Дорогой до Дубны Ретроспектива с колес
От Конакова до Дубны через леса, канал и Волгу
Неким думается, что осень – не весьма подходящее время для набегов за МКАД. Дождики, слякоть, серость. Но так как под окном стоит автомобиль, а в нем неизменно тепло и сухо, потому для нас плохой погоды нет и быть не имеет возможности. Куда едем?
Не достаточно нам воды с неба, отправиться решили к Волге. Как? А прямо по Ленинградке, куда глаза смотрят…
Глаза утомились смотреть кое-где по окончании сотого километра. Потому было решено безотлагательно свернуть с федеральной автострады, пока не уперлись в Тверь, и проехать по дороге районного масштаба. Развернули на Конаково, километре на 116-м.
Дорога, необходимо сообщить, лучше Ленинградки была – либо ямки тут ровнее заделывают, либо автомобилей еще меньше ездит. Путь холмистый, далеко видны деревеньки, купола церквей, лепота… Посмотрели влес, что потянулся повдоль обочин. Густой, сосновый, под ногами ковер из иголок – настоящий бор.
Это позднее уже, в Конакове, мы выяснили, что Конаковский бор – отдельное место в последовательности достопримечательностей района, и именуют его музеем природы под открытым небом. Погуляли, подышали, поглядели карту и сообразили, что рукою подать уже до Конаковской ГРЭС, этого чуда русской энергетики, наибольшей теплоэлектростанции в центральном регионе Рф.
Конаково
Двинулись потом, как-то неприметно лес кончился, и началась… пробка. Вот оно, губительное действие цивилизации.
Это город Конаково. У станции на расстеленной на земле клеенке идет бойкая торговля разным фаянсом. Горки из салатников и тарелок, чашей и блюд всех видов – похоже, опять работникам местной фабрики зарплату «натурой» выдают… Торговцы страшной потаенны не открыли, но поведали, что их фаянсовой фабрике аж двести лет!
Удостоверились в надежности позднее – и действительно, открыта она была в августе 1809 года неподалеку, в деревне Домкино аптекарем Фридрихом-Христианом Бриннером. Позже вторым обладателем – помещиком Ауэрбахом – создание было перенесено в село Кузнецово.
Так в те годы именовался населенный пункт, во второй половине 20-ых годов XX века взявший заглавие поселок Конаково. Любопытно, что имя поселку выбирали по итогам конкурса. И в конечном счете по предложению работницы фабрики назвали, что логично, в честь революционера Порфирия Конакова.
Очередной любознательный момент: в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века фабрика в селе Кузнецово была куплена Матвеем Сидоровичем Кузнецовым (совпадение случаем), обладателем купцом-и известным старообрядцем, помой-му сказали на данный момент, сети фарфоровых фабрик, создающих отличную продукцию (тот кузнецовский фарфор). Лишь фаянса ему и не хватало. Вот и прикупил…
На заводе стали выпускать ампирную фаянсовую посуду с ручной росписью и печатным рисунком. Фабрика, конечно, зазвучала на всю Россию, лишь этого было не хватает для того, чтобы село стало городом.
Вышло это уже при русской власти, на протяжении строительства канала Москва – Волга. Дело в том, что центром Конаковского района был город Корчева. Но во второй половине 30-ых годов XX века его не стало.
На Волге выстроили плотину, которая сделала подпор воды, распространяющейся ввысь по Волге на 120 км. Уровень поднялся на 11 м, образовав Иваньковское водохранилище.
Обширно узнаваемый факт: водохранилище погребло под собственными водами город Калязин, покинув на поверхности лишь колокольню. Неизвестный факт: ушел под город и иваньковскую воду Корчева. На незатопленной местности остались кладбище с заросшим фундаментом Казанской церкви и одно-единственное каменное строение – дом негоциантов Рождественских.
И вот 2 марта 1937 года было решено перенести районный центр из города Корчевы в рабочий поселок Конаково и преобразовать последний в город, а жителей переселить. Ветхая какое количество, основанная кое-где в пятнадцатом веке, официально исключается из перечней городов…
На ГРЭС налюбовались издали, с берега. Молвят, станция сбрасывает теплую воду, исходя из этого у воды и не холодно. Небо хмурилось, но дождиком не проливалось.
Кроме того удалось мелкий пикник устроить.
Дубна
В согласовании с машрутом «куда глаза…» тронулись потом. До тех пор пока блуждали по конаковским улочкам, заметили указатель на Дубну. Почему бы и нет?
Карту поглядеть не удосужились, но ехать было нужно недолго – неожиданно уперлись в пробку. Имели возможность бы, конечно, представить…
Меж тем пробка появилась у канала. И была она долгая-долгая. Так как паром (!), что перевозил люд на дубнинский сберегал, брал на борт всего 7–9 автомобилей.
Череда медлительно продвигалась к переправе, пассажиров было велено посадить, и мы с подругой поднялись на паром пешком. На преодоление 50 м канала ушло рублей 5 и 120 минут (с одной автомобили и 1-го пешехода).
По окончании переправы на дороге никаких препятствий к грядущему передвижению не было, но ехать быстро не хотелось: водные совокупности Волжского узла зачаровывали. Тоннель под одним из рукавов канала – и мы в Громадной Волге.
Место историческое. В 1937-м не считая громадной стройки канала тут шла суета около более принципиального строительства. По идее наркома НКВД Ягоды над водохранилищем должны были установить огромные монументы Сталину и Ленину.
Заказ взял узнаваемый архитектор Меркуров.
Для того чтобы поставить эти монументы, вырыли котлован в 11 м, выстроили 10-метровый постамент. Сами фигуры вождей были 15-метровыми. На постройку монументов направляли сознательных ударников, отмеченных символами «Москва-Волгострой». Разное трудились ночь и денёк.
Двенадцать камнетесов, по 6 на каждого вождя, трудились над монументами. Первой была изготовлена фигура Сталина, позже Ленина. Так было прописано. Для того чтобы высечь голову вождя, Меркуров сделал 5-метровый макет.
И уже по макетам камнетесы снимали размеры и переносили их на камень. Архитектор избрал для монументов гранит серого цвета с крапинками. Его привезли с Украины.
Головы высекали из единой глыбы камня. Вес головы Ленина – 20т, а Сталина – 21 т. Это были наибольшие в мире монументы из натурального камня цельных гранитов.
Так в мелком поселке Громадная Волга показались две отличные фигуры. Сталин по известным обстоятельствам простоял недолго, а вот под Лениным мы почувствовали всю мощь совдеповской автомобили… Возвышается над водой, смотрит далековато…
С Громадной Волги, поселка гидростроителей, и началась история Дубны. По окончании войны во второй половине 40-ых годов двадцатого века было решено строить протонный ускоритель… подальше от Москвы, поблизости деревни Иваньково. В первой половине 50-ых годов XX века поселок, в каком жили физики, взял заглавие Дубно, а в 1956-м сотворен Объединенный университет ядерных исследовательских работ, где и был выстроен наибольший в то время синхрофазотрон.
Дубно стал Дубной, и по сей день это ухоженный, осмотрительный, размеренный город. Людей малость, по крайней мере в выходной на улицах мы повстречали немногих прохожих. Не надолго выглянуло солнце, и как-то сходу захотелось к себе. Осмыслить замеченное, пересмотреть фото…
Дмитровское шоссе от Дубны до родного порога не затормозило нас ни на минутку. Уникальность, но такое случается.
Просматривайте кроме этого:
- Мобильные автомойки тряпки — в сторону
- Почивая на кадиллаврах
- Дело о «защитниках леса»
- Сталкер-2154. Антикор
- Новое поколение Transporter, Multivan, Caravelle и California
- МОТОР-ШОУ-98. ПРОБНЫЙ КАМЕНЬ
- Флирт с Джульеттой font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Затопленный город Корчева
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПОД КОЛЕСАМИ — ДОРОГИ АВСТРИИ АВТОЗАРУБЕЖЬЕ ПОД КОЛЕСАМИ — ДОРОГИ АВСТРИИ Австрийцы именуют собственную страну мостом, соединяющим Западную Европу с Восточной. Автопутешественники, не говоря уж о…
-
ПОРТРЕТ НАРУШИТЕЛЯ В ИНТЕРЬЕРЕ ДОРОГИ
ПОРТРЕТ НАРУШИТЕЛЯ В ИНТЕРЬЕРЕ ДОРОГИ Взяв в ответ важный напутственный взгляд, направились на еще одно задание. Замысел был максимально несложен: поведать народу, какой он — средний нарушитель….
-
Дмитрий Федоров отобрал 10 самых увлекательных и красивых авто дорог мира, проехав по которым, вы запомните эмоции от езды и окружающий пейзаж на всегда. Любой возможно найдёт среди…
-
Путешествие. Осударева дорога Слово царя с делом не расходилось: по той дороге, именуемой позже не По другому как Осударевой, передислоцировали войска и проволокли два малых фрегата! В итоге…
-
НЕФТЬ, КОЛЕСА и ГАЗ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРОВИНЦИЯ?! НЕФТЬ, КОЛЕСА и ГАЗ В СУРГУТЕ Фактически Любой ВЗРОСЛЫЙ — С ПРАВАМИ ВОДИТЕЛЯ ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ У 380 тыщ…