Finlyandiya-i-norvegiya-zimoj
Норвегия и Финляндия зимний период
Полноприводной Соболь 4х4 провоцирует отправиться в путешествие, где имеется место открытиям и приключениям. Как раз с ним была связана мысль прокатиться по Норвегии и Финляндии, где Соболь стал бы и транспортом, и домом помогая сэкономить на проживании. Но лето проходило, а замыслы оставались замыслами, пока не показалась идея отправиться в Скандинавию зимний период.
В заполярном Ивало планировались тесты новых зимних шин Nokian и это стало стимулом создать маршрут, дабы окольными дорогами выйти в Норвегию, а оттуда заехать на полигон “White Hell” на тесты. К тому же, летом по этим местам путешествует большое количество народа, а зимних отчетов практически нет и это также предлог определить самим и поведать вторым, имеется ли суть ехать на Север Европы зимний период.
Зимняя Финляндия
Отправляясь путешествовать по Норвегии и северу Финляндии в первую очередь ставим хорошие шипованные шины. Никаких всесезонок, а вдруг фрикционные «липучки», то с особенной осторожностью, поскольку они предназначены чаще для государств с мягким климатом.
Зимние дороги в Финляндии целой лед либо укатанный снег, а гранитной крошкой посыпают лишь в городах и никаких реагентов. В таких условиях прекрасно трудятся лишь шипы, это уже установлено неоднократно.
Для нас выбор шин не стоял – раз едем тестировать новые шины Nokian Hakkapeliitta 9, значит отправимся на прошлой модели Hakkapeliitta 8 SUV, дабы сравнить их в однообразных условиях. Имеется ли отличие либо это всего лишь маркетинг и не более. Но, о выборе шин мы ни разу не пожалели, но об этом ниже.
Чем дальше едем на Север, тем ниже падает температура. В Хельсинки было +5, а в первой точке остановки Оулу уже -6. в первых рядах согласно расчетам до -20. Пейзаж около по-настоящему зимний, но через 300-400 километров начинаешь от него уставать.
Красиво, но остановиться с прекрасным видом негде, съехать с дороги негде. Остановки лишь на парковках для отдыха, но это не смотровые площадки.
Практически все туристические места по дороге закрыты и заметены снегом. Отели трудятся не все, так что зимний период в обязательном порядке планируйте проживание заблаговременно. Отыскать трудящийся мотель либо кемпинг пролетом практически нереально.
Или, как вариант, ночевка в автомобиле.
Останавливаться для ночевки возможно на тех самых парковках для отдыха. Лишь на некоторых из них стоят символы запрета остановки кемперов. Парковки довольно часто находятся в глубине лесополосы и с дороги практически не видны.
Для для того чтобы случая еще до отъезда установили в Соболь воздушную автономку Eberspaecher, дабы возможно было с комфортом ночевать не заводя двигатель.
Принципиально важно учитывать, что чем дальше вы станете забираться на Север, тем меньше будет становиться световой сутки зимний период. Лучше планировать не больше 300-400 километров в сутки, дабы иметь возможность где-то остановиться, что-то взглянуть и наряду с этим не вваливать по темноте к месту ночевки.
заправки и Топливо
Большинство заправок по дороге будут автоматическими. Наличные они не принимают и лишь карты. Нужно засунуть карту, ввести пин-код, указать номер колонки и большую сумму заправки.
В случае если заправитесь меньше, то снимется лишь сумма залитого, а не указанная. Наряду с этим на всех заправках компьютеры могут писать на русском. Неприятностей не появится.
ДТ на многих заправках имеет указание температуры «замерзания». К примеру, прямо на колонке возможно указано –32–37. Температуры под 40 в Финляндии бывают, но не довольно часто и продолжаются недолго.
За чемь дней до отечественного приезда было –39, но за отечественное путешествие температура не опускалась ниже –25.
С запуском дизеля Cummins Соболя неприятностей не появлялось, а вот сами финны довольно часто пользуются электрическими подогревателями. На многих парковках имеется розетки и автомобили стоят подключенные к ним. В Россию с этими подогревателями поставлялся Шевроле TrailBlazer, но кроме того в официальных центрах не было переходника под розетку и не все знали, что совокупность такая в машине имеется с завода.
Находятся заправки около населенных пунктов вне скоростных магистралей. На скоростных шоссе заправок чаще нет и нужно съехать на второстепенное шоссе. Это не касается юга Финляндии, где заправки имеется везде.
оптимальнее закачать карту с POI заправок на вашем пути, это возможно нужным.
Цена ДТ колеблется в среднем около 1,4 евро за литр. В Норвегии горючее чуть дороже, но не критично в сравнении с ценой на севере Финляндии. Наряду с этим в Норвегии ездят большое количество американских машин с огромными движками.
Отражается высокий уровень судьбы.
Расход отечественного Соболя за все путешествие составил меньше 11 литров на сотню. Это честный расход отмерянный по тарированному одометру с поправкой 2-3% и залитым горючим. Весьма хорошо для трехтонной автомобили и 2,8-литрового дизеля с гоночной firmware в мозгах.
Наряду с этим довольно часто трудилась и автономка.
Норвежские фьорды зимний период
Чем ближе к фьордам, тем выше горы, а дорога начинает петлять по ущельям. Ехать приходится еще более с опаской, поскольку на узких разъездах приходится не легко. Никаких смотровых площадок не предусмотрено, не смотря на то, что местами хочется остановиться взглянуть либо пофотографировать.
Световой сутки делается еще меньше. Меньше вследствие того что низкое солнце не имеет возможности перепрыгнуть горы и кое-какие ущелья либо кроме того все фьорды оказываются в тени. Для фотосъёмки и осмотра достопримечательностей остается всего три-четыре часа при хорошей погоде.
Другое время темнота либо серая и плоская картина.
Зимние фьорды красивы. Равняется так же они красивы были с борта ледокола, на котором мы входили в них. Но вся эта красота теряется серыми днями и недоступна из-за неосуществимости съехать куда-то с дороги либо остановиться на ночевку.
Все занесено снегом, а высота сугробов на остановках такая, что кроме того моря не видно.
В Норвегии имеется дороги, каковые в нехорошую погоду закрывают. Проезд от Оулу на город Альта, к примеру, идет через ущелье, которое в снегопады смогут закрыть. Это указывает, что при таких условиях ваши замыслы своевременно попасть в Альту, смогут потерпеть провал и вы останетесь ждать снегоочиститель либо уменьшение тумана.
Известный мыс Нордкап находится на острове, но дабы добраться до него не нужен паром. Для этого норвежцы выстроили подводный тоннель. В Норвегии тоннели по большому счету отдельная тема и в гор смогут быть кроме того развязки и круговые движения.
К сожалению, отечественного времени не хватало, дабы рвануть до Нордкапа, но в том месте мы уже были и исходя из этого было решено перевалом от одного фьорда до другого и возвратиться в Финляндию, где нас уже ожидали.
Перевал мы не проехали. Дорогу попросту перегородили шлагбаумом из-за надвигающейся метели. Никто шлагбаум не защищает, но он непроизвольный и камеры замечают.
В случае если попытаешься пролезть – неприятности гарантированы. Утратив час мы кинули ожидающих у шлагбаума и развернулись в том направлении, откуда приехали.
Отправляясь в Норвегию готовься , что проживание, а основное питание, обойдется в копеечку. В случае если в Финляндии думается дорого, то в Норвегии все еще дороже. В нашей гостинице, в котором был один из немногих ресторанов города, цена одного блюда колебалась в районе 30 евро.
Но для живущих был бесплатный кофе и тёплый шоколад. В мороз и с видом на фьорд, это превосходно.
Магазины, отели, сувениры
В случае если нужно будет ехать на протяжении границы, смотрите на количество автомобилей с русскими номерами. В случае если в простом супермаркете, к примеру, мармелад стоит 4,6-4,9 евро за килограмм, то в тех, куда едут русские затариваться, его цена уже 9 евро. Это не касается всех продуктов, но что-то определенно дороже.
В выходные и поздно вечером многие магазины не трудятся. Если вы едете в 10 часов вечера и сохраняете надежду закупиться на ужин, то вероятнее вас ожидает облом. То же и с спиртными напитками – желаете крепкое – ищите надпись Alko, дабы не наслаждаться только сидром и пивом.
Сидр кстати ОК.
Все отели бронируются через Букинг и любое второе приложение. Но, кроме того, если вы написали, что прибудете поздно, это не означает, что вас будут ожидать. Смотрите за звонками и SMS на телефон, вам смогут код от входа и написать, где вы имеете возможность забрать собственный ключ.
Время от времени приходится звонить по местным номерам.
Следуя на машине обращайте внимание на наличие парковки. В мегаполисах они смогут быть публичными и платными. Имеется отели со собственными паркингами, имеется отели применяющие публичные парковки, но безвозмездно с квитанцией отеля на торпедо.
Сувениры везде будут дорого стоить вследствие того что это сувениры для туристов. Те же кружки с Муми-троллями… но, в случае если наблюдать их в магазинах недорогих, типа Призмы, то цена будет меньше.
Хорошие сувениры возможно отыскать в магазинах «Сэконд Хэнд». Люди сдают в том направлении множество увлекательных вещей: ветхие тарелки, сувениры, бутылки, ковры… и все это стоит копейки. К примеру, мы приобрели практически новый ковер за 3,5 евро и сувенирную тарелочку за 1 евро.
И вдобавок коробок спичек забавной за 0,5 евро.
О отечественных приключениях по пути Ивало возможно почитать в записи «Для чего путешественнику Силовик»… Весьма поучительная история про то, как не нужно делать и как силовик может оказаться спасительным в простой судьбе…
Подробнее о путешествии и скачать трек возможно по ссылке. Трек в самом низу статьи. >>>>
Дальнобой по Скандинавии.Чудный рейс из Норвегии.Часть #1
Кроме этого к прочтению:
- Test-sony-xperia-ear-pomoshnik-voditelya-i-ne-tolko
- Lamborghini-diablo-quotthe-king-in-yellowquot-modifi…
- Quotkrasnie-quotmersedesiquot-kakaya-gadostquot-hitros…
- Toyota-tundra-xk50-selhoztehnika
- Falstart-dlya-starta-pochemu-ne-slozhil…
- Gora-bukva-podyom
- Bmw-i3-kak-quotmashina-na-kazhdij…
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Zachem-nuzhni-drugie-mashini-esli-est-volkswagen-golf
Для чего необходимы другие автомобили, в случае если имеется Volkswagen Golf? Представьте, что было бы, в случае если все компании и автомобильные концерны за исключением Volkswagen…
-
Preimushestva-i-nedostatki-dvuhkolesnogo-poni
Преимущества и недочёты двухколесного пони 0 0 Преимущества и недочёты двухколесного пони Фото: — Транспортный коллапс надвигается с угрожающей…
-
2-Chast-grudge-kings-k-nam-v-gos…
2 часть Grudge Kings — к нам к себе домой на drag racing приезжали австралийцы. Всем опять привет. Рассказываю про Градж Кингс, начало истории…
-
Glavnaya-oshibka-na-zimnej-doroge-kak-va…
Основная неточность на зимней дороге, как валить по льду и при чем тут гусеничный Duster? В этом повороте не было ничего необыкновенного. Я проезжал тут десятки…
-
Fotoekspediciya-na-kraj-zemli-chast-6-hrebet-musta-tunturi…
Фотоэкспедиция «Куда макар телят не гонял». Часть 6. Хребет Муста-Тунтури. Фотофитнес по тёмным горам. Равнинному обитателю, тундрово-каменный пейзаж хребта…
-
Fotoekspediciya-na-kraj-zemli-chast…
Фотоэкспедиция «Куда макар телят не гонял». Часть 3. Прекрасное утро на Белом море. Дорога в Мурманск. 01.Уже утро третьего дня, а мы до сих пор не Рыбачем! Так…
-
Lexus-ls-400-xf20-nestareyushaya-klassika
Lexus LS 400 XF20. Нестареющая классика В начале 80-ых годов XX столетия, Toyota Motor Corporation осознав, что добились уже всего на европейском и…