Дизельный дуплет УАЗа
Дизельный дуплет УАЗа
Сердечко "ЭКСТРЕМАЛА"
Дело в том, что при штурме автомобилем гиблых мест фуррор зависит не только только от геометрических черт шасси, развесовки, линия коробки и шин, да и от тяговых возможностей мотора. Ощутить это всецело смогут те, кто поездил без дорог на разных автомобилях. Непосвященным поясним: в схожих параметрах приоритетна так именуемая упругость мотора, вторыми словами не столько мощность, сколько нрав и величина конфигурации вращающего момента.
Практически в любое время при схожем литраже дизельные движки (в особенности безнаддувные — "атмосферники") по этому показателю имеют преимущества перед бензиновыми.
Но до недавнешнего времени российский автопром предоставлял весьма ограниченный выбор кроме того среднего литража и бензиновых моторов малого. Что уж гласить о дизелях, дефицит которых стала в особенности видна при возросшем спросе на Разное1мобили. Пробы комплектовать российские автомобили ввезенными силовыми агрегатами вздували цена фактически вдвое, снижая потребительский энтузиазм и сводя на нет другие преимущества.
Потому, взяв весть из Ульяновска о способности опробовать авто с дизельными движками — русским ЗМЗ-514 и польским "Андория 4СТ90" в сопоставлении с серийным бензиновым ЗМЗ-409 — мы немедля направились в командировку.
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Примечательным солнечным днем тестовые авто выстроились на красочном холмике рядом от местной кроссовой автострады. В отечественное распоряжение были предоставлены UAZ 31514-10 и UAZ 31608 с русским турбодизелем ЗМЗ-514, UAZ 315123 с польским 4СТ90 "Андория" и UAZ 315195 с двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-409. Процесс прокладки тестового маршрута и демонстрация свойств автомобиля на склонах лесного массива, покрытых 50-70-сантиметровым слоем снега, произвели сильное воспоминание. Еще бы, поскольку за рулем глава промышленного испытательного центра с большим опытом внедорожной езды и легкомысленно влюбленный в родной УАЗ. Наружняя легкость была обманчивой — с первых метров независимой поездки осознаёшь, что эти авто предназначены для настоящих парней.
Руководить ими не легко, но тем посильнее удовольствие. Лохматые ветки сосен над мелкими полянками, искрящийся на солнце невинный снег приманивали к для себя, помой-му предлагая отдохнуть у тёплого костра и насладиться окружающей красотой под чашечку… чая и ниточку благоуханного шашлыка. Но работа — сперва.
Избороздив склоны ближайших бугров, перебираемся на маршрут ресурсных опробований — повдоль перелесков по краю громадного поля. Это уже равнина, но также распутье, с плотным настовым снегом. О том, что тут проходят тесты, свидетельствуют глубочайшие твёрдые колеи.
Автострада томная и каверзная, не прощает горячности и суеты. Умелый водитель-испытатель иногда упускает машину из колеи, но, совершив такую неточность, практически в любое время выбирается без помощи вторых, кроме того не покидая кабины, способом умелой "раскачки" автомобиля без пробуксовки колес. Неопытный — в наилучшем случае, обязан поработать лопатой.
Завершаем тестирование сопоставлением динамических особенностей машин уже в сумерках на вымороженном, но сухом асфальтовом шоссе Ульяновск-Сызрань. Проводить личные замеры на дороге неспециализированного применения было бы неправильно — нужен плюсовая температура и полигон. Потому, надеясь на результаты, выставленные заводскими спецами (см. табл.), и проанализировав личные эмоции, сформулируем предварительное мировоззрение о достоинствах и недостатках представленных движков.
Чтобы понять отличие всецело, нужно поездить на машинах продолжительнее и в различных параметрах — как молвят мастера, "пожить" с автомобилем.
Абстрагировавшись от различий автомобилей по уровню шума, плавности хода, наличию или отсутствию гидроусилителя руля, сосредоточимся на свойствах движков.
ГДЕ ОН, Эталон?
минусы и Плюсы каждого из движков приведены в визитных карточках — тут же выскажем индивидуальные эмоции. Другими словами, кому какой движок избрать.
Тем, кто не доверяет новомодным техническим ответам, кто привык обходиться без автосервисов и вприбавок редко выбирается на ровненький асфальт, стоит направить внимание на "Андорию". Испытанный годами атмосферный дизель обещает вести себя достаточно прогнозируемо, поскольку неприхотлив к обслуживанию и горючему. На распутье он не востребует от водителя особого мастерства и забудет обиду ему последовательность неточностей в работе с педалью газа.
Но на шоссе на данный момент 315123 с его четырехступной коробкой чудес не продемонстрирует — про экономичность и скорость лучше не мыслить.
Приверженцы прогресса, иногда съезжающие с асфальта на грунт, само собой разумеется, будут прицениваться к автомобилям с ЗМЗ-514. Но напоминаем — мотор, выскажемся так, юный и неопытный: как он поведет себя в эксплуатации, не знает никто. Но в случае если подобные трудности вас не смущают, то заслугой будут отменная динамика и высочайшая топливная экономичность в езде по магистралям.
Во внедорожных упражнениях он все таки уступает "поляку".
Тем, кто опасается зимних заморочек с дизтопливом и к тому же не рассчитывает повсевременно ездить по распутью, остается сохранять надежду на надёжность и мощь заволжского мотора ЗМЗ-409. Движок серийный, главная часть "детских" заморочек решена, ну и динамика автомобили "на уровне". Из недочетов отметим, само собой разумеется, нехорошую расход и — топливную экономичность повыше, и бензин дороже дизтоплива.
Остается добавить, что розничные стоимости дизельных УАЗов на сегодня составляют: 31512 с "Андорией" — 195 тыс. руб., 315143 с этим же движком — 200 тыс. За автомобиль 31514 с ЗМЗ-514 нужно будет выложить 200 тыс., а вот "Симбир" UAZ 31608 с заволжским дизелем обойдется в 280 тыс. руб.
А на данный момент подведем линии. Сам факт происхождения дизельных моторов на конвейере УАЗа гарантирует автомобилям повышение спроса на внутреннем рынке. Не достаточно того, внедорожники с дизелями, делающими современные требования к токсичности выброса, расширят и географию экПодвесканых поставок.
Так как к ульяновским автомобилям проявляют энтузиазм в таких государствах, как Ангола, Афганистан, Иран, Македония и Кения.
"АНДОРИЯ" 4СТ90
Выпускается одноименным польским заводом. Прямой потомок именитого английского "Перкинса".
Рабочий количество — 2, 417 л; поперечник цилиндар х движение поршня — 90х95 мм; степень сжатия -26.
Масса в сборе с сцеплением и картером — 258 кг.
Безнаддувный (атмосферник), громаднейшая мощность — 63,5 кВт/86 л. с. при 4000 об/мин.; громаднейший вращающий момент — 183 Н.м при 1800 об/мин.
Черта вращающего момента комфортна для езды по распутью. Неприхотлив.
Нехорошие в сопоставлении с ЗМЗ-514 топливная экономичность и динамика разгона.
ЗМЗ-514
Турбодизель Заволжского моторного завода.
Рабочий количество — 2,24 л; поперечник цилиндра х движение поршня — 87х94 мм; степень сжатия 19,5.
Масса — 225 кг.
Громаднейшая мощность без промежного остывания наддуваемого воздуха — 72 кВт/98 л. с. при 4200 об/мин; громаднейший вращающий момент — 216 Н.м при 2500 об/мин.
Умеренный аппетит при наилучшей, чем у "Андории", динамике.
Уступает "поляку" в тяговитости.
ЗМЗ-4092.10
Двигатель внутреннего сгорания Заволжского моторного завода.
Горючее — бензин АИ-93.
Рабочий количество — 2,69 л; поперечник цилиндра х движение поршня — 95,5х94 мм; степень сжатия — 9,0.
Масса — 195 кг.
Громаднейшая мощность — 94,1 кВт/128 л. с. при 4400 об/мин; громаднейший вращающий момент — 217 Н.м при 2500 об/мин.
С ним УАЗы резвее и динамичнее.
Довольно высочайшие затраты горючего и не лучший для "проходимца" нрав.
АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: ВАДИМ КРЮЧКОВ По целине? Легко!УАЗы на автостраде ресурсных опробований.
Соответствующий дымок из глушителя при троганье в рыхловатом снегу сходу выдает дизель
Просматривайте кроме этого:
- 1-ые авто Ауди переданы Оргкомитету «Сочи 2014»
- Канада russian dream
- Тёмное ДЕЛО
- Citroen DS3 огнь на поражение
- Lexus RX350 ДИНАМИЧЕСКИЙ РЫВОК
- Нам не страшен нагой лед
- Право на автомобиль
МОЩНОСТЬ и КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, наглядно
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ ТЕХНИКА АВТОПРОМ МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ Целая палитра прототипов была продемонстрирована на выставке Двигатель-98 . Александр БУДКИН. Фото создателя Подобные выставки не…
-
ЭКОНОМ-КЛАСС АВТОВАЗ постоянно «держал в голове» дизельные модификации собственных машин. В свое время такая машина была кроме того в семействе «Самары» – но что-то не срослось, и серийной она не…
-
ВИТАМИН D Бмв X3 3.0d Выпускается с 2003 года, предлагается в Российской Федерации с 2004-го. На выбор три типа движков – рядные бензиновые «шестерки» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л.с. и 170 кВт/231 л.с. и…
-
Гибрид Peugeot 3008 дизельный ток
Переднеприводный Peugeot 3008 преподносился рекламщиками марки как кроссовер. Но, по совести, такое наименование он взял лишь с момента происхождения вэдовой версии HYbrid4. Да и…
-
ОБРАТИМСЯ К КЛАССИКЕ Тесты Тюнинг ОБРАТИМСЯ К КЛАССИКЕ Корифеи тюнинга фактически запамятовали о жигулях . К счастью, видятся еще оазисы , где для их предлагают недорогие доработки. Вадим…