Форд Фокус. «Фокус» без сюрпризов
Форд Фокус. «Фокус» без сюрпризов
Но не так долго осталось ждать эйфория прошла: прохладным душем стала смена в ценниках бакса на евро (к счастью, не надолго), а позже и опыт эксплуатации продемонстрировал, что русский «Фокус» – никак не наилучший выбор по соотношению свойства и цены.
ОСОБЕННОСТИ Национальной КОМПЛЕКТАЦИИ
Форд Фокус Вобщем, по сопоставлению с изделиями отечественного автопрома «всеволожские иномарки» побеждали по многим статьям, сперва – по маневренности. Прочно сбитый, остро и совместно с тем прогнозируемо реагирующий на небольшие перемещения рулем автомобиль не имел возможности остаться неоцененным. К естественным плюсам отнесем кроме этого хорошую обзорность, достаточно комфортную посадку (кроме того всего с 2-мя регулировками кресла), складывающееся по частям (2:1) заднее сидение, подушку безопасности водителя и регулируемую по высоте и длине управляющую колонку в базовой комплектации. Совместно с тем настоящий электропакет, Абс и подушку безопасности пассажира клиент приобретал только в самом дорогом исполнении Ghia. «Автомат» предлагали в наборе с самым массивным двухлитровым мотором, но «механикой» во Всеволожске оснащали лишь те, что не сильный.
Потому любители позажигать везут «2,0 л, МКП» из Европы, а ценители комфорта довольно часто заказывают «американцев».
КИЛОМЕТР ЗА ДВА
Более значительное эксплуатационное различие меж движками Zetec и Duratec (см. Историю модели) – ременный привод ГРМ у первого и цепной – у второго. Преждевременные обрывы ремней, в особенности при пуске прохладного мотора, – не уникальность. Однако клапаны видятся с поршнями, потому лучше перестраховаться и поменять ремень на 60 тыс. км, обращая внимание на состояние роликов. К 120 тыс. км последние нужно поменять в обязательном порядке.
Движки 1,8 л первых лет выпуска приметно «тупели» при включении кондюка – недочёт убрали, поменяв программку управления.
Небезупречен и собираемый в ЮАР Duratec. Прошивку блока управления тут кроме этого поменяли, а на части новых машин под подмену попали и сами движки (по-видимому, целая партия была с браком). К счастью, эти болячки вылезали уже в 1-ые месяцы эксплуатации и устранялись по гарантии, потому у ветхого автомобиля сердечко практически здорово.
А вот расход бензина вряд ли повеселит обладателя – около 12 л в городе и больше 8 л на автостраде (конечно, все находится в зависимости от стиля езды, но вазовская «десятка» в тех же параметрах процентов на 15 экономичнее).
Необходимая и постоянная статья затрат обладателя «Фокуса» – свечки зажигания. Русский 1,6 л наслаждается обычными свечками, для 1,8 и 2,0 л идут дорогие «платиновые», но помогают они немногим продолжительнее, иногда дотягивая до еще одного ТО. Кстати, моторы 1,6 и 1,8 л всецело приемлимо живут на отечественном 92-м бензине, что «бодяжат» не так открыто, как 95-й.
Двухлитровый агрегат с «автоматом» его также переварит, но для этого мотора спецы все таки рекомендуют АИ-95, как обозначено в аннотации.
А вот второй расходник куда дороже набора свеч. Бензонасосы на «фокусах» мрут чуть неоднократно в год – через 30–40 тыс. км пробега. Потому в случае если подергивания в работе мотора не устраняются подменой свеч и становятся в особенности приметны на подъемах при езде с полупустым баком, не тяните с осмотром бензонасоса.
Почистив его бензоприемник (в том месте два фильтра – подготовительной и узкой чистки), дорогой узел возможно спасти, правильнее, оттянуть его смерть тыщ на 20. А чтобы для чистки сеточки не снимать целый бак (в особенности «комфортно» это делать в дороге, к тому же с горючим), в полу безвредно вырезать мелкий люк (ЗР, 2005, № 6, с. 176).
Чтобы автомобиль являлся верой и правдой намного продолжительнее гарантийного срока, рекомендуем вдвое уменьшить промежутки меж «масляными» ТО (вы же не проводите маркетинговую акцию!), тем паче что идет обращение о ветхой машине. Вобщем, в любом случае «Фокус» принудит вас закатать рукава: если не свечки, так насос! Топливный фильтр рекомендуем поменять каждые 20 тыс. км, воздушный – по состоянию (до 40 тыс. км), антифриз, если он не мутный и не заржавелый, прослужит положенные 6 лет.
А чтобы обслуживать движок было приятнее, установите уплотнитель капота – всякую подходящую резинку. Без него мотор постоянно будет в грязищи.
Защита моторного отдела весьма желательна: посадка у «Фокуса» все таки низковата, а поддон мотора – дюралевый. А вот течь третьей опоры мотора – не предлог для незамедлительного вмешательства: «вспотев», она довольно часто продолжает исправно гасить колебания.
КРЕПКИЙ, НО Мелкий
Механическая трансмиссия передач всецело надежна, но проверить четкость ее работы нужно обязательно. Довольно часто передачи врубаются с большим трудом, в особенности при переходе вниз. Время от времени оказывает помощь регулировка тросиков привода, иногда – смена масла. ATF в «автомате» обновляем раз в 60 тыс. км (без разборки); специфичных болезней у АКП нет.
ШРУСы зарекомендовали себя превосходно, а ступичные подшипники иногда приходится поменять, но при достаточно приличных пробегах – за 100 тыс. км.
Подвеска – на жёсткую четверку. Ранее всего (к 70–90 тыс. км) сдаются стойки стабилизатора поперечной стойкости в первых рядах и рессоры позади. Но клиренс, кроме того «российский» – маловат: на проселке груженая машина так и норовит приложиться брюхом.
Но главные элементы (шаровые опоры, сайлент-блоки) держатся молодцом.
Тормоза заслужили бы верховный балл, в случае если б не сильный износ фронтальных дисков (1-го хватает примерно на полтора набора колодок – ни в том направлении ни ко мне) да замысловатое крепление фронтальных колодок. А вот эффективность на наибольшем уровне: задних барабанных тормозов «Фокусу» всецело достаточно, а от грязищи они защищены куда лучше дисковых. В большинстве случаев они помогают выше 100 тыс. км, но по окончании 90 тыщ лучше инспектировать состояние колодок при каждом ТО (не только только износ, да и отслоение накладок).
Меняют жидкость (DOT-4) раз в несколько лет.
Гидроусилитель руля трудится без приреканий, но заслуживает внимания. К 80–100 тыс. км начинает потеть по сальникам корпус насоса: в случае если громадной течи нет, уровень воды в бачке. А вот стук в рейке в большинстве случаев предвещает скорую ее подмену.
Правильной статистики по отказам нет: на неких автомобилях рейку приходится поменять к 50 тыс. км, а на вторых она помогает далековато за сотку.
Еще одну неприятность, связанную с ГУР, неисправностью именовать запрещено, но побороть лучше. В случае если проехать по луже в резвом повороте, вода, попав на ремень, пара мгновений трудится как смазка, и руль из легкого и послушливого внезапно преобразуется в тренажерный боеприпас. Неподготовленный водитель может и растеряться.
Потому внимательно смотрите за натяжением ремня и по свойству перекройте прямой доступ к нему грязищи и воды.
ПАТЕНТ «МОСКВИЧА»
Уровень качества расцветки нельзя отнести к плюсам «Фокуса». Более того, не любая русский машина с такой легкостью теряет наружный лоск: ко второму году краска начинает клочьями слезать с порогов и колесных арок. Потому обязательно защитите уязвимые для грязищи и камешков места антигравийной мастикой.
Действительно, это лишь «косметика» – оголенный металл фактически не заржавевает, но так как процесс легче предотвратить, чем приостановить. Не помешает и полная противокоррозионная обработка (в случае если об этом не позаботился предшествующий обладатель) – на заводе дне покрывают антигравием лишь частично (лонжероны и прилегающие к ним участки легко покрашены).
Отклеивающиеся молдинги на скорость не влияют, но цена сбить посодействуют, как и запотевающие фары (вобщем, на их работоспособности это приметно не отражается). А вот газовые упоры пятой двери в холод отказывают фактически на всех автомобилях. Недаром набившие шишек водители возят с собой подпорку – так надежнее.
Что все-таки у их в том месте за газ такой – может, для зажигалок?
Случается, что уплотнители задней двери пропускают воду. Но в случае если штатный коврик на месте, огромного озера под запаской не будет – он превосходно впитывает воду. Боковые двери также не позволяют скучать: скрип ограничителя время от времени не удается одолеть, кроме того утопив его в смазке.
НАУКА О КОНТАКТАХ
Электрика в целом ведет себя смирно, но конструктивные изюминки правого подрулевого тумблера года через два потребуют его подмены. Дело в том, что омыватель ветрового стекла тут врубается не оттяжкой рычага, а ползунком на его финише. При отечественной погоде ползунок неизменно в ходу, вот и подгорают контакты, протираются дорожки.
А тумблер никак не недорог.
На русских «фокусах» ветровое стекло – с подогревом: позаботились немцы о хорошем обзоре. Лишь вот забота вышла боком: узкие нити фактически невидимы деньком, но ночкой, в свете фар встречных автомобилей, они появляются, рассеивая свет и, конечно, ухудшая видимость. Конечно, поменять вследствие этого стекло не следует, но если оно треснуло от встречного камня или включенной зимний период на полную мощность печки (тут оно весьма чувствительно к разности температур), лучше заказать обыденное. А чтобы оно меньше запотевало, в самый раз поменяйте фильтр вентиляции салона. Кстати, делать это тут неудобно, а потревожив рамку, рискуете взять оборотный эффект – протечку воды.
В этом случае лучше вообщем удалить данный фильтр, а вот с кондюком этого делать не следует – фильтр защищает испаритель от коррозии и засорения.
Несмотря на все недочеты, «Фокус» остается всецело прогнозируемым автомобилем и в целом достаточно надежным. Ну а иногда не грех и закатать рукава – так как в гараже, не на дороге. Конечно, в далекую поездку стоит захватить комплект свеч, редчайшие лампочки и бензонасос фар Н7.
Не так много!
«ФОКУС» В том месте В этот самый момент
Игорь Моржаретто
Высочайший курс евро сыграл унылую шуточку со всеми европейскими производителями, оттого цены на вторичном рынке не способствуют притоку клиентов. Смотрите сами: трех-четырехлетний « Форд Фокус» в Германии вряд ли окажется найти дешевле чем за 6–7 тыс. евро! По окончании долгих поисков я подобрал «автомобиль грезы».
За 5-дверный хэтчбек 2001 года с движком 1,6 л (101 л.с.) в богатой комплектации (гидроусилитель, кондюк, АBS, 2 подушки, электропакет) с пробегом 84 тыс. км хозяин-немец просил 6400 евро (7700 долл.). Все автомобили недороже побывали в аварии или употреблялись как служебные (имели пробег под 150 тыс. км).
А во что обойдется такая машина россиянину? Таможенная пошлина на авто с количеством мотора от 1,5 до 1,8 литра в самом пользующемся популярностью возрасте «от 3-х до семи» на данный момент – 1,5 евро за 1 смз. Свидетельствует, за «растаможку» «Фокуса» нужно будет заплатить 2955 долл., сбор за оформление – еще 35 долл.
Итого 10 710 долл. не учитывая издержек на доставку. Приняв их мельчайшими – около 500 долл., в сумме приобретаем 11 210 американских «у.е.». Да, недешевенький вышел «Фокус»…
Не нужно забывать, что за право ввезти ветхую импортную машину нужно будет бросить на русской таможне депозит в сумме 7000 евро (как снизить эту сумму и избежать излишних издержек, мы писали в ЗР, 2005, № 9). Словом, «штучный» перегон кроме того такой респектабельной (в мире, а не только только у нас) автомобили, как « Форд Фокус», оказывается не весьма прибыльным. Новый « Форд Фокус 2» в аналогичной комплектации обойдется в 15,5 тыс. долл. – настоящая отличие меньше чем 20%! «Позвать на подвиг» может лишь то, что сходу купить его запрещено: очередь на новый «Фокус» растянулась до начала следующего года.
Но ветхий логичнее все-же выискать в Соединенных Штатах или Канаде, где «Фокус» также прекрасно продавался. Действительно, тут другие трудности – в Америке «фокусы» в главном 2-литровые, а их «растаможка» обойдется куда дороже (примерно 4,4 тыс. долл.), как и доставка (от 1 тыс. долл.), ну и ожидать заказа придется продолжительнее. Но комплектация будет, наверное, побогаче: «автомат», климат-контроль… А краса, как ясно, требует жертв.
Сперва – финансовых.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1998 год. Представлен Форд Фокус – автомобиль, универсал и хэтчбек. Движки Zetec – бензиновые четырехцилиндровые 16-клапанные: 1,4 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,6 л, 74 кВт/101 л.с.; 1,8 л, 85 кВт/116 л.с.; 2,0 л, 96 кВт/131 л.с. (для рынка США – 82 кВт/ 111 л.с.).
Турбодизели 1,8 л, 55 кВт/75 л.с. и 66 кВт/90 л.с. Коробки – М5 или А4, привод – фронтальный.
2001 год. Начало сборки машин во Всеволожске. Не считая бензиновых агрегатов 1,8 и 2,0 л устанавливался и 8-клапанный Duratec: 1,6 л, 72 кВт/98 л.с.
Движки Zetec 1,4 и 1,6 л на русские «фокусы» не устанавливались.
2005 год. Новое поколение Форд Фокус. г.
Просматривайте кроме этого:
- ТРИАНГУЛЯЦИЯ
- Экспедиция KIA Sportage Сеул — Москва. Пекин.
- ВЫБОР Изготовлен
- Буковка закона. Опьянение требует уточнения
- Полный пик
- Дороги, каковые мы выбираем
- АВТОБАН КОВАРСТВО и Любовь
Клей Безрадостного — Беременна
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Выбираем Citroen в первых рядах4, Форд Фокус, Kia Cee’d или о чем молвят мужчины
В продаже показался Citroen С4 калужской сборки, а уже с покон веков обрусевший Kia Cee’d перетерпел рестайлинг. Что они противопоставят признанному любимчику Форд Фокус? Citroen C4, Форд Фокус, KIA…
-
Тест Kia Rio, Шевроле Lacetti, Форд Фокус II. В споре с авторитетами
Тест Kia Rio, Шевроле Lacetti, Форд Фокус II. В споре с авторитетами Kia Rio, Шевроле Lacetti, Форд Фокус II Это мы и решили определить, забрав «Рио» во взрослую компанию: « Шевроле Лацетти» и «…
-
Форд Фокус. С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ
Форд Фокус. С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ Тесты Тест Форд Фокус С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ Понять автомобиль за два-три денька знакомства тяжело: многие черты его нрава остаются за кадром . Будь времени…
-
Форд Фокус и Опель Astra Бремя изменений font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Сделать преемника бестселлеру – очень сложная задачка. Весьма велики ожидания и большая мотивированная аудитория, весьма противоречивые требования. Окажется ли новенькому Форд Фокус…
-
ТЕСТ ford focus rs, ford focus rs. ФОКУС-ГРУППА
ТЕСТ Форд Фокус I, Форд Фокус II. ФОКУС-ГРУППА Не ждя начала производства во Всеволожске, мы направились к наиблежайшему еврососеду, в Латвию, где «фокусы» второго поколения уже…