ЕСТЬ ЛИ ТОЛК ОТ СПУТНИКА?
Имеется ЛИ ТОЛК ОТ СПУТНИКА?
СОВОКУПНОСТИ С РАДИОКАНАЛАМИ
Наряду с этим удачно — согласно данным ГИБДД, с января по сентябрь 2003 года в одной лишь Москве украдено 11 тыщ машин. Более того — из 10 похищенных восемь исчезают безо всяких следов. А исходя из этого неувязка делается помой-му неподъемной.
А что происходит по эту сторону? Подавляющее число "охранок" и "противоугонок" делают лишь иллюзию безопасности — но показалось огромное количество совокупностей, где передача инфы осуществляется по радиоканалу. Ниже — лаконичный рассказ об их настоящих "талантах", проанализированных спецами из МВД.
Какие конкретно ОНИ БЫВАЮТ?
Совокупности определения местопребывания объекта — просматривай, пропавшей автомобили — возможно дробить по разным показателям. В случае если гласить про охват местности, то выделим глобальные, трудящиеся на целый земной шар, региональные, рассчитанные на отдельные регионы, и локальные — муниципальные, областные и т. п. Глобальная совокупность определения местопребывания — GPS (GLOBAL POSITIONING SYSTEM) — была создана в Соединенных Штатах и действует посредством 24 спутников, каковые, перемещаясь по орбите, передают радиосигналы на Землю. Сигналы поступают на вход приемника GPS, а процессор, встроенный в данный приемник, вычисляет координаты объекта с точностью до нескольких 10-ов метров, где бы он ни был.
В мае 2000 года руководство США отменило ограничения на точность GPS, а исходя из этого в текущее время координаты высчитываются с погрешностью в единицы метров.
Отличие региональных совокупностей от глобальных — в мельчайшей территории охвата. Тут для передачи разрешённых могут употребляться ресурсы сотовых и других сетей. Что касается локальных совокупностей, то они действуют в рамках ограниченной территории — к примеру, окружностей и городка.
В частности, русская совокупность ARKAN действует на местности Петербурга и Нижнего Новгорода.
В случае если начать подсчитывать методы определения координат объекта, то их окажется также три: методы приближения, навигационные и определения местопребывания по радиосигналу. Для реализации первых нужна сеть контрольных пт — чем их больше, тем совокупность поточнее и, как обидно бы это не звучало, дороже. Простой пример — комплекс аппаратуры задержания и оперативного розыска угнанных транПодвесканых средств (КОРЗ). Посты ГИБДД оснащались аппаратурой, разрешающей принудительно приостановить угнанный автомобиль при его происхождении в зоне радиовидимости.
Ясно, что совокупность КОРЗ не нашла широкого внедрения в параметрах большого города — ну что стоит угонщику объехать "вредный" пост?
Навигационные методы предполагают измерение черт перемещения автомобиля при помощи различных датчиков. Их преимущество — этакая самодостаточность, недочёты — низкая надежность, низкая точность, высочайшая цена и огромные габариты бортовой аппаратуры. В общем, на данный момент их практически и не повстречать.
Что касается поиска автомобилей, снаряженных радиомаяком, то его возможно вести с применением радионавигации, радиопеленгации, кроме этого пейджинговых и GSM-сетей.
Радионавигация базирована на применении сигналов спутников NAVSTAR (США) и ГЛОНАС (Наша страна). NAVSTAR — это применимая погрешность и низкая цена определения координат (40-50 м) плюс, как обидно бы это не звучало, низкая помехозащищенность: оба используемых канала (GSM, GPS) смогут быть легко подавлены. Кроме этого, нужна ровная радиовидимость спутников GPS приемниками — в городе это тяжеловато…
В итоге, отсутствие каких-то обеспечений от хозяев NAVSTAR не имеет возможности свидетельствовать в пользу ее надежности. Так на протяжении последней американо-афганской стычки янки забрали и просто выключили собственные спутники… Где гарантия, что на следующий день они не сделают это опять?
Метод радиопеленгации основан на обработке и приёме сетью пеленгаторов радиосигналов от передатчиков, установленных на машинах (совокупности ARKAN, "АВТОЛОКАТОР", "ЛОДЖЕК"). При применении стационарных пеленгаторов (ARKAN) координаты подвижных объектов вычисляют, ориентируясь на измеренные пеленгаторами чёрта сигнала. Недочет — драгоценное стационарное оборудование. Плюсы — высочайшие быстродействие и помехозащищенность, кроме этого отсутствие территорий робкого приема в муниципальный застройке.
Средняя погрешность местопребывания на этот сутки не превосходит 80 м, что сопоставимо с подобным показателем совокупностей GPS.
Примером применения мобильных пеленгаторов могут служить совокупности "ЛОДЖЕК" (Москва) и "АВТОЛОКАТОР" (Москва). Южноамериканский "ЛОДЖЕК" развернут в Москве с 1995 года, но широкого распространения не взял — довольно много очевидных тактических и технических просчетов. Так, маломощные заградительно-шумовые помехи способны стопроцентно дестабилизировать работу совокупности, а обладатель автомобиля может узнать об угоне весьма поздно.
Пример более действенного применения пеленгации — совокупность "АВТОЛОКАТОР", которую применяют в Подмосковье и Москве. В городе точность схожих совокупностей образовывает примерно 400 метров. Дальше при помощи пеленгаторов, установленных на автомобилях, определяется четкое место пребывания объекта.
Преимущество тут в том, что совокупность владеет значительно большей &на данный момент;живучестью" по отношению к организованному противодействию и разрешает превосходно применять милицейские подразделения для поиска автомобиля.
ЧТО Избрать?
Наиболее значимый параметр совокупности с радиоканалом — ее устойчивость к намеренным помехам. Более уязвимы в этом случае совокупности с приемником на защищаемом объекте для принятия запроса или определения координат по сигналам от спутников — "ЦЕЗАРЬ САТЕЛЛИТ", "СТАРКОМ", "НАВИГАТОР", "ЭСКОРТ" и др. К примеру, посредством источника имитационно-шумовой помехи (мощность передатчика около 2 Вт) удается подавить GPS- и GSM-приемники в радиусе до трех километров в городских параметрах.
По данной причине спутниковые навигационные совокупности не рекомендуются ни для охраны имущества, ни в совокупностях обеспечения безопасности, ни при транПодвескаировке особенных или ценностей и небезопасных грузов.
Беззапросные совокупности типа ARKAN или "АВТОЛОКАТОР" находятся в наилучшем положении. Среди их более защищенные — совокупности, использующие цифровые сигналы с громадной базой и созданные для работы при шумах. Пример — все тот же ARKAN.
Последующий параметр — точность определения местопребывания защищаемого мобильного объекта: чем она выше, тем надежнее и действеннее совокупность в целом. Точность пеленгационных совокупностей в большом городе образовывает 50-100 метров, а спутниковых — не страшнее 50 метров при обычном режиме работы и 10-15 метров — при дифференциальном.
Самый понятный параметр — это, само собой разумеется, цена потребительского набора. Для беззапросных совокупностей она меньшая, поскольку, не считая радиомаяка и системы доступа, комплект не содержит компонент, удорожающих его цена. Но в любом случае определенные стоимости зависят от избранного клиентом тарифа и должны уточняться "по месту".
Параметр надежности в главном находится в зависимости от трудности совокупности. Отметим, что с запросным или спутниковым каналом ее устойчивость к организованным помехам самая низкая, а среди беззапросных большей надежностью владеет совокупность типа ARKAN, трудящаяся с цифровыми сигналами с громадной базой.
Время постоянной работы пользовательского набора — параметр, разрешающий делать выводы о том, как длительно будет посылаться тревожное сообщение при выключении основных источников питания (штатного аккума в автомобиле, электронной сети на стационарном объекте). Для беззапросных пеленгационных совокупностей типа ARKAN или "АВТОЛОКАТОР" это время весьма и может составлять от 3 до 10 дней в авто варианте и до нескольких дней для личного применения.
Таким макаром, более действенны беззапросные широкополосные совокупности передачи инфы, применяющие стационарные пеленгаторы и сложные цифровые сигналы, позволяющие определять координаты радиомаяка в параметрах имитационно-шумовых помех. Они обладают большей пропускной свойством, надежностью и достаточно правильны. Цена всей совокупности оказывается меньшей, как и цена определенного пользовательского набора.
Редакция благодарит лабораторию опробований ГУ "ЦСА ОПС" ГУВО МВД Рф за помощь в подготовке статьи.
Просматривайте кроме этого:
- Пират
- В ожидании чуда Развязки для трафика от мерии столицы
- НЕЗНАКОМЦЫ НА КОЛЕСАХ
- ПО ТАЙГЕ С КОМФОРТОМ
- Русские внедорожники На всех парах по холоду
- МУДРОСТЬ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА
- КАМАСУТРА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ?
Ловля голавля
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
GPS что же все-таки это такое и с чем его едят
GPS: что же все-таки это такое и с чем его едят Создатель: Илья Шатилин Встраиваемая совокупность Pioneer AVIC-HD3 в Форд C-Max на данный момент практически любой, не побоюсь этого слова, автовладелец, может…
-
У СПУТНИКОВ НА ПРЕДЛОГУ фото Павла и создателя КОСОЛАПОВА Новые Программки и ПРИБОРЫ GPS-НАВИГАЦИИ ТИПЫ НАВИГАТОРОВ Не каждый навигатор для этого подойдет. Старенькые модели (без картографической…
-
Имеется ПОДАНО! С ПРИСТАВКОЙ «СПЕЦ» Главная задачка при доставке товаров – сохранить их свежайшими кроме того в 30-градусную жару. Для этого приходится охлаждать или замораживать продукт. Неплохой…
-
СПУТНИК ВОСТОЧНЫХ ЗЕМЕЛЬ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ СПУТНИК ВОСТОЧНЫХ ЗЕМЕЛЬ Драбант, трабант — вожатый, телохранитель . В. И. Даль, Толковый словарь российского языка ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ…
-
ВАЗ-2120. Имеется Малость НАДЕЖДЫ
ВАЗ-2120. Имеется Малость НАДЕЖДЫ Тесты В СЕРИЮ! Имеется Малость НАДЕЖДЫ В текущем году ОПП ВАЗа намечает собрать 500 вэдовых мини-вэнов Надежда VAZ 2120. Приблизительная цена — 7 тыщ баксов. Сергей…