ГДЕ Отыскать ЗАЩИТУ ОТ ЯДА
ГДЕ Найти ЗАЩИТУ ОТ ЯДА
КЛУБ "Автовладелец"
нужное воздействие
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ РЕЙД
ГДЕ Найти ЗАЩИТУ ОТ ЯДА
АНДРЕЙ БОЙКО. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Страно, но: Россию вычисляют на данный момент чуть не идущей "впереди планетки всей" по количеству покупаемых дорогих машин и одновременно с этим авто с открытым верхом совсем не популярны. Любопытно, из-за чего? Обстоятельство, возможно, не только только в суровом климате (в Швеции или Англии погода также будь здоров, а машины с откидным верхом в моде) и не в стоимости — покупают автомобили и подороже. Так в чем все-таки? Может, в том, что в отечественных громадных городах время от времени нечем дышать. И на 90% "приз" в этом — автотранПодвескаа.
Захочется ли услаждаться в автомобиле с откидным верхом выбросом стоящего рядом в пробке грузовика, которому уже 20 лет как пора было погибнуть на свалке. Но это так, меж иным.
Трудности — брать или нет открытый автомобиль? — пред нами не стояло. Все еще легче. Сперва лета решили проехать с фотокамерой по Москве, запечатлеть нахально чадящие грузовики, а позднее обнаружить ответ на вопрос: возможно ли с ними что-то сделать строго по закону?
Свежайший Запах ВЫБРОСА
Так ли уж вредоносен дымовой выброс грузовика, как это думается на 1-ый взгляд? Не просто вредоносен, а весьма вредоносен, поскольку идет обращение о канцерогенных субстанциях — сложных углеродах с огромным молекулярным весом, каковые не смогут парить в воздухе в форме газа или мелких частичек. Они оседают на мелких частичках сажи, выкидываемой грузовиками.
Конкретно эту "адскую" смесь, вызывающую раковые болезни, мы и принимаем как тёмный дым.
В очередной раз (ЗР несколько раз обращался к данной теме) мы направились на сбор "доказательств". 1-ый маршрут — конечно, на столичную кольцевую. Тут неизменно постоянный поток автотранПодвескаа.
Преждевременное летнее утро, занимаем позицию у 1-го из постов ДПС. 1-ое воспоминание — дышать нечем. У солнца в дрожащей дымке некоторый светло синий-тёмный колер.
Так и охото надеть противогаз (практически, доктора с покон веков рекомендуют индивидуальные средства защиты для инспекторов ДПС — тут максимально допустимые концентрации вредных веществ (ПДК) превышены в несколько раз!).
"Бычки", "газели", КамАЗы, МАЗы, кроме этого несвежие "иноземцы" проносятся мимо, выдавая на-гора клубы дыма. Чем больше нагружен грузовик, тем больше сгустков чёрного тумана он выбрасывает в атмосферу. Лишь немногие иномарки (в основном современные) не дымят.
Но это исключение. Вобщем, на кольцевую дорогу возможно сделать какую-то скидку — ее так как и строили в главном, чтобы высвободить столичные магистрали от большегрузного и транзитного транПодвескаа. Как обстоят дела на вторых дорогах?
Отправляемся колесить по городу.
То, что мы узрели на окраинах и в центре Москвы, возможно охарактеризовать 2-мя словами — ужасная обстановка. Масса грузовиков, проникающих в город, беспощадно его отравляет. В утренних пробках практически на всех въездных магистралях не то что нечем дышать — время от времени просто не видно впереди идущего потока автомобилей.
В особенности гнусно обстоят дела на Волгоградском, Рязанском проспекте, Каширском, Варшавском, Ленинградском шоссе, где в утренние и вечерние часы пик уровень ПДК в среднем превышается в несколько раз.
У светофора в открытое окно отечественного автомобиля врывается чёрное скопление выброса рядом стоящего КамАЗа. Аппаратура, которую мы прихватили с собой, выносит "решение суда" — концентрация бенз(а)пирена — 1-го из самых сильных канцерогенов — достигнула 129 нг/мз. И это при допустимых 0,15 нг/мз.
Поразмыслить лишь: повдоль этих автострад живут Разное, и кто знает, как аукнутся для их ежедневные газовые атаки…
Картина, в общем, ясна. У нас имеется факты — фото, имеется эти замеров ПДК. Вооружившись этим, отправляемся в том направлении, где должны обезопасисть отечественный город.
Предпосылки НА 1-ый Взгляд
Их нам назвали в Министерстве транПодвескаа. 1-ая, считают в том месте, уровень качества горючего. Недавно принят закон , запрещающий продажу этилированного бензина.
В неких регионах пошли потом, в столице, к примеру, в рамках программки "Экология автотранПодвескаа Москвы" наращивают выпуск бензина с усовершенствованными экологическими чертами (сертифицированного по эталону Евро III!) и дизтоплива с пониженным содержанием серы. Это в будущем разрешит на 30% понизить "экологическую злобу отработавших газов". Ну, а пока-то "чёрный дым"…
Картину портят, додают работники министерства, некие заправочные станции и многие водители-дальнобойщики. Доходит до того, что разбавляют дизельное горючее авиационным топливом. Недорого и сурово.
Пускай движок быстро приходит в негодность, но "экономия" налицо.
Обстоятельство 2-ая — в погоне за длинноватым рублем те же водители-дальнобойщики стараются взять на борт как возможно больше груза. Сделать, оказывается, это легко — скажем, усилить раму ветхого КамАЗа, приладить мосты от КрАЗа. на данный момент возможно забрать 25 тысячь киллограм заместо положенных 12.
Мотор такового грузовика не выдержит и 10 рейсов, да и этого хватает, чтобы перевести подарки юга на столичные рынки!
В министерстве привели и третью обстоятельство — самую жёсткую. По их воззрению, это действующие в Российской Федерации экологические эталоны. Многие государства опередили нас по этому показателю лет на 10.
Но это уже не епархия Минтранса.
Что ж, обратимся в второе ведомство — Государственный стандарт Российской Федерации.
— Отечественный комитет к данной задаче никакого дела не имеет, — разъясняет управляющий отдела машиностроения С. Рубцов. — утверждение задачка — Госта и Наша подготовка лишь по заданию правительства. Как нам скажут — так и создадим. Ну и контрольных функций у нас нет.
И для чего? Так как с июля ГОСТ вообщем станет вещью добровольческой…
Выходит, решить делему может лишь правительство? В аппарате Кабмина уверены в том, что все возможные шаги уже предприняты: в Российской Федерации с середины прошедшего года введены экологические нормы Евро II (ГОСТ Р 41.83-99 для автомобилей и ГОСТ Р 41.49-99 для грузовых) и все снова производимые авто должны соответствовать их важным требованиям!
Лишь, как ясно, строгость многих русских законов сглаживается необязательностью их исполнения. Так в этот самый момент. Вторым распоряжением производителям разрешили… постепенный переход к производству современных моделей машин и движков (в одном из следующих номеров мы поведаем, как на данный момент фабрики готовы к этому). Но какой тогда настоящий суть вводить такую норму? Похоже, хотели отчитаться перед западом.
Вот удалось ли?
Приложил руку к этому и ГТК Рф, запретив своим распоряжением от 24 сентября 2002 года ввоз на местность Рф с 1 декабря 2002 года бывших в эксплуатации автобусов и грузовиков, не соответственных экологическому эталону Евро I. Ход верный, лишь вряд ли он поменяет обстановку на дорогах — всех грузовиков-иномарок, новых и старенькых, у нас меньше 5%…
ПОСЛЕДНИЙ БАСТИОН?
Словом, постановления и решения — с одной стороны, а с другой — мы с вами, задыхающиеся в ядовитом дыму. Кто призван обезопасисть нас от безответственных водителей-дальнобойщиков и жадных хозяев старенькых грузовиков? По всей видимости, органы Государственной автоинспекции, не зря же они несколько лет вспять переименованы были в "инспекцию по безопасности дорожного перемещения"! Конкретно на их возложен контроль состояния автотранПодвесканых средств, сперва — муниципальный технический осмотр. У их такая сила в стране: 112 станций технического осмотра, 237 мобильных пт ГТО ГИБДД и целых 980 пт ГТО, закрепленных за персональными бизнесменами и юридическими лицами!
Итак вот, в 2002 году на технический осмотр было представлено 91,6% грузового транПодвескаа, стоящего на учете, из которых 84% грузовиков признано… исправными. Не правда ли, увлекательный факт? Выходит, все старейшие, коптящие и дымящие грузовики ко деньку техосмотра как-то приводят в норму (легкая регулировка топливного оборудования перед осмотром — лишь бы не коптил), а по окончании ТО хоть потоп — до самого последующего осмотра. Такое совсем нельзя исключать.
Нарушения при технических осмотрах ни для кого не тайна, ну и виноватые в этом временами привлекаются к ответственности. Лишь, по всей видимости, далековато не все…
В самом же Главном управлении ГИБДД склонны созидать обстоятельство отравления воздуха грузовиками в мягкости статей КоАП РФ. В нем, напомним, депутаты неосмотрительно воспретили инструментальный контроль и сходу — езду без техосмотра. Возможно ли наказать нарушителей, виноватых в загрязнении среды? На теоретическом уровне — да.
В соответствии с статье 8.23 КоАП РФ за эксплуатацию машин или вторых механических транПодвесканых средств с содержанием загрязняющих веществ в выбросах, превосходящим нормативы, установленные Государственным стандартом РФ, на виноватых возможно наложен административный штраф — от 1-го до 3-х малых размеров зарплаты . Такой автомобиль возможно и задержать до устранения предпосылки задержания, и символы регистрационные снять. Лишь вот загвоздка — практики схожей нет. Правительство до этого времени не утвердило порядок задержания машин (как бы превосходно загнать всех "коптящих" в отстойник!), не смотря на то, что КоАП РФ действует уже год.
Ну и проверить состояние грузовика, кроме того самого чадящего, инспектор не имеет права. В распоряжении министрства внутренних дел № 297 (Наставление по ДПС) записано: "Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах технического состояния и мотора транПодвесканых средств, прошедших в соответствии с правилами муниципальный технический осмотр". Возвращаемся в том направлении, откуда пришли…
Какие конкретно же навязываются выводы? Печальные. Законодательная путаница на руку нерадивым водителям, обладателям грузовиков и руководителям автохозяйств, которым наплевать на то, что города задыхаются. Оказывает помощь это жить и торговцам нехорошего горючего — кроме того в случае если распознают нарушение, имеется возможность отвертеться мельчайшим штрафом. ГИБДД, наподобие, за более важный контроль грузового транПодвескаа на протяжении его эксплуатации, но законодатели не дают ей таких прав.
Однако, действительно, установленная законом обязанность проверки транПодвескаа при техосмотре не всегда производится как направляться. Выходит, пока не получит вся совокупность, задыхаться нам с вами, жители громадных и малых городов, сохраняя надежду лишь на то, что запах ядовитых выбросов долетит до Государственной думы и Правительства…
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Структура русского грузового парка весьма нерациональна (русское наследие!): 27,5% приходится на долю бортовых грузовиков, а потребность в их в три раза меньше, одновременно с этим не достаточно малотоннажных и грузовиков. Себестоимость перевозок у нас в 1,5 раза, а расход горючего — в 1,3 раза выше, чем в западных государствах. Требованиям Евро I соответствует 22% парка отечественных тягачей и грузовиков, Евро II — 15%, Евро III — наименее 1%.
Более 50% грузовиков — устаревшие модели со сроком эксплуатации выше 10 лет; каждогоднее обновление парка не превосходит 5%.
Эти сведенья быстро контрастируют с тем, что автотранПодвеска стал у нас одной из серьёзных составляющих экономики — ежедневно в стране он перевозит 17 млн. тысячь киллограм грузов и 62 млн. пассажиров (соответственно в 6 и 17 раза больше, чем по металлической дороге). Свидетельствует, его состояние — дело общенациональное во всем.
За рулем 7/2003
Обладатель! Мне с покон веков пора на пенсию!
Копчу, но лишь в то время, когда в горку ползу!
Яд российский, яд зарубежный. Различия нет.
Просматривайте кроме этого:
- Spark братство Шевроле (часть IV — финиш)
- ОБРАЗЫ Будущего
- ИСПЫТАЛИ — РАЗОБРАЛИ .
- Fierично!
- Тест Fiat 500, Mini Cooper S Детский мир
- УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО
- НЕ ОДУРАЧИШЬ — НЕ РЕАЛИЗУЕШЬ
Девушек время от времени просто не осознаешь 🙂
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Два года прошло со времени вступления в силу революционных поправок в Закон о защите прав потребителей. Но точным орудием, как было задумано сперва, они не стали. Потребитель как и…
-
ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ Забугорные производители разных запорных устройств довольно часто запамятывают про особенности отечественного климата и…
-
Настоящая ЗАЩИТА . В УСЛОВНЫХ ЕДИНИЦАХ
Настоящая ЗАЩИТА… В УСЛОВНЫХ ЕДИНИЦАХ МЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРАТОРЫ Растолковываешь, говоришь, ссылаешься на различные публикации — а в очах видишь все тот же вопрос: А хорошая-то из этих…
-
Наилучшая ЗАЩИТА ОТ УГОНА! СТРАХОВАНИЕ Наилучшая ЗАЩИТА ОТ УГОНА! Ни один обладатель автомобиля, имей он самую дорогую сигнализацию или противоугонную совокупность, не имеет возможности сообщить этих слов с…
-
Способы защиты от кражи От ворот – поворот
Похитить возможно фактически все. Но одно дело, в то время, когда вещь не хорошо лежит (или закреплена ненамного тяжелее), и совсем второе, в то время, когда превосходно стоит – так, что в одно перемещение не снимешь! Как…