ДВЕСТИ Тыщ — ДЛЯ ФОРМАНА НЕ ПРЕДЕЛ
ДВЕСТИ Тыщ — ДЛЯ "ФОРМАНА" НЕ ПРЕДЕЛ
РЫНОК
2-ые РУКИ
ДВЕСТИ Тыщ — ДЛЯ "ФОРМАНА" НЕ ПРЕДЕЛ
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1987 — происхождение первой переднеприводной "Шкоды" модели "Победитель" с 5-и дверным кузовом компании "Бертоне".
1990 — дебют на автомобильном салоне в Бирмингеме "Шкоды-Форман" — универсала на базе "Победителя". Оснащался движком 1,3 л модели 135 с каталитическим нейтрализатором или без для того чтобы.
1994 — в сентябре выпущена новенькая модель — "Фелиция", созданная совместно со спецами концерна "Фольксваген". Универсал взял заглавие "Фелиция-Комби".
За годы выпуска "Форман" не подвергался модернизации, не считая мелочей: усовершенствования головного регулятора напряжения и тормозного цилиндра (1992 год).
Сергей ОСОКИН. Фото Сергея Иванова
Современные "фелиции" с автомобилями предшествующего поколения роднят мотор, коробка, тормоза, подвеска, рулевое. Вот из-за чего мы решили познакомиться поближе с "Форманом" 1993 года выпуска, пробег которого перевалил за 200 000 км. Как говорится, с прицелом на "Фелицию", полагая, что это знакомство будет весьма интересно и обладателям более новых машин "Шкода".
Согласимся, и нам было любопытно, поскольку редакционная "Фелиция", что проходит тесты, пока пробежала лишь 25 000 км.
Годовалый "Форман" с пробегом около 12 000 км в 1994-м обошелся обладателю в 6000 баксов. В Чехии его оснастили лючком, багажником на крыше и антикрылом на задней двери. Вобщем, наружные девайсы не основное. Куда ответственнее состояние самой дорогой части автомобиля — кузова, в особенности по окончании езды по столичным и загородным дорогам круглый год. Кстати, завод дал шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии (это относится и "Фелиции").
Но кроме того на шестилетней машине следов ржавчины отыскать не удалось. Заводской антикор на днище и в нишах колес в сохранности и целости — не поцарапался, не отслоился, и это, увидьте, без подкрылков и какой-нибудь дополнительной обработки! Заводское покрытие — полихлорвинил, поверх которого наносится слой защиты. Элементы шасси, коробчатые Ремонт и пороги и эксплуатация защищены способом впрыскивания жидкой мастики.
Родные эксплуатация и Ремонт выпускной совокупности кроме этого до тех пор пока поменять не было нужно.
Под капотом — чистота. Позади мотора меж чашечками стоек подвески установлена (опять-таки в Чехии за дополнительную плату) поперечная труба-распорка. Весьма необходимая вещь, дабы не "сложить крылья" на неровных дорогах.
Оформление салона, угловатая передняя панель на данный момент смотрятся старомодно. Но уровень качества исполнения на высоте. На ходу ничего не поскрипывает, не дребезжит. Спинка задних сидений складывается по частям.
А сняв одну часть сидения, другую возможно сложить вбок. Тогда размеры освободившейся грузовой платформы за спинками фронтальных кресел весьма впечатляют. На ходу подвеска "Формана" думается чуток тверже, чем на отечественных "самарах&на данный момент;.
Руль легкий, тормоза действенны, передачи врубаются легко и правильно. Руководить автомобилем приятно, обзор хороший, за рулем осваиваешься, проехав фактически несколько км.
Мощность мотора — 58 л. с. — на 1-ый взгляд, маловата. Но он весьма тяговит на "низах", потому при старте со светофоров и в муниципальном потоке "Форман" держится с уверенностью.
Не смотря на то, что на задней двери автомобили красуется надпись "Катализатор", под капотом — более приемлемый для отечественных критерий движок без каталитического нейтрализатора — 4-х цилиндровый, карбюраторный, с дюралевыми головкой и блоком цилиндров. Возможно забыть обиду ему архаичную совокупность газораспределения с распредвалом в блоке, толкателями, коромыслами и штангами, поскольку мотор владеет принципиальным преимуществом — простотой конструкции. Регулировка клапанов, подмена масла и фильтров под начинающему автомобилисту и силу.
Но при пробеге 120 000 км пришлось-таки обратиться на 100 для подмены износившейся цепи привода распредвала — показался соответствующий шум. Тут не предвидено ни механизма натяжения, ни успокоителя, потому цепь (а также на "Фелиции") довольно часто успевает износиться за 50-60 тыс. км. Второй предпосылкой ускоренного износа может стать недоброкачественное масло, тем паче, подделка (смазывается цепь разбрызгиванием из форсунки). У отечественного привычного по окончании перехода на сорт "Кастроль GТХ-3 Протек" из фирменного магазина новенькая цепь отходила более 80 тыс. км и не подает "слышимых" показателей износа.
Употреблялись как российские масляные фильтры от "Жигулей", так и завезенные из других государств — "Фиамм" и МАН. Смена масла — по заводской рекомендации для томных муниципальных критерий: 1-ые два раза — при пробеге 7500 и 15 000 км, позже каждые 10 000 км.
"Форман" не достаточно докучал обладателю. Действительно, в то время, когда числа одометра перевалили за 60 тыщ, начал убывать "Тосол" — по причине того, что разорвался клапан в крышке расширительного бачка.
Простота конструкции автомобиля разрешала обладателю без упрочнений проводить физико-техническое обслуживание. На 100 "Форман" появлялся лишь два раза: для подмены уже упомянутой цепи газораспределения и загудевшего подшипника левого заднего колеса (60 000 км). Пользуясь случаем, на протяжении последнего визита совершили диагностику фронтальной подвески. По ее итогам поменяли два сайлент-блока и левую шаровую опору.
Возможно, последняя послужила бы продолжительнее, не попади в один красивый момент водитель конкретно левым колесом в огромную яму, затем обод колеса было нужно править кувалдой.
На машине использовались тормозные колодки разных марок. Лучше иных продемонстрировали себя чешские "Текстар" ($45). Они помогали около 40 тыс. км (в параметрах города!), наряду с этим диски тормозов изнашивались ровно и некординально. "Ферродо", купленные в столичных магазинах ($35), прогуливались менее 25 тыс. км и оставляли на дисках приметные следы износа.
Если судить по цене, эти колодки сделаны по лицензии. Не оправдали себя и британские "Кросланд" — они пробежали лишь 15 тыс. км (наблюдения и выводы принадлежат обладателю автомобиля — прим. ред.).
Установленные на заводе шины "Матадор-Эконом" (165/70SR13) прошли ни мало ни большое количество 60 000 км. Кстати, обладателям "шкод" по окончании износа родных шин стоит поразмыслить о резине с более высочайшим профилем, хотя бы 175/70, дабы смягчить удары и толчки от неровностей и уменьшить жизнь амортизаторам. Одно из плюсов "Формана" (это относится и "Фелиции") — впечатляющие размеры колесных арок, талантливых вместить кроме того 14-дюймовые шины 185/65 и 195/60.
Разумеется, с увеличением радиуса качения колеса чуток усугубляется динамика автомобиля, но возрастает дорожный просвет. Еще серьёзнее сама возможность выбора летних и зимних шин, практически — на хоть какой вкус!
В общем, "Форман" повеселил более высочайшим комфортом, надежностью, качеством сборки и расцветки, нежели русские одноклассники. Конечно, данный опыт влиял на выбор обладателя: годом ранее тот не раздумывая заполучил новую "Фелицию", покинув нетребовательный универсал вторым автомобилем в семье. Справедливости для отметим: по окончании взлета цен на завезенные из других государств запчасти чешский автомобиль стал не такой удобной приобретением, как ранее.
Техно Черта автомобиля "ШКОДА-ФОРМАН" (1993 год)
Неспециализированные эти: число мест — 5; оснащенная масса — 890 кг; полная масса — 1340 кг; громаднейшая скорость — 150 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -17 с; расход горючего при скорости 80; 120 км/ч и в условном муниципальном цикле — 5,8; 7,9; 9,0 л/100 км; припас горючего — 42 л; горючее — бензин АИ-92. Размеры, мм: протяженность — 4215; ширина — 1620; высота — 1425; база — 2450; колея в первых рядах/позади — 1400/1385; дорожный просвет — 125; количество багажника — 400/1340 л; радиус поворота — 5,65 м. Движок: 4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный с распредвалом в блоке цилиндров, расположен в первых рядах поперечно; рабочий количество — 1289 смз; ход поршня и поперечник цилиндра — 75,5 х 72,0; степень сжатия — 8,8; мощность — 43 кВт/58 л.с. при 5000 об/мин; громаднейший вращающий момент — 94 Н.м при 3000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка — механическая, пятиступная; передаточные числа: I — 3,308; II — 1,913; III — 1,267; IV — 0,927; V — 0,717; з.х. — 2,923; главная передача — 4,167. Подвеска: передняя — независящая типа "Мак-Ферсон"; задняя — на продольных рычагах, связанных упругой опорой, с цилиндрическими пружинами. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; фронтальные — дисковые, задние — барабанные.
Рулевое: реечного типа. Размер шин: 165/70SR13.
Просматривайте кроме этого:
- Peugeot на конференции ООН по задачам конфигурации климата
- Не подвесишь – не отправишься
- ГОСПОДА ОФИЦЕРЫ
- ПАМЯТКА АРТИЛЛЕРИСТУ
- Рейд ЗР. Краса . страшная сила!
- БТР-80 Сон в сапогах
- Форд Carado A 464 Все собственный везу с собой
Forman's Basement 200 subscribers special!!!!! THANK YOU ALL SO MUCH!!! 🙂
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Фольксваген Lupo. ТРИ ЛИТРА — НЕ ПРЕДЕЛ
Фольксваген Lupo. ТРИ ЛИТРА — НЕ ПРЕДЕЛ ТЕХНИКА /РЕКОРДСМЕН ТРИ ЛИТРА — НЕ ПРЕДЕЛ В ТРЕТЬЕЙ СТРАНЕ, НА 2-ой Тыще Км ПОДОШЕЛ К КОНЦУ 1-ый БАК Горючего… ТЕКСТ, ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ Нефти на…
-
3-ий последовательность — для малышей
3-ий последовательность — для малышей РОДОСЛОВНАЯ Кашкай начинал весной 2007 года. В том же месяце стартовали реализации в Российской Федерации. Это был 1-ый автомобиль компании, стопроцентно созданный и собранный в…
-
ИМЯ ДЛЯ 3-х дверной ПРОИЗВОДНОЙ
ИМЯ ДЛЯ 3-х дверной ПРОИЗВОДНОЙ Citroen C2 ДОНАТО КОКО Donato Coco Появился в первой половине 50-ых годов XX века в Италии. С 1959-го живет во Франции. Закончил художественную школу в Безансоне по профессии…
-
ТЕСТ BMW-525i. ПРЕДЕЛЫ СОВЕРШЕНСТВА
ТЕСТ BMW-525i. ПРЕДЕЛЫ СОВЕРШЕНСТВА ТЕХНИКА /ТЕСТ BMW-525i ПРЕДЕЛЫ СОВЕРШЕНСТВА ЧТО Возможно Сделать лучше У 1-го ИЗ Фаворитов Бизнес класса? БМВ 5-й серии (модель Е39) выпускается с озари 1995 с…
-
ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА Забугорные АРМЕЙСКИЕ Авто на данный момент армейские авто производят кроме того такие страны, которым и армия-то наподобие ни к чему, и те, чья авто индустрия фактически неизвестна за пределами страны….