Гарантийные проблемы
Получая новые автомобили, автовладельцы вправе рассчитывать на довольно размеренную судьбу — так, по последней мере, обещают им работники автомобильных салонах. Но в действительности, всё происходит не всегда в соответствии с таким радужным обещаниям…
Очевидное-немыслимое
Руслан недавно приобрел новый автомобиль, и вот для тебя на — заскрипел, захрустел фронтальный мост. Машина гарантийная, потому парень очень расстраиваться не стал. Легко собрался и отправился в автосалон.
В том месте его почему-либо попросили подписать заказ-костюм на работы, и сумму за диагностику выставили 1500 руб.
парень озадачился: «Что это за сумма, — машина-то гарантийная, 3000 км пробег».
— Успокойтесь, это легко формальность, у нас так принято, в случае если ремонт гарантийный, то и плату с Вас не заберём.
Руслан, доверился, успокоился и подписал бумаги. Позвонили ему из сервиса в тот же денек:
— К огорчению, обязаны Вас проинформировать, что ремонт у Вас будет негарантийный.
— Как так? 3000 км пробег, на 1-ое ТО приезжал.
— Отечественный инженер не дает разрешение на ремонт по гарантии.
Руслан приехал в автоцентр на последующий денек: «Ну как, разобрались?»
— Да, а Вам, парень ещё подфартило! Фронтальный редуктор под подмену. 1000 баксов — редуктор, 500 — диагностика. Ещё Вам мост не снимали — его нужно снять и помыть.
Ещё рекомендуется диагностика заднего моста. Итого выходит ремонт на сумму около 5000 баксов.
Руслан был легко шокирован.
— Нет, я так не договаривался, и проведение работ не заказывал, не станете чинить по гарантии, отдавайте машину.
— О’кей, но часть работ мы уже сделали. Платите.
— За какие конкретно работы? В случае если за диагностику рублей и мойку 1500 машины так и быть заплачу.
— То была подготовительная диагностика, а Вам снимали редуктор — это стоит 500 баксов.
— Но я эти работы не просил проводить и ничего не подписывал.
— Все же по телефону Вы согласились на диагностику.
— Но она стоит 1500 рублей?
— А вышло на 500 баксов!
— 500 баксов платить не буду.
— А мы Вам машину не дадим и ещё с Вас за стоянку заберём.
Сейчас около автомобилиста собрались работники автоцентра, начали утверждать, что у автомобили была перегрузка, что колёса не соответствуют норме — на полдюйма больше положенного, и эксплуатация автомобиля, по всей видимости, некорректная была.
Но Руслан стоял на своём — написал на заказе-костюме, что его вынуждают оплатить те услуги, каковые он не заказывал, угрожая задержкой с выдачей автомобиля.
Данный случай случился в Калининграде. Но автосервис именовать не будем, по причине того, что независящая экспертиза автомобиля не была совершена и делать выводы заблаговременно.
— Кто прав?
В самом деле, автомобилисту смогут отказать в гарантийном ремонте, в случае если недочёты не являются производственными, а позваны нарушением правил эксплуатации. В частности, из-за несвоевременного прохождения технического обслуживания, внедрения неоригинальных деталей и узлов, кроме этого установки дополнительного оборудования (сигнализации, аудиоаппаратуры, и т.п.), в то время, когда их действие на состояние автомобили очевидно. К примеру, в случае если без помощи вторых устанавливалась совокупность парктроник, а позже был отыскан недочёт амортизаторов, то отказать в их подмене по гарантии в автосервисе не имеют права — причинно-следственной связи меж этими событиями нет.
Но в то время, когда при монтаже совокупности сигнализации сверлят панель салона и повреждают жгут проводов, проложенный в сокрытой полости, недочёты электрического оборудования торговец автомобиля бесплатно ликвидировать не будет. Но обстоятельство недочёта, позванного неверной эксплуатацией, независимой установкой оборудования или неквалифицированным обслуживанием, торговец обязан потребителю обосновать!
В большинстве случаев, при претензии со стороны обладателя автомобиль сначала инспектируют работники автосервиса. Однако, по новенькому законодательству автомобилист вправе пребывать при проведении экспертизы. И если он не согласится с её выводами, то может оспорить ответ в суде.
На экспертизы и время проверок дилер вправе кинуть машину у себя на важном хранении. В случае если трибунал признает вину потребителя, последний обязан будет оплатить ремонт, экспертизу, хранение и судебные издержки. Но в случае если недочёт всё-таки будет признан гарантийным, доставку, диагностику, ремонт и запасные части автомобилист оплачивать не должен. В последнем случае, в то время, когда на сервисе не будет хорошим подробностей, обладатель машины по желанию может их купить сам, обязательно забрав в магазине заверенный сертификат, товарный и кассовый чеки.
Автосервис же, со своей стороны, обязан возвратить автомобилисту израсходованные средства.
Срок устранения недостатков автомобиля по новенькому законодательству не имеет возможности превосходить 45 дней, а отсутствие подходящих запчастей не есть основанием для роста этого срока. Однако, при устранения недостатков автомобиля, гарантийный срок на него продлевается на период, за который машина простояла в автосервисе.
— Гарантия гарантии рознь
Закон не обязует автоконцерна предоставлять гарантию. Но независимо от этого или при гарантии наименее 2-ух лет при её окончания, автомобилист, доказав вину изготовителя, может получать ублажения собственных претензий в течение 2-ух лет с момента приобретения автомобили. Условия гарантии завода, в большинстве случаев, изложены в документации на автомобиль (в сервисной книге, отдельной брошюре, приложении к контракту и др.).
Иногда торговец в соглашении может назначить собственную гарантию или продолжить заводскую. Такая гарантия именуется дополнительной. Но часто бывает оборотная обстановка, в то время, когда в договор на дополнительную гарантию торговцы заносят ограничения, не предусмотренные законом. В частности, вводят уменьшенные промежутки ТО, не регламентированные автозаводом, или сузивают ассортимент разрешённых к применению эксплуатационных материалов.
Клиенту в этом случае стоит поразмыслить, перед тем как подписывать такой документ.
Поправки к закону о защите прав потребителей (№234-ФЗ от 25 октября 2007 года «О внесении конфигураций в закон РФ «О защите прав потребителей»), вступившие в силу 12 декабря прошедшего года, усилили ответственность торговца и дали потребителю больше свойств для действия на нерадивых дилеров автомобилей. В соответствии с новым нормам, клиент вправе возвратить или поменять купленный автомобиль, в случае если в течение года машина пребывала в автосервисах в общей трудности более 30 дней.
Одним из более принципиальных инноваций в законе «О защите прав потребителей» стала новенькая редакция статьи 18, в соответствии с которой потребитель вправе возвратить на техническом уровне непростой продукт, имеющий недочет, в течение 15 дней со денька передачи ему такового продукта, востребовать поменять его на подобный либо востребовать возврата средств. Дилеры автомобилей вычисляют данную норму закона несправедливой по отношению к ним и дающей предлог для злоупотреблений со стороны очень придирчивых потребителей. Так как на данный момент клиент может востребовать поменять купленный автомобиль на новый, ссылаясь на то, что у него не хорошо светит фонарь или на кузове имеется маленькая царапинка. Известен случай, в то время, когда клиент никак не имел возможности обусловиться с приобретением автомобиля.
Он заказал в автомобильном салоне автомобиль с комплектацией и определённым цветом кузова, а в то время, когда заказ был выполнен, клиент передумал и, сославшись на небольшой недочёт, возжелал другую машину, дав обещание, что в этот раз уж совершенно верно её приобретёт. Автосалон, потратившийся на предпродажную подготовку и доставку автомобили, поразмыслив, решил возвратить предоплату клиенту и в грядущем с ним не связываться.
Вобщем, большинство работников автомобильных салонах уверены в том, что клиенты не будут злоупотреблять собственными правами. Так как и ранее закон предоставлял потребителю широкие свойства, но не достаточно кто шёл на отстаивание собственных заинтересованностей. В большинстве собственном отечественные люди юридически не подкованы, ведут себя пассивно и предпочитают, не ругаясь, претерпеть появившиеся неприятности.
Вот и Руслан забрал автомобиль и выслал его в полуразобранном виде на нефирменный сервис. Ни судиться, ни браниться потом он не планирует, а в фирмачах разочаровался совсем.
Возможно, судиться было бы длительно — госпожа Фемида у нас нерасторопна, а вот известить о проишествии консульство автомобильного завода необходимо! В нём, в большинстве случаев, имеется работа по работе с дилерами, её координаты приведены в управлении по эксплуатации автомобили, сервисной книге или на сайте компании в вебе. А периодические «разочарования» клиентов имели возможность бы привести дилера автомобилей к лишению официального статуса!
Ольга Лысенко , www.auto39.ru
ремонт автомобиля
Просматривайте кроме этого:
- В то время, когда сгорает страховка
- Хэндэ Genesis Coupe Элитный привкус
- Вылет вне расписания
- Лучшая Skoda Roomster
- Прикуриватель — это небезопасно?
- Энциклопедия грузовиков НА . ВЕТЕР
- ГИБДД в отыскивании наркоманов
Закон о защите прав потребителя Инструкция по применению
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Гарантийные обязательства — подводные камешки. Период полураспада
Гарантийные обязательства — подводные камешки. Период полураспада Обязательства российских производителей мы с покон веков принимаем без иллюзий, наученные горьким опытом (ЗР, 2004, № 1, с….
-
Неприятность ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ ТЕХНИКА Законодательство Неприятность ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ Сергей КАНУННИКОВ, Максим САЧКОВ Только-только послушливый автомобиль был стопроцентно в вашей власти. Но произошла…
-
Как правильно купить автомобиль?
Купить автомобиль на данный момент, да так, чтобы позднее не было мучительно больно за бесталанно израсходованные Энциклопедия грузовиков, — огромное мастерство. Для тех, кто в скором будущем желает…
-
ОТЗОВИ ТЫ ЕЕ, ОТЗОВИ… ЭКОНОМИКА Лицом к клиенту ОТЗОВИ ТЫ ЕЕ, ОТЗОВИ… Неоднократно в году СМИ распространяют на всю землю сообщения: та или вторая популярная компания заявляет рекол — отзыв….
-
ПО СУЩЕСТВУ Недочета МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬ ПО СУЩЕСТВУ Недочета Закон О защите прав потребителей говорит: потребитель в праве поменять автомобиль на новый, в случае если в нем отыскан значимый…