ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО ПИТЬ БОРЖОМ
ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО ВЫПИВАТЬ БОРЖОМ
РЕКВИЕМ ПО ДВС. Моторы внутреннего сгорания… Больше сотки лет они «везут» отечественную цивилизацию. И привезли ее к всеобщему потеплению и загрязнению атмосферы. Похоже, что их сегоднящая песнь – лебединая. Молодежь, спешите оседлать Новинки Автопрома!
Тогда и в старости станете внукам сказать, какой это был кайф: нажимаешь на кнопку стартера – и с утробным рыком оживает металлический динозавр…
Все эксперты сходятся в том, что на сегодняшнем шаге развития техники единственная кандидатура ДВС – электромотор. Неугомонные пессимисты тут же вылезают с возражениями. Во-1-х, совокупной мощности современных электрических станций просто не хватит для того, чтобы зарядить все авто и Новинки Автопрома, если они внезапно мгновенно перейдут на электротягу. Во-2-х, и создание энергии на электрических станциях совсем не экологично – термические электростанции выбрасывают газы и подогревают воздух не страшнее авто-мототранПодвескаа, водохранилища ГЭС затопляют почву, про ядерные совсем умолчим…
А те электростанции, что возможно отнести к довольно неопасным (ветровые, геотермальные и на солнечных батареях), еще до тех пор пока производят жалкий процент электричества в общем количестве ее производства.
eROCKIT — разработка германских инженеров, объединяющая черты громадна и байка. Hyosung F.C.One.R.- концепт-байк из Республики Корея. В экспериментальном 3-колесном скутере Piaggio МРЗ Hybrid электромотор и ДВС связаны и механически, и через электрическую совокупность управления.
Оптимисты собственный: но электростанции делают собственный чёрное дело вдалеке от огромных городов, а ведь на данный момент основное – снять с больших городов экологическую нагрузку. А в том месте, смотришь, потомки чего-нибудть да придумают – что им еще остается?..
Но так как прогресс электротранПодвескаа тормозит второе : так и не решена задачка, как запасти достаточно энергии на борту. При помощи аккумов? До этого времени они – ахиллесова пята электромобилей и иже с ними. Поиски «чистого лучистого» не прекращаются ни на миг. В скором будущем показались основания утверждать, не смотря на то, что и с некой толикой осторожности, что в деле перехода транПодвескаа на электричество наметился прогресс.
По последней мере, на быстрый прорыв разрешают возлагать новые разработки. О их и побеседуем.
«Heavy metal» – В ОТСТАВКУ. Свинцово-кислотные батареи сопровождают практически все развитие электротехники, не смотря на то, что все знают о свойственных им прирожденных недочетах. Свинец – металл дорогой, не меньше удручает то, что он весьма тяжёлый. В случае если масса батареи в общей массе байка с ДВС не критична, то для питания тягового электромотора приходится строить такой «дивизион», что он тянет чуть не на одну вторую «живого веса» всего аппарата. Потом, по причине того, что электролит жидкий (и весьма брутальный), батарею приходится располагать в строго определенном положении.
Глубочайшего разряда она не обожает – структура пластинок нарушается, и они осыпаются. Еще одна неприятность – для полной зарядки «безлюдной» АКБ требуется очень сильно большое количество времени, а извращенным безотказностью ДВС мотоциклистам ожидать невмочь.
В то время, когда в последние десятилетия показалось огромное количество электрических мобильных устройств – телефоны, ноутбуки и т.д., – их разработчики отважились поменять свинец литием. Данный элемент не только только самый легкий из металлов – у него к тому же больший химический потенциал, снабжающий самую высшую емкость запасаемой энергии. Но у лития имеется слабина – очень низкая температура плавления, и при цикличной работе (заряд-разряд) термическое состояние аккума иногда выходит из-под контроля.
Не забывайте страшилки о взрывающихся телефонах? Это не сказки: при достижении точки плавления происходит воспламенение бурно выделяющихся газов.
Кроссовый байк Quantya из Швейцарии. Машина массой 92 кг снабжена литий-полимерным аккумом и достаточно массивным электродвигателем: 12 кВт, или 16,3 л.с. Германский электрокроссач eKRAD. Достаточно тяжёлый (101 кг) аппарат с литий-полимерным аккумом и электромотором пиковой мощностью 21кВт (28,5 л.с.).
Под маркой Vespino в Европе продается электроскутер китайской компании Yongkang Jiashite Vehicle. Эта машина вооружена 60-вольтовой литий-ионной батареей, и при той же массе (120кг) её характеристики приметно выше, чем у IO e-scooter: мощность электродвигателя — 4 кВт (5,44л.с.)
Такая матушка-природа – на каждую бочку меда у нее припасена ложка дегтя. Но «человек мыслящий» не сдается: в конце прошедшего века были сделаны батареи на базе ионов лития – так именуемые литий-ионные. Чтобы в их не происходила металлизация лития, их приходится оснащать встроенными устройствами, ограничивающими громаднейшее напряжение при заряде и осуществляющими контроль температуру, кроме этого отключающими их при сильном разряде (что для такой батареи пагубен).
Итак, подытожим плюсы литий-ионного аккума по сопоставлению со свинцово-кислотным:
1. малые размеры и масса;
2. стремительная зарядка;
3. мелкий саморазряд.
на данный момент о недочетах:
1. наибольшая цена – как в силу накладности материалов, так и из-за необходимости применять встроенную схему защиты;
2. ограниченный температурный спектр работы: наибольшая температура разрушает аккумулятор, при температуре ниже нуля он не принимает зарядку, а ниже –20°С вообщем перестает трудиться;
3. аккумулятор подвержен старению, наряду с этим независимо от того, трудится он или лежит на полке. За три года он практически стопроцентно выходит из строя.
Очередной увлекательный вариант – литий-полимерный аккумулятор. В нем заместо пористого сепаратора, пропитанного электролитом, применен твёрдый полимерный электролит – мембрана, не проводящая электронный ток, но допускающая обмен ионами (электрически заряженными атомами). Такой аккумулятор совсем неопасен, малогабаритен (толщина мембраны – около 1 мм) и ему возможно придать всецело всякую форму. Да вот неудача: из-за высочайшего внутреннего сопротивления трудиться он может лишь при температуре выше 60 градусов. Приходится его или подогревать, илиѕ пропитывать мембрану гелеобразным электролитом.
Такие батареи также именуют литий-полимерными, не смотря на то, что вернее было бы именовать их литий-ион-полимерными – так как фактически они модификации обоих типов литиевых батарей.
«ЭЛЕКТРИЧКИ» ДЛЯ Бездорожья и ДОРОГ. Но все таки, несмотря на несовершенство (а в особенности – дороговизну) литий-ионных аккумов, конкретно они дали толчок к грядущему формированию «электроциклизма». Больно уж красивым выяснилось сочетание малой высочайшей энергоёмкости и массы. Некие компании кроме того предлагают компромиссный вариант: главная свинцово-кислотная батарея трудится в паре с дополнительной (мелкий, а исходя из этого и не так дорогой) литий-ионной. Для чего нужен «партнер»?
Допустим, вы приезжаете на электроскутере на работу, забираете легкий вспомогательный аккумулятор и заряжаете его в кабинете (до тех пор пока руководство не лицезреет). А по возвращении к себе подсоединяете скутер к розетке.
Да что в том месте скутеры или электровелосипеды – плюсы литий-ионных аккумов без шуток заинтриговали кроме того создателей Подвескаивной техники. Так как экологические требования (сперва – по шуму) все посильнее давят и на устроителей соревнований. Кроме того показался спрос на электронные «внедорожники».
Малая мощность мотора компенсируется высочайшим вращающим моментом (в отличие от ДВС, у электромотора вращающий момент велик на малых оборотах) и мелкий массой самого аппарата. Одной зарядки хватает для того, чтобы в течение часа-полутора поноситься по кроссовой автостраде. Еще совсем недавно такими автомобилями занимались лишь маленькие инноваторские фирмочки.
Но прошедшей в осеннюю пору о разработке и скором начале серийного производства «кроссачей» на электротяге заявил один из огромнейших производителей Подвескаивной мототехники – австрийская компания КТМ.
На что способна электротяга, показывает недавнешний рекорд американской команды KillaCycle. Выстроенный в альянсе с производителем литиевых батарей A123 Systems аппарат преодолел четверть мили (402 м) с места за 7,89 сек., разогнавшись до 270,4 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч всего одна секунда!
Электрическая станция НА БОРТУ. Еще имеется один способ преодолеть ограничения, вызванные несовершенством аккумов: создавать электричество прямо на самой машине. К примеру, ДВС соединить с массивным генератором – это так именуемая гибридная схема. Вы спросите, в чем тут суть, поскольку загрязняющий воздух и потребляющий бензин ДВС остается? Но, во-1-х, если он будет трудиться в паре с электромотором, свидетельствует, возможно забрать наименее замечательнейший (но экономный) двигатель внутреннего сгорания.
Во-2-х, максимум выбросов из ДВС наступает на переходных режимах (разгон – сброс газа), как электрическая станция он трудится в рациональном стационарном режиме… Какое преимущество применять – находится в зависимости от конструктора: он может спроектировать машину, в какой параллельно трудились бы движки обоих типов (к примеру, ДВС крутил бы одно колесо, электромотор – второе), или же кинуть за бензиновым мотором лишь роль электростанции – такой вариант еще именуют «электротрансмиссией».
Тайваньский электроскутер PGO iDEP оснащен по полной: электромоторы мощностью по 2 кВт (2,7 л.с.) — в обоих колесах, свинцово-кислотный аккумулятор, литий-ионная батарея. Французская компания Scorpa 15 лет производит Подвескаивные Новинки Автопрома для триала и соревнований эндуро, и её 1-ый электроаппарат E-tricks — также внедорожный.
Гибридный вариант в отечественные деньки уже отработан и всецело дешёв – создание машин такового типа сейчас вырастает лавинообразно, и нет колебаний в том, что и 2-колесный транПодвеска ступит на ту же стезю. Но имеется и поболее экзотичные способы производить электричество. К примеру, применяя топливный элемент. На вид это легко коробка, чудо-сундучок. Представьте: в нее подается кислород и водород, а на выходе приобретаете… электронный ток и воду. Целый фокус – во внутренней мембране: она дробит два электрода и пропускает протоны, но не электроны.
Водород на одном из электродов (аноде) под действием катализатора теряет электроны, каковые идут во внешнюю цепь (практически, это и имеется ток); оставшиеся протоны проходят через мембрану и под действием катализатора соединяются с кислородом, образуя воду.
Как бы все несложнее простого, но разработки топливных частей продолжаются уже больше полвека, а употребляются они в главном в галлактической технике. Недешево! Исходя из этого как катализатор – это платина или ее соединения. Процесс получения кислорода и в особенности водорода кроме этого требует энергетических издержек.
К тому же газы не так . Но работа идет! В новейших совокупностях уже употребляются не незапятнанные газы, а их соединения (воздух и метанол).
И вот обнадеживающие вести: Yamaha уже передала для умелой эксплуатации мини-байки, оборудованные топливными элементами, а Suzuki обещает сделать создание такой мототехники в наиблежайшие годы.
Как вам такой способ получения электричества – фотоэлементы? Конечно, и с ними не все весьма легко: их необходимо кое-где удачно расположить (площадь частей должна быть большой). Эффективность «всасывания» солнечной энергии быстро падает в облачную погоду (ночкой она, ясно, совсем нулевая).
А падать с хрупкими пластинами фотоэлементов и совсем не рекомендуетсяѕ Но один раз потратился – всю жизнь пользуешься бесплатной энергией.
Население почвы славно умением выворачиваться из томных обстановок, каковые само же для себя совершает. Вывернется и в этом случае!
Но рекомендую: не спешите выкидывать «джиксер» или «файер» кроме того тогда, в то время, когда всю землю поголовно перейдет на электротягу. И заройте канистру с бензином: через полста лет на ретро-ралли прославитесь .
Просматривайте кроме этого:
- И снег станет жарким
- Трактор
- С ОБЛЕГЧЕНИЕМ!
- Citroen C3 и Опель Корса Небольшие излишества
- Обзор зимней автохимии
- БАЛАНС ДЛЯ «БЕНТЛИ»
- Дело из-за неточности
Обзор BMS контроллера заряда литий-ионных аккумуляторная батарей 18650 3.7В.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВЫПИВАТЬ Необходимо МЕНЬШЕ! ТЕХНИКА /ОБОЗРЕНИЕ ВЫПИВАТЬ Необходимо МЕНЬШЕ! Трехлитровый автомобиль — это более принципиальная задачка, чем посадка на Луну! Билл Клинтон, 1994. ДЛЯ БУДУЩИХ Автомобилей БЕНЗИН БУДУТ…
-
САМАРА-2 ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ Ни при каких обстоятельствах
САМАРА-2: ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ Ни при каких обстоятельствах ПРЕЗЕНТАЦИЯ САМАРА-2: ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ Ни при каких обстоятельствах Наконец у дилеров Волжского автомобильного завода показалась в продаже Самара-2 — модернизированный вариант VAZ 21099….
-
font color= C42507 Опыт /font Кто выпивает, тот не водит! font color= C42507 (ВИДЕО) /font
«Да мне с пятидесяти граммов коньяка ничего не будет! И со 100 также! Мне необходимо хотя бы 250, дабы что-то почувствовать!» Примерно так отзывались на отечественное приглашение поучаствовать в опыте те,…
-
Инновации Шевроле будущее в 3-х фазах
Шевроле представил журналистам сходу три концепции авто будущего. Совершим путешествие в на следующий день или кроме того в послезавтра? Мощность электромоторов Шевроле Volt образовывает 111 кВт, а высочайший…
-
на следующий день БУДЕТ ПОЗДНО
на следующий день БУДЕТ ПОЗДНО МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ЭКОЛОГИЯ на следующий день БУДЕТ ПОЗДНО ВАРВАРЫ НА КОЛЕСАХ ВЕДУТ МИР К смертной казни ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ, АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ В вонючей полумгле,…