Eskimosskij-volk-na-krishe-mira-chast-chetvertaya-murgab-osh
Эскимосский волк на крыше мира. Часть четвертая: Мургаб — Ош
Выходящее из-за горы резкое, слепящее рассветное солнце проявляет блеклую картину.
Желтые, коричневые, фиолетовые, красные оттенки наступают со всех сторон.
По окончании драматичной ночевки, вынудившей меня в очередной раз почувствовать могущество (всемогущество!) природы, покорение Памира больше не казалось мне плевым делом…
Вспоминались слова русского исследователя Ивана Мушкетова, что писал про эти места: «Было что-то давящее, безотрадное в данной страшной пустыне, хотелось бежать от нее…». Время пришло.
На высшую точку Памирского тракта, перевал Ак-байтал (4655 метров), мой Amarok взлетает на скорости в 90 км/ч.
Утрата тяги, характерная высокогорью, чувствуется, но хода все равно более чем достаточно – благодарю двум турбинам двухлитрового дизеля.
Наряду с этим кроме того в горах Amarok сохранил собственную экономичность, потребляя всего 9 литров солярки на сотню.
Перед границей с Киргизией рядом с разбитым полотном дороги – опять голубая гладь, за которой на горных склонах блещут белизной ледники.
В том месте же в одном из отечественных машин появляются случайные попутчики — автостопщики. Александру из Питера 29. Респектабельную работу инженера в нефтянке он променял на свободу нескончаемого путешествия по миру.
«В то время, когда деньги кончатся, возможно, буду думать об удаленной работе. Но случится это не раньше, чем через несколько лет. Обратно в офис точно не возвращусь.». 26-ти летняя Вероника из Москвы, покинувшая неинтересную работу менеджера проектов, скромнее в собственных жаждах: «Попутешествую год, а в том месте посмотрим»
Пеший переход границы Таджикистан-Кыргызстан неосуществим – вот из-за чего мы так необходимы ребятам. Но, на отечественном месте мог быть и любой местный дальнобойщик, но в кабине Amarok в случае если и не комфортнее, то очевидно надёжнее.
Сам погранпереход приводит к смешанным чувствам — проходившие службу в Армии сотрудника быстро отзываются о расхлябанности поведения и внешнего вида таджикских погранцов. На киргизской стороне все строже и четче, еле объясняем , для чего нам каждому по 120 литров солярки в дополнительном баке.
Спуск с «крыши мира» сложнее подъема. Убитая, обледенелая грунтовка на нейтральной территории напоминает внедорожную автостраду. Встречный Matiz, ползущий в гору удивляет оптимизмом.
Дальше – хуже. Пурга на перевалах, десятки буксующих фур.
На фоне куполов закинутых радаров скачут кони…
В Ош приезжаем уже в ночи. Наскоро ужинаем в чайхане. Ее хозяин, Алтынбек, заблаговременно просит прощения за манеру езды киргизских водителей, и делится собственными впечатлениями о Москве. «Больше всего у вас обожаю метро. А на данный момент, говорят, новое кольцо открыли?
Как приеду к вам, сходу прокачусь по кругу!».
Просматривайте все посты про мое путешествие на Памир:
1. Часть первая: Душанбе-Калаихум
2. Часть вторая: Калаихум — Хорог
3. Часть третья: Хорог-Мургаб
Текст и фото — Артем Ачкасов. Создатель благодарит издание GEO Российская Федерация за организацию участия в экспедиции.
10 литров солярки мне налей!!!
Кроме этого к прочтению:
- Dvorec-oldenburgskih-v-ramoni
- Kareliya-ladoga
- Das-ist-vantastisch
- Pribludi-chast-vtoraya
- Spasti-nelzya-utratit-ili-v-pogone-za-eksportnim-lunohodom
- Zabitie-audioformati-highway-hi-fi-ili-s-cheg…
- Pochemu-gelndewagen-ne-takoj-kak-vse
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Диагностика пежо 306 диагностика двигателя Пежо, тормозной совокупности и ходовой части, электрооборудования, вторых отдельных узлов вашего автомобиля….
-
Volkswagen-otzivaet-eshe-okolo-3-mln-avto-v-evrope
Volkswagen отзывает еще около 3 млн авто в Европе Концерн Volkswagen сказал недавно об отзыве около 3 млн машин с двигателями количеством 1,6 литра с…
-
Dorogi-yuzhnogo-urala-do-restajlinga-i-ford-kuga-posle
Дороги Южного Урала до рестайлинга, и Ford Kuga — по окончании В то время, когда мы говорим про российские дороги, частенько мы подразумеваем направления. Узкие…
-
Самые зеленые машины Стали известны имена пяти финалистов премии Green Car of the Year, которую каждый год приобретают лучшие с позиций защиты…
-
В гостях у АМI. Часть 2. Что мной двигало, в то время, когда я отправился к себе домой? Интерес! Мне не Примечательно, что могу я, я к этому в далеком прошлом привык. А вот что смогут…
-
Eskimosskij-volk-na-krishe-mira-chast-pervaya-dusha…
Эскимосский волк на крыше мира. Часть первая: Душанбе-Калаихум Час ночи. Я просыпаюсь от того, что мне не достаточно воздуха. Практически разрываю на себе…
-
Милицию вызывали? А уже выехала! Но перед тем как добраться до места назначения автомобилю необходимо пройти продолжительный и непростой путь работ по реставрации. Таковой…