ДЫХАНИЕ ЦУНАМИ
ДЫХАНИЕ ЦУНАМИ
ДЛЯ ВАШЕЙ МАШИНЫ
Самое суровое заблуждение, касающееся сабвуферов – это опровергать их необходимость как таких. Мол, здоровый ящик, ну и в машине занимает много места… Может, обойтись без него? Нет, обыденный динамик, даже самый прогрессивный и дорогостоящий, не в состоянии развить высочайшее звуковое давление в низкочастотной области.
А каким должен быть сабвуфер, он же – саб? Огромным, небольшим, может быть – средним? И вообщем, на что он должен быть похож: на шкаф, на ящик, на огромную трубу либо пирамиду? А может, довольно только того, что в багажнике будет валяться одинокий динамик с большущим смешивателем?
Это – очень принципиальный вопрос: с тем, каким должен быть сабвуфер, где он будет расположен и как ему предстоит работать, нужно обусловиться до его приобретения, но никак не после.
По сути, всю сабвуферную «технику» можно разбить на два вида – интегрированная и затратная. В последнем случае сабвуферы продают уже в готовом корпусе – все эти «модули» и «коробки» просто поселяются в багажнике. Скажем сходу: такие изделия проще, но никак не лучше!
На практике в 99% случаев сабвуферу нужен собственный, уникальный корпус.
Интегрированная техника обладает всеми преимуществами над покупной. Она приспособлена к кузову определенного автомобиля и смотрится как логичное продолжение его интерьера. Ее нельзя просто вынуть (читай – украсть) из багажника и унести с собой.
При всем этом таковой саб, обычно, размещается в неиспользуемой части кузова автомобиля, а означает, не занимает полезного места. Само собой, сабвуферу, сделанному на заказ, подбирается требуемый объем под музыкальные пристрастия клиента. В конце концов, в стиле дизайна встроенного корпуса можно оформить и другие составляющие аудиосистемы: усилители, конденсаторы, дистрибьюторы, что при опытном и изобретательном подходе может перевоплотить автомобиль в произведение искусства. Недочет же в общем-то один – большая цена…
Не считая выбора типа сабвуфера, следует уделить внимание их количеству. Салон автомобиля бизнес- либо бизнес класса, обычно, довольно велик, и один 25-сантиметровый либо даже 30-сантиметровый сабвуфер не в состоянии отменно «прокачать» огромное внутреннее место. Решение разумеется: установить два сабвуфера либо более.
Существует очередной очень увлекательный метод установки низкочастотных динамиков – в «свободное пространство»: таковой тип установки еще именуется «Фри-Эар» (Free-Air). В данном случае объемом для саба станет весь багажник, герметично отделенный от салонного места сильной полкой. Установка Free-Air – более непростой из вариантов, потому что просит дополнительного усиления задней полки, полной звукоизоляции и герметизации багажника.
Но при всем этом съедается меньше места – не считая того, динамик, установленный в заднюю полку, «отыграет» более маленький бас.
Месторасположение сабвуфера может быть различным и находится в зависимости от определенного типа кузова автомобиля – это тема отдельного разговора. Звуковое давление в схожих установках сравнимо с наисильнейшим сквозняком – бас чувствуещь всем телом, даже волосы на затылке шевелятся! Создается чувство мощнейших пульсирующих воздушных потоков снутри автомобиля.
Но уши не испытывают при всем этом перегрузки, какая возникает при прослушивании звука на наименьшей громкости, но с большенными искажениями. Следует также знать, что при построении звуковых систем, развивающих высочайший уровень звукового давления, весь автомобиль нужно подвергнуть обработке шумоизоляционным материалом, включая крышу.
Какой фирме дать предпочтение? Наилучшие НЧ-головки делают всемирно известные фавориты – такие, как «Рокфорд Фосгэйт» (Rockford Fosgate), «Хайфоникс» (Hi-Fonics), «Феникс Гоулд» (Phoenix Gold), «Эм-Тэ-Экс» (МТХ). К выбору определенной марки и модели стоит подойти кропотливо и щепетильно – без совета установщика тут не обойтись. Он напомнит, что Rockford Fosgate выпускает огромную палитру сабвуферов, применимых для работы в закрытом ящике, а HiFonics, в свою очередь, делает очень солидные головки для работы в свободном пространстве. Если объемы «поджимают», то полностью подходят сабвуферы от Phoenix Gold – их можно располагать в очень малеханьких «помещениях».
А «Эм-Тэ-Экс» ставят фактически куда угодно – и в соревнованиях с ними поучаствовать, и для личных целей – кому что. Что касается цены… Готовый покупной сабвуфер можно приобрести за 150–200 баксов, Free-Air начинаются от 150, анатомические сабы – от 200 баксов… Верхний предел, понятное дело, не обозначен, хотя реально можно гласить о суммах 1500–2000 баксов…
Стоят ли того «цунами» в салоне? Нужно слушать…
АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ
Читайте также:
- Seat Ibiza. ТЕСТ ПО ЗАБЫВЧИВОСТИ
- Методы защиты от кражи От ворот – поворот
- Мера щедрости
- Электрический ПОСТОВОЙ
- Отыскивай объезд! (План ремонта столичных улиц)
- i oбъемные
- СТРАХОВАНИЕ БЕЗ Ужаса
Phoenix Gold
Подобранные именно для Вас, статьи, с учетом ваших интересов:
-
На искусственном дыхании Вобщем, полностью настоящая: тесты «компрессорного» VAZ 2110 идут не 1-ый месяц. ПАТЕНТ № 2196251Принцип деяния российского компрессора тот же, что и у «Рутса», но он…
-
2-ое ДЫХАНИЕ /СЕКРЕТЫ МАСТЕРА ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ТУРБОКОМПРЕССОРА Движки с наддувом появились не вчера — 1-ый удачный опыт датирован 1925 годом. Мысль ординарна: увеличив давление на впуске,…
-
Либо рассыплется цунами маленькими брызгами?
Либо рассыплется цунами маленькими брызгами? ТОЧКИ ОТСЧЕТА. Набросок из Motor Cycle News 15-летней давности: восседая на футуристической тачке с китайским флагом, мотоциклист наиблежайшего…
-
В ближайшее время мне больше кажется, что маркетинг – это жульничество. А современная экономика устроена как-то криво. Так как после знакомства с новейшей Astra нереально разъяснить с помощью…
-
НЕ ОТДАМ! СТАВИМ ПРЕПЯТСТВИЯ УГОНЩИКУ. С ЧЕГО НАЧНЕМ? Интересно, что все киноугонщики вызывают у нас симпатию. Дело даже не в том, что по воле сценариста их принудили этим заниматься — просто…