ДОПИНГ ДЛЯ МОТОРА
ДОПИНГ ДЛЯ МОТОРА
Техническая помощь
Доводим
ЗАРЯЖАЕМ " ДВЕНАДЦАТУЮ" "НИТРОСОМ"
ДОПИНГ ДЛЯ МОТОРА
АНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
С недавнешних пор слова "нитрос", "нитроксид", "закись азота" замелькали на авто тусовках, вечеринках стрит-рейсеров и русских сайтах. Рассказы о газе, талантливом в момент поднять мощность серийного мотора на 10-ки процентов, позвали в среде доморощенных химиков не мельчайший ажиотаж, чем несколько лет вспять легенды о "красноватой ртути". Но, в отличие от последней, закись азота — всецело настоящее вещество с молекулярной формулой N2O, при комнатной температуре и атмосферном давлении — тусклый газ со слабеньким вкусом и сладковатым запахом.
Более того, закись с покон веков употребляется врачами для неспециализированного наркоза (в сравнимо громадных концентрациях — к примеру, смесь 1:1 с кислородом) и токсикоманами — в прямо обратных целях, в согласовании со своим элементарным заглавием "смешащий газ". В самом деле, в малых концентрациях он приводит к состоянию, близкое к опьянению, за что и считается в списках ПККН (Неизменного комитета по контролю за наркотиками) как пьянящее вещество, рядом с клеем "Момент" и водкой с клофелином.
"Смешащие" характеристики закиси по отношению к движкам внутреннего сгорания также были открыты не день назад. Еще на протяжении 2-ой всемирный войны ею воспользовались летчики — как германские, так и союзников, чтобы, включив на пара секунд "форсаж", уйти от огня соперника. Как трудится закись в движке?
Сокрытый КИСЛОРОД
Сама закись азота не пылает, но поддерживает горение. При температуре около 500°С она разлагается на кислород и азот в соотношении 2:1. Последний и есть окислителем.
Освободившийся же азот, как и тот, что содержится в воздухе, горения не поддерживает.
Как ясно, мощность и вращающий момент мотора тем больше, чем больше горючей консистенции удается "затолкать" в цилиндры. Конструкторы действуют как "узкими методами" — способом опции совокупностей впуска, выпуска (ЗР, 2003, № 1, с. 126) и газораспределения, так и "в лоб", устанавливая совокупности наддува, а также с интеркулерами (последние, понижая температуру воздуха, наращивают его плотность). Конечно, с увеличением подачи воздуха (окислителя) количество подаваемого горючего также возрастет, чтобы состав консистенции постоянно поддерживался в хороших границах (ЗР, 2003, № 3, с. 122).
Неспециализированное содержание кислорода в закиси азота в 1,6 раза выше, чем в воздухе, ну и сама закись в полтора раза плотнее, так что без всякого наддува в движке выясняется намного больше окислителя. У большинства появляется вопрос: запрещено ли заместо воздуха подавать в цилиндры незапятнанный кислород, стопроцентно избавившись от балласта — азота? Перефразируя маркетинговую строчок, скажем: "подай — и отойди".
Незапятнанный кислород по соседству с бензином и маслом весьма небезопасен, недаром аннотации категорически запрещают смазывать вентиль баллона. Известен случай, в то время, когда ночкой при пуске авиационного мотора механик спутал сжатый воздушное пространство с кислородом, за что поплатился судьбой — баллон взорвался совместно с мотором.
Разбавлять же воздушное пространство конкретно закисью азота, а не кислородом прибыльнее к тому же по второй причине: при разложении N2O возрастает объем газов. Так любой литр закиси дает пол-литра кислорода (реально он тут же расходуется на окисление горючего) и литр азота. Выходит таковой хим наддув — без турбин и интеркулеров (кстати, газ из баллона сам по для себя прохладный за счет результата расширения).
К тому же реакция его разложения протекает с выделением тепла, что также содействует повышению мощности.
ЗАКИСЬ СУХАЯ И Мокрая
Но, как мы уже гласили, не достаточно подать в цилиндры дополнительную порцию окислителя, нужно пропорционально прирастить и дозу горючего. Возможно применять штатную совокупность питания, а возможно установить отдельную, включающуюся в работу при подаче закиси. 1-ая схема именуется "сухой", 2-ая — "мокрой".
Имеется и суперсложный вариант распределенного впрыска закиси "мульти порт". На любой цилиндр — по три форсунки: штатная, для дополнительного горючего и для "нитроса". Конечно, потребуется и личный блок управления совокупностью.
Установить такое волшебство на автомобиль обойдется в пара тыщ баксов. Дорого само оборудование с фирменными полированными переходничками и колоритными наклейками, ну и работа громадная — сверлить коллектор, прокладывать магистрали, "примирять" блоки управления. Но основное — громадного баллона из блестящей нержавейки хватает на мелкий пшик резиной по асфальту! Пятнадцать воздухов сжатого газа улетучиваются за считанные секунды.
Чтобы высосать газ до конца, компании предлагают кроме того особенные грелки для баллона — по мере расхода газа они нагревают его корпус, чтобы поддержать давление.
Обращение тут, конечно, не об русских производителях. "Нитрос" в первоначальный раз заполучил популярность в Соединенных Штатах — стране хот-родов и дрегстеров. В Российской Федерации заокеанские идеи принимают легко и тут же начинают приспосабливать их к нашей жизни, дабы было недорого и сурово.
МЫ ОТПРАВИМСЯ ВТОРЫМ Способом
1-ое, что с негодованием отмели русские прагматики — красивый заморский баллон. Российский мед хоть на вид и неказист (заместо хрома покрыт многочисленными слоями сероватой краски), но в нем не сжатая, а сжиженная закись. Улавливаете отличие? На тот же количество — в 20 с излишним раза больше "нитроса". Ну и дешевле некуда: поменять пустой на полный — около 20 баксов.
Давление не запредельное — 30-60 атм зависимо от температуры. Конечно, понадобится редуктор, чтобы снизить его до рабочих 10-15 атм.
На впрысковом автомобиле вероятно обойтись "сухой" штатной системой и закисью управления движком — датчики сами проследят за хорошим составом консистенции. Ну и цена оборудования с монтажом выходит всецело применимой — в несколько раз дешевле забугорного набора. С карбюратором возни больше — он же не имеет оборотной связи!
Одни оставляют все, как имеется — на режимах с громаднейшей подачей горючего мотор в самом деле пробуждается. Другие меняют жиклеры, мирясь с высочайшим расходом горючего в обычном режиме и как словно бы не подмечая чёрного дыма из глушителя. Третьи городят замысловатые совокупности с дополнительным жиклёром и электрическим клапаном — "мокрый" впрыск.
Мы установили "нитрос" на одну из редакционных автомобилей. Выбор пал на пользующийся популярностью VAZ 2112 — класс "российский гоночный" по систематизации столичной "Лиги уличных гонок". Заокеанский комплект нам не приглянулся — сперва ценой.
Ну и какой толк испытывать то, что уже с покон веков ясно. Специалистов же по "русскому нитросу" кроме того в Москве до тех пор пока малость. В главном это гаражные умельцы, действующие способом регулировок и проб.
Установка в такой личной мастерской занял пара часов. Сокрытую подводку тёмным шлангом, в цвет вазовских, трудно обнаружить и спецу. "Заряд на борту" выдает лишь баллон за спинкой заднего сидения и красноватая кнопка на центральной консоли.
ОТПРАВИЛИСЬ!
"Команда на взлет" выдается лишь при подключенном зажигании, но за ранее нужно открыть вентиль редуктора и отрегулировать давление в магистрали. Данной операции нет в американской совокупности — но, согласитесь, покрутить вентили перед выездом кроме того приятно: как словно бы это не автомобиль, а ракета на старте. Кстати, расход газа и соответственно "подхват" впрямую зависят от опции редуктора.
Наилучшее давление "гонщик" подбирает сам — исходя из тактической задачки, припасов газа и… цены возможного ремонта мотора.
Играться педалью газа без нагрузки не рекомендуем — ремень может не выдержать. То, что происходит при легком ударе по педали, кроме того нельзя именовать раскруткой мотора: серия ожесточённых детонационных стуков соединяется в один мелкий движок и — гулкий удар уже поет на 6 тыщах. Педаль отпущена, но обороты понижаются весьма без охоты — похоже, смесь воспламеняется уже не от искры.
Под нагрузкой подхват выражен не так бурно, и детонации мы не слышали, но наверняка недаром установщики безотступно рекомендуют применять с "нитросом" лишь "95-й" бензин, никак не "92-й". Вешние, с ледком дороги не располагают к тестам, но, если судить по итогам стендовых опробований, русская установка дает прирост мощности до 25% — совсем прекрасно.
С ОФИЦИАЛЬНЫМ ПРИВЕТОМ
Совместно с установкой нам выдали пакет документов: паПодвеска к баллону и сертификатов завода и копии свидетельств-изготовителя и торгующей организации на "мед закись азота", в соответствии с которым она негорюча, невзрывоопасна и допускается к перевозке без ограничений хоть каким видом транПодвескаа. Исходя из убеждений УК формально также все в порядке — до тех пор пока водитель не "склоняет несовершеннолетних к потреблению". В Основных положениях по допуску транПодвесканых средств формулировки расплывчаты: не допускается самовольное переоборудование транПодвесканых средств "в части, относящейся к безопасности дорожного перемещения и охране среды".
Отключённая совокупность на экологию не влияет, а баллон весит немногим больше канистры с бензином, ну и закреплен не в пример надежнее.
Но, как нас заверили в ГИБДД, технический осмотр "с этим" не пройти. И всецело от всей души удивлялись: "А для чего демонстрировать?". Так же не легко будет "при чего" рассчитывать на ублажение претензий по гарантии. Зарегистрировать установку как независимую переделку в НАМИ также не легко.
Без жёстких и всесторонних опробований никто не согласится взять на себя ответственность за Законодательство такового "боеприпаса".
НА ИЗНОС
Не тайна, что прирост мощности не дается бесплатно. На авиационных движках, например, внедрение ЧР (чрезвычайного режима) подразумевает следующую их переборку. Впрыск закиси азота не увеличивает частоту вращения коленвала, потому износ цилиндров и нагрузка на клапаны и распредвалы не вырастут (конечно, если не раскручивать мотор без нагрузки). А вот за поршни, валы и вкладыши имеется основания опасаться.
Ну и свечки, возможно, нужно будет поставить "похолоднее".
За пара секунд работы в "форсажном" режиме мотор вряд ли весьма состарится, а вот неизменная езда "под газом" возможно небезопасной. Прогоревший поршень и заклинивший на ходу движок смогут привести к жёсткому ДТП. О самочувствии мотора отечественной "двенадцатой" по окончании допинга мы обязательно поведаем в "Автопарке".
ДВА В ОДНОМ
Так стоит или не следует устанавливать "нитрос"? Вряд ли найдется большое количество желающих выложить минимум тыщу баксов за ввезенный комплект. А вот русский вариант за 200-400 уже привлекателен. Пожалуй, на сегодня это самый дешевенький и простой вид моторного тюнинга. И, в отличие от "кривых" распредвалов, толстых глушителей и Подвескаивных "прошивок", разрешает иметь в одном автомобиле два мотора: один — экономный серийный, на любой денек и второй — "форсажный".
А ах так его применять — в Подвескаивных состязаниях или для "ухода из-под обстрела" — зависит уже от водителя.
Заморский баллон красив, но дорог. Ну и газ быстро кончается.
Многоточечный впрыск "нитроса" — для фанатов тюнинга.
Российский баллон устанавливают на подставке вентилем ввысь — газ-то сжиженный.
Заряжаем редакционную "двенадцатую".
Фактически истребитель.
Подвод "нитроса" к диффузорам карбюратора на "классике".
Главные потребители закиси в немедицинских целях — стрит-рейсеры.
Красноватая кнопка "форсажа" на консоли VAZ 2112.
Закись создаёт "Череповецкий Азот".
Просматривайте кроме этого:
- Расследование ЗР беспомощь на дороге
- ШАРЫ СКРИПУЧИЕ
- Suzuki Baleno в подробностях. И рыба и мясо
- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ Авто КЛАССИКА
- Новые Правила получили юридическую силу
- Предумышленное убийство
- В ЧЕТЫРЕ РУКИ
Что будет в случае если установить закись азота на мотоцикл? Форсаж?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ ТЕХНИКА АВТОПРОМ МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ Целая палитра прототипов была продемонстрирована на выставке Двигатель-98 . Александр БУДКИН. Фото создателя Подобные выставки не…
-
ЛИТР ДЛЯ ХРАБРОСТИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ПодвескаБАЙКИ ФОРМУЛЫ 1000:4 фото компаний АТУ ЕГО, АТУ! От ветерана Величавой Российскей слышал я о том, как ему удалось сохраниться в нескольких рукопашных схватках:…
-
В МИРЕ МОТОРОВ Разработка Фуррора Ход был рискованный: так как брэнду Акура тогда еще не исполнилось 6 лет, и неизменная клиентура не сложилась. Но риск оправдался с лихвой. С происхождением Акуры…
-
Выброс НА РАБОТЕ У Мотора КЛУБ Автовладельцев Страница ИСТОРИИ Выброс НА РАБОТЕ У Мотора Как заставить бензин поступать из топливного бака к карбюратору? Сергей КАНУННИКОВ Идея подачи горючего…
-
Легко ПОМЕНЯЙ МОТОР КЛУБ Автовладельцев Без шуток Легко ПОМЕНЯЙ МОТОР Европейские автолюбители с радостью подменяют изношенный движок на восстановленный: он примерно вдвое дешевле нового,…