантов версия Cartier Edition продержалась на конвейере аж до 2003 года, хоть и неспешно тускнея на фоне простых Town Car. Из всех производителей машин никто не держался за идею совместного продукта с именитыми кутюрье так, как это делали Lincoln и исходя из этого кроме того необычно, что в нынешнее время марка не предлагает аналогичных автомобилей.
Просматривайте в моем блоге о похожих темах:
1977-79 Lincoln Continental Mark V — успех вопреки здравому смыслу — шик история
и вся Элегантность AMC Javelin Pierre Cardin (1972-73) — первый дизайнерский автомобиль
Серийный хот-род Plymouth Prowler (и, в том числе, его бессчётные особые предположения)
Семейство Bugatti Veyron: все особые предположения суперкара — современный подход
Просматривайте кроме этого о вторых американских фулл-сайзах в моем блоге:
Король дорожных яхт: Cadillac Fleetwood Brougham, d’Elegance и Talisman (1971-76)
Заключительный настоящий: Cadillac Fleetwood 1993-96
Эра плавников: эволюция стайлинга Cadillac с 1946 по 1965 год
Самый громадный универсал в истории — Buick Estate (1971-76)
Нетипичные Шевроле Caprice (1991-96) в мире и в Украине
Official "Tell the World" Feature Film
Кроме этого к прочтению:
- Fotoekspediciya-na-kraj-zemli-chast-6-hrebet-musta-tunturi…
- Ruf-kogda-porsche-uzhe-ne-hvataet-ch2
- Nam-nuzhna-novaya-krov-pro-blogi
- Nokian-north-ili-severnoe-puteshestvie-caravanexpedition…
- Bistree-shire-i-dlinnee-novij-sezon-formuli-1…
- Pervaya-zhizn-marki-stutz-klassicheskij-per…
- Lamborghini-diablo-quotthe-king-in-yell…
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Pioneri-stretchej-lehmann-peterson-i-ih-lincoln-continen…
Пионеры стретчей Lehmann-Peterson и их Lincoln Continental Executive Limousine (1963-70) на данный момент это может показаться необычным, но было время, в то время, когда…
-
Avto-pod-yolku-vse-specialnie-versii-mashin-iz-rozhd…
Авто под ёлку: все особые предположения автомобилей из рождественского каталога Neiman Marcus Как реализовать 12 кабриолетов McLaren за 2 часа? А 100 Шевроле…
-
Lamborghini-diablo-quotthe-king-in-yellowquot-modifi…
Lamborghini Diablo The King in yellow модификации. Часть 2. Мало времени у меня, исходя из этого так продолжительно выходит продолжение. Вторая часть. Не последняя….
-
Lamborghini-diablo-quotthe-king-in-yellowquot-modifikacii…
Lamborghini Diablo The King in yellow модификации. Часть 1. Приятели, в комментариях к статье про Diablo (необходима к прочтению), вы справедливо увидели,…
-
Quotkrasnie-quotmersedesiquot-kakaya-gadostquot-hitros…
Красные Мерседесы ? Какая мерзость… — хитрости цветомаскировки Незабвенная фраза из первой части Такси — главного франкофонского фильма планеты Земля,…
-
Gremuchaya-poni-istoriya-legendarnogo-shelby-mustang-gt350
Гремучая пони: история легендарного Shelby Mustang GT350 Что окажется в случае если дикого мустанга скрестить со смертельно страшной змеюкой? Пожалуй, один из…
-
Cadillac-dlya-trampa-istoriya-s-mafiej-dvumya…
Cadillac для Трампа. История с мафией, двумя лимузинами, летием лояльности и невыполненными 40-условиями сделки марке Как избранный Американский Президент,…